Стадии профессионального развития по Е.А. Климову 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стадии профессионального развития по Е.А. Климову



Стадия «оптации» (от 11-12 до 14-18 лет) – стадия подготовки к труду, выбора профессии, профессионального самоопределения, на этой стадии может оказаться и взрослый человек, например безработный.

Стадия адепта – стадия профессиональной подготовки, получения профессии, специальности.

Стадия адаптанта – первые шаги в профессии, вхождение в профессиональное сообщество, без него человек не может стать представителем профессии, так как для формирования профессионала имеет значение не только профессиональное образование, но наличие благоприятной профессиональной среды. Стадия длиться от 2-3 месяцев до 2-3 лет в зависимости от сложности профессии.

Стадия интернала – работник входит в профессиональное сообщество в качестве полноправного ее члена, становиться равным среди равных. Этой стадии достигают все профессионалы, либо уходят из профессии.

Стадия мастера – работник начинает выделяться на общем профессиональном фоне, становиться лучшим среди равных. До этой стадии, как и до последующих доходят не все работники, а только имеющие достаточно сильную мотивацию и достаточно высокий уровень притязаний.

Стадия авторитета – работник становиться лучшим среди мастеров. Этой стадии достигают немногие работники

Стадия наставника – высший уровень развития любого специалиста. На этой стадии работник становиться не только лучшим среди авторитетов, но и учителем, передающим свой опыт ученикам.

 

Темы для самостоятельного изучения (16 часов)

№ п/п Тема для изучения Кол-во часов
  Этапы проектирования модульной программы 4 часа
  Имитационные и неимитационные интерактивные технологии 4 часа
  Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) как средство технологизации учебного процесса 6 часов
  Программы компьютерного тестирования 2 часа

Контрольные вопросы и задания к модулю

1. Назовите 9 концепций развивающего обучения и их авторов.

2. Перечислите основные принципы дидактической системы Л.В. Занкова.

3. Дайте определения личностно-ориентированной образовательной технологии.

4. Какие приемы развития критического мышления вам известны?

5. Что нового в современные технологии обучения внесли И.П. Волков и Г.С. Альтшуллер?

6. Назовите виды и структуру кейсов.

7. Как осуществляется подготовка к проведению дискуссий?

Тест «Технологии развивающего обучения»

1. Педагогическая технология – это:

а) условия оптимизации учебного процесса;

б) набор операций, проект определенной педагогической системы, реализуемой на практике;

в) инструментарий достижения цели обучения, результат взаимодействия учителя и ученика;

г) совокупность положений, раскрывающих содержание какой-либо теории, концепции или категории в системе науки;

д) устойчивость результатов, полученных при повторном контроле,
а также близких результатов при его проведении разными преподавателями.

2. Понятие «технология обучения» первоначально связывалось:

а) с появлением в обучении технических средств;

б) с реформой образования;

в) с научно-техническим прогрессом.

3. Направление в педагогической науке, занимающееся конструированием оптимальных обучающих систем, проектированием учебных процессов, называется:

а) дидактикой;

б) теорией воспитания;

в) педагогической технологией;

г) дидактической концепцией;

д) концепцией образования.

4. Каждой педагогической технологии должна быть присуща опора
на определенную научную теорию – в этом суть принципа:

а) доступности;

б) концептуальности;

в) управляемости;

г) эффективности;

д) воспроизводимости.

5. Сущность педагогической технологии рассматривается в рамках категории:

а) средство;

б) предмет;

в) объект;

г) метод;

д) цель.

6. Объектом педагогической технологии выступает:

а) цель;

б) средство;

в) организационная форма;

г) обучающийся (воспитанник);

д) содержание.

7. Предметом педагогической технологии является:

а) изменение методов и приемов обучения;

б) изменение организационных форм обучения;

в) изменение обучающегося (воспитанника) в направлении его прогрессивного развития;

г) изменение содержания обучения;

д) изменение средств обучения.

