GM и ее собственные поставщики комплектующих узлов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

GM и ее собственные поставщики комплектующих узлов




 

Ford и Chrysler заметно отставали от GM по величине, однако на про­тяжении 1980-х и в начале 1990-х гг. повышали качество намного бы­стрее. В отличие от GM, с ее вертикально интегрированной инфраструк­турой Ford и Chrysler не владели фирмами — производителями коробок сцепления, двигателей и других автомобильных комплектующих. По силе система независимых производителей оборудования была при­мерно равна структуре GM, однако превосходила ее по гибкости. Ford и Chrysler могли, например, с большей легкостью менять поставщиков переключателей, вынуждая тех принимать меры по улучшению каче­ства. GMже должна была финансировать свои проекты по модерниза­ции комплектующих сама и поэтому противилась смене заводов-по­ставщиков: заводы-то были ее собственные.

Борьба с «голиафом*. Схожим подходом, созданием сети альян­сов, пользуются конкуренты Microsoft в борьбе со своим могуществен­ным противником. Например, в 2001 г. Sun, American Express, GM, United Airlines и другие компании сформировали организацию под названи­ем Liberty Alliance. Цель Liberty Alliance состоит в разработке стандар­та, который позволит пользователям, подключившись к Интернету через какое-либо устройство, использовать свой профиль в ряде он­
лайновых служб1. Компании-учредители не заявляют в открытую о борьбе с Microsoft, но их действия, очевидно, являются ответом на уси­лия Microsoft в разработке схожего стандарта. Если будет принята разработка Microsoft, повторится ситуация с DOS и Windows: другие компании станут ее заложницами со всеми вытекающими отсюда по­следствиями в части прибыли. Liberty Alliance стремится не допустить этого, утвердив свой стандарт первой. В 2002 г. представитель компа­нии Sun задал остальным членам этой группы вопрос: «Сидели бы мы здесь, если бы не Microsoft'?»2

Symbian

Ericsson

Альянсы

1 «Hewlett-Packard and MasterCard Join Digital Identity Alliance», Wireless News, December 20, 2001. 2 «ID case shows how rivals gain against Microsoft», The New York Times, June 4,2002.

Motorola
Nokia

Аналогично в 1998 г. группа производителей мобильных телефонов, включающая компании Nokia, Ericsson и Motorola, объединилась для со­здания новой компании, Symbian. Учредители видели, что Microsoft сде­лала с IBM — взяла под свой контроль наиболее привлекательный ком­понент компьютера (операционную систему), и не хотели, чтобы их трубки постигла та же участь. Если бы Microsoft стала лидером опера­ционных систем (ОС) для мобильных телефонов, каким она является на рынке компьютерных ОС, «мобильники» стали бы не более чем пред­метом потребления, столь же малорентабельным, как и клоны извест­ных марок персональных компьютеров. Ни у одной из входящих в со­став Symbian компаний нет достаточного количества денежных средств и компетенции в сфере программного обеспечения, чтобы конкуриро­вать с Microsoft. Однако, координируя усилия, участники надеются стать для нее достойным противником.

Microsoft

Координируя индивидуальные части своей среды, например созда­вая сеть альянсов, творческие компании приближаются по силе к сво­им более крупным противникам. Они превращаются из пчел в рой, из одиноких быков в стадо.

По иронии судьбы, Microsoft применяет ту же тактику, только вмес­то союзников по коалиции использует свои собственные активы. Как уже говорилось ранее, компания координирует свои разработки таким образом, что они сами поддерживают друг друга. Microsoft объединяет программные продукты и обеспечивает их совместимость друг с дру­гом, тем самым создавая более ценные для потребителя семейства про­грамм.

Быки-воины. В период Борющихся царств (475-221 гг. до н. э.) пять китайских государств объединили силы в борьбе против Ци. Неспо­собное противостоять превосходящим силам противника, царство Ци за пять лет войны потеряло более семидесяти городов. Осталось всего два города. Одним из них командовал талантливый полководец, гене­рал Тянь Дань.

Тянь Дань знал, что противника больше, что он не сможет отразить нападение традиционными методами. Если он не придумает какой- нибудь хитроумный план, его город будут держать в осаде до тех пор, пока его люди не сдадутся или не умрут от голода. Тянь Дань проана­лизировал свое невоенное имущество и подумал, нельзя ли скоорди­нировать его так, чтобы образовать достаточную силу и вырваться из вражеского окружения.

В ходе «аудита» выявились два полезных невоенных актива: у Тянь Даня были люди — женщины, дети, старики, освобожденные от воин­ской повинности, и более тысячи быков.

Тянь Дань издал три директивы. Во-первых, он приказал женщинам, старикам и детям охранять городские стены и взять в руки оружие. Во- вторых, он велел изготовить для быков специальную амуницию. На спи­ны быкам повязали раскрашенные в боевые цвета шелковые полотни­ща, на рога прикрепили ножи, а к хвостам привязали пропитанные маслом пучки соломы. В-третьих, Тянь Дань собрал у жителей города все золото, какое у них было. После чего приказал группе зажиточных мужчин отнести деньги вражескому военачальнику. Те выполнили приказ, сообщив, что город вот-вот падет и что Тянь Дань просит не забирать их жен и детей. Это и усыпило бдительность врага. Солдаты в предвкушении триумфального возвращения домой начали праздно­вать победу, а нагулявшись, крепко заснули.

Той же ночью Тянь Дань осуществил свой план. Он приказал под­жечь прикрепленную к бычьим хвостам солому, а затем выпустить быков за городские ворота, откуда они в панике рванули на волю. Вра­жеские солдаты проснулись от набега странных неистовых животных. Многие, чтобы спаси себе жизнь, бежали. Затем Тянь Дань приказал своему войску напасть на оставшихся солдат противника. Численный перевес был на его стороне, так как среди бойцов были женщины, а дети и старики охраняли стены города.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.200.23.133 (0.013 с.)