Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Локальная компьютерная сеть кабинета информатикиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Реализация Государственных программ информатизации сельских, городских и поселковых школ создает условия для информатизации образования, формирования и совершенствования новых форм обучения. Переход к новым технологиям в школе предполагает постоянное возрастание требований к техническому обеспечению компьютерных классов, к профессиональной подготовке. В таких классах необходима оперативная связь между компьютерным оборудованием, управление и взаимодействие информационных ресурсов. Объединение компьютеров в сеть считается задачей весьма сложной, так как требует специальной подготовки в области сетевых технологий, опыта их применения на практике. На рис. 16 представлена примерная схема компьютерной сети учебного заведения. Работая в школьных компьютерных классах, учитель информатики часто выступает в роли системного администратора локальной сети. Ему необходимо обеспечивать рациональное использование компьютерного оборудования, план действий в случае отказа оборудования и расширения отдельных элементов локальной сети.
Рис. 16. Примерная схема компьютерной сети учебного заведения. Компьютерная сеть кабинета информатики - современное средство организации учебной деятельности, предоставляющее в совместное и одновременное пользование учителю и учащимся различного рода ресурсы (информационные, программные и аппаратные). В настоящее время российские школы имеют различное оснащение компьютерной техникой, которое проявляется в количестве компьютеров, их аппаратной конфигурации, составе периферийного оборудования (принтеров, сканеров и т.п.); в наличии локальной сети и подключения к Интернету. Абстрагируясь от конкретных различий, в [144] называются три основные категории школ по физической организации информационной среды (Табл. 18): - школы, оснащённые одним или несколькими компьютерами, не связанными между со - имеющие компьютерные классы на основе одноранговых сетей; - школы, в которых функционирует сеть образовательного учреждения, то есть несколько Разная физическая организация информационной среды школы определяет ее эксплуатационные возможности и, соответственно, предъявляет разные требования к навыкам и умениям обслуживающего персонала. Под локальной вычислительной сетью (ЛВС) понимают совместное подключение нескольких компьютерных рабочих мест (рабочих станций) к единому каналу передачи данных, при котором пользователи получают возможность обмениваться информацией, одновременно использовать программы и данные, находясь на своих рабочих местах. Посредством ЛВС пользователи персональных компьютеров, расположенных на удаленных рабочих местах, могут совместно использовать оборудование, программное обеспечение и информацию. Ликвидируются ограничения, наложенные пространственным разделением рабочих мест.
Таблица 18 Эксплуатационные возможности школьных компьютеров
В современной технической литературе часто применяется другое сокращение для этого понятия - англоязычное LAN (Local Area Network). Характеристики локальных сетей различных топологий приведены в таблице 19. В [8] приведены характеристики средств обмена по сети школьных ЭВМ, важные для обучения. Рассматриваемые типы ПК в школах уже не используются, но соответствующие характеристики остаются актуальными и в современных условиях: класс ЭВМ, программные средства связи, язык управления, скорость обмена, кто управляет обменом (ученик, учитель или оба). Наличие компьютерной сети в школьном кабинете информатики создает следующие организационно-технические возможности: - обеспечение единообразия инструментальной среды и информационных ресурсов для всех обучаемых; - повышение надежности хранения информации в компьютере за счет выделения обучаемым строго определенных участков памяти для работы; разработка и поддержание системной политики, разграничение прав различных категорий пользователей; - удаленное управление работой пользователей РМУ; - оперативный обмен информацией между учениками и учителем (получение и передача - возможность запуска учебных программ с головного компьютера на рабочие места - обмен информацией между компьютерами, работающими на разных платформах; - коллективная обработка данных пользователями подключенных в сеть компьютеров и
- совместное использование информационных ресурсов, программных и аппаратных - рациональное и эффективное использование аппаратного обеспечения. Как отмечает Таблица 19 Характеристики ЛВС различных топологий
Компьютерная сеть кабинета информатики, которую можно считать особым средством обучения и создания информационно-предметной среды, предоставляет учителю совершенно новые дидактические возможности. Использование локальных сетей в обучении связано, прежде всего, с организацией коллективного и группового обучения, которое предполагает главным образом то или иное распределение педагогических функций между участниками педагогического процесса. К таким функциям относятся: передача и прием информации, обмен ею обучаемыми, между обучающим и обучаемыми, обсуждение результатов, генерирование идей и выдвижение гипотез, совместное моделирование объектов и процессов деятельности, совместное решение задач и другие. Использование в обучении ЛВС является специфическим методом учебной деятельности. Помимо того, что компьютер является для каждого ученика индивидуальным средством обучения, он дает ему возможность участвовать в групповой коллективной деятельности. При совместном выполнении группой учащихся под руководством учителя распределенных между ними учебных действий постепенно происходит интериоризация этих коллективных распределенных действий, их превращение в индивидуальное решение учебных задач [8]. Компьютерная сеть позволяет пересылать задания с компьютера учителя на компьютеры учеников. В случае групповой