Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Цель 2. Устойчивый экономический рост
Цели
| Задачи
| Меры
| 2.1. Увеличение объемов инвестиций, вкладываемых в развитие производственной и социальной сфер
| 2.1.1. Содействовать созданию благоприятных финансово-кредитных и налоговых условий развития экономики
| 2.1.1.1. Принятие и реализация целевой программы «Повышение инвестиционной привлекательности г. Казани»
Индикаторы выполнения: принятие и выполнение целевой программы, повышение темпов роста объемов инвестиций, вкладываемых в экономику города.
Участники реализации: КЭП, ГФУ, Союзы предпринимателей
|
| 2.1.2. Добиться более широкого привлечения частных инвесторов к финансированию проектов развития инженерно-транспортной инфраструктуры (за счет предоставления им в будущем имущественных прав использования прилегающих территорий)
| 2.1.2.1. Разработка и принятие нормативного правового акта (актов), регламентирующего порядок привлечения частных инвесторов к реализации городских проектов развития инфраструктуры.
Индикаторы выполнения: увеличение доли частных инвестиций в реализации городских инфраструктурных проектов
Участники реализации: КЭП, ДСЖФ, ГФУ, КУП «Водоканал», «Казанское предприятие тепловых сетей», ЭПУ «Казаньгоргаз», ГТС, частные предприятия и организации
|
| 2.1.3. Обеспечить привлечение займов международных финансовых организаций
| 2.1.3.1. Привлечение бюджетозамещающего займа Всемирного Банка на сумму 200 млн. долл. для финансирования институциональных реформ и проектов в сферах градостроительства и содержания жилищного фонда.
Индикаторы выполнения: привлечение займа
Участники реализации: Администрация Казани, Всемирный Банк, МЦСЭИ ЛЦ
2.1.3.2. Выполнение Программы ликвидации ветхого жилищного фонда и реконструкции кварталов ветхого жилья.
Индикаторы выполнения: качественное улучшение состояния жилищной сферы, развитие конкуренции, модернизация инфраструктуры
Участники реализации: ДСЖФ, КЭП
|
| 2.1.4. Осуществить реконструкцию и развитие систем городской инфраструктуры, комплексную инженерную подготовку городских территорий, повысить степень надежности инженерно-энергетического хозяйства
| 2.1.4.1. Реализация целевой программы «Улучшение условий жизнедеятельности населения г.Казани»
Индикаторы выполнения: улучшение показателей обеспеченности населения объектами инфраструктуры и благоустройства
Участники реализации: Администрация Казани, частные предприятия и организации
2.1.4.2. Завершение строительства и пуск в эксплуатацию 4-х станций метрополитена («Площадь Тукая», «Суконная слобода», Аметьево», «Кремлевская») и электродепо.
Индикаторы выполнения: пуск линии метро
Участники реализации: Администрация Казани, предприятия и организации, участвующие в строительстве метро
2.1.4.3. Реализация проекта «Реконструкция систем городского теплоснабжения». Строительство автономных источников тепла.
Индикаторы выполнения: улучшение показателей работы системы теплоснабжения
Участники реализации: ПЭО «Татэнерго», ЭПУ «Казаньгоргаз», КЭП, частные предприятия и организации
2.1.4.4. Реализация программы развития водоснабжения и водоотведения. Реконструкция Волжского водозабора. Строительство противоэрозийных гидротехнических сооружений
Индикаторы выполнения: улучшение показателей работы системы водоснабжения
Участники реализации: КЭП, КУП «Водоканал», частные предприятия и организации
2.1.4.5. Завершение строительства и сдача в эксплуатацию Самосыровского полигона. Внедрение термообессоливающего комплекса.
Индикаторы выполнения: улучшение работы систем водоснабжения
Участники реализации: Администрация Казани, Казанская ТЭЦ-3 ПЭО «Татэнерго»
|
| 2.1.5. Совершенствовать правовую базу, регулирующую привлечение инвестиций
| 2.1.5.1. Внесение изменений и дополнений в законодательные и иные нормативные правовые акты Республики Татарстан и г.Казани, устанавливающие порядок осуществления инвестиционной деятельности.
Индикаторы выполнения: упрощение порядка осуществления инвестиционной деятельности, увеличение темпов роста инвестиций, вкладываемых в экономику Казани.
