ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проверяя сочинение отъявленного двоечника, учительница не верит своим глазам: оно написано грамотно, интересно по содержанию. Налицо подлог – двоечник так написать не мог. Как поступить?



А) поставить объективную оценку, но впредь внимательно наблюдать за двоечником, чтобы понять, что происходит;

Б) поскольку автора сочинения вы знаете, как облупленного, ставит ему хорошую оценку недопустимо – сначала надо с ним обстоятельно поговорить;

В) такое сочинение не нужно оценивать до обстоятельного разговора
с автором – если он и впрямь автор;

Г) о чем же тут думать? Такому сочинению надо радоваться, и оценку за него лучше завысить, но никак не занизить, надо же поощрить двоечника!

Д) прочитав такую «липу», смело ставьте двойку, не ошибетесь!

19. Под методом воспитания понимается:

А) основное правило взаимодействия субъектов воспитания;

Б) способ взаимодействия субъектов воспитания, направленный на дос-тижение воспитательной цели;

В) совокупность способов и приемов взаимодействия субъектов воспитания;

Г) все ответы верны;

Д) нет правильного ответа.

20. В классификацию методов воспитания Ю.К. Бабанского входит следующая группа методов:

А) методы формирования коллектива;

Б) методы стимулирования и мотивации детей;

В) методы изучения личности;

Г) все ответы верны;

Д) нет правильного ответа.

21. Ведущим методом нравственного воспитания является:

А) порицание;

Б) упражнение;

В) убеждение;

Г) все ответы верны;

Д) нет правильного ответа.

22. Под КТД подразумевается:

А) совокупность приемов, операций, процедур и ситуаций коллективного взаимодействия участников дела;

Б) воображаемая или реальная деятельность, целенаправленно организуе-мая в коллективе с целью отдыха, развлечения и обучения;

В) события или ситуации в коллективе, организуемые педагогом для детей;

Г) все ответы верны;

Д) нет правильного ответа.

23. К нетрадиционным формам воспитательной работы можно
отнести:

А) беседу;

Б) диспут;

В) интеллект-аукцион;

Г) все ответы верны;

Д) нет правильного ответа.

24. На классном часу один из семиклассников заявляет классному руководителю: «Мария Ивановна, а почему 7 А класс все время ходит то
на экскурсии, то на ипподром, то в походы? А мы все беседуем, беседуем, беседуем …». Что ответить?

А) «Ходите, кто вам запрещает?»;

Б) «Сравнили себя с 7 А классом?! Да с вами ни один учитель не рискнет пойти в поход!»;

В) «Все зависит от вас. Предлагайте! Я с удовольствием поддержу!»;

Г) «Сначала двойки исправь, а потом в поход собирайся!»;

Д) «В 7 А классе родительский комитет отлично работает. А я ваших родителей даже на родительское собрание не могу «дозваться».

25. Под педагогической концепцией подразумевается:

А) основной замысел (ведущие идеи) автора в области педагогики;

Б) система методов и форм воспитания;

В) совокупность приемов и операций воспитательной работы;

Г) все ответы верны;

Д) нет правильного ответа.

26. Операциональное обеспечение педагогической идеи или концепции называется:

А) педагогической системой;

Б) педагогической технологией;

В) педагогической методикой;

Г) все ответы верны;

Д) нет правильного ответа.

27. В основе концепции формирования общечеловеческих ценностей прежде всего лежит:

А) аксиологический подход;

Б) деятельностный подход;

В) культурологический подход;

Г) все ответы верны;

Д) нет правильного ответа.

28. Ключевой идеей концепции педагогики свободы личности О.С. Газмана является:

А) идея национального возрождения;

Б) идея развивающего обучения;

В) культуросообразность воспитания;

Г) все ответы верны;

Д) нет правильного ответа.

29. Основная позиция педагога в технологии КТД:

А) позиция наблюдателя;

Б) позиция организатора;

В) позиция партнера;

Г) все ответы верны;

Д) нет правильного ответа.

