Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стадии профессионального развития по Е.А. КлимовуСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Стадия «оптации» (от 11-12 до 14-18 лет) – стадия подготовки к труду, выбора профессии, профессионального самоопределения, на этой стадии может оказаться и взрослый человек, например безработный. Стадия адепта – стадия профессиональной подготовки, получения профессии, специальности. Стадия адаптанта – первые шаги в профессии, вхождение в профессиональное сообщество, без него человек не может стать представителем профессии, так как для формирования профессионала имеет значение не только профессиональное образование, но наличие благоприятной профессиональной среды. Стадия длиться от 2-3 месяцев до 2-3 лет в зависимости от сложности профессии. Стадия интернала – работник входит в профессиональное сообщество в качестве полноправного ее члена, становиться равным среди равных. Этой стадии достигают все профессионалы, либо уходят из профессии. Стадия мастера – работник начинает выделяться на общем профессиональном фоне, становиться лучшим среди равных. До этой стадии, как и до последующих доходят не все работники, а только имеющие достаточно сильную мотивацию и достаточно высокий уровень притязаний. Стадия авторитета – работник становиться лучшим среди мастеров. Этой стадии достигают немногие работники Стадия наставника – высший уровень развития любого специалиста. На этой стадии работник становиться не только лучшим среди авторитетов, но и учителем, передающим свой опыт ученикам.
Темы для самостоятельного изучения (16 часов)
Контрольные вопросы и задания к модулю 1. Назовите 9 концепций развивающего обучения и их авторов. 2. Перечислите основные принципы дидактической системы Л.В. Занкова. 3. Дайте определения личностно-ориентированной образовательной технологии. 4. Какие приемы развития критического мышления вам известны? 5. Что нового в современные технологии обучения внесли И.П. Волков и Г.С. Альтшуллер? 6. Назовите виды и структуру кейсов. 7. Как осуществляется подготовка к проведению дискуссий? Тест «Технологии развивающего обучения» 1. Педагогическая технология – это: а) условия оптимизации учебного процесса; б) набор операций, проект определенной педагогической системы, реализуемой на практике; в) инструментарий достижения цели обучения, результат взаимодействия учителя и ученика; г) совокупность положений, раскрывающих содержание какой-либо теории, концепции или категории в системе науки; д) устойчивость результатов, полученных при повторном контроле, 2. Понятие «технология обучения» первоначально связывалось: а) с появлением в обучении технических средств; б) с реформой образования; в) с научно-техническим прогрессом. 3. Направление в педагогической науке, занимающееся конструированием оптимальных обучающих систем, проектированием учебных процессов, называется: а) дидактикой; б) теорией воспитания; в) педагогической технологией; г) дидактической концепцией; д) концепцией образования. 4. Каждой педагогической технологии должна быть присуща опора а) доступности; б) концептуальности; в) управляемости; г) эффективности; д) воспроизводимости. 5. Сущность педагогической технологии рассматривается в рамках категории: а) средство; б) предмет; в) объект; г) метод; д) цель. 6. Объектом педагогической технологии выступает: а) цель; б) средство; в) организационная форма; г) обучающийся (воспитанник); д) содержание. 7. Предметом педагогической технологии является: а) изменение методов и приемов обучения; б) изменение организационных форм обучения; в) изменение обучающегося (воспитанника) в направлении его прогрессивного развития; г) изменение содержания обучения; д) изменение средств обучения. 8. Особая черта технологии обучения это: а) диагностично поставленные цели; б) воспроизводимость обучающих процедур только в современной школе с хорошей материальной базой; в) усиление обучающей и воспитывающей роли учителя; г) оперативная обратная связь посредством диагностирующих проверочных работ. 9. Современные педагогические технологии должны быть результативными, оптимальными по затратам, гарантировать достижение определенного стандарта обучения – в этом суть принципа: а) доступности; б) концептуальности; в) управляемости; г) эффективности; д) воспроизводимости. 10. В структуру педагогических технологий входят: а) инспектирующая часть; б) концептуальная основа; в) содержательная часть; г) процессуальная часть. 11. Возможность применения (повторения) педагогической технологии в других однотипных образовательных учреждениях, другими субъектами – суть принципа: а) доступности; б) концептуальности; в) управляемости; г) эффективности; д) воспроизводимости. 12. Соответствие современных дидактических технологий требованиям возможности диагностического целеполагания, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики и т.п. характеризует такое ее качество, как: а) концептуальность; б) системность; в) управляемость; г) эффективность. 13. Диагностичная постановка педагогической цели предполагает: а) установление явного противоречия; б) описание действий учащихся, которые можно измерить и оценить; в) подбор диагностического инструментария; г) учет особенностей учащихся. 14. Расставьте по порядку следования этапы педагогического проектирования: а) конструирование; б) моделирование; в) проектирование. 15. Результатом целостного педагогического процесса является: а) образованность; б) воспитанность; в) компетентность; г) социализация; д) обученность. 16. Л.С. Выготский рассматривает проблему соотношения обучения и развития: а) отождествляя процессы обучения и развития; б) полагая, что обучение должно опираться на зону актуального развития ребенка; в) полагая, что обучение должно забегать вперед развития и вести его за собой. 17. Стиль деятельности, основанный на содружестве участников педагогического процесса, получил название: а) авторитарное руководство; б) коммунарская методика; в) самоуправление; г) педагогика сотрудничества; д) либеральное руководство. 18. Субъект-объектные отношения педагога и ученика характерны для технологии: а) педагогики сотрудничества; б) дидактоцентрической; в) авторитарной; г) программированного обучения. 19. Школа, опирающаяся на педагогическую концепцию одного педагога или коллектива учителей, называется… а) развивающей; б) авторской; в) профессиональной; г) профильной. 20. Гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили построена а) личностной ориентации педагогического процесса; б) активизации и интенсификации деятельности учащихся; в) теории поэтапного формирования знаний. 21. Целью развивающего обучения является: а) развитие ученика как субъекта учебной деятельности; б) достижение высокого уровня обученности учащихся; в) формирование умственных действий и понятий; г) развитие действий самоконтроля и самооценки у учащихся в процессе обучения. 22. Принципы, которые в 60-70-е гг. были включены в систему дидактических принципов Л.В. Занковым: а) обучение должно осуществляться на высоком уровне трудности; б) связь обучения с практикой профессиональной деятельности; в) в обучении необходимо соблюдать быстрый темп в прохождении материала; г) преобладающее значение в обучении имеет овладение теоретическими знаниями. 23. В качестве основного принципа организации процесса обучения а) организация обучения от частного к общему; б) логика восхождения от абстрактного к конкретному; в) овладение большой суммой знаний; г) принцип усвоения логических форм. 24. Понятие «обучаемость» определяется: а) существующим уровнем знаний и умений учащегося; б) способностью учителя научить ребенка; в) психическими особенностями и возможностями учащегося в процессе обучения; г) зоной актуального развития учащегося.
|
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 2433; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.72.244 (0.008 с.) |