Участники реализации: Кабинет Министров РТ, Администрация г.Казани, Союзы и ассоциации предпринимателей.
|
| 2.1.6. Повысить инвестиционную привлекательность за счет формирования благоприятного имиджа города
| 2.1.6.1. Участие официальных делегаций г.Казани в наиболее важных международных саммитах, семинарах, конференциях, выставках.
Индикаторы выполнения: Увеличение числа выставок, проводимых в Казани и числа выставок в других городах, в которых участвуют делегации Казани.
Участники реализации: Кабинет Министров Республики Татарстан, Администрация г.Казани
2.1.6.2. Подготовка и подписание договоров и соглашений о партнерских отношениях и сотрудничестве с российскими и зарубежными городами.
Индикаторы выполнения: увеличение числа заключаемых договоров и соглашений.
Участники реализации: Администрация г.Казани, Совет народных депутатов Казани, Союзы и ассоциации предпринимателей.
2.1.6.3. Организация и проведение дней Казани в различных городах мира. Подготовка и распространение информационных материалов об инвестиционных возможностях в Казани.
Индикаторы выполнения: увеличение объемов зарубежного капитала в экономике города, рост числа действующих предприятий с иностранным участием до 150. Рост доли прямых вложений в общей сумме иностранных инвестиций до 40-45%.
Участники реализации: Администрация г.Казани, Совет народных депутатов Казани, Союзы и ассоциации предпринимателей.
| 2.2. Рост реальных располагаемых денежных доходов населения
| 2.2.1. Содействовать созданию новых рабочих мест с высоким уровнем оплаты труда
| 2.2.1.1. Реализация программ содействия занятости населения.
Индикаторы выполнения: уровень регистрируемой безработицы – не выше 1,5% от численности трудоспособного населения
Участники реализации: КЭП, заинтересованные предприятия и организации.
2.2.1.2. Усиление деятельности учебных заведений в направлении переобучения и повышения квалификации работников с целью повышения их конкурентоспособности на рынке труда.
Индикаторы выполнения: Рост числа работников, прошедших переобучение.
Участники реализации: Администрация Казани, предприятия, организации и учебные заведения.
2.2.1.3. Реализация Программы развития торговли, бытового обслуживания и общественного питания. Строительство и сдача в эксплуатацию не менее 4-х гипермаркетов (типа «Рамстор», «Метро Кэш энд Кэрри», «Лента», «Ошан» и др.).
Индикаторы выполнения: Открытие гипермаректов. Рост доли городских предприятий в обеспечении потребностей рынка услуг Казани. Увеличение числа рабочих мест и налогооблагаемой базы.
Участники реализации: Администрация Казани, ассоциации и союзы предпринимателей, предприятия и организации
|
| 2.2.2. Способствовать размещению на предприятиях Казани федеральных, республиканских и муниципальных заказов
| 2.2.2.1. Включение городских предприятий в федеральные и республиканские программы.
Индикаторы выполнения: увеличение числа федеральных и республиканских заказов, выполняемых городскими предприятиями.
Участники реализации: Администрация г.Казани, Союзы и ассоциации предпринимателей, предприятия и организации.
2.2.2.2. Размещение заказов для сферы городского хозяйства на предприятиях Казани
Индикаторы выполнения: Обеспечение производства продукции по государственному, муниципальному заказам и кооперации к 2006 г. на сумму в 1,5 раза выше, а к 2015 г. в 3,2 раза выше, чем в 2001 г.
Участники реализации: Администрация Казани, промышленные предприятия и научные организации.
| 2.3. Повышение уровня конкурентоспособности выпускаемой продукции
| 2.3.1. Провести техническое перевооружение промышленных предприятий
| 2.3.1.1. Реструктуризация предприятий (включая процедуры банкротства и финансового оздоровления).
Индикаторы выполнения: число реструктуризируемых предприятий.
Участники реализации: Администрация Казани, ассоциации и союзы предпринимателей, предприятия и организации.
2.3.1.2. Освобождение предприятий от содержания социально-бытовых учреждений путем передачи их городской администрации.
Индикаторы выполнения: число объектов, переданных на баланс города.
Участники реализации: Администрация Казани, предприятия и организации.
2.3.1.3. Разработка и реализация целевой программы «Развитие производственной сферы экономики г.Казани». Реконструкция и модернизация основных фондов промышленных предприятий.
