Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Внешняя информационная среда в обучении информатикеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В ряде школ функционируют медиатеки, предоставляющие для учебного процесса и вне-учебной деятельности широкий спектр информационных и программных ресурсов и услуг. В обучении информатике важную роль играют такие современные информационные среды, внешние по отношению к системе образования в целом и школьной информатике в частности, как Интернет и средства массовой информации (масс-медиа). Глобальная сеть Интернет является интегральным средством, широко используемым в современном образовании. Имеющийся опыт позволяет выявить ряд перспективных направлений использования Интернет в обучении [41, 110, 127]. Интернет для учителей: - система учительской подготовки и переподготовки (дистанционные семинары, банки педагогических находок, базы данных по различным методикам, дистанционная аттестация учителей); - совершенствование научной деятельности (получение новых данных из электронных версий научных журналов; участие в телеконференциях по научной проблематике; доступность и быстрота публикации новых результатов в электронных журналах; доступ в научные библиотеки разных стран); - совершенствование учебной деятельности (получение данных о технологиях обучения и методиках преподавания в других учебных заведениях; получение сведений о проведении различных мероприятий, направленных на совершенствование качества обучения; использование разнообразных готовых материалов для применения на занятиях; получение информации об используемых в учебном процессе учебниках и учебных пособиях; получение сведений о применяемых технических средствах обучения); - использование школьного веб-сайта в практической работе (использование постоянно пополняемой методической базы, в которую входят учебные планы, программы, конспекты уроков и материалы к ним при подготовке к урокам; размещение учебных материалов, домашних заданий и рекомендаций к ним на сайте и т.д.); - публикация собственного опыта совершенствования учебной деятельности в рамках телеконференций; - обмен информацией с другими преподавателями о методах повышения качества обучения и мотивации учебной деятельности учащихся; - установление личных контактов; - создание личных Web-документов и сайтов для ознакомления со своими взглядами и интересами, учебной и научной деятельностью, публикациями и другими материалами. Интернет для учащихся: - использование учебных материалов по изучаемым предметам: учебников, педагогических программных средств, моделей лабораторного практикума и т.п.; - знакомство с тематикой учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся других школ (публикация результатов своей работы; обмен информацией; установление личных контактов по интересам); - доступ к электронным библиотекам, базам данных и журнальным публикациям при работе в классе и в процессе самостоятельной подготовки и самообразования; - возможность дистанционного обучения в удаленных учебно-научных центрах (дистанционные курсы: дополнительные, базовые, подготовка в вузы, виртуальные классы и школы с комплексным дистанционным образованием, дистанционные формы выпускных и вступительных экзаменов). Интернет для учителей и учащихся: - оперативное получение информации из практически неограниченных источников, что создает принципиально новую информационную ситуацию; - коммуникация учеников, учителей, школ с целью самоопределения и завязывания знакомств, участие в межшкольных проектах, переписка; - дистанционные образовательные проекты и дистанционное творчество учеников и учителей (проведение олимпиад и конкурсов, школьных творческих проектов, учительских семинаров и т.д.). Интернет для родителей: - получение информации о своем ребенке, его достижениях, успешности обучения, советы учителей и школьного психолога; - информация об образовательном учреждении, в том числе рекламного характера, о дополнительных образовательных услугах для детей, формы заявлений и договоров с родителями, другая полезная информация; - возможность общения с учителями и администрацией школы. Хотя Интернет не может заменить сложившийся традиционный учебный процесс, его возможности увеличивают и разнообразят приемы и методы учебной деятельности. Использование Интернет в образовании принципиально меняет сам характер мышления современных школьников. Ученик, владея информацией и способами ее сбора, хранения и передачи, в процессе обучения превращается в активного субъекта педагогического процесса, исследователя, умеющего самостоятельно и творчески ставить и решать широкий круг задач. Есть и негативные стороны этого процесса, связанные с тем, что в мировой сети много информации, получение которой детьми и подростками не всегда желательно. Это ставит очень острую проблему