Дистанционное обучение иностранным языкам



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дистанционное обучение иностранным языкам



Дистанционное обучение — это обучение на расстоянии, т.е. в ситуации, когда обучаемый отделен от преподавателя в простран­стве или во времени. Для большинства преподавателей иностран­ных языков это понятие идентично заочному обучению. Суще­ствует много определений данного понятия [34; 57; ПО]. Объеди­нив их, можно предложить следующее: дистанционное обучение это новая форма организации учебного процесса, соединяющая в себе традиционные и новые информационные технологии обуче­ния, основывающаяся на принципе самостоятельного получения знаний, предполагающая в основном телекоммуникационный принцип доставки обучаемому базового учебного материала и ин­терактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей как не­посредственно в процессе обучения, так и при оценке получен­ных ими в процессе обучения знаний и навыков. Дистанционное обучение — главная составляющая дистанционного образования. Последнее предполагает также наличие определенных средств приема и передачи данных, единых протоколов их взаимодействия,


 




соответствующего программного обеспечения, группу админист­ративного управления [72, 15].

Существуют различные подходы к классификации видов или моделей дистанционного обучения [4; 34; 107; 138]. Наиболее оп­тимальной представляется классификация, зависящая от спосо­бов доставки обучаемым учебного материала и принципов обще­ния с преподавателем.

Интерактивное телевизионное обучение. Преподаватель ведет занятие в одном из классов, где установлена видеокамера, и весь урок по телевизионным кабелям передается в другое здание, дру­гой город, другую область или другое государство. По телевизион­ным каналам (или пересылкой видео- и аудиокассет) обучае­мым передаются также учебный материал и задания. Проверка знаний и выдача соответствующих дипломов и аттестатов осуществляются при личных контактах преподавателя со студента­ми. Такой способ дистанционного обучения широко используется в США [34]. Наиболее известное образовательное учреждение тако­го типа — Национальный технологический университет (NTU — National Technological University). Это центр дистанционного об­разования штата Колорадо (г. Форт-Коллин), объединяющий 40 дистанционных школ, расположенных на его территории. Для та­кого обучения в США активно используется и Система публичного телевещания (Public Broadcasting System, PBS-TV). Учебные курсы по бизнесу, управлению, различным областям науки передаются по четырем образовательным каналам и доступны людям всей страны.

Дистанционное обучение с использованием носителей учебной информации на компакт-дисках (CD и DVD). Для получения кон­сультаций у преподавателей широко используется глобальная сеть Интернет. Проверка знаний и навыков и в этом случае осуществ­ляется при личных контактах обучаемых с преподавателями.

Дистанционное обучение с широким использованием телеком­муникационных сетей. Как передача знаний обучаемым, так и про­верка их знаний и навыков осуществляются в интерактивном ре­жиме через Интернет. В центре такого процесса обучения находит­ся самостоятельная познавательная деятельность обучаемого (уче­ние, а не преподавание). Существует два варианта взаимодействия обучаемого и обучающего центра: на основе World Wide Web (WWW) и в режиме видеоконференций.

Общую структуру системы дистанционного обучения можно представить следующим образом (см. схему).

Процесс дистанционного обучения может быть разделен на четыре этапа.

На первом этапе в группе административного управления («Блок регистрации и идентификации обучаемого») абитуриент оформ­ляет определенные документы, оплачивает обучение и получает следующую информацию:


 

 


 

1) координаты преподавателей (фамилию, адрес электронной
почты), которые будут оказывать ему индивидуальные интерак­
тивные консультации через Интернет по каждому предмету;

2) пароль для доступа к сетевой электронной библиотеке (если
она имеется).

На втором этапе — этапе вступительных экзаменов — исполь­зуется специальная интерактивная подсистема тестирования аби­туриентов по различным дисциплинам, включенным в число всту­пительных («Блок организации вступительных экзаменов»). Аби­туриенты, прошедшие тестирование, включаются в число обуча­емых.

Третий этап — непосредственное обучение. Первый его шаг связан с выбором учебных дисциплин, входящих в учебный план той или иной специальности. По каждой дисциплине обучаемый получает набор учебно-методических материалов, выполненных в виде гипертекста.

В процессе изучения каждого раздела обучаемый выполняет тест, который по электронной почте передается прикрепленному пре­подавателю. При необходимости обучаемый может получить кон­сультации через электронную почту или сеть Интернет в режиме онлайн. Получив положительную оценку по результатам проме­жуточных тестов по всем разделам учебной дисциплины, обучае­мый допускается к экзамену по этой дисциплине.

