Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Задачи и меры, обеспечивающие достижение поставленных целейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Для достижения цели «Последовательное совершенствование городской среды» предлагается выделить три задачи (см. схему 3.3.1). Первая задача связана с переходом к интенсивному градостроительному развитию, при котором используются, в основном, внутренние резервы города и совершенствованием транспортной системы города. Вторая задача связана с возрождением проблемных территорий (районов жилой застройки низкого качества, городского центра, неэффективно используемых территорий промышленных и коммунально-складских зон). Третья задача связана с улучшением качества окружающей среды.
Первая из двух задач – «Интенсификация градостроительного развития Казани» предлагаются две меры. Первая мера связана с отражением приоритета интенсификации землепользования в разрабатываемой и принимаемой градостроительной планировочной документации и документах градостроительного регулирования. Она отмечает новое направление градостроительного развития, требующее переориентации управленческого и проектного мышления и более развитых строительных технологий, ориентированных на реконструкцию, сокращение доли зданий и сооружений с низкой ремонтопригодностью. Такая политика предполагает, в первую очередь, ограничение освоения новых площадок для жилищного строительства, увеличение плотности застройки в центре города. Должны максимально использоваться имеющиеся территориальные резервы, в том числе за счет санации и переподготовки освобождающиеся промышленных территорий под жилые, общественно-деловые и рекреационные использования, уплотнения застройки, повышения средней этажности, а также за счет усовершенствования транспортного сообщения в пределах города. В развитие положений генерального плана необходимо осуществить корректировку программ, связанных с экологическим оздоровлением города. В то же время, учитывая далеко не полную определенность социально-экономических перспектив развития России, все еще переживающей переходный период, зависимость инвестиций в развитие города от ситуации в российской экономике и неизбежных флуктуаций на рынке недвижимости Казани, генеральный план должен оставаться достаточно гибким документом. Это может быть реализовано за счет выбора варианта территориального развития, отвечающего спектру реалистических социально-экономических сценариев, за счет преобладания зон, позволяющих смешанное использование, за счет выделения в качестве градостроительного резерва территорий, назначение которых может быть конкретизировано через 10-15 лет. Вторая мера связана с развитием транспортного комплекса Казани и предусматривает доработку, принятие и реализацию «Программы улучшения транспортного обслуживания населения г. Казани на 2003-2007 годы». Реализация «Программы», безусловно, повысит инвестиционную привлекательность города, стоимость недвижимости, улучшит социальный климат, здоровье населения и доверие к городскому руководству. Реализация «Программы» позволит обеспечить транспортную целостность города и сформировать дифференцированную структуру магистралей и улиц, соответствующую характеру назначения и масштабу городских территорий. В результате повысится эффективность внутригородских коммуникаций и улучшится транспортная доступность между районами города. Кроме того, необходимо рассматривать альтернативные меры, в виде ограничения самой потребности в использовании автомобильного транспорта, прежде всего индивидуального, особенно в центре города, за счет более равномерного насыщения города местами приложения труда и объектами обслуживания, повышения эффективности городского общественного транспорта, организации дешевых стоянок на периферии центра, создания благоприятных условий для пеших и велосипедных корреспонденций и использовании новых средств транспорта (метро, скоростной трамвай, монорельс). Рис. 3.3.1. Схема, иллюстрирующая структуру целей, задач и идеологию раздела «Городская среда»
Перераспределение транспортных потоков, строительство магистралей, транспортных развязок, введение на ряде улиц одностороннего движения позволяет равномернее распределить транспортную нагрузку и уменьшить ее в историческом центре города.
Вторая задача – «Возрождение проблемных территорий», границы которых намечены в Концепции градостроительного развития Казани (см. Карту проблемных территорий) и должны быть уточнены в новом генеральном плане города.