предотвращения доступа к такой информации. С другой стороны, значительная часть информационных ресурсов Интернет не отвечает требованиям научности и достоверности в силу легкости их размещения в сети. Как отмечается в [41], телекоммуникации позволяют осуществить принципиально новый подход к обучению и воспитанию учащихся, который: базируется на широком общении, сближении, стирании границ между отдельными социумами, на свободном обмене мнениями, идеями, информацией участников совместного проекта; - имеет в своей основе реальные исследовательские методы (научная или творческая лаборатория), позволяющие в процессе совместной деятельности группы участников познавать законы природы, основы техники, технологии, социальные явления в их динамике, особенности разнообразных видов творчества; - основан на широких контактах с культурой других народов, опытом других людей; - естественным образом стимулирует развитие гуманитарного образования, акцентирует внимание на нравственных аспектах жизни и деятельности человека, на состоянии и сохранении окружающей его среды; - стимулирует развитие родной речи и овладение иностранными языками, когда дело касается международных проектов; - способствует приобретению как учащимися, так и учителями разнообразных сопутствующих навыков, которые могут оказаться полезными в последующей жизни, в том числе и навыков пользования компьютерной техникой и технологией; - позволяет формировать у учащихся и необходимый уровень знаний, и умения анализировать, сравнивать, обобщать, обрабатывать имеющуюся информацию, находить нужную информацию, связывать ее с изучаемыми вопросами, то есть формировать информационную культуру школьника. Образовательный веб-сайт учебного заведения в сети Интернет - новое информационно-методическое средство. В связи с бурным развитием информационных технологий количество и роль образовательных сайтов в деятельности школ возрастает. От содержания, организационной структуры и функционирования образовательного сайта зависит не только успех взаимодействия школы с внешним миром, но и образовательные процессы, происходящие внутри учебного заведения. Сайт (или веб-сайт) - группа взаимосвязанных веб-страниц, расположенных на сервере организации или частного лица и посвященная, как правило, определенной направленности, имеющих свой адрес. Например, сайт ВГПУ имеет адрес www.vspu.ac.ru; сайт Малева В.В., посвященный методике преподавания информатики, - www.vspu.ac.ru/~mvv. Веб-страница - отдельный документ в сети Интернет. Уникальность веб-сайтов делает их универсальным средством для решения многих образовательных задач: предоставление информации для учеников, учителей и школ, желающих познакомиться с различными методиками, концепциями, образовательными средствами, использование кибербиблиотек, возможность пополнения их собственными материалами, интерактивные формы коммуникации - чаты, веб-форумы, телеконференции. Основой разработки образовательного сайта является целостная педагогическая концепция учебного заведения [127]. Школьный сайт должен решать не отдельную частную задачу, а выступать средством повышения эффективности всех сторон деятельности школы. Педагогическая концепция школы и ее основные структурные элементы определяют базовую основу сайта и находят свое отражение на его титульной странице. А.В. Хуторской выделяет два аспекта разрабатываемого школьного сайта: внешний и внутренний. Во-первых, сайт должен быть интересен для внешних посетителей, которых привлекают не столько графические, сколько содержательные его достоинства. Во-вторых, он может стать средством для более качественного и эффективного решения внутренних задач учебного заведения: проведения занятий, организации дистанционных педсоветов и родительских собраний, конкурсов, информационной поддержки обучения. Главные принципы конструирования образовательного сайта — его адресность, интерактивность и продуктивность в отношении предполагаемых посетителей - участников процессов, организуемых школой с помощью сайта. Веб-квест — страницы на сайтах в сети Интернет, имеющие гиперссылки на другие страницы по определенной теме. Образовательными веб-квестами называют веб-страницы по определенной теме на образовательных сайтах, соединенные гиперссылками со страницами из других сайтов. При этом веб-страница оформляется как образовательная, с соответствующим содержанием, целями, заданиями, предполагаемыми результатами дистантных учеников и контролирующими функциями. Русскоязычные Интернет-ресурсы в настоящее время достаточно развиты, чтобы служить средством для создания образовательных веб-квестов. Образовательные веб-квесты могут быть созданы по любому учебному предмету, как естественнонаучному, так и гуманитарному. Медиаобразование - направление в педагогике, которое предполагает изучение школьниками закономерностей массовой коммуникации: прессы, телевидения, радио, кино, видео и т.