Индикаторы выполнения: Снижение уровня износа ОФ. Рост объемов производства. Увеличение налогооблагаемой базы.
Участники реализации: КЭП, промышленные предприятия
2.3.1.4. Разработка и реализация отраслевых программ содействия развитию машиностроения, в том числе авиационного, пищевой промышленности, а также химической и нефтехимической промышленности, стратегических программ развития бюджетообразующих предприятий.
Индикаторы выполнения: Расширение рынков сбыта продукции, Рост объемов производства. Увеличение налогооблагаемой базы.
Участники реализации: Кабинет Министров Республики Татарстан, Администрация г. Казани, федеральные органы исполнительной власти
|
| 2.3.2. Повысить эффективность государственной тарифной политики, в отношении субъектов естественных монополий, работающих в городском хозяйстве
| 2.3.2.1. Обеспечение регулярного мониторинга финансово-хозяйственной деятельности субъектов естественных монополий. Осуществление контроля за их инвестиционной деятельностью. Проведение технических и финансовых аудитов.
Индикаторы выполнения: замедление роста тарифов до уровня, не превышающего средний по России.
Участники реализации: Кабинет Министров РТ, РЭК, Администрация Казани, предприятия-монополисты
2.3.2.2. Включение представителя Администрации г. Казани в состав РЭК Республики Татарстан.
Индикаторы выполнения: Принятие решения о вхождении в сосав РЭК
Участники реализации: Кабинет Министров Республики Татарстан, Администрация г. Казани
|
| 2.3.3. Стимулировать использование энергосберегающих технологий, применение новых видов материалов (пластиковых труб, приборов учета и т.п.)
| 2.3.3.1. Внедрение энергосберегающих технологий и мероприятий в рамках Программы «Энергоресурсосбережение г.Казани. Внедрение системы управления ресурсосбережением в г.Казани.
Индикаторы выполнения: Сокращение объемов потребления энергоресурсов к 2015 г. на 15%.
Участники реализации: Администрация Казани, ПЭО «Татэнерго», ЭПУ «Казаньгоргаз», КУП «Водоканал», ассоциации и союзы предпринимателей, предприятия и организации
2.3.3.2. Организация мониторинга расхода энерго и водных ресурсов у потребителей.
Индикаторы выполнения: число установленных приборов учета.
Участники реализации: Администрация Казани, ПЭО «Татэнерго», ЭПУ «Казаньгоргаз», КУП «Водоканал» ассоциации и союзы предпринимателей, предприятия и организации.
| 2.3.4. Увеличить число внедрений научных прикладных разработок для создания новых технологий и производства конкурентоспособной продукции, максимальное использование потенциала научных организаций Казани
| 2.3.4.1. Развитие организационных форм, содействующих городской и республиканской кооперации и интеграции промышленных предприятий и научных организаций. Создание сети городских инновационных центров.
Индикаторы выполнения: увеличение производительности труда, рост доли новой техники и технологий, применяемых на предприятиях и в организациях города. Создание новых организационных форм (НПО, концернов и т.п).
Участники реализации: Администрация Казани, ассоциации и союзы предпринимателей, предприятия и научные организации
2.3.4.2. Разработка и реализация механизмов финансирования инновационных проектов ВУЗов г.Казани и НИИ, КБ
Индикаторы выполнения: Рост объемов финансирования.
Участники реализации: Администрация Казани, научные организации, ассоциации и союзы предпринимателей, предприятия и организации
| 2.3.5. Обеспечить приоритетное развитие высокотехнологичных, наукоемких производств
| 2.3.5.1. Разработка и реализация программы содействия развитию авиакомплекса г. Казани на среднесрочную перспективу
Индикаторы выполнения: Принятие программы
Участники реализации: Кабинет Министров Республики Татарстан, Администрация г. Казани, федеральные органы исполнительной власти, предприятия и организации
| 2.4. Развитие экспортоориентированных производств, увеличение объемов экспорта продукции казанских предприятий
| 2.4.1. Оказывать государственную поддержку предприятиям, выходящим на внешний рынок
| 2.4.1.1. Разработка, утверждение и реализация программы поддержки экспорта предприятий города.