30. Идет субботник, дети убирают территорию вокруг школы. Вдруг один мальчик спрашивает: «Надежда Петровна, а сколько заплатит нам школа за работу?» Учительница удивлена: о какой плате может идти речь? Мальчик настаивает: «Но ведь любой труд должен оплачиваться!»
К юному «коммерсанту» быстро присоединяются единомышленники.
Как разрядить обстановку?

А) спокойно объяснить, что школа – не коммерческая организация
и оплачивать разовые мероприятия не должна;

Б) спокойно объяснить: «Твой вопрос уместен в частной школе, но не
в государственной»;

В) весело спросить: «Ты же не платишь за то, что тебя учат, почему же ты не хочешь хоть что-нибудь сделать для школы?»;

Г) строго спросить: «Может тебе платить за учебу в школе – это ведь тоже труд?»;

Д) в этой ситуации лучше всего отделаться шуткой: «Тебе – в какой валюте?»

 

Вариант теста № 2

1. Образованием называется:

А) организация познавательной деятельности детей;

Б) процесс передачи общественного опыта младшему поколению старшим поколением;

В) целенаправленный, сознательно регулируемый процесс присвоения человеком социального опыта, системы культурных ценностей и социальных ролей общества;

Г) все ответы верны;

Д) нет правильных ответов.

2. Воспитание как общественное явление предполагает:

А) взаимодействие общества и человека, направленное на освоение
и воспроизводство социального опыта и системы ценностей;

Б) особый вид социальной деятельности воспитателя, направленный
на развитие и саморазвитие личности ребенка;

В) взаимодействие учителя и ученика, направленное на активизацию
познавательной деятельности;

Г) все ответы верны;

Д) нет правильных ответов.

3. Воспитание как педагогический процесс представляет собой:

А) смену эпох в культурном развитии общества;

Б) совокупность сознательно управляемых и последовательно развертывающихся во времени педагогических взаимодействий воспитателей и воспитуемых, направленную на развитие и саморазвитие личности ребенка

В) совокупность взаимодействий семьи и общества, направленную
на формирование социальной активности детей;

Г) все ответы верны;

Д) нет правильных ответов.

4. Воспитание как педагогическая система представляет собой совокупность:

А) компонентов, обеспечивающую единство и целостность изучаемого социально-педагогического явления;

Б) понятий и категорий педагогической науки;

В) идей, отражающих педагогическую концепцию воспитания;

Г) все ответы верны;

Д) нет правильных ответов.

5. Системообразующим компонентом воспитания является:

А) методы и формы воспитания;

Б) содержание воспитания;

В) цель воспитания;

Г) все ответы верны;

Д) нет правильных ответов.

6. Восьмиклассник отказывается заниматься на уроках литературы, не учит материал, пропускает уроки, мотивируя это тем, что он избрал себе в будущем техническую специальность, и литература ему не нужна. Что ответить?

А) «Если ты знаешь, Чехова сделала известным не медицина, а литература»;

Б) «Не тебе разрешить спор физиков и лириков. То, что ты обязан заниматься литературой, - никакому обсуждению не подлежит!»;

В) «Если ты действительно хочешь поступить в технический вуз, тебе нужен высокий балл и по литературе»;

Г) «Техническая специальность – это пища для ума и благополучие в работе, а книга – это отдых для души и гимнастика для духа»;

Д) «Пригласи-ка родителей завтра после уроков. Может они тебе лучше разъяснят».

7. Под педагогической диагностикой подразумевается:

А) особый вид познания сущности изучаемого явления;

Б) вид педагогической деятельности, позволяющий выявлять особенности развития педагогического процесса, прогнозировать ближайшее будущее
и определять пути развития или коррекции;

В) распознание единичного случая с клиентом в сравнении с общими симптомами болезни;

Г) все ответы верны;

Д) нет правильного ответа.

8. Планирование воспитания формулируется как:

А) детальная разработка тактических задач воспитания;

Б) проектирование ведущих направлений воспитания;

В) моделирование целей и задач воспитания;

Г) все ответы верны;

Д) нет правильного ответа.

