ТОП 10:

Тест «Компьютерные коммуникации»



1. Комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих компьютерам обмениваться данными:

1. интерфейс;

2. магистраль;

3. компьютерная сеть;

4. адаптеры.

2. Группа компьютеров, связанных каналами передачи информации
и находящихся в пределах территории, ограниченной небольшими размерами: комнаты, здания, предприятия, называется:

1. глобальной компьютерной сетью;

2. информационной системой с гиперсвязями;

3. локальной компьютерной сетью;

4. электронной почтой;

5. региональной компьютерной сетью?

3. Глобальная компьютерная сеть – это:

1. информационная система с гиперсвязями;

2. множество компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящихся в пределах одного помещения, здания;

3. система обмена информацией на определенную тему;

4. совокупность локальных сетей и компьютеров, расположенных
на больших расстояниях и соединенные в единую систему.

4. Обмен информацией между компьютерными сетями, в которых действуют разные стандарты представления информации (сетевые протоколы), осуществляется с использованием:

1. магистралей;

2. хост-компьютеров;

3. электронной почты;

4. шлюзов;

5. файл-серверов.

5. Конфигурация (топология) локальной компьютерной сети, в которой все рабочие станции соединены непосредственно с сервером, называется:

1. кольцевой;

2. радиальной;

3. шинной;

4. древовидной;

5. радиально-кольцевой.

6. Для хранения файлов, предназначенных для общего доступа пользователей сети, используется:

1. файл-сервер;

2. рабочая станция;

3. клиент-сервер;

4. коммутатор.

7. Сетевой протокол – это:

1. набор соглашений о взаимодействиях в компьютерной сети;

2. последовательная запись событий, происходящих в компьютерной сети;

3. правила интерпретации данных, передаваемых по сети;

4. правила установления связи между двумя компьютерами в сети;

5. согласование различных процессов во времени.

8. Транспортный протокол (TCP) – обеспечивает:

1. разбиение файлов на IP-пакеты в процессе передачи и сборку файлов в процессе получения;

2. прием, передачу и выдачу одного сеанса связи;

3. предоставление в распоряжение пользователя уже переработанную информацию;

4. доставку информации от компьютера-отправителя к компьютеру-получателю.

9. Протокол маршрутизации (IP) обеспечивает:

1. доставку информации от компьютера-отправителя к компьютеру-получателю;

2. интерпретацию данных и подготовку их для пользовательского уровня;

3. сохранение механических, функциональных параметров физической связи в компьютерной сети;

4. управление аппаратурой передачи данных и каналов связи.

5. разбиение файлов на IP-пакеты в процессе передачи и сборку файлов в процессе получения.

10. Компьютер, подключенный к Интернет, обязательно имеет:

1. IP-адрес;

2. web-страницу;

3. домашнюю web-страницу;

4. доменное имя;

5. URL-адрес.

11. Модем обеспечивает:

1. преобразование двоичного кода в аналоговый сигнал и обратно;

2. преобразование двоичного кода в аналоговый сигнал;

3. преобразование аналогового сигнала в двоичный код;

4. усиление аналогового сигнала;

5. ослабление аналогового сигнала.

12. Телеконференция – это:

1. обмен письмами в глобальных сетях;

2. информационная система в гиперсвязях;

3. система обмена информацией между абонентами компьютерной сети;

4. служба приема и передачи файлов любого формата;

5. процесс создания, приема и передачи web-страниц.

13. Почтовый ящик абонента электронной почты представляет собой:

1. некоторую область оперативной памяти файл-сервера;

2. область на жестком диске почтового сервера, отведенную для пользователя;

3. часть памяти на жестком диске рабочей станции;

4. специальное электронное устройство для хранения текстовых файлов.

14. Web-страницы имеют расширение:

1. *.htm;

2. *.txt;

3. *.web;

4. *.exe;

5. *.www

15. HTML (HYPER TEXT MARKUP LANGUAGE) является:

1. язык разметки web-страниц;

2. системой программирования;

3. текстовым редактором;

4. системой управления базами данных;

5. экспертной системой.

16. Служба FTP в Интернете предназначена:

1. для создания, приема и передачи web-страниц;

2. для обеспечения функционирования электронной почты;

3. для обеспечения работы телеконференций;

4. для приема и передачи файлов любого формата;

5. для удаленного управления техническими системами.