Первая мера – реабилитация городского центра - должна предусматривать: § Решение судьбы исторической застройки, расселенной по программе ликвидации ветхого жилого фонда. На уровне планировочной документации должно быть зафиксировано, какие из зданий можно сносить, какие необходимо сохранить при любых условиях. Это позволит избежать произвольных решений по сохранению или сносу и позволит сдержать несанкционированное разрушение. § Принятие решений по очередности развития инженерной и транспортной инфраструктуры с учетом перспектив финансирования, инвестиционной привлекательности и состояния существующих инженерных систем. § Внесение предложения по составу и срокам разработки последующих документов: схем развития инженерной и транспортной инфраструктуры, проектов планировки. § Внесение необходимых корректировок в нормативную правовую базу, обеспечивающих поступление платежей как от застройщиков-владельцев объектов недвижимости, так и от тех, кто получает объекты на инвестиционных условиях. § Отслеживание динамики спроса на объекты недвижимости и состояния инженерных систем городского центра с целью внесения своевременных корректировок в очередность подготовки территорий. § Исследование проблем, возникающих у компаний-застройщиков, работающих в центральной части города, а также у лиц и организаций, пользующихся введенными объектами недвижимости. Необходимость координации действий различных служб требует разработки и принятия Комплексной программы реабилитации центральных районов в развитие ПДП центра Казани. Вторая мера ориентирована на предстоящие в пределах ближайших 10-20 лет работы по ремонту и реконструкции жилого фонда 1950-70 гг. строительства. Для выработки приемлемой стратегии необходимы инженерно-технические исследования как фонда, так и инженерных систем; социальные исследования, направленные на уточнение потребностей в объектах социальной инфраструктуры (детских учреждениях, школах, объектах здравоохранения, спорта) и специфическую динамику населения в таких кварталах (не только демография, но обмены, продажа, сдача жилья в аренду, изменения социально-экономического статуса жителей); аналитические обзоры первых опытов реабилитации (текущего, капитального ремонта и/или реконструкции) аналогичных кварталов и серий в стране и в мире; альтернативные проекты реабилитации типичных кварталов и экономические расчеты, позволяющие сопоставить разные варианты решений. Эти работы целесообразно объединить единой программой исследовательских и предпроектных работ. Третья мера относится к завершению строительных работ в поселках односемейного жилья, расположенных во внешнем поясе города. Здесь необходим ряд шагов, который может быть инициирован городом и, после обсуждения с заинтересованными компаниями-посредниками, принять форму программы совместных действий на основе взаимных обязательств: строительство объектов транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры вне поселков обеспечивается, в основном, городом при финансовой поддержке компаний-посредников. Дороги и инженерное оборудование на территориях поселков строятся за счет владельцев жилья. Компании-посредники ведут переговоры с собственниками, предлагая им продать свою недвижимость, либо обеспечить взнос на развитие территории. Учитывая, что сносимый в Казани ветхий жилищный фонд представлен большей частью малоэтажными зданиями, к образу в жизни в котором привыкли многие выселяемые семьи, стоит рассмотреть целесообразность выкупа части незавершенного жилья городом для его достройки и предоставления выселяемым из ветхого фонда семьям. Конкретную программу завершения строительства в массивах индивидуального жилья стоит принять, в первую очередь, для поселка, развитие которого наименее проблематично, что послужит своего рода «мотором» для аналогичных действий в других поселках.
Третья задача - «Улучшение качества окружающей среды», достигается реализацией мер, связанных с оптимизацией обращения с отходами производства и потребления.
Вторая цель по данному разделу Стратегии - «Совершенствование институциональных условий градостроительного развития города» - акцентирует состояние тех нормативно-правовых, организационных, финансовых и прочих механизмов, которые обеспечивают возможность позитивных преобразований (инфраструктуры рынка недвижимости) и качество кадров, задействованных в операциях с недвижимостью. Для достижения этой цели предполагается решение двух задач. Первая задача: «У совершенствовать инфраструктуру рынка недвижимости». Ее решение предполагает разработку и принятие соответствующих нормативно-правовых актов местного уровня, совершенствование организационных структур, ответственных за регулирование землепользования и застройки, проведение городом целенаправленной политики по определению приоритетных направлений развития, отраженной в соответствующих документах. В том числе предполагается следующее: Нормативно-правовой блок: § Реализация потенциала Градостроительного устава г. Казани в полной мере. Выполнение требований градостроительных регламентов, отраженных в Уставе, должно стать необходимым и достаточным условием согласования проектной документации. § Принятие актов, устанавливающих порядок резервирования территорий для муниципальных нужд; регулирующие процедуры межевания городских территорий. § Принятие актов, направленных на минимизацию преференций в области налогообложения и аренды недвижимости. § Принятие актов, регулирующих платежи застройщиков на развитие инженерных сооружений и создание фонда, аккумулирующего средства на развитие инфраструктур. § Принятия ряда актов, относящихся к сфере жилищно-коммунального хозяйства Казани, в том числе, связанных со стимулированием формирования ТСЖ.