п. В качестве средств медиаобразования в школьном обучении используются элементы информационной среды: учебник, средства массовой информации (печать, радио, телевидение), видео, компьютерные обучающие программы и игры, мультимедиа, информационные сети Интернет. Содержание медиаобразования, интегрированного с базовым образованием, имеет следующие составляющие (Л.С. Зазнобина): • обучение восприятию и переработке информации, передаваемой по каналам средств массовой информации (СМИ); • развитие критического мышления, умения понимать скрытый смысл того или иного сообщения, противостоять манипулированию сознанием индивида со стороны СМИ; • включение внешкольной информации в контекст общего, базового образования, в систему формируемых в предметных областях знаний и умений; • формирование умений находить, готовить, передавать и принимать требуемую информацию, в том числе с использованием различного технического инструментария (компьютеры, модемы, факсы, мультимедиа и др.). С данной точки зрения наиболее значимыми для развития навыков работы школьников со средствами медиаобразования являются следующие (А.В. Хуторской): • нахождение нужной информации в различных источниках; • установление связей между различными информационными сообщениями; • извлечение из информации необходимых данных, их систематизация по определенным признакам, выделение главного в информационном сообщении; • понимание направленности информационного потока, целей коммуникации; • нахождение ошибок, искажений в получаемой информации; • восприятие и понимание различных точек зрения по одному источнику; • создание собственных аргументированных высказываний по отношению к сообщению, составление рецензий и анонсов информационных сообщений; • перевод одного типа информации в другой (вербальную в визуальную) и наоборот; • преобразование информации исходя из особенностей аудитории, для которой она предназначена; • определение формы изложения информации, адекватной его содержанию; • владение простейшим инструментарием подготовки, передачи и получения информации. Мультимедиа, будучи относительно новой разновидностью компьютерных технологий, в последнее время все активнее проникает в учебный процесс школы. Сам термин получил распространение в образовании еще задолго до изобретения компьютера и обозначал сочетание различных средств сообщения учебной информации. С появлением компьютера стало возможным одновременное сочетание и представление информации различными средствами, а также контроль над ними. Как известно, наглядное представление знания является оптимальным тогда, когда обучающийся обеспечивается теми внешними средствами, которые необходимы ему для выполнения соответствующих когнитивных операций. С этой точки зрения, многие исследователи рассматривают мультимедийную визуализацию как «дополняющее» средство и подчеркивают, что такого рода внешняя информация должна вводиться в учебный контекст по мере возникновения необходимости в ней, с тем чтобы активизировать процесс усвоения знания. Психологи отмечают, что образная информация как таковая и в качестве дополнения к текстовой лучше усваивается и ведет к более прочному запоминанию материала. Также отмечается наличие у мультимедийных программных средств возможностей влиять на развитие интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и предметно-практической сфер индивидуальности обучаемых. Информационная среда школы Информатизация образовательной инфраструктуры России находится сегодня в периоде активного становления. Для обеспечения ее функционирования необходимо создание и развитие соответствующих структур на различных уровнях (прежде всего — в учреждениях образования), способных принимать любого вида информацию на любых носителях и организовывать с нею эффективную работу. Книга уже перестала быть единственным источником знаний, хотя и остается по-прежнему важнейшим. Видео- и аудиоматериалы, компьютерные сети и программные средства, разрушив информационную монополию книги, активно внедряются во все области знаний, постепенно формируя современную информационную среду учебного заведения. Кабинет информатики - исторически первое учебно-воспитательное подразделение современного учебного заведения, оснащенное комплексом учебной вычислительной техники, учебно-наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью, оргтехникой и приспособлениями для проведения теоретических и практических, классных и внеклассных занятий не только по курсу информатики, как базовому, так и профильным, но и по другим учебным предметам. С получением учебными заведениями доступа к сети Интернет сначала в рамках кабинета информатики, а затем и как самостоятельное структурное подразделение в ряде учебных заведений возник Интернет-класс. С его помощью