Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие энерго- и ресурсосберегающих технологий, установка приборов учета

Поиск

 

Основной целью энергоресурсосбережающей политики в ЖКХ Казани является сокращение затрат на содержание и эксплуатацию жилья и, соответственно, смягчение для населения процесса реформирования системы оплаты ЖКУ при переходе отрасли на режим безубыточного функционирования.

Основными методами достижения этой цели являются:

§ переход к эффективным энергоресурсосберегающим архитектурно-строительным системам и инженерному оборудованию в жилищно-коммунальном строительстве;

§ внедрение приборного учета и регулирования потребления тепловой энергии, воды и газа, организация взаимозачетов за потребление ресурсов по показаниям приборов;

§ создание экономического механизма стимулирования энергоресурсосбережения;

§ совершенствование систем тарифов, стандартизации, сертификации и метрологии, направленных на энергоресурсосбережение.

Наиболее важными направлениями энергоресурсосбережения в ЖКХ Казани будут:

1. Экономия расходования ресурсов и снижение теплопотерь.

1.1. Тепловая изоляция, увеличение термического сопротивления ограждающих конструкций зданий.

1.2. Модернизация систем тепло- и водоснабжения.

1.3. Использование нетрадиционных источников энергии.

2. Учет и регулирование потребления энергоресурсов и воды.

2.1. Выбор оптимальной тактики оснащения приборами.

2.2. Обоснование выбора номенклатуры приборов.

2.3. Выбор оптимальных схем организации учета энергоресурсов и воды.

3. Создание экономического механизма энергоресурсосбережения.

3.1. Определение источников финансирования программ энергоресурсосбережения.

3.2.Стимулирование энергоресурсосбережения.

 

Реализации мероприятий по энергосбережению будет в обязательном порядке предшествовать энергоаудит объектов, который должен:

§ определить количественные значения потребления энергоресурсов;

§ провести анализ финансовых затрат на энергоресурсы в базовом году и на момент проведения обследования;

§ дать анализ состояния приборного учета потребления энергоресурсов;

§ осуществить оценку технического состояния источников энергоснабжения, энергопотребляющего оборудования, систем коммунального снабжения, строительных конструкций обследуемых объектов;

§ определить возможный потенциал энергосбережения и объем сокращения финансовых затрат на основе данных финансового анализа по энергопотреблению, контрольных замеров и расчетных оценок;

§ содействовать выбору основных направлений и мероприятий по экономии энергоресурсов и финансовых затрат на их потребление.

Одной из первоочередных задач является оснащение приборами узлов на границах раздела сфер ответственности между различными системами и ведомствами и оснащение приборами учета вводов в здания и помещения, занимаемые организациями бюджетной сферы.

Для снижения отопительных расходов потребители, прежде всего, должны получить возможность непрерывно влиять на температурный режим внутри помещения. Такую возможность для большинства организаций бюджетной сферы должен предоставить индивидуальный тепловой пункт.

Целый ряд микрорайонов города снабжаются теплом и горячей водой от внутренних котельных. Для модернизации существующих систем теплоснабжения, в которых предполагается совместная работа ТЭЦ и нескольких районных котельных (РК) будет осуществлена при помощи прокладки труб к каждой котельной. Это даст возможность в зимний период поставлять обратную воду из теплосети в РК для пополнения водозабора, а в летний – непосредственно для горячего водоснабжения.

Образующийся в отопительный период резерв мощности РК можно использовать для подключения к ним новых потребителей. Одновременно на ТЭЦ увеличивается количество нагреваемой холодной воды, первичный нагрев которой можно осуществлять в конденсаторах паровых турбин, а последующий – отборным паром самого низкого давления. В тех случаях, когда на ТЭЦ имеются еще и конденсационные блоки, увеличивается возможность использования циркуляционной воды. Все это приводит к увеличению электрической выработки на тепловом потреблении ТЭЦ и к соответствующей экономии топлива. В летний период, когда отопления не требуется, все РК должны быть остановлены. Горячее водоснабжение их потребителей будет осуществляться от ТЭЦ по имеющимся тепловым сетям и вновь предложенным трубам до РК.

Расчеты показывают, что предлагаемая схема модернизации существующих систем теплоснабжения оказывается экономически выгодной при дальности РК от магистральных сетей ТЭЦ не более 5-6 км. При нынешних ценах это может обеспечить годовую экономию расходов только на один котел КВГМ-20 не менее 400-500 тысяч рублей. Кроме того, значительно уменьшаются выбросы вредных веществ, особенно в летнее время. Определенную экономию можно получить и от РК новых потребителей за счет освобождающейся тепловой мощности.

 

Таким образом, мегапроект включает в себя как институциональные, так и физические преобразования в жилищной сфере. Реализация этих преобразований будет способствовать существенному улучшению городской среды, социального климата Казани, а также экономии бюджетных расходов.

Социальная эффективность – улучшение условий жизни, снижение социального неравенства, укрепление здоровья, создание возможностей для нового поколения. Приобретение опыта и рост квалификации кадров, осуществляющих реформы.

Экономическая эффективность - реконструкция жилья с применением современных энергосберегающих технологий позволит а) снизить затраты на эксплуатацию жилья как для населения, так и для бюджета, б) установить приборы учета и передать жилье управляющим компаниям, что даст основания для более полного сбора оплаты, в) стимулировать приватизацию жилья и сферы ЖКУ, создание ТСЖ.

Бюджетная эффективность - экономия бюджетных расходов на дотации ЖКХ, на содержание нежилого фонда, что позволит направить высвободившиеся средства на адресные субсидии малоимущему населению.


Рис. 5.8. Основные направления развития жилищного сектора

 

 


[1] Иллюстрации в цветном исполнении можно получить вместе с файлом на интернет сайте http://www.citystrategy.leontief.ru

[2] Картосхема составлена по: Ройзман И., Гришина И., Шахназаров А. Типология инвестиционного климата регионов на новом этапе развития российской экономики // Инвестиции в России, 2003, № 3. С. 3 – 15.

[3] Здесь и далее ссылка на опрос, проведенный в Казани в период 19-25 февраля 2003 года фондом “Общественное мнение ‑ Татарстан” в рамках разработки Стратегии развития города. В ходе исследования были опрошены 450 жителей Казани в возрасте от 18 лет и старше по трехступенчатой социально-демографической выборке (квоты по полу, возрасту, образованию).

[ЖБС1]добавка противоречит мнению Панасюка, обсудить с ним

[ЖБС2] спросить Панасюка



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 315; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.203.104 (0.008 с.)