Внешняя информационная среда в обучении информатике 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Внешняя информационная среда в обучении информатике



В ряде школ функционируют медиатеки, предоставляющие для учебного процесса и вне-учебной деятельности широкий спектр информационных и программных ресурсов и услуг.

В обучении информатике важную роль играют такие современные информационные сре­ды, внешние по отношению к системе образования в целом и школьной информатике в частно­сти, как Интернет и средства массовой информации (масс-медиа).

Глобальная сеть Интернет является интегральным средством, широко используемым в современном образовании.

Имеющийся опыт позволяет выявить ряд перспективных направлений использования Интернет в обучении [41, 110, 127].

Интернет для учителей:

- система учительской подготовки и переподготовки (дистанционные семинары, банки педагогических находок, базы данных по различным методикам, дистанционная аттестация учителей);

- совершенствование научной деятельности (получение новых данных из электронных версий научных журналов; участие в телеконференциях по научной проблематике; доступность и быстрота публикации новых результатов в электронных журналах; доступ в научные библиотеки разных стран);

- совершенствование учебной деятельности (получение данных о технологиях обучения и методиках преподавания в других учебных заведениях; получение сведений о проведении различных мероприятий, направленных на совершенствование качества обучения; использование разнообразных готовых материалов для применения на занятиях; получение информации об используемых в учебном процессе учебниках и учебных пособиях; получение сведений о применяемых технических средствах обучения);

- использование школьного веб-сайта в практической работе (использование постоянно пополняемой методической базы, в которую входят учебные планы, программы, конспекты уроков и материалы к ним при подготовке к урокам; размещение учебных материалов, домашних заданий и рекомендаций к ним на сайте и т.д.);

- публикация собственного опыта совершенствования учебной деятельности в рамках телеконференций;

- обмен информацией с другими преподавателями о методах повышения качества обучения и мотивации учебной деятельности учащихся;

- установление личных контактов;

- создание личных Web-документов и сайтов для ознакомления со своими взглядами и интересами, учебной и научной деятельностью, публикациями и другими материалами.

Интернет для учащихся:

- использование учебных материалов по изучаемым предметам: учебников, педагогических программных средств, моделей лабораторного практикума и т.п.;

- знакомство с тематикой учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся других школ (публикация результатов своей работы; обмен информацией; установление личных контактов по интересам);

- доступ к электронным библиотекам, базам данных и журнальным публикациям при работе в классе и в процессе самостоятельной подготовки и самообразования;

- возможность дистанционного обучения в удаленных учебно-научных центрах (дистанционные курсы: дополнительные, базовые, подготовка в вузы, виртуальные классы и школы с комплексным дистанционным образованием, дистанционные формы выпускных и вступительных экзаменов).

Интернет для учителей и учащихся:

- оперативное получение информации из практически неограниченных источников, что создает принципиально новую информационную ситуацию;

- коммуникация учеников, учителей, школ с целью самоопределения и завязывания знакомств, участие в межшкольных проектах, переписка;

- дистанционные образовательные проекты и дистанционное творчество учеников и учителей (проведение олимпиад и конкурсов, школьных творческих проектов, учительских семинаров и т.д.).

Интернет для родителей:

- получение информации о своем ребенке, его достижениях, успешности обучения, советы учителей и школьного психолога;

- информация об образовательном учреждении, в том числе рекламного характера, о дополнительных образовательных услугах для детей, формы заявлений и договоров с родителями, другая полезная информация;

- возможность общения с учителями и администрацией школы.

Хотя Интернет не может заменить сложившийся традиционный учебный процесс, его возможности увеличивают и разнообразят приемы и методы учебной деятельности.

Использование Интернет в образовании принципиально меняет сам характер мышления современных школьников. Ученик, владея информацией и способами ее сбора, хранения и пе­редачи, в процессе обучения превращается в активного субъекта педагогического процесса, исследователя, умеющего самостоятельно и творчески ставить и решать широкий круг задач.

Есть и негативные стороны этого процесса, связанные с тем, что в мировой сети много информации, получение которой детьми и подростками не всегда желательно. Это ставит очень острую проблему предотвращения доступа к такой информации. С другой стороны, значитель­ная часть информационных ресурсов Интернет не отвечает требованиям научности и достовер­ности в силу легкости их размещения в сети.