обучаемые и преподаватели получили возможность работы с новым видом информации — динамичной, которая постоянно обновляется и дополняется. Другое направление развития кабинета информатики связано с внедрением в учебный процесс видеокомпьютерных средств, которые при недостатке современной компьютерной техники помогут в решении учебных задач. Наряду с развитием кабинета информатики в последние годы наблюдается значительный интерес к созданию и развитию в учебных заведениях медиатек. Медиатека — это качественно новое, дидактически обоснованное обеспечение возможностей для коллективной и самостоятельной образовательной деятельности с разнообразными видами информации: визуальной, аудиальной, графической, символьной, текстовой и т.д. Названные формы организации информационной среды могут осуществлять поддержку преподавания учебных предметов, служить для организации общественно полезного труда, эффективной организации познавательной деятельности. При определенных условиях каждый из них может стать центром внеклассной и внешкольной работы, профессиональной подготовки. Важной предпосылкой успешной учебно-познавательной деятельности в каждом из них является создание специальных условий, в состав которых входит комплекс взаимосвязанных составляющих: материальных, гигиенических, эстетических, организационно-методических, техника безопасности. В условиях функционирования современной информационной среды в учебном заведении обучаемые и преподаватели получают новые возможности: Обучаемые: - получают возможность читать книги, периодику, информацию с CD-дисков и из сети Интернет; прослушивать и просматривать фоно-, магнито- и видеозаписи, посещать виртуальные музеи, выставки, галереи, используя их для подбора информации к написанию докладов, сочинений, обзоров, для подготовки к урокам, диспутам, семинарам и др.; - подбирают разнообразные виды информации для учебных и внеклассных занятий: для общешкольных мероприятий, школьного радио, видеоклуба, иллюстрирования выступлений, докладов, создания Web-сайтов и т.д.; - получают максимальную самостоятельность в выборе средств и приемов организации познавательной деятельности; - приобретают навыки работы с компьютерными каталогами, базами данных и другими программными средствами, картотеками, библиографическими, справочными и энциклопедическими изданиями; создания и поддержки школьных Web-сайтов; получают опыт работы с новыми технологиями. Преподаватели: - получают информацию о педагогической и методической литературе, новых средствах обучения и их использовании; - получают условия для индивидуальной работы по оценке и отбору средств обучения, необходимых для использования на уроке или во внеклассное время; для создания магнитозаписей, видеозаписей, мультимедиа и пр.; - связываются с педагогами других городов, стран, работая в режимах электронной почты или телеконференций; - могут использовать формы обучения, требующие индивидуальной и групповой работы со средствами информации: CD, видеоматериалами и пр. по определенной теме учебной про граммы; проводить работу с учащимися в рамках проектов по созданию видеоматериалов, дистанционного обучения; - могут руководить процессом получения новых знаний и способов деятельности посредством системы дифференцированных заданий. При условии организации информационной среды учебного заведения в соответствии с современными требованиями можно ожидать следующие результаты: переход школьной системы образования на новый качественный уровень; интенсификация учебного процесса; широкое использование новых технологий обучения; более эффективное управление учебным процессом школы; участие в телекоммуникационных образовательных проектах; обобщение и тиражирование педагогического опыта преподавателей школы; создание механизма подготовки дидактических и методических материалов по заказу преподавателей; формирование информационной культуры у учащихся и педагогов. В конечном итоге создаются условия для создания новой информационной среды - виртуального класса. Пример структуры и аппаратно-операционных схем информационного пространства школы представлен в [6] (рис. 22, 23).