Индикаторы выполнения: принятие программы, увеличение объемов экспорта
Участники реализации: Администрация Казани, ассоциации и союзы предпринимателей, предприятия и организации-экспортеры.
| 2.4.2. Добиться более эффективного использования транспортно- транзитного и туристического потенциалов Казани, развитие объектов авиационного, железнодорожного, речного и автомобильного транспорта, расширение гостиничного фонда
| 2.4.2.1. Реализация федеральной целевой программы «Сохранение и развитие исторического центра г.Казани», реконструкция и ремонтно-восстановительные работы объектов историко-культурного и архитектурно-градостроительного наследия исторической части города.
Индикаторы выполнения: качественное улучшение состояния памятников истории и культуры
Участники реализации: ГУ «Дирекция федеральных целевых и региональных программ», КЭП, Всемирный Банк.
2.4.2.2. Утверждение и реализация Программы развития туризма в г.Казани. Реализация Городского плана мероприятий по подготовке и проведению 1000-летия основания г.Казани
Индикаторы выполнения: рост числа туристов, посещающих город, увеличение количества судозаходов в речной порт Казани
Участники реализации: ОАО «Дирекция внебюджетных программ», КЭП, КВЭС.
2.4.2.3. Организация маркетинговой компании по продвижению Казани как крупного центра культурно-познавательного и конгрессного туризма.
Индикаторы выполнения: проведение компании, увеличение числа туристов.
Участники реализации: Администрация Казани, туристические фирмы.
2.4.2.4. Создание транспортно-логистического мультимодального центра. Реконструкция взлетно - посадочной полосы и здания международного аэропорта г. Казани. Реконструкция речного порта.
Индикаторы выполнения: проведение работ, увеличение пассажирооборота и географии перевозок.
Участники реализации: Кабинет Министров РТ, Администрация Казани, авиакомпания «Татарстан».
| 2.5. Формирование благоприятного хозяйственного климата
| 2.5.1.Обеспечить снижение барьеров для бизнеса
| 2.5.1.1. Внедрение принципа «одного окна» при осуществлении прав на аренду муниципального имущества и реализации муниципального имущества в собственность.
Индикаторы выполнения: Разработка и внедрение правового регулирования механизма ускоренного заключения договоров аренды и купли-продажи объектов муниципальной (коммунальной) собственности СПД по принципу «одного окна», сокращение средних затрат времени на одну трансакцию.
Участники реализации: КЭП, КПП, КУКИ, Советы и союзы предпринимателей
2.5.1.2. Сокращение числа контрольно-инспекционных мероприятий; упрощение процедур, связанных с разрешительной практикой: лицензированием, сертификацией, регистрацией, арендой помещением и землеоотводом
Индикаторы выполнения: снижение среднего количества контрольно-инспекционных посещений, разрешительных и сопровождающих документов на одного СПД.
Участники реализации: КЭП, КПП, ДЖКХ, Главное управление архитектуры и градостроительства, Гостехнадзор, Электросети, «Водоканал», Советы и союзы предпринимателей.
2.5.1.3. Разработка и реализация программ безопасности личности и собственности в сфере предпринимательской деятельности.
Индикаторы выполнения: Разработка и внедрение на практике совместно с правоохранительными органами и частными охранными организациями Казани комплекса организационных мероприятий, направленных на пресечение противоправных действий криминальных структур в отношении предпринимателей и частных предприятий.
Участники реализации: КПП, УВД, Советы и союзы предпринимателей, Ассоциация охранных структур г. Казани.
|
| 2.5.2. Создать условия для развития справедливой конкуренции
| 2.5.2.1. Обеспечение доступа СПД к получению городских заказов на производство продукции, товаров и оказание услуг на конкурсной основе.
Индикаторы выполнения: Правовое закрепление доступа СПД к городским заказам посредством проведения целевых подрядных конкурсов, регулярное доведение информации о формировании городского заказа через СМИ до сведения заинтересованных предприятий, ежегодная публикация в СМИ номенклатуры и объемов городского заказа по структурным подразделениям администрации г. Казани.
Участники реализации: КЭП, КПП, ДЖКХ, муниципальные заказчики, Советы и союзы предпринимателей.
2.5.2.2. Введение правового регулирования организации и проведения целевых конкурсов (торгов) для СПД по продаже прав на аренду нежилых помещений.
Индикаторы выполнения: Разработка и принятие правовых актов, регулирующих организацию и проведение.целевых конкурсов (торгов); создание системы передачи СПД через аукцион объектов незавершенного строительства, имущества нерентабельных и убыточных коммунальных предприятий, подвальных помещений, а также объектов, находящихся в аварийном состоянии.