9. К функциям педагогической диагностики относятся:

А) прогностическая функция;

Б) информативная функция;

В) воспитательно-побуждающая функция;

Г) все ответы верны;

Д) нет правильного ответа.

10. Функцией цели в воспитании является:

А) развивающая;

Б) ориентирующая;

В) обучающая;

Г) все ответы верны;

Д) нет правильного ответа.

11. Основными требованиями педагогической диагностики являются:

А) анонимность;

Б) гласность;

В) всеобщность;

Г) все ответы верны;

дД нет правильного ответа.

12. В седьмом классе после анонимного профориентационного анкетирования выяснилось, что треть подростков мечтает стать криминальными авторитетами. Ваши действия:

А) провести экспертизу почерков, выявить будущих «криминальных
авторитетов» и сообщить их родителям о намерениях мальчиков;

Б) пригласить специалистов из МВД на классный час с просьбой рассказать о реальной, а не мнимой жизни «криминальных авторитетов»;

В) на ближайшем родительском собрании сообщить родителям о планах детей с просьбой принять меры по отношению к своим сыновьям;

Г) пригласить директора школы в целях «проработки» мальчиков и их планов на будущее;

Д) оставить без внимания, в конце концов, это - забота родителей!

13. Под содержанием воспитания понимается:

А) совокупность знаний, умений и навыков учебно-познавательной
деятельности;

Б) совокупность теоретических положений и идей научно-педагогической деятельности;

В) совокупность целей, ценностей, отношений, ведущих видов деятельности, направленная на развитие личности ребенка;

Г) все ответы верны;

Д) нет правильного ответа.

14. Источником формирования содержания воспитания является:

А) информационная среда общества;

Б) социальный опыт;

В) социальная среда;

Г) все ответы верны;

Д) нет правильного ответа.

15. Макрофакторы социализации подростков включают в себя:

А) семью;

Б) молодежную субкультуру;

В) государство;

Г) все ответы верны;

Д) нет правильных ответов.

16. Условия воспитания включают в себя:

А) ученический коллектив как положительная социальная среда;

Б) языковую среду региона;

В) природно-климатические условия региона;

Г) все ответы верны;

Д) нет правильных ответов.

17. Основными направлениями содержания афинской школы являются:

А) нравственное;

Б) эстетическое;

В) физическое;

Г) все ответы верны;

Д) нет правильного ответа.

18. Учительница объясняет новый материал. Вдруг один из учеников громко говорит: «Людмила Ивановна, я от ваших объяснений просто тащусь!» Что ответить?

А) незамедлительно парировать: «А я балдею от твоих комментариев!»

Б) «Да, Федоров. Воистину велик и могуч русский язык, – если ты его
не доконаешь»;

В) «Наверное, ты сказал что-то умное и красивое. Жаль только, что я тебя не поняла, переведи, пожалуйста»;

Г) «Лучше тащи сюда дневник, получишь замечание»;

Д) «На такие выпады лучше не обращать внимание».

19. Совокупность путей, способов, приемов и средств воспитания, направленных на достижение определенной воспитательной цели называется:

А) методикой воспитания;

Б) методом;

В) формой;

Г) все ответы верны;

Д) нет правильного ответа.

20. В основе классификации методов воспитания Ю.К. Бабанского лежит следующий теоретический подход:

А) аксиологический подход;

Б) деятельностный подход;

В) синергический подход;

Г) все ответы верны;

Д) нет правильного ответа.

21. Автором методики КТД является:

А) А.С. Макаренко;

Б) И.П. Иванов;

В) С.Т. Шацкий;

Г) все ответы верны;

Д) нет правильного ответа.

22. К этапам КТД относятся:

А) этап ближайшего последействия;

Б) этап управления;

В) этап завершения;

Г) все ответы верны;

Д) нет правильного ответа.

23. К организационным приемам воспитания можно отнести:

А) элементы наглядного оформления;

Б) жеребьевку как прием распределения;

В) элементы музыкального оформления;

Г) все ответы верны;

Д) нет правильного ответа.

