Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Составьте линейную схему последовательности изучения содержательно-структурных компонентов курса информатики.

Поиск

 
 

Схему обоснуйте (см. пример на рис 7)

Рис. 7. Линейная схема последовательности изучения содержательно-структурных компонентов курса информатики

Литература:

1. Бочкин А.И. Методика преподавания информатики. – Минск: Вышэйшая школа, 1998. – 431 с.

2. Лапчик М.П. и др. Методика преподавания информатики. – М.: Академия, 2001. – 624 с.

3. Малев В.В. Общая методика преподавания информатики. – Воронеж: ВГПУ, 2005. – 271 с.

4. Хуторской А.В. Практикум по дидактике и современным методикам обучения. – СПб.: Питер, 2004. – 541 с.

5. Хуторской А.В. Современная дидактика. – СПб.: Питер, 2001. – 544

Таблица 3.

Календарный план учебно-воспитательной работы

по информатике на ___полугодие 200__/200__ уч.г.

№ п/п Темы уроков Тип урока К-во часов Материал для повторения Наглядные пособия Вид контроля на уроке Домашнее задание Внеклассная работа
1.                
2.                

Таблица 4.

Примерная структура базового курса информатики РК

  Информационные процессы Информационные технологии
Общее число часов: 102 (Резерв 10 ч. отведены на уроки по ТБ и итоговые контрольные)   Информация и информационные процессы Представление информации Компьютер как универсальное устройство обработки информации Алгоритмизация и основы программирования Формализация и моделирование Операционные системы Обработка текста Обработка графики Обработка числовой информации Коммуникационные технологии Базы данных. СУБД
Учебные часы из примерной программы. Итого: 92                      

 

Таблица 5.

Тематический план учебно-воспитательной работы

в 8 классе по информатике на 1 полугодие 200__/200__ уч.г.

№ урока Тема урока Дата проведения
1 тема: «Техника безопасности и правила поведения в кабинете ВТ»  
1 урок Техника безопасности и правила поведения в кабинете ВТ. 3 сентября 2008 г.
2 тема: «Информация. Информационные процессы. Свойства информации. Информатика как наука.  
2 урок Повторение изученного в 7 классе. Информационные процессы. Свойства информации. Единицы информации. Кодирование информации. Информатика как наука. 10 сентября 2008 г.
3 тема:«Арифметические основы компьютера»  
3 урок Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую. Двоичная арифметика. 17 сентября 2008 г.
4 урок Типы систем счисления используемых в компьютере. Кодирование информации в компьютере 24 сентября 2008 г.
4 тема:«Логические основы компьютера»  
5 урок Логика как предмет. Понятие, суждение, умозаключение, высказывание. Элементарные логические операции. 1 октября 2008 г.
6 урок  
 
     
9 урок Четвертная контрольная работа 29 октября 2008 г.
 

Таблица 6.

План-конспект урока по информатике в __ классе на тему «_________»

Цели урока:

1) …..

2) …

3) …

Оборудование урока: …

Время Действия учителя Действия учащихся Доска/ Экран/ Компьютер
830-835      
835-…      
 

Лабораторная работа № 6 Поурочное планирование по информатике

Цели:

1) выявить основные требования, предъявляемые к конспекту урока;

2) на основе изученного материала и школьных учебников по информатике составить конспект урока.

Составьте конспект урока по одному из выбранных учебников. При составлении конспекта необходимо включить следующие элементы урока:

- система подготовительных упражнений к изучению новой темы;

- объяснение нового материала с использованием исторических сведений или проблемной ситуации;

- первичное закрепление материала на уроке, проведение самостоятельной работы любого вида;

- учебная ролевая игра на любом этапе урока;

- домашнее задание и инструктаж к нему;

- список литературы для подготовки к уроку.

Составление конспекта урока.

1. Выберите один из уроков в таблице 5 (Лаб. работа № 5).

2. Составьте план-конспект урока, используя приведенные ниже указания к составлению конспекта урока.

В формально-описательной части должны быть указаны: класс, дата, № урока, его тема, цели урока, тип урока, используемое оборудование, план урока, включающий этапы урока и их продолжительность (таблица 6).

В содержательной части должны быть представлены: планируемые требования к уровню подготовки учащихся; подробное изложение учебного материала; все задания, задачи, упражнения и т.д. с подробным решением.

При этом должно быть показано:

1) как будет проведена проверка домашнего задания (желательно, чтобы домашнее задание подводило учащихся к изучению новой темы, а проверка носила обучающий характер);

2) кто будет опрошен, по каким вопросам;

3) какая фронтальная работа будет проведена с классом;

4) как будет сообщен новый материал:

 

- какое введение будет сделано;

- что будет изложено самим учителем, что должны выполнить учащиеся;

- вопросы, которые будут поставлены учителем, и ожидаемые на них ответы;

- какие наглядные пособия будут использованы, когда и как будут показаны;

- какие выводы будут сделаны, что необходимо усвоить ученикам в результате работы;

 

5) как будет проведено закрепление пройденного материала на уроке, как выявляется понимание учениками нового материала и связь его, с ранее пройденным;

6) если будет проводиться самостоятельная работа, то, каково ее содержание, какие указания по ее проведению будут сделаны, как осуществляется проверка;

7) какое и когда будет дано домашнее задание, какие пояснения к нему будут даны;

8) подведение итогов урока (что нового узнали на уроке, характеристика работы класса и отдельных учащихся).

Литература:

1. Малев В.В. Общая методика преподавания информатики. – Воронеж: ВГПУ, 2005. – 271 с.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 358; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.198.49 (0.008 с.)