Как отмечается в [41], телекоммуникации позволяют осуществить принципиально новый подход к обучению и воспитанию учащихся, который:

базируется на широком общении, сближении, стирании границ между отдельными социумами, на свободном обмене мнениями, идеями, информацией участников совместного проекта;

- имеет в своей основе реальные исследовательские методы (научная или творческая лаборатория), позволяющие в процессе совместной деятельности группы участников познавать законы природы, основы техники, технологии, социальные явления в их динамике, особенности разнообразных видов творчества;

- основан на широких контактах с культурой других народов, опытом других людей;

- естественным образом стимулирует развитие гуманитарного образования, акцентирует внимание на нравственных аспектах жизни и деятельности человека, на состоянии и сохранении окружающей его среды;

- стимулирует развитие родной речи и овладение иностранными языками, когда дело касается международных проектов;

- способствует приобретению как учащимися, так и учителями разнообразных сопутствующих навыков, которые могут оказаться полезными в последующей жизни, в том числе и навыков пользования компьютерной техникой и технологией;

- позволяет формировать у учащихся и необходимый уровень знаний, и умения анализировать, сравнивать, обобщать, обрабатывать имеющуюся информацию, находить нужную информацию, связывать ее с изучаемыми вопросами, то есть формировать информационную культуру школьника.

Образовательный веб-сайт учебного заведения в сети Интернет - новое информацион­но-методическое средство. В связи с бурным развитием информационных технологий количе­ство и роль образовательных сайтов в деятельности школ возрастает. От содержания, органи­зационной структуры и функционирования образовательного сайта зависит не только успех взаимодействия школы с внешним миром, но и образовательные процессы, происходящие внутри учебного заведения.

Сайт (или веб-сайт) - группа взаимосвязанных веб-страниц, расположенных на сервере организации или частного лица и посвященная, как правило, определенной направленности, имеющих свой адрес. Например, сайт ВГПУ имеет адрес www.vspu.ac.ru; сайт Малева В.В., по­священный методике преподавания информатики, - www.vspu.ac.ru/~mvv.

Веб-страница - отдельный документ в сети Интернет.

Уникальность веб-сайтов делает их универсальным средством для решения многих обра­зовательных задач: предоставление информации для учеников, учителей и школ, желающих познакомиться с различными методиками, концепциями, образовательными средствами, ис­пользование кибербиблиотек, возможность пополнения их собственными материалами, инте­рактивные формы коммуникации - чаты, веб-форумы, телеконференции.

Основой разработки образовательного сайта является целостная педагогическая концеп­ция учебного заведения [127]. Школьный сайт должен решать не отдельную частную задачу, а выступать средством повышения эффективности всех сторон деятельности школы. Педагоги­ческая концепция школы и ее основные структурные элементы определяют базовую основу сайта и находят свое отражение на его титульной странице.

А.В. Хуторской выделяет два аспекта разрабатываемого школьного сайта: внешний и внутренний. Во-первых, сайт должен быть интересен для внешних посетителей, которых при­влекают не столько графические, сколько содержательные его достоинства. Во-вторых, он может стать средством для более качественного и эффективного решения внутренних задач учеб­ного заведения: проведения занятий, организации дистанционных педсоветов и родительских собраний, конкурсов, информационной поддержки обучения.

Главные принципы конструирования образовательного сайта — его адресность, ин­терактивность и продуктивность в отношении предполагаемых посетителей - участников процессов, организуемых школой с помощью сайта.

Веб-квест — страницы на сайтах в сети Интернет, имеющие гиперссылки на другие стра­ницы по определенной теме.

Образовательными веб-квестами называют веб-страницы по определенной теме на обра­зовательных сайтах, соединенные гиперссылками со страницами из других сайтов. При этом веб-страница оформляется как образовательная, с соответствующим содержанием, целями, за­даниями, предполагаемыми результатами дистантных учеников и контролирующими функция­ми.

Русскоязычные Интернет-ресурсы в настоящее время достаточно развиты, чтобы слу­жить средством для создания образовательных веб-квестов. Образовательные веб-квесты могут быть созданы по любому учебному предмету, как естественнонаучному, так и гуманитарному.

Медиаобразование - направление в педагогике, которое предполагает изучение школь­никами закономерностей массовой коммуникации: прессы, телевидения, радио, кино, видео и т.п. В качестве средств медиаобразования в школьном обучении используются элементы ин­формационной среды: учебник, средства массовой информации (печать, радио, телевидение), видео, компьютерные обучающие программы и игры, мультимедиа, информационные сети Ин­тернет.