Рис. 23. Аппаратно-операционная схема информационного пространства школы Внедрение средств новых информационных технологий в учебный процесс неизбежно влечет за собой введение новой педагогической технологии обучения. Возможной тактикой внедрения новой педагогической технологии обучения, основанной на использовании СНИТ, может быть организация информационно-методических центров, объединяющих в единую сеть различные учебные заведения, в том числе, и расположенные на периферии. Функционирование информационно-методических центров, концентрирующих и распространяющих перспективные технологии обучения, сможет в сравнительно сжатые сроки обеспечить внедрение СНИТ в учебный процесс общеобразовательной школы и перевести процесс преподавания курса информатики на более высокий уровень, предполагающий использование не только програмно-методического обеспечения, но и самых разнообразных средств обработки и передачи информации, а также учебного, демонстрационного оборудования, сопрягаемого с ПЭВМ. 5.4. Компьютер и здоровье Компьютер является источником вредного воздействия на человека, а потому при покупке и установке необходимо учитывать некоторые технические параметры и характеристики. Рассмотрим основные источники опасности для здоровья детей. Эргономическая безопасность компьютера оценивается по двум перечням требований: к визуальным параметрам дисплеев (с учетом светового климата рабочего места) и к эмиссионным параметрам - излучениям дисплеев и ПК [56]. Считается, что основное вредное воздействие оказывают монитор, выполненный на базе электронно-лучевой трубки. Рис. 24. Источники полей персональных компьютеров Работа за дисплеем может вызывать необратимые последствия. Оптический аппарат в подростковом и молодом возрасте еще продолжает формироваться. При длительной работе с дисплеями часто возникает и быстро прогрессирует приобретенная близорукость (по мнению экспертов ВОЗ, со скоростью до 1,0 диоптрии в год). Неблагоприятное влияние компьютерной работы на состояние зрительного анализатора у школьников 1-3 классов отмечено в 45,4±3,0% исследований, экспертные опросы позволяют утверждать, что в дни работы на ПК 55-85% старших школьников жалуются на усталость глаз [20]. Зрительная и нервно-психическая нагрузка от работы детей за компьютером, помимо нарушения зрения, может приводить к спазмам мускулатуры лица, головным болям, получившим название «синдром видеоигровой эпилепсии». Требования к визуальным параметрам должны гарантировать комфортность работы пользователя, т.е. минимальное зрительное утомление при заданной точности, скорости и надежности восприятия информации. Весьма вредным для зрения свойством, характерным для большинства используемых сегодня в России дисплеев, является мелькание изображения из-за низкой частоты обновления информации на экране (кадровой развертки). Уменьшить заметность мельканий, одновременно с повышением контрастности, позволяют электронно-лучевые трубки (ЭЛТ) с поглощающими световой поток стеклами, используемые в новых поколениях дисплеев, которые, кроме того, обеспечивают достаточно высокую частоту кадров. Требования к эмиссионным параметрам дисплеев и ПК являются несомненно важными, так как, по данным российских и зарубежных специалистов, для здоровья человека могут быть опасными поля и излучения компьютеров, прежде всего электростатическое и переменные электромагнитные поля.
1—■ — - ' Норма по ГОСТ *т - — -^ - - Поле дисплея без защитного фона Поле дисплея с защитным фильтром плоской конструкции Поле дисплея с защитным фильтром и дополнительной экранировкой Рис. 25. Распределение электрического переменного и электростатического полей персонального компьютера: А - в диапазоне частот 5 Гц - 2 кГц; Б - в диапазоне частот 2 - 400 кГц; С - электростатическое поле Электростатический потенциал образуется из-за высокого ускоряющего напряжения ЭЛТ. На положительно заряженную поверхность экрана трубки стекают отрицательные ионы из пространства между пользователем и дисплеем. В результате в этой зоне повышается концентрация положительных ионов и положительно заряженных частичек пыли и дыма. Можно однозначно утверждать, что при продолжительной работе это вызывает заболевания дыхательных путей и кожных покровов лица и рук (дерматит). Источниками переменных электрического и магнитного полей в ПК являются как собственно дисплей, так и другие блоки и элементы (рис. 24). Переменные поля имеют место не только в компьютерах с дисплеями на ЭЛТ, но и в портативных компьютерах с жидкокристаллическими экранами. Неравномерность и сложная форма распределения переменных электромагнитных полей (рис. 25) в ряде случаев может представлять большую опасность облучения для соседей по рабочему помещению, нежели для пользователя данного ПК. Это обстоятельство необходимо учитывать при выборе размещения компьютеров в кабинете. В последние годы широко используются защитные фильтры к дисплеям. В принципе это несомненно полезное устройство. В новых стандартах России (ГОСТ) даже предусматривается их применение для выполнения требований эргономической безопасности. Во-первых, визуальные параметры дисплеев с помощью специальных антибликовых контрастирующих фильтров могут быть улучшены. Фильтры, при правильном их выборе, существенно повышают качество изображения, контрастность и четкость, и, как следствие, улучшают читаемость информации, снижают зрительное утомление; позволяют практически исключить блики, уменьшить ощущение мельканий изображения, характерное для большинства используемых сегодня в России