Организационный блок: § Структура городского органа архитектуры и градостроительства должна четко отражать две его основные функциональные обязанности: 1) планирование городского развития; 2) контроль соответствия происходящих в городе изменений Градостроительному уставу, градостроительной и проектной документации. Поскольку Казань использует систему правового регулирования землепользования и застройки (систему зонинга), исключающую произвол в согласовании размещения объектов нового строительства, согласование проектных намерений должно заключаться в сопоставлении регламентов, приведенных в Уставе с параметрами проектируемого объекта.
Градостроительный блок: § Важнейшим условием устойчивости градостроительного развития является учет в градостроительных решениях интересов горожан и бизнес сообщества: только при наличии определенной уверенности в безопасности своих вложений бизнес будет готов принимать участие в инвестиционных программах, инициируемых городом. § Необходимо разработать и принять проекты межевания кварталов, в первую очередь – для территорий, где в соответствии с градостроительной документацией предполагаются значительные объемы строительства или реконструкции.
Информационный блок: § Принять положения, обеспечивающие развитие мониторинга рынка недвижимости и обеспечивающие доступность информации для заинтересованных лиц. § Распространить земельный кадастр на территории, недавно вошедшие в административные границы Казани; дифференцировать кадастровую оценку с учетом особенностей местоположения земельных участков. § Провести полную инвентаризацию недвижимости, формирование реестра городского имущества, более детальную и близкую к рыночному уровню кадастровую оценку земли, подготовку профессиональных оценщиков, проведение исследований, направленных на усовершенствование проектной деятельности, развитие информационной базы, включающей мониторинг рынка и информационный сервис. § проведение полной инвентаризации в объеме, необходимом для индивидуальной оценки объектов и представления при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; пополнение сведений земельного кадастра на территории, недавно вошедшие в административные границы г. Казани.
Комплекс действий по развитию инфраструктуры рынка недвижимости целесообразно решить в рамках одной меры, объединив действия в городскую комплексную программу, включающую перспективные направления деятельности, первоочередные акты и шаги по корректировке плана действий. В силу участия в развитии и поддержании инфраструктуры рынка многих подразделений администрации, стоит организовать рабочую группу, возглавляемую представителем КУКИ Казани, ответственным за реализацию комплексной программы. Концептуальной базой городской программы может служить принятая постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 26 июля 1999 г. № 459 «Концепция создания и развития земельного рынка Республики Татарстан».
Вторая задача, в рамках рассматриваемой цели, связана и с градостроительством, и с инфраструктурой рынка недвижимости. Она относится к интеллектуальным ресурсам реформирования и формулируется как «Укрепление кадрового потенциала в области градостроительства и рынка недвижимости». В составе этой задачи предлагается две меры: § Первая мера - создание постоянно-действующего выставочного и контактного центра «Городская среда и недвижимость», совмещающего как рекламно-коммерческие, так и некоммерческие, учебно-образовательные функции по обмену информацией о состоянии и перспективах развития городской среды, рынка недвижимости и строительного комплекса Казани, республики Татарстан, иных городов и регионов, опыт которых может быть полезен для профессиональных коллективов Казани. Центр должен быть в состоянии поводить выставки, лекции, семинары, конкурсы идей и публикаций, стимулировать различные полезные инициативы, связанные с позитивными преобразованиями. Центр должен иметь резерв площадей, оборудованных для сдачи в аренду (для экспозиций, переговоров, конференций). Это может быть некоммерческая компания с участием города, располагающаяся (для начала) в бывшем промышленном комплексе, не используемом в настоящее время. § Вторая мера – заключение администрацией договоров с высшими учебными заведениями, при необходимости зарубежными, на подготовку специалистов в области градостроительства, архитектуры, ландшафтного дизайна, рынка недвижимости и иных, связанных с формированием городской среды, дисциплин.
4. ПЕРЕЧЕНЬ ЦЕЛЕЙ ЗАДАЧ И МЕР ПО РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ КАЗАНИ
1. Сплоченное общество Цель 1. Всестороннее развитие личности на основе улучшения качества, доступности и разнообразия услуг в сфере образования, культуры, здравоохранения; развитие гражданского общества, системы местного самоуправления
Динамичная экономика
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 319; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.29.209 (0.01 с.) |