Содержание медиаобразования, интегрированного с базовым образованием, имеет сле­дующие составляющие (Л.С. Зазнобина):

• обучение восприятию и переработке информации, передаваемой по каналам средств массовой информации (СМИ);

• развитие критического мышления, умения понимать скрытый смысл того или иного сообщения, противостоять манипулированию сознанием индивида со стороны СМИ;

• включение внешкольной информации в контекст общего, базового образования, в систему формируемых в предметных областях знаний и умений;

• формирование умений находить, готовить, передавать и принимать требуемую информацию, в том числе с использованием различного технического инструментария (компьютеры, модемы, факсы, мультимедиа и др.).

С данной точки зрения наиболее значимыми для развития навыков работы школьников со средствами медиаобразования являются следующие (А.В. Хуторской):

• нахождение нужной информации в различных источниках;

• установление связей между различными информационными сообщениями;

• извлечение из информации необходимых данных, их систематизация по определенным признакам, выделение главного в информационном сообщении;

• понимание направленности информационного потока, целей коммуникации;

• нахождение ошибок, искажений в получаемой информации;

• восприятие и понимание различных точек зрения по одному источнику;

• создание собственных аргументированных высказываний по отношению к сообщению, составление рецензий и анонсов информационных сообщений;

• перевод одного типа информации в другой (вербальную в визуальную) и наоборот;

• преобразование информации исходя из особенностей аудитории, для которой она предназначена;

• определение формы изложения информации, адекватной его содержанию;

• владение простейшим инструментарием подготовки, передачи и получения информации.

Мультимедиа, будучи относительно новой разновидностью компьютерных технологий, в последнее время все активнее проникает в учебный процесс школы. Сам термин получил рас­пространение в образовании еще задолго до изобретения компьютера и обозначал сочетание различных средств сообщения учебной информации. С появлением компьютера стало воз­можным одновременное сочетание и представление информации различными средствами, а также контроль над ними.

Как известно, наглядное представление знания является оптимальным тогда, когда обу­чающийся обеспечивается теми внешними средствами, которые необходимы ему для выпол­нения соответствующих когнитивных операций. С этой точки зрения, многие исследователи рассматривают мультимедийную визуализацию как «дополняющее» средство и подчеркивают, что такого рода внешняя информация должна вводиться в учебный контекст по мере возникно­вения необходимости в ней, с тем чтобы активизировать процесс усвоения знания.

Психологи отмечают, что образная информация как таковая и в качестве дополнения к текстовой лучше усваивается и ведет к более прочному запоминанию материала. Также отме­чается наличие у мультимедийных программных средств возможностей влиять на развитие ин­теллектуальной, эмоциональной, мотивационной и предметно-практической сфер индивиду­альности обучаемых.

Информационная среда школы

Информатизация образовательной инфраструктуры России находится сегодня в периоде активного становления. Для обеспечения ее функционирования необходимо создание и разви­тие соответствующих структур на различных уровнях (прежде всего — в учреждениях образо­вания), способных принимать любого вида информацию на любых носителях и организовывать с нею эффективную работу.

Книга уже перестала быть единственным источником знаний, хотя и остается по-прежнему важнейшим. Видео- и аудиоматериалы, компьютерные сети и программные средст­ва, разрушив информационную монополию книги, активно внедряются во все области знаний, постепенно формируя современную информационную среду учебного заведения.

Кабинет информатики - исторически первое учебно-воспитательное подразделение со­временного учебного заведения, оснащенное комплексом учебной вычислительной техники, учебно-наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью, оргтехникой и приспособ­лениями для проведения теоретических и практических, классных и внеклассных занятий не только по курсу информатики, как базовому, так и профильным, но и по другим учебным предметам.

С получением учебными заведениями доступа к сети Интернет сначала в рамках кабине­та информатики, а затем и как самостоятельное структурное подразделение в ряде учебных за­ведений возник Интернет-класс. С его помощью обучаемые и преподаватели получили возможность работы с новым видом информации — динамичной, которая постоянно обновляется и дополняется.

Другое направление развития кабинета информатики связано с внедрением в учебный процесс видеокомпьютерных средств, которые при недостатке современной компьютерной тех­ники помогут в решении учебных задач.

Наряду с развитием кабинета информатики в последние годы наблюдается значительный интерес к созданию и развитию в учебных заведениях медиатек. Медиатека — это качественно новое, дидактически обоснованное обеспечение возможностей для коллективной и самостоя­тельной образовательной деятельности с разнообразными видами информации: визуальной, аудиальной, графической, символьной, текстовой и т.д.

