Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Критерии и показатели эффективности воспитательного процессаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Для определения эффективности процесса воспитания необходимо сопоставить достигнутые результаты с поставленной целью. В качестве главного критерия результативности может выступить воспитанность учащихся. Если целевым ориентиром воспитания является личность, добро и красота – могут выполнить роль показателей воспитанности школьника. Схема инновационной педагогической технологии взаимодействия семьи
Для более целостного и детального анализа и оценки результативности воспитательного процесса могут быть показатели: – внешний облик ребенка; – физическое и психическое развитие детей; – их поведение; – качественность разнообразной деятельности; – способности и самочувствие детей; – ценностные предпочтения; – отношение ребенка к своему Я. Итак, концепция «Формирование у школьников образа жизни, достойной Человека» – это не инструкция к обязательному исполнению. Это мир мыслей, чувств и педагогической практики Н.Е. Щурковой.
Лабораторная работа 10. Педагогическое мастерство как система (2 часа) План лабораторной работы: 1. Функции учителя и преподавателя 2. Структура педагогических способностей: характеристика гностического, конструктивного, организаторского и коммуникативного компонентов 3. Характеристика стилей педагогического общения 4. Правила и техника конструктивного общения
Список литературы: 1. Сластенин, В.А. Педагогика: учебное пособие для вузов / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. – изд. 4-е, стереотип. – М.: Академия, 2008. – 566 с. 2. Педагогические технологии: учеб. пособие / Под ред. В.С. Кукушина. – Ростов н/Дону, 2002. – 320с.9 3. Борытко, Н.М. Педагогика: учебное пособие для вузов / 4. Зайцев В.С. Педагогические технологии: элективный курс для подготовки бакалавров и магистров. – В 2-х книгах. – Челябинск, 2013. 5. Зайцев, В.С. Педагогические технологии: учебное пособие. – В 2-х книгах. – Челябинск, 2013 6. Зайцев, В.С. Самостоятельная работа студентов в условиях университетского образования. – Челябинск, 2013. – 198 с.
Информационное сопровождение: С 1990 г. в России регулярно проводится конкурс на звание «Лучший учитель года». В нем с особой ясностью выступают роль и значение личностных качеств учителя. Является ли деятельность учителей года, в которой весьма существенную роль играют принципиально не проектируемые личностные компоненты, технологией? Достаточно ли она удовлетворяет требованиям к технологии? На эти вопросы следует дать утвердительный ответ. Во-первых, по утверждению многих ученых-педагогов страны (Н.В. Кузьмина, В.И. Андреев, В.И. Загвязинский, В.М. Монахов и др.), учитель как профессионал на протяжении ряда лет вырабатывает индивидуальную (авторскую) методическую систему, включающую целеполагание, проектирование, использование последовательности ряда известных дидактических и воспитательных методик, уроков, мероприятий, собственные «ноу-хау», учитывает Во-вторых, большинство учителей творчески подходит к конструированию содержания предмета в целом: создает оптимальные тематические планы, изобретает методические приёмы (микроструктуры), разрабатывает свои дидактические модули, содержание и последовательность применения средств обучения, способы контроля и т.п. Все элементы, которые учитель привносит в учебный процесс, образуют авторскую составляющую или делают его технологию оригинальной, авторской технологией. В-третьих, в течение урока учитель-мастер применяет элементы до десяти и более известных технологий (например, опорные сигналы, работу в группах и парах, дискуссию и т.д. и т.п.). Комбинация их является оригинальной и представляет собой собственно авторскую технологию урока. В-четвёртых, во взаимоотношениях с учениками каждый учитель применяет определённый стиль, проявляя свои личностные качества: коммуникативность, общекультурное развитие, интеллигентность, взгляды, убеждения, мировоззрение, характер, волю, темперамент и др. У него есть пристрастия к той или иной модели преподавания, её элементам, своеобразное актёрское мастерство, собственная манера речи и словарный запас, привязанность к любимым терминам. Создание подлинно авторских, обладающих огромным потенциалом «ноу-хау» технологий учителей-новаторов сопряжено с их личностными качествами, педагогической техникой, мастерством. Авторские технологии не обладают свойством фотографической воспроизводимости; однако каждая из них несёт идейный заряд, обладает множеством воспроизводимых деталей, приемов, элементов учительского мастерства.Эта личностно-процессуальная, · речь и голос: тон, сила, выразительность, дикция, интонация, техника речи; · мимика, жест: управление эмоциями, чтение эмоционального состояния на лице; · пантомимика: осанка, умение стоять, сидеть, приветствовать учащихся при входе в класс, наблюдать поведение учащихся; · умение сосредоточиться на предмете разговора, владение мнемотехникой, аутогенной тренировкой, отсутствие скованности; · искусство общения: психологическая избирательность, способность к педагогическому вниманию, эмпатия; · педагогическая импровизация: умение работать по плану «в голове» привлекать личный опыт; · психологическая зоркость, умение вычислять «гениев» и поддерживать «отстающих», доводить их затем до высокого уровня образованности; · чувство времени. Таким образом, в педагогике, как во всяком искусстве, работает не только инструмент, но и личность. И в соединении инструментальной, методологической и личностной составляющих деятельности создается авторская технология учителя. Каждый «Учитель года» обладает индивидуальным мастерством, имеет свой уникальный, неповторимый опыт раскрытия творческих способностей своих подопечных. Но есть и объединяющие всех «надпредметные» особенности. Во-первых, это непрерывное педагогическое творчество: эти учителя сами создают что-то новое, реализуют свои способности, постоянно совершенствуются, обязательно выходят за рамки урока. Во-вторых, для него нет бесталанных детей и все его подопечные успешны. И, в-третьих, «Учитель года» всегда одухотворённый человек, он счастлив и свободен в своей самореализации, самовыражении. Школа для него – жизнь, он всегда в движении вперед, к новому.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 1290; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.94.189 (0.006 с.) |