Участники реализации: КПП, КЭП, КУКИ, Советы и союзы предпринимателей.
2.5.2.3. Привлечение СПД к управлению и эксплуатации жилищного фонда города, формирование рыночной среды в сфере ЖКХ, демонополизация обслуживания жилищного фонда.
Индикаторы выполнения: Разработка и принятие правовых актов, направленных на демонополизацию обслуживания жилищного фонда.
Участники реализации: КПП, КЭП, ДЖКХ, Советы и союзы предпринимателей..
|
| 2.5.3. Обеспечить бизнес информационными услугами
| 2.5.3.1. Формирование свободного городского информационного пространства для бизнеса: предоставление доступа СПД к информационным ресурсам администрации, создание открытой базы данных имеющихся в городе площадей производственного и офисного назначения.
Индикаторы выполнения: Создание Городского центра деловых услуг и информации, создание и развитие информационной сети «Частный бизнес Казани», выпуск специализированной печатной продукции для СПД на основе баз данных информационной сети «Частный бизнес», создание сайта в сети Internet для информационной поддержки руководителей, специалистов частных предприятий и предпринимателей.
Участники реализации: КПП, КЭП, УССМИ, Советы и союзы предпринимателей.
2.5.3.2. Создание системы оперативной консультационной поддержки СПД; предоставления им обучающих услуг.
Индикаторы выполнения: Создание прямой телефонной линии («горячей линии»), по которой эксперты предоставляют бесплатные консультации по основным вопросам предпринимательской деятельности; организация курсов повышения квалификации менеджеров и предпринимателей при Городском центре деловых услуг и информации.
Участники реализации: КПП, Советы и Союзы предпринимателей.
2.5.3.3. Организация выставок, ярмарок, форумов делового сотрудничества предприятий Казани с партнерами из регионов России и зарубежных стран, изучения отечественной и мировой практики ведения бизнеса.
Индикаторы выполнения: количество выставок, количество стран, регионов России и фирм-участников; включение СПД Казани в международные базы данных, число организованных зарубежных стажировок руководителей предприятий и предпринимателей, количество менеджеров-выпускников ведущих бизнес-школ (отечественных и зарубежных).
Участники реализации: КЭПП, КЭВС, Советы и Союзы предпринимателей, АО «Казанская ярмарка».
| 2.6. Превращение бюджета в надежный инструмент реализации коллективных потребностей горожан
| 2.6.1. Закрепить за бюджетом города Казань статус местного бюджета
| 2.6.1.1. Получение городом Казань статуса муниципального образования и бюджетом города статуса местного бюджета после принятия закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
Индикаторы выполнения: Закрепление за городом Казань статуса муниципального образования и бюджетом города статуса местного бюджета правовым актом Казанского Совета народных депутатов «О местном самоуправлении в г. Казани».
Участники реализации: Казанский Совет народных депутатов, Администрация города Казани.
2.6.1.2. Введение правового обеспечения бюджетного устройства и бюджетного процесса в г. Казани.
Индикаторы выполнения: Принятие правового акта Казанского Совета народных депутатов «О бюджетных правоотношениях в г. Казани».
Участники реализации: Казанский Совет народных депутатов, Администрация
|
| 2.6.2. Обеспечить высокую общественную эффективность бюджетных расходов в результате реформирования бюджетного процесса
| 2.6.2.1. Разработка программы реформирования городских финансов на основе лучшей мировой и отечественной практики
Индикаторы выполнения: Одобрение программы решением Казанского Совета народных депутатов.
Участники реализации:: Казанский Совет народных депутатов, КЭП
2.6.2.2. Завершение перехода на казначейскую систему исполнения бюджета, реализация принципа единства кассы.
Индикаторы выполнения: Возложение расчетно-кассового исполнения бюджета исключительно на Территориальное отделение департамента Казначейства Министерства финансов Республики Татарстан по г.Казани.
Участники реализации: Министерство финансов Республики Татарстан, КЭП
2.6.2.3. Организация перспективного финансового планирования на основе прогнозов социально-экономического развития г.Казани.
