![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стадии профессионального развития по Е.А. КлимовуСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Стадия «оптации» (от 11-12 до 14-18 лет) – стадия подготовки к труду, выбора профессии, профессионального самоопределения, на этой стадии может оказаться и взрослый человек, например безработный. Стадия адепта – стадия профессиональной подготовки, получения профессии, специальности. Стадия адаптанта – первые шаги в профессии, вхождение в профессиональное сообщество, без него человек не может стать представителем профессии, так как для формирования профессионала имеет значение не только профессиональное образование, но наличие благоприятной профессиональной среды. Стадия длиться от 2-3 месяцев до 2-3 лет в зависимости от сложности профессии. Стадия интернала – работник входит в профессиональное сообщество в качестве полноправного ее члена, становиться равным среди равных. Этой стадии достигают все профессионалы, либо уходят из профессии. Стадия мастера – работник начинает выделяться на общем профессиональном фоне, становиться лучшим среди равных. До этой стадии, как и до последующих доходят не все работники, а только имеющие достаточно сильную мотивацию и достаточно высокий уровень притязаний. Стадия авторитета – работник становиться лучшим среди мастеров. Этой стадии достигают немногие работники Стадия наставника – высший уровень развития любого специалиста. На этой стадии работник становиться не только лучшим среди авторитетов, но и учителем, передающим свой опыт ученикам.
Темы для самостоятельного изучения (16 часов)
Контрольные вопросы и задания к модулю 1. Назовите 9 концепций развивающего обучения и их авторов. 2. Перечислите основные принципы дидактической системы Л.В. Занкова. 3. Дайте определения личностно-ориентированной образовательной технологии. 4. Какие приемы развития критического мышления вам известны? 5. Что нового в современные технологии обучения внесли И.П. Волков и Г.С. Альтшуллер?
6. Назовите виды и структуру кейсов. 7. Как осуществляется подготовка к проведению дискуссий? Тест «Технологии развивающего обучения» 1. Педагогическая технология – это: а) условия оптимизации учебного процесса; б) набор операций, проект определенной педагогической системы, реализуемой на практике; в) инструментарий достижения цели обучения, результат взаимодействия учителя и ученика; г) совокупность положений, раскрывающих содержание какой-либо теории, концепции или категории в системе науки; д) устойчивость результатов, полученных при повторном контроле, 2. Понятие «технология обучения» первоначально связывалось: а) с появлением в обучении технических средств; б) с реформой образования; в) с научно-техническим прогрессом. 3. Направление в педагогической науке, занимающееся конструированием оптимальных обучающих систем, проектированием учебных процессов, называется: а) дидактикой; б) теорией воспитания; в) педагогической технологией; г) дидактической концепцией; д) концепцией образования. 4. Каждой педагогической технологии должна быть присуща опора а) доступности; б) концептуальности; в) управляемости; г) эффективности; д) воспроизводимости. 5. Сущность педагогической технологии рассматривается в рамках категории: а) средство; б) предмет; в) объект; г) метод; д) цель. 6. Объектом педагогической технологии выступает: а) цель; б) средство; в) организационная форма; г) обучающийся (воспитанник); д) содержание. 7. Предметом педагогической технологии является: а) изменение методов и приемов обучения; б) изменение организационных форм обучения; в) изменение обучающегося (воспитанника) в направлении его прогрессивного развития; г) изменение содержания обучения; д) изменение средств обучения. 8. Особая черта технологии обучения это: а) диагностично поставленные цели; б) воспроизводимость обучающих процедур только в современной школе с хорошей материальной базой; в) усиление обучающей и воспитывающей роли учителя; г) оперативная обратная связь посредством диагностирующих проверочных работ.
9. Современные педагогические технологии должны быть результативными, оптимальными по затратам, гарантировать достижение определенного стандарта обучения – в этом суть принципа: а) доступности; б) концептуальности; в) управляемости; г) эффективности; д) воспроизводимости. 10. В структуру педагогических технологий входят: а) инспектирующая часть; б) концептуальная основа; в) содержательная часть; г) процессуальная часть. 11. Возможность применения (повторения) педагогической технологии в других однотипных образовательных учреждениях, другими субъектами – суть принципа: а) доступности; б) концептуальности; в) управляемости; г) эффективности; д) воспроизводимости. 12. Соответствие современных дидактических технологий требованиям возможности диагностического целеполагания, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики и т.п. характеризует такое ее качество, как: а) концептуальность; б) системность; в) управляемость; г) эффективность. 13. Диагностичная постановка педагогической цели предполагает: а) установление явного противоречия; б) описание действий учащихся, которые можно измерить и оценить; в) подбор диагностического инструментария; г) учет особенностей учащихся. 14. Расставьте по порядку следования этапы педагогического проектирования: а) конструирование; б) моделирование; в) проектирование. 15. Результатом целостного педагогического процесса является: а) образованность; б) воспитанность; в) компетентность; г) социализация; д) обученность. 16. Л.С. Выготский рассматривает проблему соотношения обучения и развития: а) отождествляя процессы обучения и развития; б) полагая, что обучение должно опираться на зону актуального развития ребенка; в) полагая, что обучение должно забегать вперед развития и вести его за собой. 17. Стиль деятельности, основанный на содружестве участников педагогического процесса, получил название: а) авторитарное руководство; б) коммунарская методика; в) самоуправление; г) педагогика сотрудничества; д) либеральное руководство. 18. Субъект-объектные отношения педагога и ученика характерны для технологии: а) педагогики сотрудничества; б) дидактоцентрической; в) авторитарной; г) программированного обучения. 19. Школа, опирающаяся на педагогическую концепцию одного педагога или коллектива учителей, называется… а) развивающей; б) авторской; в) профессиональной; г) профильной. 20. Гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили построена а) личностной ориентации педагогического процесса; б) активизации и интенсификации деятельности учащихся; в) теории поэтапного формирования знаний. 21. Целью развивающего обучения является: а) развитие ученика как субъекта учебной деятельности; б) достижение высокого уровня обученности учащихся; в) формирование умственных действий и понятий; г) развитие действий самоконтроля и самооценки у учащихся в процессе обучения. 22. Принципы, которые в 60-70-е гг. были включены в систему дидактических принципов Л.В. Занковым: а) обучение должно осуществляться на высоком уровне трудности; б) связь обучения с практикой профессиональной деятельности; в) в обучении необходимо соблюдать быстрый темп в прохождении материала; г) преобладающее значение в обучении имеет овладение теоретическими знаниями.
23. В качестве основного принципа организации процесса обучения а) организация обучения от частного к общему; б) логика восхождения от абстрактного к конкретному; в) овладение большой суммой знаний; г) принцип усвоения логических форм. 24. Понятие «обучаемость» определяется: а) существующим уровнем знаний и умений учащегося; б) способностью учителя научить ребенка; в) психическими особенностями и возможностями учащегося в процессе обучения; г) зоной актуального развития учащегося.
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 2471; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.209.163 (0.012 с.) |