Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учебно-наглядные пособия и учебное оборудованиеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Для реализации функций кабинета информатики он оснащается материальными средствами, согласно «Перечням средств вычислительной техники, учебного оборудования, базового и прикладного программного обеспечения кабинетов информатики, классов ВДТ или ПЭВМ в учебных заведениях системы общего среднего образования» (Приложение 14). Кроме того, кабинет оснащается: программными средствами учебного назначения по курсу информатики и отдельным разделам учебных предметов; - заданиями для осуществления индивидуального подхода при обучении, организации самостоятельных работ учащихся; - комплектом научно-популярной, справочной и учебно-методической литературы; - стендами для размещения демонстрационных таблиц и экспонирования работ учащихся; - журналом вводного и периодического инструктажей учащихся по технике безопасности; - журналом использования ПЭВМ на каждом рабочем месте; - журналом сведений об отказах машин и их ремонте; - инвентарной книгой для учета имеющегося в кабинете учебного оборудования, годовыми планами дооборудования кабинета, утвержденными директором школы; - аптечкой первой помощи; - средствами пожаротушения. На стенах выше панелей, наряду со стендами с учебным материалом, должны быть вывешены «Правила работы учащихся на ПЭВМ или ВДТ» и «Правила техники безопасности». Передняя стена кабинета оборудуется классной доской (желательно использовать доску для фломастеров), экраном, шкафом для хранения учебно-наглядных пособий и носителей информации и демонстрационным монитором или телевизором (экран по диагонали не менее 61 см), который рекомендуется располагать слева от экрана графопроектора или доски и монтировать на кронштейне на высоте 2 м от пола, при этом расстояние от экрана до рабочих мест учащихся должно быть не менее 3,0 м. Под доской устанавливают ящики для таблиц. На верхней кромке доски крепятся держатели (или планка с держателями) для подвешивания таблиц. Учебные пособия и оборудование размещаются и хранятся в кабинете по разделам программы. Демонстрационные пособия и оборудование для самостоятельных работ хранятся раздельно. Для хранения учебно-наглядных пособий и оборудования кабинет оснащается шкафом (шкафами), устанавливаемым справа от классной доски или в лаборантской. Учебные и демонстрационные пособия хранятся следующим образом: - справочная, учебно-методическая и научно-популярная литература - на полках шкафа; - дискеты и компакт-диски с программными средствами - в специальном шкафу, защищенных от пыли и света (можно в сейфе), по классам и разделам программы; - таблицы - в ящиках под доской или в специальных отделениях по разделам программ и классам с учетом габаритов; - аудиовизуальные пособия (видео- и диафильмы, диапозитивы, транспаранты для графопроектора и т.п.) и материальные средства (макеты, муляжи, приборы и оборудование и т.п.) хранятся в специально отведенных шкафах. Шкафы, сейфы, стеллажи для хранения дисков, дискет, комплектующих деталей, запасных блоков, инструментов следует располагать в подсобных помещениях (лаборантских). При отсутствии подсобных помещений (лаборантских) допускается размещение шкафов, сейфов и стеллажей в кабинете информатики при соблюдении требований к его площади. В кабинете создается картотека имеющегося учебного оборудования с указанием мест хране ния и методическая картотека, облегчающая учителю и лаборанту подготовку оборудования к занятиям. На стене, противоположной окнам, размещаются щиты с постоянно находящимися в кабинете справочными таблицами, знакомящими учащихся с правилами техники безопасности, основными узлами ЭВМ и их функциями, видами алгоритмов и т.д. Пособия, необходимые для изучения отдельных тем и разделов курса, рекомендуется экспонировать на стене кабинета, противоположной классной доске. Для экспозиции пособий, книг и материалов кабинет оснащается съемными стендами. Экспозиции устраиваются по наиболее важным или трудным темам курса, а также по темам, по которым учащиеся провели большую самостоятельную работу. При переходе к изучению другой темы материалы экспозиции предыдущей темы заменяются новыми. Следует предупреждать перегрузку кабинета стендами с указанными материалами. Часть материалов может быть вынесена на стенды перед входом в кабинет. В кабинете используется комплект технических средств обучения (ТСО), имеющийся в школе (Приложение 14). Примерная схема кабинета представлена в Приложении 13. Материально-техническая база новых информационных технологий Для решения задач, стоящих перед современным образованием в целом и школьной информатикой в частности, необходимо создание учебно-материальной и материально-технической базы инфраструктуры новых информационных технологий (НИТ) обучения. Изучение отечественного и зарубежного опыта использования компьютера в целях обучения, теоретические исследования в области проблем информатизации образования позволяют заключить, что включение компьютера в учебный процесс оказывает определенное влияние на роль средств обучения, используемых в процессе преподавания того или иного предмета, а само применение СНИТ деформирует традиционно сложившуюся структуру учебного процесса. При этом претерпевают изменения не только организационные формы, методы обучения, но также объем и содержание изучаемого материала. Последнее обусловлено многими факторами, из которых наиболее значимыми можно считать экономию учебного времени за счет исключения рутинных операций вычислительного характера и числового анализа; расширение и углубление изучаемой