Индикаторы выполнения: Постановление Главы администрации г.Казани «О перспективном финансовом планировании» и составление перспективных финансовых планов в соответствии со ст. 174 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
Участники реализации: КЭП
2.6.2.4. Создание системы эффективного управления городским долгом, внедрение муниципальных облигаций в качестве главного инструмента заимствования
Индикаторы выполнения: Постановление Главы администрации г.Казани «О городском долге». Эмиссия муниципальных ценных бумаг.
Участники реализации: Министерство финансов Республики Татарстан, КЭП
2.6.2.5. Внедрение конкурсного предоставления городских гарантий и механизма оценки эффективности городских инвестиционных проектов
Индикаторы выполнения: Утверждение постановлением Главы администрации г.Казани следующих документов: «Порядок предоставления на конкурсной основе гарантий г.Казань», «Положение об оценке эффективности городских инвестиционных проектов».
Участники реализации: Комитет по экономике и промышленности
2.6.2.6. Разработка и реализация концепции системы закупок продукции для нужд г.Казани
Индикаторы выполнения: Принятие правового акта КСНД,
Стимулирование участия местных товаропроизводителей в конкурсах по закупке продукции для городских нужд
Участники реализации: администрация г.Казани, КСНД
| 3. Устойчивая городская среда
Цель 3. Последовательное совершенствование городской среды
Цели
| Задачи
| Меры
| 3.1. Последовательное совершенствование городской среды
| 3.1.1. Стимулировать интенсивное градостроительное развитие Казани
| 3.1.1.1. Разработка и принятие генерального плана города, ориентированного на интенсивную градостроительную политику, а также документов, обеспечивающих его реализацию.
Индикаторы выполнения: принятие генерального плана Казани в варианте, способствующем реализации Стратегического плана Казани (2006-2007 гг); принятие проекта детальной планировки центра Казани (2003 г.). Внесение поправок в Градостроительный устав Казани (2003 г.); принятие Программы реализации генерального плана (2007 г.). Принятие новой концепции охраны исторического наследия (2007-2008 гг.).
Участники реализации: ДСиЖКХ, КУАГ, КУКИ, УКС, УФ, КЭП, Координационный Совет по разработке генерального плана.
3.1.1.2. Доработка, принятие и реализация Программы улучшения транспортного обслуживания г. Казани на 2003-2007 гг.
Индикаторы выполнения: принятие, финансовое обеспечение и реализация Программы.
Участники реализации: Комитет по транспорту и связи г. Казани, ГУАГ, УКС.
| 3.1.2. Возродить проблемные территории
| 3.1.2.1. Разработка, принятие и реализация Комплексной программы реабилитации центральных районов Казани на 2005-2015 гг.
Индикаторы выполнения: принятие Программы (2005 г.), рост территорий городского центра, обеспеченных инженерно-транспортной и социальной инфраструктурой, увеличение объема годового ввода площадей жилых, коммерческих и общественных объектов в границах центра, рост стоимости недвижимости в центральных районах.
Участники реализации: ДСиЖКХ, КУАГ, УКС.
3.1.2.2. Создание (2005 г.) и реализация (2006-2010гг.) Программы изысканий, исследовательских и проектных работ по реабилитации жилых кварталов строительства конца 1950-х – 1970-х годов для обоснования приемлемых решений по их реабилитации.
Индикаторы выполнения: принятие Программы, подготовка решений по очередности и темпам реабилитации жилых кварталов.
Участники реализации: ДСиЖКХ, КУКИ, УКС, УФ, КУАГ, Казгражданпроект,
3.1.2.3. Разработка и принятие Программы завершения строительных работ в поселках односемейного жилья на 2005-2007 гг.
Индикаторы выполнения: принятие Программы (2004 г.), регистрация агентства (агентств) развития, аккумуляция средств на развитие инфраструктуры поселков, активизация строительных работ и заселение жилых домов.
Участники реализации: ДСиЖКХ, УКС, УФ.
|
| 3.1.3. Улучшить качество окружающей среды
| 3.1.3.1. Оптимизация методов сбора, переработки и складирования отходов производства и потребления.
Индикаторы выполнения: составление регистра потенциально опасных химических и биологических веществ, проведение комплексного изучения загрязнения естественными радионуклидами среды обитания населения, проведение эколого-гидрогеологического исследования водных ресурсов, обеспечение населения чистой питьевой водой, строительство и реконструкция очистных сооружений промышленных предприятий, канализование и очистка дренажных, ливневых и талых вод, развитие сети особо охраняемых территорий, строительство мусороперерабатывающего завода.
| 3.2. Совершенствование институциональных условий градостроительного развития Казани
| 3.2.1. Усовершенствовать инфраструктуру рынка недвижимости
| 3.2.1.1. Разработка и принятие Комплексной программы развития инфраструктуры рынка недвижимости Казани на 2004-2005 гг.
