![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Критерии и показатели эффективности воспитательного процесса
Для определения эффективности процесса воспитания необходимо сопоставить достигнутые результаты с поставленной целью. В качестве главного критерия результативности может выступить воспитанность учащихся. Если целевым ориентиром воспитания является личность, добро и красота – могут выполнить роль показателей воспитанности школьника. Схема инновационной педагогической технологии взаимодействия семьи Для более целостного и детального анализа и оценки результативности воспитательного процесса могут быть показатели: – внешний облик ребенка; – физическое и психическое развитие детей; – их поведение; – качественность разнообразной деятельности; – способности и самочувствие детей; – ценностные предпочтения; – отношение ребенка к своему Я. Итак, концепция «Формирование у школьников образа жизни, достойной Человека» – это не инструкция к обязательному исполнению. Это мир мыслей, чувств и педагогической практики Н.Е. Щурковой.
Лабораторная работа 10. Педагогическое мастерство как система (2 часа) План лабораторной работы: 1. Функции учителя и преподавателя 2. Структура педагогических способностей: характеристика гностического, конструктивного, организаторского и коммуникативного компонентов 3. Характеристика стилей педагогического общения 4. Правила и техника конструктивного общения
Список литературы: 1. Сластенин, В.А. Педагогика: учебное пособие для вузов / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. – изд. 4-е, стереотип. – М.: Академия, 2008. – 566 с. 2. Педагогические технологии: учеб. пособие / Под ред. В.С. Кукушина. – Ростов н/Дону, 2002. – 320с.9 3. Борытко, Н.М. Педагогика: учебное пособие для вузов / 4. Зайцев В.С. Педагогические технологии: элективный курс для подготовки бакалавров и магистров. – В 2-х книгах. – Челябинск, 2013. 5. Зайцев, В.С. Педагогические технологии: учебное пособие. – В 2-х книгах. – Челябинск, 2013 6. Зайцев, В.С. Самостоятельная работа студентов в условиях университетского образования. – Челябинск, 2013. – 198 с.
Информационное сопровождение: С 1990 г. в России регулярно проводится конкурс на звание «Лучший учитель года». В нем с особой ясностью выступают роль и значение личностных качеств учителя. Является ли деятельность учителей года, в которой весьма существенную роль играют принципиально не проектируемые личностные компоненты, технологией? Достаточно ли она удовлетворяет требованиям к технологии? На эти вопросы следует дать утвердительный ответ.
Во-первых, по утверждению многих ученых-педагогов страны (Н.В. Кузьмина, В.И. Андреев, В.И. Загвязинский, В.М. Монахов и др.), учитель как профессионал на протяжении ряда лет вырабатывает индивидуальную (авторскую) методическую систему, включающую целеполагание, проектирование, использование последовательности ряда известных дидактических и воспитательных методик, уроков, мероприятий, собственные «ноу-хау», учитывает Во-вторых, большинство учителей творчески подходит к конструированию содержания предмета в целом: создает оптимальные тематические планы, изобретает методические приёмы (микроструктуры), разрабатывает свои дидактические модули, содержание и последовательность применения средств обучения, способы контроля и т.п. Все элементы, которые учитель привносит в учебный процесс, образуют авторскую составляющую или делают его технологию оригинальной, авторской технологией. В-третьих, в течение урока учитель-мастер применяет элементы до десяти и более известных технологий (например, опорные сигналы, работу в группах и парах, дискуссию и т.д. и т.п.). Комбинация их является оригинальной и представляет собой собственно авторскую технологию урока. В-четвёртых, во взаимоотношениях с учениками каждый учитель применяет определённый стиль, проявляя свои личностные качества: коммуникативность, общекультурное развитие, интеллигентность, взгляды, убеждения, мировоззрение, характер, волю, темперамент и др. У него есть пристрастия к той или иной модели преподавания, её элементам, своеобразное актёрское мастерство, собственная манера речи и словарный запас, привязанность к любимым терминам. Создание подлинно авторских, обладающих огромным потенциалом «ноу-хау» технологий учителей-новаторов сопряжено с их личностными качествами, педагогической техникой, мастерством. Авторские технологии не обладают свойством фотографической воспроизводимости; однако каждая из них несёт идейный заряд, обладает множеством воспроизводимых деталей, приемов, элементов учительского мастерства.Эта личностно-процессуальная,
· речь и голос: тон, сила, выразительность, дикция, интонация, техника речи; · мимика, жест: управление эмоциями, чтение эмоционального состояния на лице; · пантомимика: осанка, умение стоять, сидеть, приветствовать учащихся при входе в класс, наблюдать поведение учащихся; · умение сосредоточиться на предмете разговора, владение мнемотехникой, аутогенной тренировкой, отсутствие скованности; · искусство общения: психологическая избирательность, способность к педагогическому вниманию, эмпатия; · педагогическая импровизация: умение работать по плану «в голове» привлекать личный опыт; · психологическая зоркость, умение вычислять «гениев» и поддерживать «отстающих», доводить их затем до высокого уровня образованности; · чувство времени. Таким образом, в педагогике, как во всяком искусстве, работает не только инструмент, но и личность. И в соединении инструментальной, методологической и личностной составляющих деятельности создается авторская технология учителя. Каждый «Учитель года» обладает индивидуальным мастерством, имеет свой уникальный, неповторимый опыт раскрытия творческих способностей своих подопечных. Но есть и объединяющие всех «надпредметные» особенности. Во-первых, это непрерывное педагогическое творчество: эти учителя сами создают что-то новое, реализуют свои способности, постоянно совершенствуются, обязательно выходят за рамки урока. Во-вторых, для него нет бесталанных детей и все его подопечные успешны. И, в-третьих, «Учитель года» всегда одухотворённый человек, он счастлив и свободен в своей самореализации, самовыражении. Школа для него – жизнь, он всегда в движении вперед, к новому.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 1262; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.52.94 (0.009 с.) |