Экзамен проводится на четвертом этапе («Блок конечного кон­троля знаний») как в письменном виде через электронную по­чту, так и в устной форме в региональных учебных центрах, где происходит встреча обучаемого и преподавателя. Выполнив по­добные процедуры по каждой дисциплине, обучаемый получает сертификат о приобретении той или иной специальности.

Как видно на схеме, на всех четырех этапах обучения предус­мотрена обратная связь обучаемого с преподавателями или адми­нистраторами системы обучения.

 


 




 

В процессе дистанционного обучения иностранным языкам используются следующие средства обучения:

1) компьютерные средства обучения;

2) прикладные программы;

3) инструментальные средства.

Компьютерные средства дистанционного обучения иностран­ным языкам — это компьютерные учебные программы, учебные курсы, учебники и средства контроля знаний, находящиеся в Интернете. Например, в Сети функционирует компьютерный учеб­ник «EF Languagelive» фирмы «Lotus-Learning Space», моделиру­ющий процесс обучения в школе. С помощью теста при обраще­нии к данной программе определяется уровень начальных знаний учащегося и в зависимости от этого выбирается уровень обучения. Отдельный уровень обучения включает три курса продолжитель­ностью по семь недель. Результаты обучения проверяются в дис­куссиях и письменных упражнениях и заканчиваются специаль­ным тестом. Еще одно преимущество этого учебника заключается в том, что в любое время обучаемый может обратиться через Ин­тернет за консультацией к выделенному ему преподавателю. Для каждого составляется индивидуальный план работы по обучению языку.

Сервер бесплатного дистанционного обучения английскому языку можно найти по адресу: www.anriintern.com.

На сайте http://www.edufind.com/english/grammar/toc.cfm представлен обучающий дистанционный учебный курс по грамматике английского языка. Дистанционный учебный курс по совершенствованию умения пись­ма можно найти на сайте http://www.writelOl.com/. На сайте http:// cscwww.cats.ohion.edu/independent/online/eng308j/frame.htm представлен дистанционный учебный курс английского языка «On-Line Advanced Composition». Сайты http://www.toefl.org, http://www.ielts.org и www.exams.ru можно использовать для дистанционной сдачи экзаменов TOEFL, TSL, TWE, IELTS, а также международных экзаменов по анг­лийскому языку.

Прикладные программы, используемые в дистанционном обуче­нии, — это учебные словари, одноязычные и многоязычные пере­водные словари, терминологические словари, тезаурусы и энцик­лопедии, грамматические справочники, программы проверки ор­фографии и т.д., также размещенные в сети Интернет. Как было сказано, самый полный английский электронный словарь «ABBYY Lingvo» можно найти на сайте http://www.abby.ru. Здесь приводятся примеры употребления слов и их грамматические парадигмы. В сло­варе заложена возможность пословного перевода предложений. Боль­шое число английских словарей (52) содержится в сетевом словаре «VER-Dict» 2.0 (http://www.computerra/ru/gid/235015/). Он включает несколько миллионов слов, произношение любого слова или фразы можно прослушать. На сайте http://www.mediahouse.ru можно най-


ти сетевой словарь «Альфалекс». В его состав входят 170 тыс. слов словаря В.К.Мюллера, 160 тыс. слов словаря А.И.Смирницкого и еще 22 специализированных словаря. Слова снабжаются грам­матической информацией. Есть возможность перевода слов.

Инструментальные средства компьютерные программы, с помощью которых создаются компьютерные учебники, системы, курсы и тестирующие системы, функционирующие в процессе ди­станционного обучения. Среди таких программ можно выделить про­грамму «e-Education System». Она обеспечивает и дистанционное управление процессом обучения и содержит специализированные средства подготовки учебных материалов: мультимедийных лек­ций, тестов, словарей и т.д. К этому же типу программ можно отнести «ОРОКС» — оболочку для создания обучающих и контро­лирующих систем. Она находится на сайте http://www.mocnit.mocnit. miee.ru. Обучающие системы по иностранному языку, созданные с помощью этой оболочки, дают возможность осуществлять обуче­ние и удаленный контроль через глобальную сеть Интернет на ос­нове интерактивной связи преподпвателя с обучаемым.

Необходимо отметить следующие преимущества дистанцион­ного образования [ПО].

1. Предоставление возможности получения образования неза­
висимо от места проживания и возрастного ценза.

2. Снятие социальной напряженности в крупных городах и по­
вышение уровня образованности в малых городах и населенных
пунктах.

3. Возможность экспорта и импорта образовательных услуг.
Преимущества, связанные с использованием в дистанционном

обучении компьютерных обучающих средств и сети Интернет, за­ключаются в следующем.

1. Возможность индивидуализации и дифференциации процес­
са обучения и контроля знаний.