дисплеев. Во-вторых, те же фильтры, если они имеют проводящее покрытие, которое надежно заземлено, могут одновременно защищать от электростатического потенциала и, в определенной степени, от электрической составляющей переменного электромагнитного поля (ЭМП), уменьшая ее в непосредственной близости от экрана в 2,5 — 3 раза (но не в 100 раз, как пишется в рекламах ряда фирм!). Однако надо иметь в виду, что установка фильтра, вследствие перераспределения поля, привести к увеличению ЭМП на расстояниях более 1-1,5 м от экрана по оси трубки и изменить соотношение полей по сторонам от дисплея. Для ограничения вредных воздействий компьютера, департамент труда Швеции в 1987 г. принял стандарт MPR I. В 1990 г. принят еще более жесткий стандарт MPR II. На смену MPR II пришли еще более жесткие требования шведского объединения профсоюзов TCO'92, TCO'95 и TCO'99. Эти стандарты приняты многими странами. Мониторы, удовлетворяющие этим стандартам, имеют марку LR (Low Radiation - низкое излучение). Как это ни покажется странным, клавиатура представляет опасность для пользователя. Хронические заболевания рук. Многие пользователи ПК могут испытывать сильные боли в руках, которые сопровождаются мышечными судорогами. Как следствие возникает комплекс нервно-мышечных расстройств, получивший название в англоязычной литературе RST — хроническое заболевание рук. С каждым годом продолжает увеличиваться число жертв этого коварного заболевания. Однако причины тяжелых нервно-мышечных расстройств, которые возникают у работающих с компьютером людей, до конца не ясны, поэтому нет основы для профилактики и лечения RST. В последнее время появилось много гипотез, касающихся природы этого заболевания. Одна из таких гипотез сформулирована английскими нейрофизиологами. Работа с клавиатурой компьютера напоминает игру пианиста и требует значительного напряжения мышц кисти и пальцев, поэтому при длительной монотонной работе на клавиатуре снижается чувствительность периферических нервных окончаний на пальцах рук. К тому же вестибулярный аппарат неадекватно реагирует на изменения положения головы и туловища: человеку трудно сохранять равновесие, появляются неприятные ощущения и шум в ушах. Постепенно такие реакции становятся все более выраженными и повторяются все чаще. Затем приходит вялость, начинаются судороги кистей рук, теряется тонкая координация движений пальцев. Таким образом, мышечные расстройства являются не причиной, а следствием нервной регуляции, а возможно, и более глубоких нейродегенеративных процессов. Исследования американских специалистов показали, что длительная и интенсивная работа на компьютере может стать источником тяжелых профессиональных заболеваний. В отличие от сердечных приступов и головной боли заболевания, обусловленные травмой повторяющихся нагрузок (ТПН), представляют собой постепенно накапливающиеся недомогания. Легкая боль в руке, если на нее не обратить внимания вовремя, может привести в конечном итоге к инвалидности. Легкая боль в руке, вызванная ТПН, может в конце концов привести к инвалидности. Обычно начинает болеть правая рука, человек стремится ее беречь и перекладывает всю нагрузку на левую, но скоро боль дает о себе знать и в ней В докомпьютерные времена диагноз ТПН ставили машинисткам, радистам и музыкантам-исполнителям. Сегодня медики считают, что эти профессиональные заболевания приняли характер эпидемии. Интересно, что во многих странах темпы роста количества подобных эргономических заболеваний соответствуют темпам компьютеризации учреждений. Гигиена. Не каждый догадывается, что после работы на компьютере надо мыть руки (даже после работы на домашнем компьютере). Исследования британских специалистов открыли парадоксальные факты — клавиатуры некоторых офисных компьютеров в 400 раз грязнее общественного туалета! В скоплениях грязи между клавишами и под ними спокойно размножаются сотни видов опаснейших бактерий, которые заводятся уже через 4 месяца после начала использования мышки или клавиатуры в домашних компьютерах. Внешне клавиатура может выглядеть чистой - виной тому серый цвет, маскирующий скопления грязи. Чтобы избежать неприятностей, необходимо следовать нескольким несложным правилам: • Протирать клавиатуру раз в месяц. • Раз в год ее необходимо разбирать (если позволяет конструкция) и убирать грязь, скопившуюся под клавишами. • После посещения Интернет-кафе и при пользовании чужой клавиатурой обязательно мыть руки с мылом. Cледует отметить, что комплектация учебных помещений должна проводиться только ПЭВМ, которые имеют гигиенический сертификат. Перед началом учебного года и при оборудовании учебных кабинетов их приемка должна осуществляться органами санэпидслужбы.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 1129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.234.68 (0.012 с.) |