Названные формы организации информационной среды могут осуществлять поддержку преподавания учебных предметов, служить для организации общественно полезного труда, эф­фективной организации познавательной деятельности. При определенных условиях каждый из них может стать центром внеклассной и внешкольной работы, профессиональной подготовки.

Важной предпосылкой успешной учебно-познавательной деятельности в каждом из них является создание специальных условий, в состав которых входит комплекс взаимосвязанных составляющих: материальных, гигиенических, эстетических, организационно-методических, техника безопасности.

В условиях функционирования современной информационной среды в учебном заведе­нии обучаемые и преподаватели получают новые возможности:

Обучаемые:

- получают возможность читать книги, периодику, информацию с CD-дисков и из сети Интернет; прослушивать и просматривать фоно-, магнито- и видеозаписи, посещать вирту­альные музеи, выставки, галереи, используя их для подбора информации к написанию докла­дов, сочинений, обзоров, для подготовки к урокам, диспутам, семинарам и др.;

- подбирают разнообразные виды информации для учебных и внеклассных занятий: для общешкольных мероприятий, школьного радио, видеоклуба, иллюстрирования выступлений, докладов, создания Web-сайтов и т.д.;

- получают максимальную самостоятельность в выборе средств и приемов организации познавательной деятельности;

- приобретают навыки работы с компьютерными каталогами, базами данных и другими программными средствами, картотеками, библиографическими, справочными и энциклопедическими изданиями; создания и поддержки школьных Web-сайтов; получают опыт работы с новыми технологиями.

Преподаватели:

- получают информацию о педагогической и методической литературе, новых средствах обучения и их использовании;

- получают условия для индивидуальной работы по оценке и отбору средств обучения, необходимых для использования на уроке или во внеклассное время; для создания магнитозаписей, видеозаписей, мультимедиа и пр.;

- связываются с педагогами других городов, стран, работая в режимах электронной почты или телеконференций;

- могут использовать формы обучения, требующие индивидуальной и групповой работы со средствами информации: CD, видеоматериалами и пр. по определенной теме учебной про граммы; проводить работу с учащимися в рамках проектов по созданию видеоматериалов, дистанционного обучения;

- могут руководить процессом получения новых знаний и способов деятельности посред­ством системы дифференцированных заданий.

При условии организации информационной среды учебного заведения в соответствии с современными требованиями можно ожидать следующие результаты: переход школьной сис­темы образования на новый качественный уровень; интенсификация учебного процесса; ши­рокое использование новых технологий обучения; более эффективное управление учебным процессом школы; участие в телекоммуникационных образовательных проектах; обобщение и тиражирование педагогического опыта преподавателей школы; создание механизма подготовки дидактических и методических материалов по заказу преподавателей; формирование информа­ционной культуры у учащихся и педагогов. В конечном итоге создаются условия для создания новой информационной среды - виртуального класса.

Пример структуры и аппаратно-операционных схем информационного пространства школы представлен в [6] (рис. 22, 23).


Рис. 23. Аппаратно-операционная схема информационного пространства школы

Внедрение средств новых информационных технологий в учебный процесс неизбежно влечет за собой введение новой педагогической технологии обучения.

Возможной тактикой внедрения новой педагогической технологии обучения, основанной на использовании СНИТ, может быть организация информационно-методических центров, объединяющих в единую сеть различные учебные заведения, в том числе, и расположенные на периферии.

Функционирование информационно-методических центров, концентрирующих и распро­страняющих перспективные технологии обучения, сможет в сравнительно сжатые сроки обес­печить внедрение СНИТ в учебный процесс общеобразовательной школы и перевести процесс преподавания курса информатики на более высокий уровень, предполагающий использование не только програмно-методического обеспечения, но и самых разнообразных средств обработ­ки и передачи информации, а также учебного, демонстрационного оборудования, сопрягаемого с ПЭВМ.

5.4. Компьютер и здоровье

Компьютер является источником вредного воздействия на человека, а потому при покуп­ке и установке необходимо учитывать некоторые технические параметры и характеристики.

Рассмотрим основные источники опасности для здоровья детей. Эргономическая безо­пасность компьютера оценивается по двум перечням требований: к визуальным параметрам дисплеев (с учетом светового климата рабочего места) и к эмиссионным параметрам - излуче­ниям дисплеев и ПК [56].