2. Сохранение обычной продолжительности обучения.

3. Возможность широко использовать мультимедийные средства
обучения.

4. Повышение интереса к обучению за счет использования иг­
ровых ситуаций.

5. Возможность моделирования и имитирования различных про­
цессов и явлений.

Несмотря на то что в последние годы идея дистанционного образования нашла широкую поддержку во всем мире, ее реали­зация встречает ряд существенных трудностей. Наиболее принци­пиальное отличие заключается в том, что традиционное обучение есть передача знаний от обучающего к обучаемому, а при дистан­ционном обучении происходит передача не знаний, а информа­ции. Если говорить о дистанционном обучении иностранному язы­ку, то целью такого обучения становится не столько знание о

 


самом предмете, т.е. языке (языковая компетенция), сколько вы­работка определенных навыков и умений разных видов речевой деятельности на основе знаний о способе деятельности (комму­никативная компетенция). А то, насколько быстро и эффективно информация, передаваемая по телекоммуникационным каналам, превратится в знания, зависит от возможности обучаемого ее са­мостоятельно интерпретировать. Последнее, в свою очередь, свя­зано с предыдущими знаниями обучаемого, его образованием, жизненным опытом и т.д. К тому же, как отмечают психологи, информация, предъявляемая на экранах компьютеров, обладает иными свойствами, нежели представленная в книгах, фильмах, на слайдах и т. п. Специалисты по дистанционному обучению пред­лагают проводить исследование информационного поля каждого обучаемого путем специального построения окружающей его ин­формационной среды. Еще одна трудность связана с необходимо­стью организации принципиально иной структуры учебного ма­териала, предъявляемого при дистанционном обучении. На пер­вый план здесь выходит «самостоятельная познавательная деятель­ность обучаемого (учение, а не преподавание)» [107, 10]. И нако­нец, еще одна проблема дистанционного обучения с максималь­ным использованием телекоммуникационных сетей связана с необходимостью владения навыками работы с компьютером.

Вопросы и задания

1. Какие основные дидактические задачи при обучении иностранным
языкам можно решать более эффективно, используя глобальную сеть
Интернет?

2. Каким образом можно найти партнеров для переписки по элект­
ронной почте?

3. Какие условия должны быть выполнены, чтобы самостоятельная
работа с помощью сети Интернет была продуктивной?

4. Для каких видов самостоятельной работы целесообразно использо­
вать глобальную сеть Интернет?

5. Что понимается под дистанционным обучением?

6. Какие виды дистанционного обучения иностранным языкам можно
выделить исходя из способа доставки обучаемым учебного материала?

7. Каковы преимущества дистанционного обучения иностранным язы­
кам?


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данном учебном пособии сделана попытка показать, как со­временные компьютерные технологии могут помочь в обучении иностранным языкам. Цель таких технологий на современном эта­пе их развития — не столько дать знания, сколько научить эти знания добывать, отбирать нужные и умело ими распоряжаться.

В пособии подробно рассмотрены функции компьютера в про­цессе обучения фонетике, лексике, грамматике и чтению, при­водится много конкретных компьютерных программ на компакт-дисках. Большое внимание уделено процедуре построения сцена­рия простейшей компьютерной обучающей программы с надеж­дой, что такой сценарий сможет создать сам преподаватель ино­странного языка, а написать соответствующую обучающую про­грамму — любой преподаватель информатики или информацион­ных технологий. Рассмотрены проблемы контроля знаний с помо­щью компьютерных технологий. Приводятся примеры конкрет­ных компьютерных текстов, описываются способы их примене­ния. В деталях анализируются возможности использования глобальной сети Интернет для обучения английскому языку. Дается боль­шое число адресов сетевых ресурсов, которые могут использовать как студенты, так и преподаватели для совершенствования своих знаний по английскому языку, поиска словарей и энциклопедий, сдачи различных экзаменов по английскому языку.

Авторы надеются, что представленные в пособии материалы еще раз подтвердят неоднократно высказывавшиеся педагогами и методистами положения, что эффект от внедрения компьютеров в учебный процесс определяется следующими факторами [39, 101]:

1) надежным материальным и методическим обеспечением учебного процесса, связанного с обучением иностранному языку;

(2) использованием различных путей, форм и методов взаимо­связи учебной и внеучебной (самостоятельной) деятельности обу­чаемых в процессе применения информационных технологий;

3) совершенствованием знаний и умений преподавателей ино­
странных языков и обучаемых в использовании компьютера;

4) активным вовлечением в процесс методического обеспече­
ния компьютерного обучения иностранным языкам преподавате­
лей информатики и информационных технологий;

5) определенной корректировкой учебных планов школ и ву­
зов по иностранным языкам.