работы возможно разделение учебных задач, а ученики получают возможность обмениваться результатами работы. Учитель со своего рабочего места может параллельно наблюдать за деятельностью учащихся одновременно и при необходимости ее корректировать. Итоги работы всей группы через сеть передаются преподавателю, что дает возможность оперативной обработки и контроля результатов. С экранов своих мониторов ученики могут наблюдать за работой учителя и наоборот, что позволяет существенно сэкономить время. Это полезно в случае, когда учащийся нуждается в помощи, но стесняется обратиться к учителю. Со своего места вслух или через ЛВС учитель может дать подсказку или указания. При этом могут выполняться следующие виды деятельности: - моделирование деловых компьютерных игр с одновременным участием в них всех обучаемых; - проведение самостоятельных работ обучаемых с учебным материалом, представленным на компьютер-сервер и при необходимости легко обновляемом с рабочего места преподавателя; - компьютерное тестирование (предметное, психологическое и т.д.) с последующей записью результатов в базу данных компьютера-сервера и при необходимости с соответствующей программной обработкой. Работу ЛВС с точки зрения учебного процесса А.И. Бочкин различает по тому, кто управляет обменом данными [8]: 1. Обмен выполняется учителем с РМП. Это удобно для передачи информации на РМУ и записи ученических данных на общий диск. Неудобство для учителя заключается в том, что при разнотипной деятельности по мере продвижения учащихся от фронтальной к индивидуальной работе возрастает интенсивность «операторской» деятельности преподавателя. 2. Обмен выполняется при одновременном участии преподавателя и учащегося. Эта работа может занимать у учителя также значительную часть занятия. Оптимальный вариант решения проблемы обмена — преподаватель может собрать (разослать) данные без привлечения учащегося, учащийся может выполнить это сам с РМУ без учителя. 2. Учащийся может с РМУ выполнить запись (чтение) самостоятельно, без участия преподавателя. Он сам отвечает за своевременное сохранение своих результатов, в целом выше его активность и самостоятельность. Преподаватель освобождается от рутинных действий и занимается индивидуальной работой с учащимися. При этом необходимо обеспечить безопасность информации. А.И. Бочкин [8] предлагает составлять имена ученических файлов по правилам, представленным на рисунке 3 (буквы переводятся в латинские). Эти коды тщательно продумывают-ся, приводятся в систему учителем заранее.
При сохранении файлов на сетевом диске (РМП) такой способ хранения информации позволяет контролировать содержимое ученических каталогов и своевременно удалять лишние файлы. Например, DEL *G. * Учитель с помощью команды DIR??10В?.* сразу же получит четкую картину: какие файлы по всем темам создал ученик из 10 Б класса, есть ли у него хоть что-нибудь на диске. Анализ современной научно-методической литературы и педагогической практики свидетельствует о тенденции все более широкого использования сетевых технологий, использующие ЛВС и глобальную сеть Интернет. А.И. Бочкин замечает, что в условиях развертывания мировых компьютерных сетей локальная сеть класса должна рассматриваться как модель «большой», и учащийся должен выполнять в ней те же операции, с которыми он столкнется при работе с глобальными сетями (получение информации по запросам, обмен информацией). Принципы работы и, что не менее важно, правила поведения в сети должны быть максимально близки к настоящим. Для приобретения учащимися устойчивых практических навыков работы в сети необходимо выполнение определенных требований: обучение должно проходить в компьютерном классе, оснащенном современными персональными ЭВМ с доступом в Интернет, при этом для эффективной организации самостоятельной работы на каждом компьютере должен работать один учащийся. Выполнение вышеперечисленных условий предполагает создание значительной материальной базы: дополнительные капиталовложения на техническое оснащение и обслуживание учебного класса, приобретение коммуникационного программного обеспечения, выделение телефонного номера, оплату работы в Интернет, что для большинства школ весьма проблематично. Одним из вариантов, позволяющих резко уменьшить затраты на обучение, является использование педагогического потенциала локальной сети в совокупности с программами, имитирующими в той или иной степени работу в Интернет и позволяющими таким образом подготовить учеников к работе в глобальной сети. Такой подход к обучению целесообразен по следующим соображениям: - проблема информационной безопасности и безопасности информации. Интернет является фактически коммерческой сетью, а ученики из любопытства, случайно или намеренно могут создать финансовые и этические проблемы. Существует также опасность вирусного заражения; - значительная перегруженность телефонной линии ведет к неоправданной трате учебного времени на ожидание соединения, реакции сети на запрос и т.п. - использование программ-имитаторов и тренажеров гарантирует урок от срыва по таким причинам, как элементарное отключение телефона, занятость телефонной линии и т.д. Таким образом, для эффективного и экономичного применения сетей в учебном процессе важным аспектом является изыскание целесообразных средств имитации рабочих режимов и тренажа учащихся. При этом учащиеся должны приобрести навыки: - использования основных инструментов почтовых программ, браузеров, программ интерактивного общения; - работы с электронной корреспонденцией; - навигации по World Wide Web; - - использования основных приемов поиска информации в глобальной сети Интернет. В этих целях могут быть использованы многочисленные (в том числе свободно распространяемые) программы, пригодные для работы в ЛВС.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 6038; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.014 с.) |