Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Факторы развития организации для обеспечения роста, научения и долгожительства в деловой среде (Гиус А.).Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Биография: С 1951 по 1989 годы Ари де Гиус работал для Royal Dutch/Shell Group на трех континентах. В 1978 году вернулся в Великобританию и стал региональным управляющим Shell по Африке и Южной Азии. В 1981 году возглавил группу, которая стала пионером в области сценарного планирования, исследования природы и процессов принятия решений и управления изменениями в крупных корпорациях. В 1985 год «Стремление к совершенству»; «Пир во время хаоса» (1987); С 1981 по 1988 де Гиус был также председателем Англо-Голландской торговой палаты. В 1988 королева Нидерландов наградила его орденом Oranje-Nassau. Он является членом-основателем Global Business Network. После выхода не пенсию, в 1990–1993, был главой Группы советников Всемирного Банка, консультантом многих государственных и частных организаций, выступал с лекциями по всему миру, был членом правления London Business School и членом совета Центра организационного обучения в Массачусетском Технологическом институте и Учебного центра Nijenrode в Нидерландах. Среди публикаций Ари де Гиуса — получившая большой резонанс статья «Планирование как научение» (Planning as Learning) в Harvard Business Review (1988) и лекция «Компании, из какого они теста» (Companies, What Are They?), опубликованная Королевским обществом искусств (Лондон, 1995).
«Живая компания существует ради собственного выживания и совершенствования, стремится максимально реализовать свой потенциал…» Признаки живой компании: · рефлексивность · миссия и общая система ценностей, этическая первооснова · непрерывность саморазвития · открытость внешнему миру и чувствительность к окружению (внешний аспект) · терпимость (внешене-внутренний аспект) · сплочённость и идентичность Процесс самообучения по Ари де Гиусу: · Восприятие. Регистрация события, выходящего за рамки нормального течения бизнеса. (фиксация затруднения в действиях по номе) · Внедрение «как мы видим проблему» (изучение особенностей ситуации, реконструкция ситуации) и определение проблемы) · Выводы. Планирование действий с учетом прогнозов развития ситуации (изменение нормы деятельности, перенормирование) · Действия. Реализация проектной идеи на практике с отслеживанием последствий (возврат в действие и реализация измененной нормы) Ключевые подразделения персоны (подразделения): - Живое существо, которое обладает неразделимой целостностью – персона (сотрудник, подразделение, бизнес-единица), - Персона ориентирована на достижение целей (целеустойчивость), - Персона осознает себя (рефлексивность), - Персона открыта внешнему миру, - Персона живая, но имеет конечную продолжительность жизни, - Персона может обучаться. Базовые факторы, повлиявшие на компании долгожителей: 1)Чувствительность к окружению представляет способность компании учиться и приспосабливаться. 2)Сплоченность и идентичность, являются аспектами врожденной способности компании создавать общность и собственную индивидуальность. Неважно насколько компании были диверсифицированы, важно чтобы их сотрудники чувствовали, что все они являются частью единого организма. 3)Терпимость и ее естественное следствие, децентрализация, являются проявлением осведомленности компании о ее окружении: ее способность строить конструктивные отношения с другими сущностями внутри и вне себя. 4) Консервативное финансирование, как один из элементов очень важного корпоративного качества: способности эффективно управлять собственным ростом и эволюцией. 11. Модель организационно развития Мак-Кинси. Стратегия взаимосвязанных изменений, мягкие и жёсткие элементы в процессе преобразований. Модель организационного развития на была разработана в 80-е годы в консультационной фирме «McKinsey» (Томас Питер и Роберт Уотерман, Ричард Паскаль и Энтони Атос). Модель Мак-Кинси – способ осмысления проблем, связанных с развитием или перестройкой организации. Ее название происходит от семи факторов (семи слов, начинающихся в английском языке на букву «S»), которые, по мнению разработчиков модели, являются важными для развития организации: • стратегия (strategy); • навыки (skils); • общепризнанные ценности (shared values); • структура (structure); • системы (systems); • кадры (staff); • стиль (style). Обычно когда компания собирается изменить свою организацию, семь составляющих изменяются именно в такой последовательности. Эта модель указала на взаимосвязь, которая существует между производственными процессами и теми, кто их осуществляет. Взаимосвязь основных факторов развития компании: 1) определяется стратегия; 2) определение того, в чем данная организация особенно сильна, какие навыки надо развить или приобрести для того, чтобы стратегия воплотилась в жизнь; 3) следует выяснить, что требуется изменить в оставшихся пяти факторах, чтобы все перемены дали положительный результат. Общепризнанные ценности связаны с тем, что представляется главным в компании, т. е. с ключевыми обстоятельствами, которые по общему признанию имеют решающее значение для ее выживания и успеха в бизнесе. К ним относят деловые отношения между сотрудниками и мотивацию их труда. Структуры — организационные схемы, система субординации и описание работ (должностные инструкции). Системы — потоки работ, процедуры их выполнения, учет, планирование и контроль в компании. Кадры — компания определяет, какие именно сотрудники и в каком качестве ей необходимы. Стиль — личный стиль руководителей компании и характер поведения ее участников. Модель дает целостное представление о развитии компании, т. е. имеет познавательное значение. «Жесткие» и «мягкие» элементы управления: Концепция «7S» подразумевает разделение всех элементов на две принципиально различающиеся группы: «жёсткие» и «мягкие». Жесткие» элементы управления – это те составляющие системы управления в организации, которые отражают её формальную сторону. «Мягкие» элементы управления касаются корпоративных коммуникаций. Они получили свое название по той причине, что многие компании предпочитают организовывать собственное управление, не считаясь с наличием или отсутствием этих составляющих. Это связано с тем, что довольно часто данные элементы управления даже элементами управления как таковыми не считаются.
Три переменных модели считаются «жесткими» - HARD. Эти переменные могут быть описаны в явном виде численными параметрами. Три переменных модели считаются «мягкими» - SOFT. Эти переменные описываются по большей части вербально. Одна переменная – Персонал – Staff – одновременно и жесткая и мягкая, так как персонал частично может быть описан численными параметрами – количество, стаж, образование и пр., однако такие ключевые сведения, как уровень мотивации, ориентация на групповую деятельность, удовлетворенность работой и др. описываются в лучшем случае качественно. В эффективном сочетании «жестких» и «мягких» элементов управления состоит суть успешного и всестороннего менеджмента, ведь это залог построения сбалансированной стратегии компании. Данные методы управления следует применять в разных сферах и в разных бизнес-процессах. Например, для управления ресурсами и процессами стоит использовать только «жесткие» элементы управление. А вот для не менее важного управления корпоративными знаниями «мягкие» элементы находят свое применение. У каждого из этих элементов есть своя область распространения, воздействия и эффективности, поэтому они могут взаимно дополнять друг друга. Однозначно, что результаты применения обеих элементов управления в комплексе носят длительный характер, проявляются не сразу и выглядят как косвенные, но в любом случае позитивные изменения наблюдаются всегда. 12. Диагностика организации и обоснование необходимых направлений развития по модели Д. Ханна: стратегия, структура, персонал, процессы, мотивация, знания, решения, культура. Факторы внутренней среды организации и их взаимосвязь в процессе оргизменений(Д. Ханна).
|
|||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 536; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.195.82 (0.007 с.) |