Авторы пособия надеются, что решение сформулированных проблем и более активное использование информационных тех­нологий в обучении иностранным языкам будут способствовать повышению эффективности учебного процесса. 129


 


ЛИТЕРАТУРА

 

 

 

1. Автоматизированные обучающие системы на базе ЭВМ. — Мн.,
1980.

2. Автоматизированные учебные курсы и пути повышения их эффектив­
ности // Средства обучения в высшей и средней специальной школе. —М., 1984. - Вып. 8.

3. Агузарова СВ. Проблемы контроля знаний учащихся при обучении
иностранному языку. — http://www.vin-online.ru/science/publ/bulletel4.

4. Андреев А. А., Солдатчин В.И. Дистанционное обучение: сущность,
технология, организация. — М., 1999.

5. Антипова А.И. Система английской речевой интонации. — М., 1979.

6. Байков В. Интернет от E-mail к WWW. - СПб., 1998.

7. Башмаков А. И., Башмаков И. А. Разработка компьютерных учебни­
ков и обучающих систем. — М., 2003.

8. Берман И.М. Методика обучения английскому языку. — М., 1970.

9. Биболетова М. 3. Мультимедийные средства как компонент УМК
«Enjoy English» для средней школы // Иностранные языки в школе. —
1999. - № 3.

 

10. Бовтенко М.А. Компьютерная лингводидактика: учеб. пособие. —
М., 2005.

11. Бовтенко М.А. Создаем компьютерные учебные программы само­
стоятельно // Информационные технологии в обучении языку. Мастер-
класс. Статьи. — Ноябрь, 2004. — http: //www.itllt.nstu.ru/articlell.php.

12. Бонк Н.А., Котий Г. А., Лукьянова Н.А. Учебник английского язы­
ка. - 4.1.-М., 1982.

13. Бояркина Е. Виртуальные прогулки по французским ресурсам //
Мир Internet. — 2000. — № 4.

14. Буланова KIT., Волейко Г.В. Использование телекоммуникацион­
ных технологий в обучении лексике // Матер. 3-й Межд. научн.-практ.
конф. «Мировая экономика и бизнес-администрирование», посвящен­
ной десятилетию факультета маркетинга, менеджмента, предпринима­
тельства БИТУ. — Мн., 2004.

15. Бурдаев В. П., Бурдаева Л. В. Модуль преподавателя в современных
информационных технологиях обучения // Искусственный интеллект
3'2004. - Клев, 2004.

16. Бурнее В. Б., Карасик А.А., Чубаркова Е.В. Дистанционное образо­
вание в УГТУ-УПИ. Опыт. Проблемы. Перспективы // Матер. 3-й Межд.
научн.-практ. конф. «Мировая экономика и бизнес-администрирование»,
посвященной десятилетию факультета маркетинга, менеджмента, пред­
принимательства БНТУ. — Мн., 2004.

17. Виноград Т. Работа с естественным языком // Современный ком­
пьютер. — М., 1986.

18. Винховченко С. Выбираем модель // Мир Internet. — 2000. — № 4.


 


 

19. Вопросы методического обеспечения автоматизированных обуча­
ющих систем // Обучение в высшей и средней специальной школе. Об­
зорная информация. Вып. 8. — М., 1980.

20. Воронина О. В. Активные формы совершенствования навыков анг­
лийского произношения // Классические концепции и современные тех­
нологии преподавания иностранных языков // Матер. Межд. научн. конф.
23 — 24 окт. 2003 г. — Могилев, 2003.

21. Высоцкий О. Р. Компьютер в образовании // Информатика и обра­
зование. — 2000. — № 1.

22. Гаврилов М. В. Информатика и информационные технологии. — М., 2006.

 

23. Гальскова Н.Д., Тез Н.И. Теория обучения иностранному языку:
учеб. пособие. — М., 2005.

24. Гешц-Герд P. QBASIC. Основы языка программирования. — Киев,
1992.

25. Гладковскш В. И., Гладышук А. А., Маркевич К. М. Рейтинговая ин­
формационная технология контроля знаний студентов // Наука и обра­
зование на пороге III тысячелетия: тезисы докладов. Минск, 3.10. —
6.10.2000: в 2 кн. Кн. 1. - Мн., 2000.

26. Гребенюк Е.И., Гребенюк Н.А. Технические средства информати­
зации. — М., 2003.

27. Грейдина Н.А., Миракян З.Х. Как «Профессор Хиггинс» помога­
ет изучать английский язык // Иностранные языки в школе. — 2001. —
№ 6.

