![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тактики творческой деятельности
Тактика – конкретные действия для реализации стратегии творческой деятельности. • Тактика интерполяции – включение в устройство какой-либо части, внесение элемента внутрь механизма. • Тактика экстраполяции – внешнее добавление элемента, наружная достройка. • Тактика редукции – уменьшение параметров. • Тактика гиперболизации – увеличение параметров. • Тактика дублирования – точное использование в новом какой-либо детали или функции. • Тактика размножения – использование двух и более одинаковых деталей, элементов в одной функции. • Тактика замены и модернизации – полная замена определенной детали, элемента; приспособление к новым условиям. • Тактика конвергенции, деформации и интеграции – преобразования на сочетании двух противоположностей; определенные изменения структуры или функции; построение из известных частей нового. • Тактика базовой детали – использование одной части как основы для построения всех остальных частей. • Тактика автономизации – выделение в целом отдельной части и перестройка других частей. • Тактика последовательного подчинения – действия в последовательности перестраивания всех частей без пропусков. • Тактика смещения или перестановки – изменение расположения элементов в пределах объекта. • Тактика дифференциации – специальное разделение структур и функций объекта.
Лекция 8 Тема: Технологии воспитания (2 часа) План лекции: 1. Понятие о технологии воспитания 2. Технология воспитательных дел. Виды воспитательных дел 3. Технология коллективных творческих дел 4. Воспитательная шоу-технология. 5. Технология групповой проблемной работы 6. Технология «Информационное зеркало» Список литературы: 1. Загвязинский В.И., Закирова А.Ф., Старикова Т.А. и др. Педагогический словарь / под ред. В.И. Загвязинского. – М.: Академия, 2008. – 352 с. 2. Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 608 с. 3. Кан-Калик, В.А. Грамматика общения / В.А. Кан-Калик. – М, 1995 4. Кан-Калик, В.А. Педагогическое творчество / В.А. Кан-Калик. – М., 1990 5. Хозяинов, Г.И. Педагогическое мастерство преподавателя / Г.И. Хозяинов. – М., 1988
6. Смирнов, С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. – М., 1995. – 400 с. 7. Пидкасистый, П.И. Педагогика: учебник / П.И. Пидкасистый. – М., 2005. – 608 с. 8. Вербицкий, А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход / А.А. Вербицкий. – М., 2007 9. Кларин, М.В. Инновации в обучении: метафоры и модели. Анализ зарубежного опыта. – М.: Наука, 1997. – 222 с.
Информационное сопровождение: Понятие о технологии воспитания. Если вопросы технологии обучения в отечественной педагогике разработаны достаточно подробно, то в сфере технологизации процесса воспитания сегодня остаётся много неясностей. Это обусловлено тем, что воспитательный процесс гораздо в меньшей степени, чем учебный, поддаётся программированию и алгоритмизации. Вслед за авторами «Краткого справочника по педагогической технологии» (М., 1997) мы выделяем три основных раздела педагогической науки, составляющих научную основу воспитательного процесса: теория воспитания, методика воспитания, технология воспитания. Теория воспитания изучает процесс воспитания как целенаправленное формирование личности в качестве субъекта жизни в контексте современной культуры. Методика воспитания изучает организацию жизнедеятельности воспитанника как взаимодействия его с окружающим миром. Объектом изучения технологии воспитания является педагогическое воздействие на воспитанников, инициирующее развитие их субъективности (Н.Е. Щуркова). Один из подходов к технологизации воспитательного процесса состоит в рассмотрении воспитательной технологии как сложной целостной структуры, включающей ряд более или менее технологизированных педагогических феноменов. Так, опираясь на работы Н.Е. Щурковой, в технологии воспитания можно выделить следующие элементы: - педагогическое общение; - этико-половая дифференциация воспитанников; - этическая защита в общении; - предъявление педагогического требования; - создание благоприятной предметно-пространственной среды; - создание благоприятного социально-психологического климата; - создание ситуаций успеха;