17. Компьютер предоставляющий свои ресурсы в пользование другим компьютерам при совместной работе, называется:

1. адаптером;

2. коммутатором;

3. станцией;

4. сервером;

5. клиент-сервером.

18. Теоретически модем, передающий информацию со скорость 57600 бит/с, может передать 2 страницы текста (3600 байт) в течении:

1. 0.5 ч;

2. 0.5 мин;

3. 0.5 с;

4. 3 мин 26 с.

Терминологический минимум модуля

Концепция; качество образования; информационные процессы; мультимедиа; оффлайновые технологии; информационная технология.

Учебно-методическое и информационное обеспечение модуля

Особенности методики

Компьютерные средства обучения называют интерактивными, они обладают способностью «откликаться» на действия ученика и учителя, «вступать» с ними в диалог, что и составляет главную особенность методик компьютерного обучения.

В I и II вариантах компьютерных технологий весьма актуален вопрос о соотношении компьютера и элементов других технологий.

Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении (введении) нового материала, закреплении, повторении, контроле ЗУН. При этом для ребенка он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива, досуговой (игровой) среды.

В функции учителя компьютер представляет:

· источник учебной информации (частично или полностью заменяющий учителю или книгу);

· наглядное пособие (качественно нового уровня с возможностями мультимедиа и телекоммуникации);

· индивидуальное информационное пространство;

· тренажер;

· средство диагностики и контроля.

В функции рабочего инструмента компьютер выступает как:

· средство подготовки текстов, их хранения;

· текстовый редактор;

· графопостроитель, графический редактор;

· вычислительная машина больших возможностей (с оформлением результатов в различном виде);

· средство моделирования.

Функцию объекта обучения компьютер выполняет при:

· программировании, обучении компьютера заданным процессам;

· создании программных продуктов;

· применении различных информационных сред.

Сотрудничающий коллектив воссоздается компьютером как следствие коммуникации с широкой аудиторией (компьютерные сети), телекоммуникации в Internet.

Досуговая среда организуется с помощью:

· игровых программ;

· компьютерных игр по сети;

· компьютерного видео.

Работа учителя в компьютерной технологии включает следующие функции:

· Организация учебного процесса на уровне класса в целом, предмета
в целом (график учебного процесса, внешняя диагностика, итоговый контроль).

· Организация внутриклассной активизации и координации, расстановка рабочих мест, инструктаж, управление внутриклассной сетью и т.п.

· Индивидуальное наблюдение за учащимися, оказание индивидуальной помощи, индивидуальный «человеческий» контакт с ребенком. С помощью компьютера достигаются идеальные варианты индивидуального обучения, использующие визуальные и слуховые образы.

· Подготовка компонентов информационной среды (различные виды учебного, демонстрационного оборудования, сопрягаемого с ПЭВМ, программные средства и системы, учебно-наглядные пособия и т.д.), связь их с предметным содержанием определенного учебного курса.

Информатизация обучения требует от учителей и учащихся компьютерной грамотности, которую можно рассматривать как особую часть содержания компьютерной технологии. В структуру содержания компьютерной технологии (компьютерной грамотности) входят:

· знание основных понятий информатики и вычислительной техники;

· знание принципиального устройства и функциональных возможностей компьютерной техники;

· знание современных операционных систем и владение их основными командами;

· знание современных программных оболочек и операционных средств общего назначения (Norton Commander, Windows, их расширения) и владение их функциями;

· владение хотя бы одним текстовым редактором;

· первоначальные представления об алгоритмах, языках и пакетах программирования;

· первоначальный опыт использования прикладных программ утилитарного назначения.

Совершенно уникальные возможности для диалога ребенка с наукой
и культурой представляет Всемирная компьютерная сеть – Internet:

· переписка-разговор со сверстниками из всех частей мира;

· привлечение научной и культурной информации из всех банков, музеев, хранилищ мира;

· интерактивное общение, слежение за событиями через международные серверы.

Примечания. Одним из направлений информационных технологий является использование аудио- и видеосредств (ТСО). Поэтому наряду с компьютерными технологиями говорят об аудиовизуальных технологиях обучения, в которых значительная часть управления познавательной деятельностью учащихся осуществляется с помощью специально разработанных аудиовизуальных учебных материалов.

Комбинация компьютерных обучающих программ с телекоммуникационной сетью является разновидностью дистанционного изучения (обучения на расстоянии).







Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.8.46 (0.008 с.)