Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Повышение прозрачности деятельности локальных естественных монополий и обеспечение ясных и предсказуемых правил подключения к сетямСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Большинство коммунальных услуг (отопление, газоснабжение, холодное и горячее водоснабжение и т.д.) поставляется в жилищный фонд через городское сетевое хозяйство, то есть монопольно. Предприятия, оказывающие коммунальные услуги, обладают всеми признаками естественных локальных монополий. Поэтому стоимость поставки ресурсов и предоставления коммунальных услуг этими монополистами должна регулироваться органами власти. Принципы регулирования муниципальных коммунальных предприятий предполагают предоставление им большой хозяйственной самостоятельности в течение регулируемого периода. Поскольку муниципальные коммунальные предприятия должны достигать поставленных собственником имущества целей и реализовывать утвержденные производственную и инвестиционную программы, то необходимо осуществлять промежуточный контроль над их деятельностью, а также за тем, как работа муниципальных коммунальных предприятий влияет на состояние другой муниципальной собственности (в частности, муниципального жилищного и нежилого фонда). Существующая в настоящее время в Татарстане система ценообразования, основанная на затратных принципах формирования тарифов и ограничения рентабельности предприятий – поставщиков услуг, не заинтересовывает коммунальные предприятия в снижении издержек и делает практически невозможным привлечение инвестиционных ресурсов на развитие отрасли. В ее рамках не возможно решить методические вопросы рассмотрения тарифов, определить условия, при которых производится пересмотр тарифов; необходимый и достаточный объем информации. Основными недостатками существующих процедур являются: § отсутствие формализованных целей регулирования; § закрытость процедуры утверждения тарифов для многих заинтересованных сторон; § отсутствие срока действия тарифа, что создает ситуацию экономической неопределенности, как для предприятий, так и для потребителей; § отсутствие прозрачности при утверждении тарифа. Регулирование тарифов не должно сводиться только к анализу экономической информации, представленной предприятиями – поставщиками услуг. Очевидно, что в современных условиях ЖКХ муниципальных образований России требует серьезной реконструкции и модернизации. Но, с другой стороны, серьезные ограничения имеет и платежеспособность потребителей услуг. Процесс формирования тарифа на ЖКУ должен сводиться к поиску компромисса между техническими заданиями и финансовыми потребностями поставщиков услуг, с одной стороны, и экономическими возможностями потребителей, - с другой. Утвержденный тариф должен быть связан с конкретной программой деятельности предприятия. Для того, чтобы система регулирования была максимально эффективной, необходимо обеспечить: § надлежащее стимулирование коммунальных предприятий к эффективному использованию финансовых и природных ресурсов; § создать условия для частных инвестиций в перспективные и хорошо управляемые коммунальные предприятия; § максимальную вовлеченность потребителей, инвесторов, налогоплательщиков в процесс регулирования; § снижение политизированности ценообразования. Должны быть обеспечена открытость процесса тарифного регулирования для заинтересованных сторон, предусмотрена возможность публичных слушаний на заседаниях регулирующего органа, а также введен порядок привлечения потребителей к процессу регулирования. Потребители должны не только знать стоимость единицы услуги, но и иметь максимально достоверные сведения об объеме реально предоставляемой услуги и оплачивать ее в соответствии с реально поставленным количеством (если оно не превышает заказанное). Эти задачи решаются в рамках договоров на тепло-, водоснабжение и т.д. между службами заказчика и ресурсоснабжающими предприятиями. В настоящее время эти договоры носят в значительной степени формальный характер и заключаются «с позиции силы» ресурсоснабжающих предприятий. Необходимо изменить эту ситуацию, чтобы договоры на ресурсоснабжение предусматривали обоюдную ответственность, как потребителя услуги, так и ее поставщика. Отдельного рассмотрения заслуживает вопрос мониторинга коммунальных предприятий, не находящихся в муниципальной собственности. Примерами таких предприятий могут служить ведомственные котельные, обслуживающие муниципальный жилищный фонд. В этом случае, в частности, вопросы состояния муниципальной собственности, обслуживаемой немуниципальными предприятиями, должны отслеживаться органом, на который возложены функции по мониторингу. Мониторинг включает в себя оперативный сбор и анализ информации, необходимой для своевременного принятия необходимых решений по управлению ЖКХ. Выбор направлений мониторинга определяется спецификой подотрасли ЖКХ и формой собственности. Задача мониторинга будет состоять в том, чтобы сигнализировать об ухудшении финансово-экономического состояния регулируемого предприятия, которое произошло не по его вине, на основании чего регулирующий орган может инициировать процесс пересмотра тарифа. Мониторинг будет обеспечивать