Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Современный урок информатикиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
4.1. Урок информатики и его структура Особенности урока информатики 1. Школьная информатика — самая молодая из всех школьных дисциплин и, пожалуй, 2. Задачи, решаемые при изучении информатики, относятся и к другим предметным об 3. Продолжительное отсутствие Государственного стандарта2, единых программ, обще 4. Нечеткость границ школьного и вузовского курсов информатики. 5. Высокие темпы развития информатики приводят к тому, что учителю постоянно при 6. Систематическая работа учащихся на ЭВМ является основой практического освоения 7. Персональный компьютер используют как объект изучения: формируются базовые 8. Обучению информатике присущи специфические проблемы, связанные с тем, что ком 9. Работа за компьютером не может превышать 10-30 минут (в зависимости от возраста 10. Как правило, количество компьютерной техники недостаточно, вследствие чего 11. Использование компьютера как средства и инструмента обучения требует не только 12. Знания и умения по информатике, как и по любому школьному предмету, учащийся 13. Недостаточное количество часов для организации полноценного контроля и накоп- 14. В отличие от других предметов, процесс изучения информатики характеризуется вы 15. Важная роль различных форм внеклассных занятий по информатике со школьниками 16. На уроках информатики имеется возможность создания такой организации обучения 17. В целом на уроки информатики школьники любых классов идут с удовольствием, и 1 Требованиями СанПиН количество учащихся за компьютером ограничено до одного. проникновение компьютеров во многие сферы жизнедеятельности человека со временем притупят этот интерес. Изучение информатики подчеркивает важность сочетания кибернетических и педагогических идей в учебно-воспитательном процессе, которое не только изменяет место и умножает возможности учителя как управляющего органа в руководстве коллективом учащихся, но и существенно усиливает функции управления, роль диагностики качества и уровней усвоения, обратной связи в процессе обучения. Педагог в значительно большей мере акцентирует свое внимание на активизацию самостоятельной познавательной деятельности и формирование творческих возможностей учащихся. Структура урока информатики Урок — это вариативная форма организации целенаправленного взаимодействия (деятельности и общения) определенного состава учителей и учащихся, систематически применяемая (в определенные отрезки времени) для коллективного и индивидуального решения задач обучения, развития и воспитания (М.И. Махмутов). Необходимо помнить, что распределение подачи материала по времени опирается на исследования устойчивости внимания на уроке: 0-7 мин. урока — внимание рассеянное. Требует определенных усилий со стороны учителя на его концентрацию; 8—23 мин. урока — период наибольшей устойчивости и концентрации внимания; 24-30 мин. урока — устойчивость внимания падает, увеличивается колебание внимания, количество ошибок. Требует снижение напряжения работы, расслабление внимания (переход от теоретических обоснований к примерам и т.п.); 31-45 мин. урока — концентрация внимания в связи с поставленной целью (произвольное внимание). Рекомендуется следующее распределение учебного времени на уроке (рис. 5): Урок медленно, но постоянно претерпевал определенные изменения. Для выявления особенностей современного урока рассмотрим так называемый традиционный урок — его основные структурные элементы, различное сочетание которых характеризует разновидности урока и его структуру. Структура урока — это совокупность различных вариантов взаимодействий между элементами урока, возникающая в процессе обучения и обеспечивающая его целенаправленную действенность. Структура урока — дидактически обусловленная внутренняя взаимосвязь основных компонентов урока, их целенаправленная упорядоченность и взаимодействие (М.И. Махмутов). Различные сочетания элементов, а также особенности учебного предмета и специфика образовательного учреждения создают много разновидностей типов и видов уроков, поскольку главный признак урока — его дидактическая цель. Традиционный урок позволяет многократно повторить учебный материал, что способствует его запоминанию и развитию памяти, формированию знаний на уровне усвоения. Обеспечивая многократную смену видов деятельности, он создает условия для быстрого применения новых знаний. Однако ни один из указанных элементов структуры, обеспечивая усвоение знаний, не гарантирует развития учащихся, не отражает процесса их самостоятельной учебной деятельности. Комбинированный урок может иметь разнообразную структуру и обладать в связи с этим рядом достоинств: обеспечивают обратную связь и управление педагогическим процессом, накопление отметок, возможность реализации индивидуального подхода в обучении.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 1601; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.234.44 (0.009 с.) |