Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лабораторная работа № 9 «Представление информации»

Поиск

1Основные понятия для составления тезауруса:

кодирование, декодирование;

скорость передачи данных;

таблица кодировки;

разрешающая способность экрана;

глубина цвета;

глубина кодирования звука;

частота дискретизации;

система счисления;

позиционная/непозиционная система счисления;

алфавит системы счисления;

основание системы счисления;

развернутая форма представления числа;

нормализованная запись числа;

математическая логика;

высказывание;

логическое выражение;

таблица истинности.

2 Ответьте на следующие методические вопросы:

1. Определите место понятия «язык» в базовом курсе информатики. Обоснуйте проникновение этого понятия во все содержательные линии курса.

2. Опишите методическую последовательность вопросов, ответами на которые раскрывается тема «Системы счисления».

3. Сформулируйте алгоритм

4. Сформулируйте мнемоническое правило запоминания соответствия «конъюнкция – и», «дизъюнкция – или».

5. В чем заключается сложность применения в русском языке союза «или»?

6. Обоснуйте связь между информатикой и математической логикой. Укажите разделы информатики, где используется аппарат математической логики.

7. Перечислите основные понятия математической логики в методической последовательности их раскрытия.

8. Придумайте серию примеров для объяснения ученикам смысла использования полей логического типа в базах данных.

9. Приведите примеры шифров кодирования с заданиями.

3Ответьте на следующие содержательные вопросы:

1. Сформулируйте основные алгоритмы перевода в позиционных системах счисления.

2. Применение двоичной системы счисления в ЭВМ может рассматриваться в двух аспектах: …

3. Как правильно произнести названия чисел 548, 1002, 1E,216?

4. В чем заключается неудобство применения непозиционных систем счисления? Приведите примеры непозиционных СС.

5. Современная десятичная система счисления возникла приблизительно в … веке н. э. в … Возникновение этой системы стало возможным после открытия …

6. В римской системе счисления используется следующий алфавит: …

7. Исходя из чего следует выбирать способ кодирования информации?

8. Сформулируйте принцип дискретного представления информации.

9. Укажите особенности таблицы кодировки Unicode.

10. Для нахождения объема звуковой информации используют формулу: …

11. При каких характеристиках оцифрованного звука можно получить звучание высокого качества?

4 Решите следующие задачи:

1. Преобразуйте число AF16 в двоичную систему счисления.

2. Преобразуйте число 1100112 в восьмеричную систему счисления.

3. Преобразуйте число 4910 в римскую систему счисления.

4. Запишите год своего рождения в римской системе счисления.

5. Преобразуйте число 0,12510 в двоичную систему счисления.

6. Даны числа F16 и 68. Найдите: а) разность чисел и представьте ее в единичной системе счисления; б) произведение чисел и представьте его в римской системе счисления; в) частное чисел и представить его в двоичной системе счисления; г) сумму чисел и представить ее в троичной системе счисления.

7. Запишите в развернутом виде числа: а) 657; б) 200410; в) 0,15А16.

8. Подсчитайте количество двоичных чисел в диапазоне от 102 до 10002 (включая границы диапазона).

9. Какое из чисел больше: 510 или 105; 10002 или 108?

10. Закодируйте с помощью таблицы ASCII слова:

а) Excel; b) Access; c) Windows; d) ИНФОРМАЦИЯ.

11. Десятичный код буквы «i» в таблице ASCII равен 105. Не пользуясь таблицей, составьте последовательность кодов, соответствующих слову help.

12. Закодируйте следующее изображение – красная буква на голубом фоне (рис. 9).

Рис. 9.

13. После преобразования графического изображения количество цветов уменьшилось с 256 до 32. Во сколько раз уменьшился объем занимаемой им памяти?

14. Заполните таблицу 9 кодирования цветов в шестнадцатеричном представлении (при 24-битной глубине цвета).

Таблица 9.

Кодирование цветов

 

 

Название цвета Интенсивность
Красный Зеленый Синий
Черный      
Красный      
Зеленый      
Синий      
Белый      
Желтый      

15. Какой объем памяти требуется для хранения звуковой ин­формации высокого качества при условии, что время звучания составляет 3 минуты?

16. Одна минута записи звуковой информации занимает на дис­ке 1,3 Мбайта, глубина кодирования равна 16. С какой частотой дис­кретизации записан звук?

17. Определить истинность составного высказывания: «(2 х 2 = 4 или 3 х 3 = 10) и (2 х 2 = 5 или 3 х 3 = 9)».

18. Построить таблицу истинности логической функции F=A*B.

19. Упростить логическое выражение: (A л B) v (A л B).

20. Составьте структурную формулу по заданной функциональной схеме (рис. 10):

 
 

Постройте отрицания следующих высказываний: «Я знаю испанский язык», «Эта функция - четная», «Экзамен состоится завтра».

21. По заданной структурной формуле составьте функциональную схему:

5 Составьте конспект одного из уроков по теме.

6 Приведите пример проверочной работы по теме «Систе­мы счисления». Укажите, на каком этапе обучения будет приме­няться данная работа.

7 Придумайте рассказ или сказку с использованием закоди­рованных фрагментов текста.

8 Подготовьте материал по темам:

«Кодирование текстовой информации»;

«Кодирование числовой информации»;

«Кодирование графической информации»;

«Кодирование звуковой информации».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 601; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.185.207 (0.006 с.)