Считается, что основное вредное воздействие оказывают монитор, выполненный на базе электронно-лучевой трубки.


Рис. 24. Источники полей персональных компьютеров

Работа за дисплеем может вызывать необратимые последствия. Оптический аппарат в подростковом и молодом возрасте еще продолжает формироваться. При длительной работе с дисплеями часто возникает и быстро прогрессирует приобретенная близорукость (по мнению экспертов ВОЗ, со скоростью до 1,0 диоптрии в год). Неблагоприятное влияние компьютерной работы на состояние зрительного анализатора у школьников 1-3 классов отмечено в 45,4±3,0% исследований, экспертные опросы позволяют утверждать, что в дни работы на ПК 55-85% старших школьников жалуются на усталость глаз [20]. Зрительная и нервно-психическая на­грузка от работы детей за компьютером, помимо нарушения зрения, может приводить к спаз­мам мускулатуры лица, головным болям, получившим название «синдром видеоигровой эпи­лепсии».

Требования к визуальным параметрам должны гарантировать комфортность работы пользователя, т.е. минимальное зрительное утомление при заданной точности, скорости и на­дежности восприятия информации.

Весьма вредным для зрения свойством, характерным для большинства используемых се­годня в России дисплеев, является мелькание изображения из-за низкой частоты обновления информации на экране (кадровой развертки). Уменьшить заметность мельканий, одновременно с повышением контрастности, позволяют электронно-лучевые трубки (ЭЛТ) с поглощающими световой поток стеклами, используемые в новых поколениях дисплеев, которые, кроме того, обеспечивают достаточно высокую частоту кадров.

Требования к эмиссионным параметрам дисплеев и ПК являются несомненно важными, так как, по данным российских и зарубежных специалистов, для здоровья человека могут быть опасными поля и излучения компьютеров, прежде всего электростатическое и переменные электромагнитные поля.

 

1—■ — - ' Норма по ГОСТ

*т - — -^ - - Поле дисплея без защитного фона

Поле дисплея с защитным фильтром плоской конструкции

Поле дисплея с защитным фильтром и дополнительной экранировкой

Рис. 25. Распределение электрического переменного и электростатического полей персонального компьютера: А - в диапазоне частот 5 Гц - 2 кГц;

Б - в диапазоне частот 2 - 400 кГц; С - электростатическое поле

Электростатический потенциал образуется из-за высокого ускоряющего напряжения ЭЛТ. На положительно заряженную поверхность экрана трубки стекают отрицательные ионы из пространства между пользователем и дисплеем. В результате в этой зоне повышается кон­центрация положительных ионов и положительно заряженных частичек пыли и дыма. Можно однозначно утверждать, что при продолжительной работе это вызывает заболевания дыхатель­ных путей и кожных покровов лица и рук (дерматит).

Источниками переменных электрического и магнитного полей в ПК являются как собст­венно дисплей, так и другие блоки и элементы (рис. 24). Переменные поля имеют место не только в компьютерах с дисплеями на ЭЛТ, но и в портативных компьютерах с жидкокристал­лическими экранами. Неравномерность и сложная форма распределения переменных электро­магнитных полей (рис. 25) в ряде случаев может представлять большую опасность облучения для соседей по рабочему помещению, нежели для пользователя данного ПК. Это обстоятельст­во необходимо учитывать при выборе размещения компьютеров в кабинете.

В последние годы широко используются защитные фильтры к дисплеям. В принципе это несомненно полезное устройство. В новых стандартах России (ГОСТ) даже предусматривается их применение для выполнения требований эргономической безопасности.

Во-первых, визуальные параметры дисплеев с помощью специальных антибликовых кон­трастирующих фильтров могут быть улучшены. Фильтры, при правильном их выборе, сущест­венно повышают качество изображения, контрастность и четкость, и, как следствие, улучшают читаемость информации, снижают зрительное утомление; позволяют практически исключить блики, уменьшить ощущение мельканий изображения, характерное для большинства исполь­зуемых сегодня в России дисплеев.

Во-вторых, те же фильтры, если они имеют проводящее покрытие, которое надежно за­землено, могут одновременно защищать от электростатического потенциала и, в определенной степени, от электрической составляющей переменного электромагнитного поля (ЭМП), уменьшая ее в непосредственной близости от экрана в 2,5 — 3 раза (но не в 100 раз, как пишется в рекламах ряда фирм!).

