Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Личностно-ориентированная педагогика (статья А.В. Хуторского)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Л.Н. Толстой создал свободную школу, занимающуюся выращиванием внутренней сущности ребенка. «Критикуя позицию Л.Н. Толстого, Л.С. Выготский пишет: «Несомненная ошибка этого взгляда заключается в чрезмерном преувеличении и поклонении образцам детского творчества и непонимании того, что стихийная сила творчества, хотя и способна создать образцы величайшего напряжения, тем не менее, навсегда обречена оставаться в узком кругу самых элементарных, примитивных и, в сущности, бедных форм». Л.С. Выготский считает, что обучение развивает у ребенка не природные, Полемизируя с Л.Н. Толстым, Л.С. Выготский продолжает: «В искусстве человечеством накоплен такой громадный и исключительный опыт, что всякий опыт домашнего творчества и личных достижений кажется жалким и мизерным по сравнению с ним. Поэтому, когда говорится об эстетическом воспитании в системе общего образования, всегда надо иметь в виду это приобщение ребенка к эстетическому опыту человечества: подвести вплотную к монументальному искусству и через него включить психику ребенка в ту общую мировую работу, которую проделывало человечество в течение тысячелетий, сублимируя в искусстве свою психику. Вот основная задача и цель». И далее: «Обучение есть, таким образом, внутренне необходимый и всеобщий момент в процессе развития у ребенка не природных, но исторических особенностей человека». Желание «включить ребенка» в заданную «систему ценностей» пронизывает все учение Выготского. Его знаменитая формула «зоны ближайшего развития» – это признание неспособности ученика сделать самому продуктивный образовательный шаг без помощи учителя. Отсюда – необходимость интериоризации, т. е. перевода внешнего внутрь ребенка, который обучается через подражание, постоянно находясь в состоянии внешних подпорок со стороны учителя. «Вращивание» Выготского – это авторитарная позиция, рассчитанная Таким образом, педагогический подход, ориентированный на «вращивание» опыта человечества в его индивидов, противоположен концепции «выращивания» природной сущности ребенка. Данное различие, выражаемое формулой «с предметом к детям или с детьми к предмету», является критерием для самоопределения педагога в его деятельности. Очевидно, что гуманистически понимаемое обучение предполагает первичность развития ребенка и вторичность изучаемых им предметов. Поднятый сегодня флаг «развивающего обучения» не всеми педагогами и психологами принимается как благо. А некоторые считают его даже вредным. Я не призываю к такой резкой критике развивающего обучения. Безусловно, в этой системе, как и в любой другой, есть много полезного и эффективного. Но я хочу обратить внимание на то, что к любой системе или концепции учитель-профессионал должен подходить со своей собственной мировоззренческой позицией. И не стараться угадать, «правильно ли он делает». Критерий истинности – внутри нас, а не снаружи...» Хуторской А.В., Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному?, М., «ВЛАДОС-ПРЕСС», 2005 г., с. 42-43.
6.2.4. Модуль 4. Информационные технологии обучения (23 часа) Учебные цели: углубить представление студентов о новейших информационных технологиях; раскрыть богатейшие возможности и эффективность использования компьютерных технологий в современном учебно-воспитательном процессе.
Лекция 6 Тема: Компьютерные технологии обучения (4 часа) План лекции: 1. Компьютерные технологии в учебном процессе. 1.1. Области применения компьютерных технологий в профессиональной школе. 2. «Компьютерные (новые информационные) технологии обучения». Автор: Г.К. Селевко. 2.1. Классификационные параметры технологии. 2.2. Концептуальные положения и особенности содержания. 2.3. Особенности методики. 3. Гипертекстовая технология 4. Технологии мультимедиа. 4.1. Понятие «мультимедиа». Историческая справка. Классификация мультимедиа. 4.2. Возможности мультимедийной технологии. 4.3. Особенности и преимущества мультимедийной технологии в обучении. 5. ТВ – технологии. 5.1. Роль телевидения в учебно-воспитательном процессе. 5.2. Научно-педагогические требования к экранно-звуковым средствам обучения. 6. Информационные технологии дистанционного обучения. 6.1. Понятие «Дистанционное обучение». Виды дистанционных технологий. 6.2. Формы дистанционного обучения.
Список литературы: 1. «Наша новая школа» и ТРИЗ-педагогика / Т.В. Погребная, 2. Колеченко, А.К. Энциклопедия педагогических технологий. Материалы специалиста образовательного учреждения / А.К. Колеченко. – М.: КАРОО, 2006. 3. Пайперт, С. Переворот в сознании: дети, компьютеры и плодотворные идеи / С. Пайперт. – М.: «Педагогика», 1989. – с. 224. 4. Селевко, Г.К. Энциклопедия образовательных технологий / 5. Хуторской, А.В. Дидактическая эвристика: Теория и технология креативного обучения / А.В. Хуторской. – М.: Изд-во МГУ, 2003. 6. www.scholar.urc.ac.ru/courses/Technology 7. www.bank.orenipk.ru/Text/tl0 228.html 8. www.5ballov.ru 9. www.open.websib.ru 10. www.pripit.perm.ru 11. www.stunix.uni.udm.ru 12. http://ru.wikipedia.org 13. http://chernykh.net 14. http://www.flashmulti.ru/multimedia.html
Информационное сопровождение: Дистанционноеобучение – этосовокупность технологии, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, предоставление обучаемым возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого материала. Современное дистанционное обучение строится на использовании следующих основных элементов: · среды; · методов, зависимых от технической среды обмена информацией. Использование технологий дистанционного обучения позволяет: · снизить затраты на проведение обучения: не требуется затрат на аренду помещений, поездок к месту учебы, как учащихся, так и преподавателей и т.п.; · проводить обучение большого количества человек; · повысить качество обучения за счет применения современных средств, объемных электронных библиотек и т.д. · создать единую образовательную среду. Ключами к успеху в электронном обучении являются: · Варьирование типов обучения – яркие образы, звуки, тексты работают одновременно для того, чтобы сохранять и записывать информацию в различных областях мозга, и как результат – улучшается запоминание материала. · Создание процессов, которые завлекают внимание – игры, опросы или тесты и даже простая анимированная обработка чего-либо на мониторе компьютера увеличивают интерес к процессу обучения. · Обратная связь – неотъемлемой частью дистанционного обучения является система обратной связи (от ученика к тьютору), чтобы проверять задания, либо исправлять неправильно понятый материал. · Общение с другими обучаемыми и преподавателями – чаты, форумы, icq, e-mail – все это в какой то степени заменяет практики и дискуссии в учебной аудитории и повышает эффективное взаимодействия между обучаемыми и усвоение ими знаний. · Свой темп – д истанционное обучение предоставляет студентам возможность получать образование в выбранном ими темпе. · Интерактивность. Составляющая дистанционного – это интерактивность. К ней относятся такие элементы как: выбор щелчком варианта правильного ответа на вопрос теста, активирование какой-либо объект или процесса с помощью щелчка мышки, диалоговые игры и т.п. · Мотивация. Мотивировать человека в начале обучения – это всего лишь полдела, студентов необходимо мотивировать и непосредственно в процессе самого обучения. Другие элементы процесса дистанционного обучения, улучающие качество образования: · использование в обучении различных цветов и специальных цветовых сочетаний; · объединение и интеграция изображений и слов; · соединение звука (голоса или музыки) с изображениями; · использование разнообразных накопителей и носителей информации; · применение в обучении форматов изображений, которые умеют следовать за естественным движением глаз обучающихся и многие другие.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 2501; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.239.65 (0.007 с.) |