Раздел II.2: «Этапы и уровни обучения информатике» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел II.2: «Этапы и уровни обучения информатике»



Семинар № 8 «Пропедевтический курс информатики»

Вопросы для обсуждения:

1. Цели и содержание пропедевтического курса информатики.

2. Действующие, авторские и экспериментальные программы пропедевтического курса, их учебно-методическая поддержка.

3. Особенности форм и методов организации обучения информатике младших школьников (игра, сюрпризные моменты, активизация анализаторов).

4. Информатизация дошкольного образования. Психологические последствия.

5. Психологические, физиологические особенности учащихся начальной школы.

6. Методика применения программных средств для обучения и развития учащихся.

7. Учебные исполнители как средство развития алгоритмического и логического мышления.

Семинар № 9 «Информатика в основной школе»

Вопросы для обсуждения:

1. Цели и содержание базового курса информатики.

2. Программы базового курса, их учебно-методическая поддержка.

3. Особенности уроков информатики на базе классов персональ-ных компьютеров, объединенных в локальную сеть.

4. Портфолио ученика.

5. Особенности предпрофильного обучения.

6. Психологические, физиологические особенности учащихся основной школы.

Семинар № 10 «Информатика в старшей школе»

Вопросы для обсуждения:

1. Цели и содержание профильного курса информатики.

2. Продолжение образования в области информатики в старших классах как профильного обучения, дифференцированного по объему и содержанию.

3. Цели и содержание «фундаментальных» и «прикладных» («пользовательских») профильных курсов.

4. Лекции, семинары и лабораторные занятия как основные организационные формы обучения информатике в старших классах.

5. Метод проектов.

6. Программы профильных курсов, их учебно-методическая поддержка.

7. Элективные курсы: структура, содержание, методика преподавания.

8. Психологические, физиологические особенности учащихся старшей школы.

9. Углубленное изучение информатики в профильных курсах «фундаментального» типа.

10. Развитие навыков работы с информационными технологиями в профильных курсах «пользовательского» типа.

Научно-практическая конференция «Этапы и уровни обучения информатике»

Вопросы для обсуждения:

1. Обучение информатике в системах дошкольного и семейного воспитания.

2. Пропедевтический курс информатики: цели, задачи, особенности методики преподавания.

3. Основная школа: цели, задачи, особенности методики преподавания.

4. Старшая школа: цели, задачи, особенности методики преподавания.

5. Преемственность курса информатики.

6. Дополнительное и коррекционное обучение информатике.

7. Обучение информатике детей со специальными потребностями.

8. Психологические, физиологические, возрастные особенности учащихся школы.

9. Уровни и особенности профессионального обучения информатике.

10. Повышение квалификации и переподготовка в области информатики.

 

 


 

 
 


Раздел II.3: «Методика преподавания пропедевтического курса информатики (МППКИ)»

Семинар МППКИ-1:

«Общие вопросы преподавания пропедевтического курса информатики»

Вопросы для обсуждения

1. Становление методики преподавания пропедевтического курса информатики (ПКИ).

2. Цели и содержание пропедевтического курса информатики.

3. Нормативные документы по преподаванию пропедевтического курса информатики.

4. Информатизация дошкольного образования. Психологические последствия.

5. Психологические, физиологические особенности учащихся начальной школы.

6. Особенности организации работы с учащимися начальных классов в кабинете информатики.

Литература:

1. Босова Л.Л. Уроки информатики в 5-6 классах: Методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория зна-ний, 2004.

2. Челак Е.Н. Развивающая информатика: Методическое пособие / Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2001.

3. Горвиц Ю.М., Чайнова Л.Д.и др. Новые информационные тех-нологии в дошкольном образовании. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1998

Семинар МППКИ-2:

«Частные методики преподавания пропедевтического курса информатики»

Вопросы для обсуждения:

1. Методические системы преподавания в начальной школе.

2. Действующие, авторские и экспериментальные программы пропедевтического курса, их учебно-методическая поддержка.

3. Обзор программ и методик преподавания ПКИ.

4. Методика организации развивающего обучения: формирование логического и алгоритмического мышления; творческая деятельность; развитие воображения, памяти и т.п. (Горячев, Матвеева, Пер-вин и др.).

5. Методика формирования первоначальных навыков работы на компьютере (Первин, Макарова и др.).

6. Методика организации предметного обучения: приобретение и закрепление предметных знаний; углубленное изучение (Тур, Бокучава, Босова и др.).

Литература:

1. Босова Л.Л. Уроки информатики в 5-6 классах: Методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория зна-ний, 2004. – 256 с.

2. Челак Е.Н. Развивающая информатика: Методическое пособие / Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2001. – 208 с.

3. Тур С. Н. Первые шаги в мир информатики: Методическое пособие / С. Н. Тур, Т. П. Бокучава. – СПб.: БХВ-Петербург, 2001.

4. Макарова Н.В. Программа по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция). – СПб.: Питер, 2007.

5. Первин Ю.А. Информатика дома и в школе. Книга для учите-ля. – СПб.: БХВ-Петербург, 2003.

Семинар МППКИ-3:

«Методические системы преподавания пропедевтического курса информатики»

Вопросы для обсуждения

1. Технологии обучения.

2. Содержательные компоненты пропедевтического курса информатики.

3. Особенности форм и методов организации обучения информатике младших школьников (игра, сюрпризные моменты, активизация анализаторов).

4. Особенности форм и методов контроля знаний учащихся.

5. Средства обучения (учебники, электронные пособия и тетра-ди на печатной основе).

Литература:

1. Рекомендованные учебники по информатике и ИКТ для уровня начального образования (список текущего года размещен на сайте www.vspu.ac.ru/~mvv);

2. Журнал «Информатика и образование». Веб-сайт: http://www.infojournal.ru.

3. Газета «Информатика» (приложение к газете «Первое сентября»). Веб-сайт: http://inf.1september.ru.

4. «Информатика в начальной школе» (приложение к журналу «Информатика и образование»).

Лабораторная работа МППКИ-1:

«Средства обучения пропедевтическому курсу информатики ”

Выполните в тетради:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 268; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.192.132.66 (0.022 с.)