Однако надо иметь в виду, что установка фильтра, вследствие перераспределения поля, привести к увеличению ЭМП на расстояниях более 1-1,5 м от экрана по оси трубки и изменить соотношение полей по сторонам от дисплея.

Для ограничения вредных воздействий компьютера, департамент труда Швеции в 1987 г. принял стандарт MPR I. В 1990 г. принят еще более жесткий стандарт MPR II. На смену MPR II пришли еще более жесткие требования шведского объединения профсоюзов TCO'92, TCO'95 и TCO'99. Эти стандарты приняты многими странами. Мониторы, удовлетворяющие этим стан­дартам, имеют марку LR (Low Radiation - низкое излучение).

Как это ни покажется странным, клавиатура представляет опасность для пользователя.

Хронические заболевания рук. Многие пользователи ПК могут испытывать сильные боли в руках, которые сопровождаются мышечными судорогами. Как следствие возникает комплекс нервно-мышечных расстройств, получивший название в англоязычной литературе RST — хро­ническое заболевание рук. С каждым годом продолжает увеличиваться число жертв этого ко­варного заболевания. Однако причины тяжелых нервно-мышечных расстройств, которые воз­никают у работающих с компьютером людей, до конца не ясны, поэтому нет основы для про­филактики и лечения RST.

В последнее время появилось много гипотез, касающихся природы этого заболевания. Одна из таких гипотез сформулирована английскими нейрофизиологами. Работа с клавиатурой компьютера напоминает игру пианиста и требует значительного напряжения мышц кисти и пальцев, поэтому при длительной монотонной работе на клавиатуре снижается чувствитель­ность периферических нервных окончаний на пальцах рук. К тому же вестибулярный аппарат неадекватно реагирует на изменения положения головы и туловища: человеку трудно сохра­нять равновесие, появляются неприятные ощущения и шум в ушах.

Постепенно такие реакции становятся все более выраженными и повторяются все чаще. Затем приходит вялость, начинаются судороги кистей рук, теряется тонкая координация дви­жений пальцев. Таким образом, мышечные расстройства являются не причиной, а следствием нервной регуляции, а возможно, и более глубоких нейродегенеративных процессов.

Исследования американских специалистов показали, что длительная и интенсивная рабо­та на компьютере может стать источником тяжелых профессиональных заболеваний. В отличие от сердечных приступов и головной боли заболевания, обусловленные травмой повторяющихся нагрузок (ТПН), представляют собой постепенно накапливающиеся недомогания. Легкая боль в руке, если на нее не обратить внимания вовремя, может привести в конечном итоге к инвалид­ности.

Легкая боль в руке, вызванная ТПН, может в конце концов привести к инвалидности. Обычно начинает болеть правая рука, человек стремится ее беречь и перекладывает всю на­грузку на левую, но скоро боль дает о себе знать и в ней В докомпьютерные времена диагноз ТПН ставили машинисткам, радистам и музыкан­там-исполнителям. Сегодня медики считают, что эти профессиональные заболевания приняли характер эпидемии. Интересно, что во многих странах темпы роста количества подобных эрго­номических заболеваний соответствуют темпам компьютеризации учреждений.

Гигиена. Не каждый догадывается, что после работы на компьютере надо мыть руки (даже после работы на домашнем компьютере). Исследования британских специалистов откры­ли парадоксальные факты — клавиатуры некоторых офисных компьютеров в 400 раз грязнее общественного туалета! В скоплениях грязи между клавишами и под ними спокойно размножа­ются сотни видов опаснейших бактерий, которые заводятся уже через 4 месяца после начала использования мышки или клавиатуры в домашних компьютерах. Внешне клавиатура может выглядеть чистой - виной тому серый цвет, маскирующий скопления грязи. Чтобы избежать неприятностей, необходимо следовать нескольким несложным правилам:

• Протирать клавиатуру раз в месяц.

• Раз в год ее необходимо разбирать (если позволяет конструкция) и убирать грязь, скопившуюся под клавишами.

• После посещения Интернет-кафе и при пользовании чужой клавиатурой обязательно мыть руки с мылом.

Cледует отметить, что комплектация учебных помещений должна проводиться только ПЭВМ, которые имеют гигиенический сертификат. Перед началом учебного года и при обору­довании учебных кабинетов их приемка должна осуществляться органами санэпидслужбы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 1062; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.211.87 (0.066 с.)