Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности формирования жизненных циклов Российских компанийСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Пояснения к таблице: Стадии развития компаний – это пятиэтапная модель ЖЦО зарубежных компаний, обобщенная Широковой из разных классификаций. Она включает:
обязательства
Уровень формализации – насколько деятельность регламентирована правилами Стратегии: Географической экспансии – быстрый рост прибыли, числа сотрудников и т. д.; поиск ресурсов Диверсификация – развитие новых продуктов для существующих рынков; новые рынки для существующих продуктов, инвестиции во что-то другое Монопродуктовая – выпуск одного продукта.
Отличие ценностного организационного целеполагания от реактивного (как ответа на ситуацию) целеполагания (Пригожин). Пригожин Аркадий Ильич –свою деятельность посвятил исследованиям фундаментальных проблем развития общества и организаций; и активной консультационной практике. В 70-е и до начала 80-х гг. придерживался системного взгляда на природу организации. Со второй половины 80-х гг. работает в рамках инновационной парадигмы и предложил на этой базе оригинальную концепцию организационного развития. Кроме того, известен как разработчик концепции лидерства на социетальном и организационном уровне, а также концепции "социальной организации как третьей природы". Целеполагание - это определение, построение цели, обдумывание образа желаемого будущего. Определяя источники целеполагания А.И. Пригожин выделил три крупных категории целеполагания: 1) Заданное (пассивное) целеполагание - формирование целей на основе объективных потребностей или под давлением внешних обстоятельств. Подуровни, по степени нарастания самостоятельности постановки целей: а) Целеполагание от заданий - простейший уровень целеполагания, продолжение чьих-то внешних целей, формируемый директивно. б) Целеполагание от потребностей. Потребности существуют как объективно данная необходимость. Неудовлетворенность потребностей может привести к прекращению существования. Эти цели не являются предметом субъективного выбора. в) Целеполагание от угроз. Возникает, когда нужно определиться: чего избежать, чему противостоять? Прослеживается некоторый уровень самостоятельности: угрозы нужно выявить и определить вероятность. В отличие от потребностей угрозы не проявляются сами по себе. г) Целеполагание от проблем. Возникает из-за случившихся или ожидаемых неудач в осуществлении каких-то планов. Проблема – это не сами препятствии, а причина, по которой эти препятствия не удается преодолевать. Основные трудности на этом уровне – выявить истинные источники проблем. 2) Конкурентное (состязательное) целеполагание - цели возникают от сравнения организации с другими субъектами рыночной среды. а) Целеполагание от борьбы интересов. Задача этого уровня – отстоять собственные интересы либо через согласование их с другими, либо через преобладание и подчинение других. Борьба интересов присутствует всегда: клиенты хотят приобрести продукт максимального качества за минимальные деньги, компания заинтересована продать свой продукт максимально дорого; сотрудники хотят получать за свой труд максимальную заработную плату, а компания всегда заинтересована в снижении расходов. Целеполагание от борьбы интересов – один из основных уровней разработки целей для построения эффективной системы мотивации. б) Целеполагание от взаимного сравнения. В этом случае мы ориентируемся на некоторые целевые образцы и ориентированы на достижение успеха в сравнении с другими организациями. Взаимное сравнение – один из сильнейших мотиваторов человеческого поведения. Ценностное целеполагание. а) Целеполагание от видения - постановка целей, опираясь на образ желаемого будущего. Ключевым является образ, а не проект или план. Основные вопросы: к какому состоянию я хочу привести организацию? Какие стадии для этого надо пройти? Какие стадии для этого надо пройти? б) Целеполагание от ценностей. Целеполагание этого типа отвечает на вопросы: к чему надо стремиться? Что является допустимым при реализации целей? в) Целеполагание от миссии. Этот уровень отталкивается от вопроса: что мы должны осуществить? В чем наше предназначение? Основное различие: Ценностное целеполагание зависит от видения, ценностей и миссии организации, то есть стоится на основе внутренних представлений о будущем компании. Реактивное (заданное и конкурентное) целеполагание идет в ответ на какую-то ситуацию, изменения внешней среды. Сюда могут относиться различные угрозы, проблемы, наличие конкуренции и т.д. Модели организационной культуры (Хофштеде, Тромпенаарс) и их практическое использование в оргразвитии. Модель организационной культуры Г.Хофштеде В 1967-1969 и 1971 -1973 гг. голландским ученым Гердом Хофстеде было собрано свыше 116 тыс. анкет, розданных сотрудникам компании IBM в 40 странах, каждая анкета содержала более 150 вопросов. - исходил из того, что культура как «коллективное духовное программирование» определяет установки и поведение людей; - исследовал различия в ценностях, связанных с работой, с целью показать влияние культуры; Факторный анализ показал наличие 4 культурных измерений(индексов): Индекс «дистанция власти» (PD) - отражает степень неравномерности власти в организации, - дистанция власти создается в процессе социализации, - зависимость величины индекса от образования работников, - общество, где дистанция власти велика - подчиненные стремятся к зависимости или взаимозависимости; общество, где невелика - подчиненные предпочитают консультативный стиль руководства. Высокое значение индекса означает: большую централизацию власти, большое количество уровней иерархии, значительную долю управленческого персонала, большую дифференциацию заработной платы, большее уважение к умственному труду, чем физическому, низкую квалификацию низкостатусных работников. Избежание неопределенности (UA) - измеряет степень, до которой общество рассматривает себя находящимся под угрозой из-за неопределенной или двусмысленной ситуации, - чем больше индекс ->тем больше стремление избежать -> выше уровень тревожности и агрессивности -> выше стремление к упорному труду, - страна с высоким значением индекса -> тревожность снимается с помощью проявления эмоций, агрессивности, - культурах с низким значением индекса -> релаксация пассивного характера, проявление эмоций не поощряется, выше толерантность. Индивидуализм (IN) Шкала: индивидуализм -> коллективизм Индивидуализм - забота о себе и своей семье; коллективизм - взаимная заботу членов группы в обмен на лояльность. Более развитые страны (с большим ВНП на душу населения) -> более высокие значения индекса IN. Негативная корреляции между индексами PD и IN. Распад в обществе сложных семей -> рост индекса IN 4) Маскулизм - доминирование в обществе традиционных мужских ценностей (успех, деньги, материальные ценности) - чем страна ближе к экватору, тем выше индекс маскулинизма. Хофстеде первым поставил вопрос о том, что организации в значительной мере являются “порождениями” своей национальной среды предложил теоретическую структуру, в рамках которой могли быть объяснены взаимосвязи между организацией и культурой.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 438; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.100.40 (0.011 с.) |