эффективность контроля над менеджментом предприятий и позволит иметь оперативную информацию о том, как им реализуются производственная и инвестиционная программы. Таким образом, мониторинг увеличит гибкость тарифной политики и сведет к минимуму ущерб, который мог бы возникнуть как у предприятий, так и у потребителей из-за неожиданных изменений во внешней среде при отсутствии системы мониторинга. Для осуществления мониторинга муниципальных коммунальных предприятий процедуры, а также состав, форму и регулярность предоставления информации необходимо зафиксировать в рамках нормативно-правовых актов городской администрации (Положение о мониторинге регулируемых предприятий по видам деятельности). В этих же документах будут предусмотрены санкции к муниципальным предприятиям за нарушение установленного порядка предоставления информации. В случае немуниципальных коммунальных предприятий их обязанности по предоставлению информации в рамках мероприятий по мониторингу целесообразно зафиксировать в договорах, которые они заключают с компаниями по управлению муниципальным жилищным фондом. В свою очередь, при заключении договоров с компаниями по управлению жилищным фондом, муниципалитет должен предусмотреть, что все договоры с немуниципальными коммунальными предприятиями должны заключаться с обязательствами данных предприятий по предоставлению необходимой для осуществления мониторинга информации. Направления мониторинга коммунальных предприятий в зависимости от формы их собственности представлены в табл. 4.8. Таблица 5.8.
* Муниципальные предприятия водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, вывоза и утилизации бытовых отходов. ** Все остальные муниципальные жилищно-коммунальные предприятия.
Создание экономических стимулов к экономии энергоресурсов для населения и бюджетных учреждений. Оптимальным решением проблемы рационального ресурсопотребления в жилищном фонде и в бюджетных учреждениях является обеспечение каждому потребителю технической возможности регулировать объем потребляемого ресурса в каждом жилом и рабочем помещении (например, с помощью термостата на отопительной батарее), измерять его реально использованное количество и платить по показаниям приборов. Поэтому задача формирования экономической заинтересованности принципиально важна для повышения эффективности работы ЖКХ. Ее решение позволит обеспечить: § повышение уровня комфортности проживания и организации рабочих мест; § снижение стоимости ЖКУ; § инициирование процесса ресурсосбережения у поставщиков ресурсов; § переориентацию расходов в ЖКХ с текущих на капитальные. Необходимым условием для решения данной задачи является создание системы мотивации с помощью экономических, а не административных мер. Сокращение потребления ресурса (например, тепловой энергии) объектом недвижимости (жилым или административным зданием) при обеспечении качества содержания здания (температуры в жилых и рабочих помещениях) должно обязательно приводить к уменьшению расходов потребителей и формированию системы договорных отношений между потребителями и ресурсоснабжающими организациями, основанной на пообъектном учете поставляемых энергоресурсов. Для определения реальных потребностей объекта в энергоресурсах будут созданы энергетические паспорта зданий. В энергетический паспорт объекта войдут следующие разделы: § строительный; § теплотехнический; § электротехнический; § водоснабжение и водоотведение; § газоснабжение; § расход энергоресурсов по годам. Разрабатываться такой паспорт будет на первых этапах путем систематизации нормативных показателей потребления того или иного ресурса в зависимости от конструктивных особенностей здания, условий его эксплуатации и т.д. Сопоставление данных о ресурсопотреблении различных зданий даст исходную информацию для анализа ситуации, побудить к установке приборов учета ресурсов, определению задач ресурсосбережения, проведению энергоаудита зданий. В этой работе будут использоваться современные компьютерные технологии, позволяющие поддерживать энергетический паспорт в актуальном состоянии. Рациональное потребление энергоресурсов в жилых зданиях зависит от того, будут ли в этом заинтересованы жилищные организации, которые отвечают перед населением и собственником (муниципалитетом) за состояние жилищного фонда. В большинстве случаев в настоящее время заключается договор на приобретение тепловой энергии для всего муниципального жилищного фонда, либо один на жилищное предприятие. Очевидно, что в рамках таких договоров пообъектный учет потребления тепловой энергии не предусматривается. В то же время создание механизмов ресурсосбережения требует пообъектного учета потребления тепловой энергии, поскольку это необходимый шаг к формированию заинтересованности жилищных организаций в рациональном ресурсопотреблении. Пообъектные договоры позволят: § обеспечить реальный контроль за потреблением тепловой энергии каждым жилым домом; § создать механизмы экономического воздействия на теплоснабжающую организацию в случае недопоставки тепловой энергии, или поставки ее в избытке.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 240; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.171.72 (0.007 с.) |