28. Григорьева Т. В. Использование обучающего лингвистического ав­
томата в процессе овладения чтением на неязыковых факультетах (на
материале французского языка): автореф. дис. ... канд. пед. наук. — СПб.,
1992.

 

29. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. — М., 1986.

30. Джамса К., Коун К. Программирование для Internet в среде
Windows. - СПб., 1996.

31. Дидактическая эффективность обучения с применением автома­
тизированных обучающих систем // Средства обучения в высшей и сред­
ней специальной школе. Вып. 2. — М., 1985.

32. Дистанционное обучение: учеб. пособие. — М., 2001.

33. Дистанционное обучение: учеб. пособие. — М., 1998.

34. Дмитренко В. Дистанционное обучение: Кому это надо? // Компь­
ютер-пресс. — 1999. — № 9.

35. Дмитриева Л. А., Федорова О. В. На пути к дистанционному обуче­
нию в начальной школе // Информатика и образование. — 2007. — № 8.

36. Доронина М. М. Использование новых технологий в обучении ино­
язычной грамматике // Обучение иностранным языкам на рубеже сто­
летий // Матер, научн. конф. препод, и аспир. ун-та.: в 2 ч. Ч. 1. — Мн., 2000.

 

37. Дубовцова Т. А. Использование компьютера для обучения иност­
ранным языкам: реферат. — Мн., 2006.

38. Евграфов П. М. Новое в идеологии построения контрольно-обучаю­
щих компьютерных систем // Научно-техническая информация. Серия 2.
Информационные процессы и системы. — 2002. — №1. — М., 2002.


39. Егорова Ю. Н. Мультимедиатехнология как средства повышения
эффективности обучения в школе // Информатика и образование. —
2004. - № 7.

40. Засим О.А., Осадчая Т.П. Использование компьютерных техно­
логий в преподавании английского языка // Информатика в начальной
школе. — www.infojounal.ru.

41. Зельднер Г. Quick BASIC 4.5 для носорога. — М., 1994.

42. Знатное С. Ю. Проектная деятельность школьников в рамках ин­
тернет-олимпиад заграншкол МИД России // Информатика и образо­
вание. — 2007. — № 7.

43. Знатное С. Ю. Сетевой проект заграншкол МИД России // Инфор­
матика и образование. — 2004. — № 8.

44. Зубов А. В. Компьютерные программы обучения произношению //
Матер, ежегодн, научн. конф. препод, и аспир. университета. 21 — 22 апреля
2005 г.: в 5 ч. Ч. 4. - Мн., 2005.

45. Зубов А. В. Мультимедиатехнология обучения иностранным язы­
кам: преимущества и недостатки // Проблемы компьютерной лингвис­
тики: сб. научн. статей. — Мн., 1997.

46. Зубов А. В. Основные требования к компьютерным программам обу­
чения иностранным языкам // Актуальные проблемы компьютерной лин-
гводидактики и оптимизации преподавания иностранных языков // Ма­
тер. Всерос. научн. конф. с междунар. участием. — Тольятти, 2003.

47. Зубов А. В., Зубова И.И. Информационные технологии в лингвис­
тике. — М., 2004.

48. Зубов А. В., Зубова И. И. Основы лингвистической информатики. Ч. 2.
Компьютерная лингвистика. — Мн., 1992.

49. Зубов А.В., Зубова И.И. Основы лингвистической информатики. Ч.З.
Искусственный интеллект. — Мн., 1993.

50. Зубов А. В., Лосик Г. В., Панова И. И. Компьютерная система обуче­
ния орфоэпии для дистанционного обучения английскому языку // Ма­
тер, докл. V Межд. научн.-метод, конф. «Дистанционное обучение — об­
разовательная среда XXI века», 10—11 ноября 2005 г. — Мн., 2005.

51. Зубов Александр, Хайчук Роман. Дистанционное обучение иностран­
ным языкам. — Белосток, 2005.

52. Зубова И.И. Коммуникация с компьютером в обучении понима­
нию текста // Философия, язык, культура: тез. докл. науч. конф. — Мн.,
1992.-4.2.

53. Зубова И. И. Обучение построению прозаического текста (сказки)
с помощью компьютера // Компьютерные программы в обучении бело­
русскому и иностранным языкам: тез. докл. республ. конф. 14—15 июня
1994.

54. Зубова И.И., Ермолицкая Л.Г. Компьютерное обучение коммуни­
кативным навыкам общения на материале картин французских худож­
ников // Компьютерные программы в обучении белорусскому и иност­
ранным языкам: тез. докл. республ. конф. 14—15 июня 1994 г. — Мн., 1994.

