Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификационные признаки технологий «Учителей года»Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Уровень и характер применения: большинство этих технологий являются авторскими, частнопредметными, а авторское лицо им придают входящие в них модульно-локальные и микротехнологии (педагогические техники). Философская основа: определяется философскими позициями учителя. Методологический подход: коммуникативный, социокультурный, личностно-ориенти-рованный. Ведущие факторы развития: в процессе обучения – социогенные, в воспитании – психогенные («личность воспитывается только личностью»). Научная концепция освоения опыта: самые разнообразные: учитель многое делает на интуитивной основе: акцентирует на ассоциации, может опираться и на суггестию. Ориентация на личностные сферы и структуры: выполняя ориентацию программ на ЗУН, может значительно расширить аспекты СУД, СЭН, СДП, СТК. Характер содержания: жёстко стандартное содержание учитель Вид социально-педагогической деятельности: обучающая, воспитательная, развивающая, культурологическая. Тип управления учебно-воспитательным процессом: гибкое, с достаточно частой сменой режимов контроля, наглядности. Преобладающие методы: большое разнообразие методов и методических приемов. Организационные формы: разнообразие форм применения технологий, методических приёмов – в руках учителя: дифференцированные, групповые, коллективные, индивидуальные. Преобладающие средства: разнообразные. Подход к ребёнку и характер воспитательных взаимодействий: антропоцентрический, субъект-субъектный, сотрудничества. Направление модернизации: гуманизации и демократизации отношений. Категория объектов: все категории. Итак, общей целью авторских технологий «Учителей года России» является достижение высоких результатов образовательного процесса, обеспечение наилучших условий для развития каждого ребенка. Концептуальные особенности • Высочайшая профессиональная компетентность. • Гуманно-личностное отношение к ребёнку: они считают смыслом образования раскрытие творческих возможностей ученика. • Оптимистическая вера в ребёнка: умение обучать всех без отбора, не унижая и не ущемляя достоинства. • Отличное знание своего предмета. • Широкая общая культура, эрудиция. • Коммуникативность, эмпатийность. • Обеспечение детям радостного учения, успешно продвижения • Педагогическая и психологическая интуиция. • Высокое методическое мастерство: они знают множество методов и методических приемов и умеют применять их в преподаваемом предмете. • Непрерывное педагогическое творчество: они способны творчески действовать при решении педагогических задач, творчески использовать инструментальную часть известных педагогических технологий. • Нацеленность на исследования: готовность работать в новых, непрерывно меняющихся условиях. • Постоянное самообразование, самосовершенствование. Наши земляки – абсолютные победители Всероссийского конкурса «Учитель года России» Никифорова Наталья Сергеевна (4 декабря 1978 г.) окончила Магнитогорский государственный университет. В настоящее время работает в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №5 с углубленным изучением математики» г. Магнитогорска Челябинской области, учитель математики. Педагогический стаж – 7 лет. Педагогическое кредо: настоящий учитель тот, чьи ученики способны развиваться самостоятельно, без помощи педагога». «Человек не что иное, как то, чем он делает себя сам» (Ж.-П. Сартр) «Плох тот ученик, который не превзошел учителя» (Леонардо да Винчи) «Мало бороться со своими недостатками. Нужно бороться и со своими талантами, чтобы они росли» (М. Шаплан) «Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов» (Ж.-Ж. Руссо) «Творчество неотрывно от свободы. Лишь свободный творит. Из необходимости рождается лишь эволюция; творчество рождается лишь из свободы» (Н.А. Бердяев) В чем миссия победителя конкурса: 1) Повышение престижа профессии. Победитель конкурса представляет все учительство, он должен быть яркой, сильной, творческой личностью. 2) Победитель должен побуждать учителей к творчеству, постоянному саморазвитию.