предметной области за счет моделирования, имитации изучаемых процессов и явлений, а также использования периферийного оборудования ПЭВМ, учебного, демонстрационного оборудования, сопрягаемого с ПЭВМ, в целях организации исследовательской деятельности обучаемых; расширение сферы самостоятельной деятельности обучаемых [67]. В связи с реализацией Государственных программ компьютеризации сельских (2000 г.) и городских и поселковых (2001 г.) школ уровень компьютеризации в стране можно считать вполне удовлетворительным. Если в 1995 г. было оснащено компьютерными классами 70% средних школ (37% от общего количества школ) [48], то на 1999 г. мы прогнозировали соответственно 88 и 47% ([64; с. 29]). К 2005 г. соответствующие показатели по Воронежской области можно оценить приблизительно в 90 и 70% 1 (1 Так как официальная статистика по компьютеризации школ автору недоступна, оценка компьютеризации школ проводилась на основе опроса студентов и абитуриентов физико-математического факультета ВГПУ.) Отсутствие количественного роста компьютеризации школ компенсируется ростом качественным: практически ни в одной школе области уже не используются устаревшие модели советской техники выпуска 1985-1990-х гг. Необходимо также отметить, что многие школы получили от 1 до 3 компьютеров, которые фактически не используются в учебном процессе. Вместе с тем действующий парк компьютеров (не менее 90% — IBM-совместимые) позволяет эффективно осуществлять обучение информатике и использовать средства НИТ. Однако технологии обучения, связанные с компьютерными коммуникациями, дистанционным обучением и т.д. доступны лишь незначительному количеству школ. При этом идет процесс старения компьютеров не только моральный, но и физический, с течением времени вырабатывается ресурс компонентов. В условиях школы срок службы компьютера, обусловленный всеми факторами, может быть оценен примерно в 4—6 лет [132]. Представляет интерес следующая проблема: поскольку нет возможности обеспечить все школы компьютерными классами, можно изменить «решение» для школы. Нужно отказаться от класса компьютеров как единственно возможной модели, поскольку финансовые возможности не позволяют школам закупать 10-15 компьютеров новейших марок. Уже во многих сельских и даже городских школах найдено решение этой проблемы — использование одного компьютера. Такой подход поддержан в исследовании [132]. В одном мультимедиа-компьютере могут быть объединены возможности телевизора, радиоприемника, видеомагнитофона, проигрывателя компакт-дисков, компьютера, электронной почты, настольного издательства. Один компьютер - это электронная доска для преподавателя, телекоммуникационный узел для связи с внешним миром, практикум для групп учеников, электронная библиотека или школьный культурно-информационный центр. Таким образом, эффективность обучения в кабинете информатики определяется, помимо всего прочего, техническими и эксплуатационными характеристиками используемых ПЭВМ. В работах [37, 67] рассматривается состав материально-технической базы, ориентированной на использование средств новых информационных технологий в процессе изучения курса информатики и других предметов, который включает: 1. Кабинет информатики для преподавания курса информатики, технологии и отдельных общеобразовательных предметов с использованием СНИТ, в состав которого входит: - комплект учебной вычислительной техники, имеющий характеристики, удовлетворяющие психолого-педагогическим, эргономическим, санитарно-гигиеническим и техническим требованиям; - учебно-методический комплекс (УМК), ориентированный на использование средств НИТ и предназначенный для преподавания общеобразовательных предметов. УМК целесообразно формировать в виде блочной структуры, допускающей возможность «наращивания» к основному блоку других блоков (различные виды учебного, демонстрационного оборудования, сопрягаемого с ПЭВМ, или определенные устройства и средства новых информационных технологий) и их перекомплектацию сообразно целям и задачам изучаемого учебного материала; - специализированная мебель и оргтехника; - устройства и средства, обеспечивающие технику безопасности при работе в кабинете информатики. 2. Лаборатория, предназначенная для проведения учебных экспериментально-исследовательских работ с использованием СНИТ. 3. Школьная библиотека, оборудованная ПЭВМ с соответствующим периферийным оборудованием, обеспечивающим возможности: - демонстрации прикладных программных средств, в том числе реализованных на базе CD-ROM учебного и досугового назначения; - осуществления издательской деятельности. 4. Средства и устройства, обеспечивающие функционирование телекоммуникационной сети, выход в Интернет. 5. Автономные ПЭВМ, распределенные по всем школьным предметным кабинетам (от одной до трех). При таком оснащении учебного заведения процесс преподавания каждого учебного предмета может сопровождаться (при необходимости на каждом уроке) использованием вычислительных, демонстрационных, информационных, моделирующих и других возможностей ПЭВМ. В случае проведения индивидуальной, групповой, коллективной работы с использованием ПЭВМ, а также в случае необходимости применения учебного, демонстрационного оборудования, сопрягаемого с ПЭВМ, учащиеся могут заниматься 2-3 раза в неделю в кабинете информатики по расписанию. 6. Информационная сеть учебного заведения, которая обеспечивает: - связь между КУВТ, расположенным в кабинете информатики, и автономными ПЭВМ, - доступ к телекоммуникационному серверу учебного заведения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 1320; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.32.115 (0.011 с.) |