55. Зубова И. И., Ермолицкая Л. Г. Лингвометодические особенности
Мультимедиаобучающих программ. Французская жанровая живопись //
Новые компьютерные технологии в обучении языкам: тез. докл. Межд.
научн. конф. 24 — 25 июня 1997 г. — Мн., 1997.

 

56. Иностранные языки. Примерные и авторские программы для сис­
темы высшего образования. — М., 1998.

57. Интернет в гуманитарном образовании. — М., 2001.

58. Кабешева Е.В. О формировании системы тестового контроля по
иностранному языку в неязыковом вузе // Высшая школа: Проблемы и
перспективы. Матер. 6-й Межд. научн.-лит. конф. Минск, 23 — 24 ноября
2004 г.-Мн., 2004.

59. Каймин В.А., Гаркуша В.З. «Сетевая тестинг-школа» — репетитор
нового поколения для школьников и абитуриентов // Дистанционное
образование. — 1995. — № 5.

60. Камер Л. А. К проблеме систематизации интонемного фонда язы­
ка // Вопросы языкознания. — 1993. — № 2.

61. Карамышева Т. В. Изучение иностранных языков с помощью ком­
пьютера в вопросах и ответах. — СПб., 2001.

62. Карамышева Т. В. Компьютерная лингводидактика. — СПб., 2000.

63. Карамышева Т. В. Пути развития систем компьютерного обучения
языкам: письменная форма речи // Новые технологии в преподавании
иностранных языков. — СПб., 1998.

64. Карневская Е. Б., Курочкина З.Д., Мисуно Е.А. Английский язык: на
пути к успеху: пособие для учащихся ст. классов общеобразов. школ, гим­
назий, колледжей. — Мн., 2006.

 

65. Китайгородская Т.А. Методические основы интенсивного обуче­
ния иностранным языкам. — М., 1986.

66. Князева Н. И. Из опыта использования дискуссии как одного из
методов обучения устной профессионально-ориентированной речи сту­
дентов экономистов // Преемственность в обучении иностранным язы­
кам в условиях взаимодействия культур // Матер, респ. научн. конф. 12 —
13 мая 1997 г. Гродно. — Гродно, 1998.

67. Колкова М. К. Модернизация процесса обучения иностранным язы­
кам в рамках стратегии модернизации образовательного процесса в на­
чальной, основной и старшей школе // Обучение иностранным языкам:
метод, пособие для преподавателей, аспирантов и студентов. — СПб., 2003.

68. Колкова М.К. Проблемы модернизации обучения иностранному
языку в средней школе // Методика обучения иностранным языкам в
средней школе. Пособие для учителей, аспирантов и студентов. — СПб.,
2005.

69. Контроль результатов обучения по иностранному языку. Материа­
лы для специалистов образовательного учреждения. — СПб.; Мн., 2004.

70. Корнеев Л. А., Пиотровский Р. Г., Бычков В. П. Компьютер в препода­
вании языков. — Новгород, 1998.

71. Коховец А. Я., Нестерчук Е. Р. Методика составления тестов на осно­
ве закрытых вопросов множественного выбора // «Высшая школа: про­
блемы и перспективы». Матер, докл. 6-й Межд. научн.-метод. конф. Минск,
23-24 ноября 2004 г. - Мн., 2004.

72. Кравченя Э. М. Формирование информационной культуры у сту­
дентов педагогических вузов // Известия Международной академии выс­
шей школы. — Мн., 2003. — № 3 (25).

73. Крюкова О. П. Интегрированная лингводидактическая технология (на
материале английского языка): автореф. дис. д-ра пед. наук. — М., 1998.


74. Куписевич Ч. Основы общей дидактики. — М., 1986.

75. Лазарева Т. А. Возможности повышения качества учебного процес­
са при использовании методов активного обучения // Инновации в об­
разовании. — 2004. — № 3.

76. Леонтьев А. А. Основные линии развития методики преподавания
иностранных языков в СССР // Общая методика обучения иностранным
языкам: хрестоматия. — М., 1971.

77. Леонтьев А. А. Язык и речевая деятельность в общей и педагогичес­
кой психологии: Избранные психологические труды. — М., 2003.

78. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. — М., 1981.

79. Листопад НИ. Образовательные компьютерные сети // «Круглый
стол» по проблемам компьютерных сетей и дистанционному обучению. —
Мн., 1999.

80. Ляховщкш М. В. О некоторых базисных категориях методики обу­
чения иностранным языкам // Общая методика обучения иностранным
языкам: хрестоматия. — М., 1991.

81. МаршцукЛ.В., Шульга O.K. Психологическое содержание методов
обучения иностранному языку // Психологический журнал. — 2006. —
№ 2 (10).

82. Маркович КМ. Рейтинговая система оценки знаний // Адукацыя i
выхаванне. — 2000. — № 1.