- педагогическая техника; - педагогическая оценка; - работа с группой; - разрешение конфликтов; - речевое воздействие и др. Ещё один подход к разработке технологий воспитания связан с вариативностью элементов и способов их взаимодействия в структуре технологии. Согласно этому подходу, воспитательной технология должна обладать значительной гибкостью, приспособляемостью к меняющимся целям и условиям её реализации. В частности, Л.В. Байбородова указывает, что формы воспитательной работы теряют свою эффективность при попытках их точного копирования, воспроизведения без учёта изменившихся условий. В педагогических изданиях последних лет прослеживается тенденция конструирования воспитательных технологий из готовых «узлов и деталей». Описание технологии при таком подходе имеет вид своеобразного «педагогического конструктора», т.е. содержат не готовые разработки и не общие методические рекомендации, а элементы технологии и алгоритмизированные указания по конструированию и применению в виде единого целого. Наконец, в педагогической науке и практике идёт разработка технологий осуществления отдельных отрезков воспитательного процесса: воспитательных дел, мероприятий и т.д. Строго говоря, среди множества таких отрезков в большинстве исследований достаточно чётко выделяется лишь одна технология: технология коллективных творческих дел (КТД). Относительно прочих технологий воспитания взгляды учёных значительно расходятся. По мнению С.Д. Полякова, педагогические феномены можно отнести к сложившимся воспитательным технологиям при наличии следующих признаков: 1) относительная массовость использования как гарантия воспроизводимости; 2) устойчивость, типичность, которую можно выделить и назвать при описании этапов и алгоритмизации работы; 3) относительно высокая гарантированность определённого результата воспитания. Рассмотрим некоторые из технологий воспитания более подробно. Технология воспитательных дел (ВД). «Воспитательное дело» – это наиболее общее название специально организованного отрезка совместной деятельности педагога и воспитанников по решению воспитательных задач. ВД обычно определяют как вид организации и осуществления конкретной деятельности воспитанников. Можно сказать, что воспитательный процесс состоит из цепи ВД. По цепям и назначению выделяется несколько видов ВД: этические, социально-ориентированные, эстетические, познавательные, спортивные, экологические, трудовые и др. В основе технологии воспитательных дел лежит идея о том, что любая педагогическая деятельность должна осуществляться в виде цепочки управленческих циклов, в которых педагогический анализ является одновременно началом нового цикла и завершением предыдущего. В любом ВД выделяются следующие этапы: 1) целеполагание (анализ ситуации и формулирование целей); 2) планирование; 3) организация дела; 4) осуществление дела; 5) подведение итогов дела (анализ достигнутых результатов). На основе анализа достигнутых результатов могут формулироваться цели следующего ВД, и тогда весь цикл опять повторяется. Технология коллективных творческих дел (И.П. Иванов) включает шесть стадий (основных технологических этапов):
1. Подготовка педагога к проведению КТД. На этом этапе предстоящая коллективная творческая деятельность ещё только моделируется педагогом. 2. Коллективное целеполагание и планирование – этап, с которого начинается собственно коллективное творческое дело. 3. Подготовка дела. 4. Проведение дела. 5. Коллективное подведение итогов (завершающий этап собственно КТД). 6. Последействие, которое заключается в том, чтобы использовать накопленный в ходе КТД коллективный опыт в дальнейшей работе: закреплять положительный опыт и изживать негативный. КТД возникли и получили широкое распространение в советской педагогике как коммунарская, социально-ориентированная воспитательная технология. Однако последнее десятилетие технология КТД наполняется не только социально-ориентированным, но и личностным смыслом, а в педагогике появился термин «личностно-ориентированное КТД». Отличия личностно-ориентированных КТД от классических (традиционных) проявляются на разных технологических этапах при сохранении общей структуры стадий традиционного КТД.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 1741; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.105.209 (0.01 с.) |