Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лабораторная работа № 18 «Алгоритмы и исполнители»Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1 Основные понятия для составления тезауруса: алгоритм; свойства алгоритма (понятность, точность, конечность, дискретность, массовость); исполнитель, СКИ, среда исполнителя; величина - имя, тип, значение; алгоритмические конструкции - следование, ветвление, цикл; блок-схема; алгоритмический язык; формальное исполнение алгоритмов; вспомогательный алгоритм. 2 Ответьте на следующие методические вопросы: 1. Как менялось со временем место и значение алгоритмизации в курсе информатики? 2. Какие основные понятия, дидактические средства и методические подходы, введенные в учебнике А.П.Ершова и др., сохранились в последующих учебниках? 3. В чем методический смысл деления исполнителей алгоритмов на исполнителей, работающих «в обстановке», и исполнителей, работающих «с величинами»? 4. Какие типы задач нужно рассматривать с учениками для наиболее полного осознания ими понятия алгоритма? 5. Нужно ли играть с детьми на уроке в «алгоритмические игры» (типа игры Баше)? Какие еще алгоритмические игры вы можете предложить? 6. Какие основные положения составляют методику структурного подхода к алгоритмизации и программированию? 7. Почему не следует отказываться от использования на уроках информатики блок-схем и как их надо изображать? 8. В какой методической последовательности следует раскрывать понятие величины и ее свойств?
9. Какие методические проблемы возникают при изучении понятия «переменная», «присваивание»? Как их решать? 10. Какие специфические стили мышления и черты характера учащихся получают развитие при изучении данного ССК? 3Ответьте на следующие содержательные вопросы: 1. В чем смысл формального исполнителя? 2. Чем отличается режим непосредственного управления от программного управления? 3. Можно ли утверждать, что любая последовательность действий является алгоритмом? Обоснуйте ответ, приведите пример или контрпример. 4. Можно ли утверждать, что для любой задачи может быть разработан алгоритм? Обоснуйте ответ, приведите пример или контрпример. 5. По приведенным ключевым словам сформулируйте определение алгоритма. Ключевые слова: детерминированная, исполнитель, последовательность, преобразование, вычислительный, действие, процесс, результат. 6. Можно ли считать приведенную последовательность действий алгоритмом: «Пойди туда, не знаю, куда. Принеси то, не знаю, что»? Ответ обоснуйте с точки зрения свойств алгоритма 4 Решите следующие задачи: 1. Фрагмент алгоритма изображен в виде блок-схемы (рис. 17). Определите, какое значение переменной S будет напечатано в результате выполнения алгоритма. 2. Запишите алгоритм поиска решения уравнения cos(x)=x методом половинного деления в виде блок-схемы При записи используйте следующие переменные: A и B – границы поиска, LK и PK – соответственно левая и правая координаты уменьшающихся интервалов поиска, E – точность. 3. Составьте алгоритм, который для заданной точки A (x,y) определяет, принадлежит ли она выделенной области (рис. 18). 4. Имеется исполнитель Кузнечик, который живет на числовой оси. Система команд Кузнечика: “ Вперед N ” (Кузнечик прыгает вперед на N единиц); “ Назад M ” (Кузнечик прыгает назад на M единиц). Переменные N и M могут принимать любые целые положительные значения. Известно, что Кузнечик выполнил программу из 50 команд, в которой команд “ Назад 2” на 12 больше, чем команд “Вперед 3”. Других команд в программе не было. На какую одну команду можно заменить эту программу, чтобы Кузнечик оказался в той же точке, что и после выполнения программы? 5. Придумайте своего исполнителя и опишите его по схеме: среда, СКИ (как отдаются, как выполняются, «Не могу»). Составьте не менее трех задач для конкретного исполнителя. 5Приведите пример наиболее удачного поурочного планирования учебного материала (разработайте самостоятельно или выберите из имеющихся в учебных программах):
Составьте конспект одного из уроков по теме. 7 Приведите пример итоговой работы по данному ССК (в любой форме – контрольная, самостоятельная работа, тест и пр.). Итоговая работа по времени должна быть рассчитана на один урок и содержать критерии оценок. Изучите один из исполнителей, опишите его систему к-манд, перечислите основные типы решаемых задач. Предлагаемые программные средства: – «Алгоритмика» (ИНТ); – Пакет «Кумир»: исполнители «Робот», «Чертежник»; – Пакет «Роботландия»: исполнители «Кукарача», «Плюсик»; – «Мир информатики»: исполнитель «Транспортер»; – Учебно-методический комплект «Первые шаги в мир информатики»: исполнитель «Колобок».
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 882; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.169.14 (0.01 с.) |