Авторская технология музыкального воспитания Шилов Виктор Васильевич – учитель музыки средней школы Целевые горизонты ·Научить петь каждого. ·Освоение интонационной речи. ·Развитие слуха слушанием музыки. Концептуальные позиции ·Приоритет воспитания над обучением. Подчинение в любой момент своего бытия идее. ·Русская ментальность. Русская духовность. ·В основе нашей цивилизации – гармония. ·Создание возможности ребёнку проявить себя в искусстве. ·Развитие чувств. Настройка души. ·Свобода в собственной душе ребёнка. ·Общение – средство обретения свободы. ·Единство знаний и нравственности на уроках музыки. ·Пение рассматривается как процесс дарения всего себя,самого лучшего в себе другим людям. ·Счастье – это когда ты – для других, а другие в ответ – для тебя. Если связь разорвана, счастья нет. · Песня может сделать человека лучше, чище, счастливее. · Талант – это чистая душа плюс огромное стремление к тому, что любишь. Музыка и связанные с нею мысли становятся сознанием учащихся, ихмироощущением, способностью всегда поступать по-человечески. Ученики заняты воспитанием в самих себе чувства высокого и бескорыстного, им предлагается обратиться внутрь их себя. Методические краски В.В. Шилов показывает через музыкальное искусство и осмысления жизни. Детям показывает. Родителям своих детей. На уроке в Москве учитель выполнил задачу не только разучить хорошую песню, но и сверхзадачу: он так воздействовал на сердца детей, что они попали в особое состояние, которое называют «катарсис» – очищение через искусство, и не заметили, как поднялись на новую ступеньку в своей духовной жизни, захотели петь. Можно сколько угодно учить ребёнка петь, он не запоёт, не захочет петь, если не ощутит в этом процессе радости. А радость приходит только тогда, когда она принадлежит не тебе одному. Радость хороша, если её ощущают и те, для кого вы поёте. Важнейшим компонентом работы педагога-музыканта Шилов считает организацию концертной деятельности (не важно, насколько масштабной, не важно, перед кем поют дети: перед одноклассниками, родителями или на большой сцене Дворца культуры. Важно другое: почувствовать, как ответ раскрываются сердца тех, кто слушает). Научить петь каждого ребёнка. Надо создать для ребёнка возможность проявить себя в искусстве. А что так искусство? Это то, что изменяет мир вокруг нас. Что изменяет твою душу ивместе с тобой душу того, для кого ты поёшь. Это то, что поющий ощущает, это его чувства. Развивать чувства. Маленький принц говорил: «Главного глазами не увидишь, зорко одно лишь сердце». А сердце надо настроить. А что делать, если чувства есть, а голоса нет? Петь. Все равно петь. Свобода голоса. Важно настроить такой нужный для пения «аппарат» в своём организме, как горло. Оно должно быть таким, чтобы звук шёл свободно, легко. Без свободы в собственной душе, т.е. без внутренней свободы, этого не достичь. А как такого добиться? Как стать спокойным, раскованным, ведь зажатый человек не поёт, а булькает. Чтобы стать свободным, надо пообщаться друг с другом, поговорить, успокоить друг друга. Освоение интонационной речи. Если мы будем говорить сердито, недоброжелательно, свободы не добьёшься. Как мы догадываемся, что тот, кто с нами говорит, настроен нам доброжелательно? По интонации. Ласково разговаривая, мы и сами становимся спокойнее. И не только на уроке – жизни тоже. Вот почему так важно освоить интонационную речь. Настройка души. Теперь надо настроить самый главный человеческий «аппарат» – душу. Учитель даёт послушать какое-нибудь классическое произведение. Спрашивает, какие чувства оно вызывает, подводя детей к правильному ответу. Только тогда предлагает спеть. До конца урока остаётся не больше 10 минут. Дети поют замечательно! Свободно, легко, испытывая наслаждение от самого процесса. Ведь перед ними поставлена большая прекрасная цель: поделиться своими чувствами со всеми, кто их слушает (даже если слушателей совсем немного). Чаще всего это часть класса. Довольно часто – родители. Уверенность не исчезает с окончанием концерта, она живет в душе ещё долго, делая душу свободной, а это помогает и на других уроках, и в жизни вообще. Значение концертов, больших и маленьких, в жизни многих учеников, которые вовсе не собираются идти учиться даже в музыкальную школу, трудно переоценить. Трудно переоценить и те знания, которые он дает детям, поскольку знания эти становятся их сознанием, мироощущением, способностью всегда поступать по-человечески. Знания и нравственность на уроках музыки сливаются. Дети понимают, может быть, самое главное, ради чего и существует учитель музыки: они понимают, что без музыки полноты жизни нет. В.В. Шилов по мироощущению – романтик, но при этом он прагматически точно продумывает план каждого своего урока, зная, какими методами лучше всего воспитывать в детях стремление к высокой цели, благородным чувствам.
Темы для самостоятельного изучения (13 часов)
Контрольные вопросы и задания к модулю 1. Какие технологии воспитания учащейся молодежи Вы знаете? 2. Перечислите основные виды самоуправленческой деятельности, характерные для технологии воспитания В.А. Караковского.
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 1303; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.104.36 (0.008 с.) |