Индикаторы выполнения: принятие Программы (2004 г.), подготовка и принятие актов и документов в соответствии с принятой Программой. Создание фонда развития городских инфраструктур.
Участники реализации: КУКИ, КС, КФ, КУАГ, Служба земельного кадастра.
| 3.2.2. Укрепить кадровый потенциал в области градостроительства, архитектуры и рынка недвижимости
| 3.2.2.1. Организация постоянно-действующего выставочного и контактного центра «городская среда и недвижимость» (2004 г.).
Индикаторы выполнения: формирование учредителя, открытие Центра, количество мероприятий разного уровня и их участников, количество посетителей, отзывы о работе Центра.
Участники реализации: КС, КУКИ, КУАГ, КГАСА, коммерческие компании в области строительства и рынка недвижимости.
| 3.2.2.2. Заключение администрацией г. Казани договоров с вузами на подготовку специалистов в области градостроительства, архитектуры, ландшафтного дизайна, рынка недвижимости (с 2003 г.).
Индикаторы выполнения: заключение договоров, прием на работу специалистов, закончивших вузы до договорам.
Участники реализации: КС, КУКИ, КУАГ, КГАСА.
| | | | | | 4. Мегапроект "Развитие и реформирование жилищной сферы"
Цели
| Задачи
| Меры
| 4.1. Эффективное функционирование предприятий ЖКХ и повышение качества их услуг
| 4.1.1. Демонополизировать сферу обслуживания жилищного фонда и привлечь частный капитал
| 4.1.1.1. Проведение конкурсов на управление и обслуживание муниципального жилищного фонда
Индикаторы: Процент размещения на конкурсной основе муниципального заказа на управление и обслуживание муниципального жилищного фонда; количество участвующих в конкурсах управляющих и обслуживающих жилищный фонд организаций;
Участники реализации: - Департамент СЖКХ, предприятия ЖКХ
4.1.1.2. Разгосударствление (акционирование) муниципальных предприятий (жилсервисов), обслуживающих жилищный фонд
Индикаторы: Процент муниципального жилищного фонда, обслуживаемого муниципальными предприятиями
Участники реализации: Департамент СЖКХ, предприятия ЖКХ
4.1.1.3. Совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей отношения в ЖКХ
Индикаторы: Количество подготовленных проектов и предложений соответствующих нормативных документов
Участники реализации: Департамент СЖКХ, предприятия ЖКХ
| 4.1.2. Обеспечить участия граждан в управлении жилищной сферой и стимулировать создание ТСЖ
| 4.1.2.1. Капитализация муниципального жилищного фонда посредством организации ТСЖ
Индикаторы: Доля жилищного фонда ТСЖ в общем объеме жилищного фонда города.
Участники реализации: Департамент СЖКХ, управляющие компании, местные органы самоуправления
4.1.2.2. Выполнение капитального ремонта в домах, в которых планируется образование ТСЖ
Индикаторы: Доля и объем финансовых средств (%, млн.руб.), направляемых на капремонт жилых зданий, в которых созданы ТСЖ.
Участники реализации: Управляющие компании, местные органы самоуправления
4.1.2.3. Формирование института старших по домам, старших по подъездам с предоставлением им прав участия в управлении жилищным фондом (учет и приемка объемов выполненных работ/услуг);
Индикаторы: Процент охвата жилых домов и подъездов
Участники реализации: Управляющие компании, местные органы самоуправления
4.1.2.4. Создание условий для подомного финансирования
Индикаторы: Процент охвата жилых домов
Участники реализации: Управляющие компании, местные органы самоуправления
4.1.2.5. Обеспечение страховой защиты жилищного фонда
Индикаторы: Процент охвата жилищного фонда страхованием
Участники реализации: Департамент СЖКХ, страховые компании
| 4.1.3. Повысить прозрачность деятельности естественных монополий и обеспечить ясные и предсказуемые правила подключения к сетям
| 4.1.3.1. Утверждение регламента выдачи технических условий для подключения потребителей к сетям энергоснабжающих предприятий
Индикаторы: Постановление Главы администрации г.Казани об утверждении регламента
Участники реализации: Департамент СЖКХ
4.1.3.2. Разработка методики установления тарифов на коммунальные услуги
Индикаторы: Распоряжение заместителя главы администрации г.Казани об утверждении методики установления тарифов на коммунальные услуги
Участники реализации: Департамент СЖКХ
4.1.3.3. Проведение аудита производственной и финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, оказывающих услуги по тепло-, водоснабжению.