8. Особая черта технологии обучения это:

а) диагностично поставленные цели;

б) воспроизводимость обучающих процедур только в современной школе с хорошей материальной базой;

в) усиление обучающей и воспитывающей роли учителя;

г) оперативная обратная связь посредством диагностирующих проверочных работ.

9. Современные педагогические технологии должны быть результативными, оптимальными по затратам, гарантировать достижение определенного стандарта обучения – в этом суть принципа:

а) доступности;

б) концептуальности;

в) управляемости;

г) эффективности;

д) воспроизводимости.

10. В структуру педагогических технологий входят:

а) инспектирующая часть;

б) концептуальная основа;

в) содержательная часть;

г) процессуальная часть.

11. Возможность применения (повторения) педагогической технологии в других однотипных образовательных учреждениях, другими субъектами – суть принципа:

а) доступности;

б) концептуальности;

в) управляемости;

г) эффективности;

д) воспроизводимости.

12. Соответствие современных дидактических технологий требованиям возможности диагностического целеполагания, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики и т.п. характеризует такое ее качество, как:

а) концептуальность;

б) системность;

в) управляемость;

г) эффективность.

13. Диагностичная постановка педагогической цели предполагает:

а) установление явного противоречия;

б) описание действий учащихся, которые можно измерить и оценить;

в) подбор диагностического инструментария;

г) учет особенностей учащихся.

14. Расставьте по порядку следования этапы педагогического проектирования:

а) конструирование;

б) моделирование;

в) проектирование.

15. Результатом целостного педагогического процесса является:

а) образованность;

б) воспитанность;

в) компетентность;

г) социализация;

д) обученность.

16. Л.С. Выготский рассматривает проблему соотношения обучения и развития:

а) отождествляя процессы обучения и развития;

б) полагая, что обучение должно опираться на зону актуального развития ребенка;

в) полагая, что обучение должно забегать вперед развития и вести его за собой.

17. Стиль деятельности, основанный на содружестве участников педагогического процесса, получил название:

а) авторитарное руководство;

б) коммунарская методика;

в) самоуправление;

г) педагогика сотрудничества;

д) либеральное руководство.

18. Субъект-объектные отношения педагога и ученика характерны для технологии:

а) педагогики сотрудничества;

б) дидактоцентрической;

в) авторитарной;

г) программированного обучения.

19. Школа, опирающаяся на педагогическую концепцию одного педагога или коллектива учителей, называется…

а) развивающей;

б) авторской;

в) профессиональной;

г) профильной.

20. Гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили построена
на основе:

а) личностной ориентации педагогического процесса;

б) активизации и интенсификации деятельности учащихся;

в) теории поэтапного формирования знаний.

21. Целью развивающего обучения является:

а) развитие ученика как субъекта учебной деятельности;

б) достижение высокого уровня обученности учащихся;

в) формирование умственных действий и понятий;

г) развитие действий самоконтроля и самооценки у учащихся в процессе обучения.

22. Принципы, которые в 60-70-е гг. были включены в систему дидактических принципов Л.В. Занковым:

а) обучение должно осуществляться на высоком уровне трудности;

б) связь обучения с практикой профессиональной деятельности;

в) в обучении необходимо соблюдать быстрый темп в прохождении материала;

г) преобладающее значение в обучении имеет овладение теоретическими знаниями.

23. В качестве основного принципа организации процесса обучения
в системе Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова выступает:

а) организация обучения от частного к общему;

б) логика восхождения от абстрактного к конкретному;

в) овладение большой суммой знаний;

г) принцип усвоения логических форм.

24. Понятие «обучаемость» определяется:

а) существующим уровнем знаний и умений учащегося;

б) способностью учителя научить ребенка;

в) психическими особенностями и возможностями учащегося в процессе обучения;

г) зоной актуального развития учащегося.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 2209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.41.214 (0.027 с.)