К учительнице, учившей старшего брата, попадает в класс, его младший брат. Видя, насколько младший уступает старшему, учительница постоянно их сравнивает, укоряя младшего в нерадивости. Насколько уместны такие сравнения?

А) еще как уместны, они заставят младшего задуматься и исправиться;

Б) совсем неуместны, они только принижают и деморализуют младшего;

В) разговоры с младшим братом о старшем в любом случае полезны,
но прямых сравнений следует избегать;

Г) темы старшего брата в разговорах с младшим касаться не нужно. Пусть ребенок ощущает себя «единственным» - это повысит его ответственность и рвение в учебе;

Д) уместны, и пусть это будет заботой не только учителя, но и его родителей.

25. Педагогической концепцией называется:

А) основной замысел (ведущие идеи) автора в области педагогики;

Б) система методов и форм воспитания;

В) совокупность приемов и операций воспитательной работы;

Г) все ответы верны;

Д) нет правильного ответа.

26. Педагогическая технология предполагает:

А) совокупность идей в рамках изучаемой науки;

Б) операциональное обеспечение педагогической идеи или концепции;

В) совокупность теоретических подходов к воспитанию;

Г) все ответы верны;

Д) нет правильного ответа.

27. Личностно ориентированный подход исходит из ведущего положения о том, что:

А) ребенок есть объект воспитательного воздействия;

Б) ребенок есть субъект воспитательного взаимодействия;

В) ребенок есть единоличный преобразователь себя и своего внутреннего мира;

Г) все ответы верны;

Д) нет правильного ответа.

28. Ключевой идеей концепции формирования ценностей В.А. Караковского является:

А) аксиологичность воспитания;

Б) системность воспитания;

В) природосообразность воспитания;

Г) все ответы верны;

Д) нет правильного ответа.

29. К правилам технологии гуманного общения Н.Е. Щурковой относятся:

А) установление личностного контакта;

Б) демонстрация собственной расположенности;

В) постоянное проявление интереса к своим воспитанникам;

Г) все ответы верны;

Д) нет правильного ответа.

30. В городскую школу приехал семиклассник из села. Его внешний вид, манера говорить и общаться вызывали у детей открытые насмешки. Ваша позиция:

А) попросить одного из учеников поговорить с ним о манерах, нормах, ценностях городских сверстников;

Б) самой поговорить с ним о том, как вести себя, чтобы понравится одноклассникам;

В) организовать такое дело, которое позволило бы подростку проявить себя с интересной стороны;

Г) поговорить с родителями о необходимости формирования городского имиджа своего сына;

Д) делать вид, что ничего не происходит, пусть сам разбирается.

 

Вариант теста № 3

1. Под социализацией понимается:

А) приспособление человека к нормам и ценностям общества;

Б) процесс присвоения и воспроизводства человеком социального опыта, культурных ценностей и социальных ролей общества;

В) создание условий для развития и саморазвития ребенка;

Г) все ответы верны;

Д) нет правильных ответов.

2. Воспитание как общественное явление имеет:

А) исторический характер;

Б) конкретно-исторический характер;

В) социальный характер;

Г) все ответы верны;

Д) нет правильных ответов.

3. Ведущими закономерностями воспитательного процесса являются:

А) взаимосвязь между целями, содержанием и формами воспитания (целенаправленность воспитания);

Б) закономерная связь между развитием и воспитанием (развивающий характер воспитания);

В) между воспитанием и деятельностью (деятельностный характер воспитания);

Г) все ответы верны;

Д) нет правильных ответов.

4. Компонентами воспитательной системы являются:

А) цель;

Б) содержание воспитания;

В) способы и формы воспитательного взаимодействия;

Г) все ответы верны;

Д) нет правильных ответов.

5. Выявление компонентов воспитательной системы и определение структурных взаимосвязей, обеспечивающих его целостность, тождест-венность и сохранение основных свойств воспитания при различных внешних и внутренних изменениях называется:

А) системно-структурным анализом;

Б) комплексным анализом;

В) историко-генетическим анализом;

Г) все ответы верны;

Д) нет правильных ответов.





Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.216.79.60 (0.033 с.)