83. Методические указания по разработке и использованию обучающих
программ по иностранным языкам Ч. 1. Анализ учебной программы язы­
ковой дисциплины и выделение перечня учебных задач / сост. А. В. Зу­
бов. - Мн., 1989.

 

84. Методические указания по разработке и использованию обучаю­
щих программ по иностранным языкам. Ч. 2. Создание обучающего сце­
нария, алгоритма и программы / сост. А.В.Зубов. — Мн., 1989.

85. Минъяр-Белоручев Р. К. О принципах обучения иностранным язы­
кам // Общая методика обучения иностранным языкам: хрестоматия. —
М., 1991.

86. М1хнев1чА.Я., Зубау А. В. Беларусская мова: камп'ютэрныя сцэна-
рьй для навучання рускамоуных. — Мшск, 1999.

87. Моделирование в автоматизированных обучающих системах // Сред­
ства обучения в высшей и средней специальной школе. Вып. 7. — М., 1986.

88. Морозов И.Ю. Курс информатики на филологическом факультете
педвуза // Информатика и образование. — 1999. — № 9.

89. Наумов В.В. Разработка программных педагогических средств // Ин­
форматика и образование. — 1999. — № 3.

90. Нелюбин Л.Л., Куряков В. И., Бахмутова Е.В., Пронин Е.Н. Обуча­
ющие лингвистические автоматы в обучении языку и переводу // Про­
блемы компьютерной лингвистики. — Мн., 1997.

91. Ниязова А.Е. «Кейсовый метод» в обучении иноязычному говоре­
нию учащихся седьмых-восьмых классов общеобразовательной школы //
Методика обучения иностранным языкам в средней школе. Пособие для
учителей, аспирантов и студентов. — СПб., 2005.

92. Норенков Ю. И. Исследование и разработка принципов построения
адаптивных обучающих систем: автореф. дис.... канд. пед. наук. — М., 1993.

93. Носенко О.Л. ЭВМ в обучении иностранным языкам. — М., 1988.


 

94. Обучение чтению: учеб. пособие. — Воронеж, 2002.

95. Общая методика обучения иностранным языкам в средней шко­
ле. - М., 1967.

96. Павлова С. В. Обучение иноязычному произношению на коммуни­
кативной основе // Иностранные языки в школе. — 1990. — № 1.

97. Пасжин Е. Н, Митин А. И. Автоматизированная система обучения
ЭКСТЕРН. - М., 1985.

98. Пассов Е. И. Сорок лет спустя, или Сто и одна методическая идея. —
М., 2006.

99. Пассов Е.И., Завесова Е.Г. Формирование произносительных на­
выков. — Воронеж, 2002.

 

100. Педагогические технологии дистанционного обучения: учеб. по­
собие. — М., 2006.

101. Пиотровская К. Р. Инженерная лингводидактика // НТИ. Серия 2.
Информационные процессы и системы. — 1995. — № 4.

102. Пиотровская К. Р. Квантитативная лингвистика и компьютерное
обучение языкам // Компьютерная лингвистика и обучение языкам. —
Мн., 2000.

103. Пиотровский Р. Г. Компьютеризация преподавания языков: учеб.
пособие по спецкурсу. — Л., 1988.

104. Пиотровский Р. Г. Лингвистический автомат в исследовании и не­
прерывном обучении. — СПб., 1999.

105. Полат Е. С. Дистанционное обучение в профильных классах об­
щеобразовательной школы // Информатика и образование. — 2007. —
№ 3.

106. Полат Е. С. Интернет в преподавании иностранных языков // Ин­
тернет в гуманитарном образовании. — М., 2001.

107. Полат Е. С. Некоторые концептуальные положения организации
дистанционного обучения иностранному языку на базе компьютерных
телекоммуникаций // Иностранные языки в школе. — 1998. — № 5.

108. Полилова Т.А., Пономарева В.В. Внедрение компьютерных техно­
логий в преподавание иностранных языков // Иностранные языки в
школе. — 1997. — № 6.

109. Поляков В. Н, ШонинД.В. Использование лингвистических техно­
логий для сбора и анализа научных данных в компьютерной сети Интер­
нет // Обработка текста и когнитивные технологии. — М., 1998.

110. Потапова Р. К. Новые информационные технологии и лингвисти­
ка. - М., 2005.

111. Практический курс методики преподавания иностранных язы­
ков: английский, немецкий, французский. — М., 2003.

112. Практический курс методики преподавания иностранных язы­
ков: учеб. пособие: в 2 ч. Ч. 1. — Мн., 2001.

113. Применение ЭВМ в обучении иностранным языкам: метод, реко­
мендации. — М., 1988.