Индикаторы: Осуществление ежегодного аудита естественных монополий и публикация его результатов
Участники реализации: Департамент СЖКХ с привлечением независимых аудиторов
4.1.3.4. Регулирование тарифов на коммунальные услуги
Индикаторы: Распоряжение заместителя главы администрации г.Казани об утверждении тарифов на коммунальные услуги
Участники реализации: Департамент СЖКХ
| 4.1.4. Обеспечить 100% собираемость коммунальных платежей
| 4.1.4.1. Введение системы пени за несвоевременную оплату за жилищно-коммунальные услуги
Индикаторы: Объемы финансовых средств, собранных в виде пени
Участники реализации: Департамент СЖКХ, управляющие компании, местные органы самоуправления
4.1.4.2. Организация поквартирного контроля за собираемостью через управляющих домами, старших по домам, подъездам, с учетом стимулирования указанных работников
Индикаторы: Создание программных мероприятий по организации поквартирного учета оплаты за ЖКУ
Участники реализации: Департамент СЖКХ, управляющие компании, местные органы самоуправления
4.1.4.3. Внесение предложений по регламентированию механизма отселения злостных неплательщиков
Индикаторы: подготовка проекта нормативного документа по регламентированию механизма отселения злостных неплательщиков
Участники реализации: Департамент СЖКХ, управляющие компании, местные органы самоуправления
4.1.4.4. Своевременное предоставление населению в установленном законом порядке льгот и субсидий
Индикаторы: Процент предоставления льгот
Участники реализации: Департамент СЖКХ, управляющие компании, местные органы самоуправления
4.1.4.5. Осуществление мероприятий по стимулированию жителей жилых домов, обеспечивающих 100%-ую оплату за жилищно-коммунальные услуги
Индикаторы: Количество жилых домов (шт.), обеспечивающих 100% -ую оплату за ЖКУ
Участники реализации: Департамент СЖКХ, управляющие компании, местные органы самоуправления
| 4.1.5. Создать экономические стимулы к экономии энергоресурсов для населения и бюджетных учреждений
| 4.1.5.1. Разработка механизма по направлению средств от экономии энергоресурсов на эксплуатационные нужды конкретного объекта
Индикаторы: Постановление Главы администрации г.Казани об утверждении механизма направления средств от экономии энергоресурсов на эксплуатационные нужды конкретного объекта.
Участники реализации: Департамент СЖКХ, Комитет по экономике и промышленности
4.1.5.2. Разработка городской программы по установке узлов учета и регулирования потребления воды и тепла
Индикаторы: Процент жилищного фонда и объектов социальной сферы города, оснащенных узлами учета и регулирования потребления воды и тепла
Участники реализации: Департамент СЖКХ, Комитет по экономике и промышленности
| 4.2. Обеспечение социальных гарантий малоимущим слоям населения
| 4.2.1. Развить систему адресных субсидий и подготовиться к внедрению единого пособия по нуждаемости
| 4.2.1.1. Разработка технологии и принципов выдачи адресных жилищных субсидий «живыми деньгами» при условии оплаты населением текущих платежей за ЖКУ;
Индикаторы: Постановление Главы администрации о порядке выдачи адресных жилищных субсидий.
Участники реализации: Департамент СЖКХ, Управление социальной защиты.
| 4.2.2. Создать программу предоставления социального жилья
| 4.2.2.1. Внести предложения об учете в генеральном плане развития города строительства (реконструкцию) социального жилья в соответствующих микрорайонах социального жилья
Индикаторы: Подготовки предложений
Участники реализации: Департамент СЖКХ. Управление жилищной политики, Управление социальной защиты.
| 4.2.3. Обеспечить общественную поддержку программы реформирования ЖКХ
| 4.2.3.1. Проведение анализа дифференциации населения по доходам и подготовка соответствующих предложений
Индикаторы: Аналитическая справка;
Участники реализации: Упра | |