114. Применение ЭВМ для обучения в зарубежных странах // Выс­
шая и средняя специальная школа за рубежом. Экспресс-информация.
Вып. 2. - М., 1981.

115. Рабинович Ф.М. Самостоятельная работа учащихся // Иностран­
ные языки в школе. — 1988. — № 4.


116. Разработка дистанционного курса английского языка для подго
товки к вступительному экзамену в высшие учебные заведения. Отчет о
научно-исследовательской работе № ГР. 19981176. — Мн., 1999.

117. Разработка педагогических программных средств вычислитель
ной техники в средних профтехучилищах: метод, рекомендации. — Л.,
1986.

118. РакитовА.И. Философия компьютерной революции. — М., 1991

119. Рекомендации по работе кабинета информатики и информаци
онных технологий учебного заведения системы общего среднего образо­
вания // Информатизация образования. — 2001. — №3 (24).

120. Рыбалко О. П. Современные подходы к организации самостоятель­
ной работы студентов при изучении иностранных языков // Наглядность
и новые информационные технологии в обучении иностранным язы­
кам: сб. науч. статей. — Мн., 2006.

121.Савельев А. Я., Новиков В. А., Лобанов Ю.И. Подготовка информа­
ции для автоматизированных обучающих систем. — М., 1986.

122. Семешко Л. И. Функциональный аспект произносительной нор­
мы // Функциональный подход в теоретическом и прикладном языко­
знании: тезисы межд. конф. Минск, 3 — 5 февраля 1992 г.: в 3 ч. Ч. 3. —
Мн., 1992.

123. Сорокина А. И. Использование компьютерных технологий как сред­
ства оптимизации самостоятельной работы студентов // Мировая эко­
номика и бизнес-администрирование // Матер, докл. Межд. научн.-практ.
конф. Минск, 29-31 мая 2003 г. - Мн., 2003.

 

124. Сорокина А. И. Проблемы разработки тестов для автоматизации
контроля в процессе обучения иностранному языку // Современные тех­
нологии образования — фундамент будущей науки // Матер, докл. Межд.
научн.-практ. конф. — Мн., 2002.

125. Софронова Н.В. Теория и методика обучения информатике. —
М., 2004.

126. Средства информационных технологий в зарубежной школе / под
ред. Е.С.Полат, А.Н.Лигвинова. — М., 1988.

 

127. Товгенъ И. А. Дистанционное обучение: опыт, проблемы, перс­
пективы. — Мн., 2003.

128. Токаревич Н.М., Мазурова В. Л. Совершенствование самостоятель­
ной работы студентов в свете использования новых информационных
технологий // Наглядность и новые информационные технологии в обу­
чении иностранному языку: сб. науч. статей. — Мн., 2006.

129. Учебно-методическое обеспечение автоматизированных обучаю­
щих систем в зарубежных странах // Средства обучения в высшей и сред­
ней специальной школе. Вып. 5. — М., 1984.

130. Учебные программы для общеобразовательных учреждений с рус­
ским языком обучения. Иностранные языки: английский, немецкий,
французский, испанский. 2007. V—X классы. Базовый уровень. — Мн.,
2007.

 

131. Федоров A. Internet в цифрах и фактах // Компьютер-пресс. —
2000. - № 2.

132. Халеева И. И. Основы теории обучения пониманию иноязыч­
ной речи (подготовка преводчиков). АДД — М., 1990.


 

133. Хуторской А. В., Хуторская Л. #., Андрианова Г. А. Приемы комму­
никации в дистанционном обучении // Наука и образование на пороге
IIIтысячелетия: тезисы докладов. Минск, 3.10 — 6.10.2000: в 2 кн Кн 1 —
Мн., 2000.

134. Шафрин Ю. Информатика. Информационные технологии. — М
1998.

135. Шерементова О. Е. Тестирование лексических навыков устной речи
// Материалы докладов Межд. практ. конф. «Мировая экономика и биз­
нес-администрирование». Минск, 29 — 31 мая 2003 г. — Мн., 2003.

136. Щерба Л. В. Преподавание иностранных языков в средней школе.
Общие вопросы методики. — М., 1974.

137. A Practical English Grammar. — М., 1978.

138. What's the Difference a Review of Contemporary Research on the
Effectiveness of Distance Learning in Higher Education. April, 1999 —
Washington, 1999.

139. ZubovA. V., Losik G. V., Panova I.I. Computer System with Feedback
for Teaching English // Актуальные проблемы компьютерной лингвисти­
ки. - Мн., 2005. - С. 305-315.

 


ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие................................................................................................................ 3



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.170.171 (0.036 с.)