Критерии оценки лексико-грамматической работы по английскому языку



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии оценки лексико-грамматической работы по английскому языку



50 — 49 баллов - 5 (пять)

48 — 47 баллов . — 4,5 (четыре с половиной)

46 — 44 баллов — 4 (четыре)

43 — 41 баллов — 3,5 (три с половиной)

40 — 39 баллов — 3 (три)

38 баллов и менее — 2 (два)

Компьютерные тесты оценки знаний по иностранным языкам

Компьютерное тестирование широко применяется в учебных заведениях для тренировочного, промежуточного и итогового кон­троля. Его использование имеет следующие преимущества:

1) реализация дифференцированного и индивидуализирован­
ного подходов в условиях проведения фронтального контроля;

2) оперативная обратная связь;

3) максимальная объективность контроля;

4) сокращение времени на проведение контроля;

5) освобождение преподавателя от трудоемкой обработки ре­
зультатов контроля.

Требования к компьютерным контролирующим программам [124, 306].

1. По уровню сложности они должны соответствовать знаниям,
умениям и навыкам обучаемых конкретной учебной группы.

2. Они должны иметь точные формулировки и не содержать
лишних слов и пояснений.

3. В тестовых заданиях не должно быть намеков на правильный
ответ.

4. Они должны быть расположены в порядке возрастания слож­
ности.

5. Отбираемый языковой материал для тестов должен соответ­
ствовать лексическому и грамматическому материалу учебника,
по которому идет обучение в классе.


Правила составления контролирующих компьютерных тестон [112; 124].

1. Конкретизировать тип теста (см. выше).

2. Тщательно проанализировать объекты тестирования и опре­
делить навыки и умения, которые необходимо проверить.

3. Проанализировать учебный материал и определить характер
теста (языковой, речевой, комбинированный).

4. Отобрать языковой и речевой материал, который будет ис­
пользован в тестовых заданиях.

5. Проанализировать ошибки обучаемых, которые они сдела­
ли в процессе изучения учебного материала, и отобрать наибо­
лее типичные случаи для использования в качестве альтернатив.

6. Определить вид теста по типу вопросов, которые в нем будут
использованы (см. выше), и объем теста (количество вопросов).

7. Сформулировать конкретные вопросы и ключи к ним.

8. Разработать систему оценки результатов работы с тестом.

9. Составить тест. В нем должна быть информационная часть,
содержащая некоторое предложение или микротекст, которую
обучаемый должен проработать, и операционная часть, включа­
ющая вопрос или задание.

 

10. Составить алгоритм работы теста. В нем должен быть указан
порядок перехода от одного задания к другому, порядок поиска
ответа и выставления очередной и суммарной оценки, место фра­
зы-подсказки (если она предусмотрена).

11. Передать алгоритм, определяющий порядок выбора вопро­
сов и оценки за ответы на них, программисту для составления
компьютерной программы теста.

Для автоматического тестирования лексико-грамматических умений и навыков можно использовать следующие компьютер­ные средства:

- программы с гибкой оболочкой;

- мультимедийные программы;

- программы из сети Интернет.

Программы с гибкой оболочкой.К ним относятся «GapMaster», «ChoiceMaster», «MatchMaster», «Storyboard», «Vocabulary». Их глав­ное достоинство — простота создания и выполнения теста. Пре­подаватель лишь заполняет определенные позиции стандартной тестовой программы своим языковым материалом. Такие програм­мы функционируют в двух режимах: обучающем и тестовом. В пер­вом варианте учащийся может использовать любое число попы­ток выполнения конкретного теста и даже может обратиться к компьютеру за подсказкой.

Один из самых популярных видов тестовых заданий — тест множественного выбора(его компьютерный вариант «Choice -Master»). К его основным достоинствам можно отнести объектив­ность, легкость и быстроту выполнения и проверки, а также то,


 

что его результаты хорошо анализируются статистически. Однако при кажущейся легкости этот тип тестового задания требует осо­бой тщательности составления. Основная трудность в работе с та­кими тестами кроется в подборе вариантов ответов. Необходимо соблюдать следующие правила.

1. Верным может быть лишь один из четырех предложенных
вариантов. Например, при выполнении задания «Заполните про­
пуск в следующем предложении: They had to work ... yesterday, ис­
пользуя одно из приводимых ниже слов (А, В, С, D)», в качестве
ответов нельзя давать такие варианты — A: lately, В: hard, С: hardly,
D: late, так как верными будут два ответа — В и D.

2. Предлагаемые варианты ответов не должны содержать под­
сказки. Так, для заполнения пропуска в предложении I'd like to
buy an ... clock
среди возможных вариантов не должно быть слова
alarm: A: bell, В: alarm, С: time, D: match, так как артикль an в
исходном предложении подсказывает, что в ответе нужно вы­
брать слово, начинающееся с гласной.

3. В предложенных для заполнения пропуска словах не должно
содержаться орфографической «ловушки». Например, для запол­
нения пропуска в предложении Mary has a good... of humour нельзя
давать слова A: sense, В: sence, С: cents, D: science, так как пра­
вильный ответ (sense) орфографически имеет много общего с дру­
гими вариантами.

4. Предлагаемые варианты ответа не должны отличаться сти­
листически. Так, для заполнения пропуска в предложении The
man ... you were talking to is my brother
нежелательны варианты:
A: which, B: —, C: that, D: who.

Чтобы избежать неверного толкования отдельно взятого пред­ложения, желательно строить тест множественного выбора на ос­нове связанного текста с пропусками, к каждому из которых пред­лагается три (четыре) варианта ответа. Например:

Прочитайте текст и заполните пропуски, выбрав один из трех предло­женных вариантов ответа (А, В, С). Укажите букву правильного ответа.

Why Was She Angry?

A young man was in love with a beautiful girl. One day she 1 ... him: "It's my birthday tomorrow."

"Oh," said 2 ... young man, "I 3 ... send you fresh roses, one rose for each year of your life because you are 4 ... a rose."

5 ... the evening he went to a florist's. As he knew that the girl was twenty-two years old, he paid for twenty-two roses and 6 ... the florist 7 ... them to the girl the next day.

А В С

1. said 1. told 1. spoke

2. - 2. the 2. a

3. will send 3. send 3. sent

 


4.as beautiful as 5. At 6. said 7. sending
  4. so beautiful as 5. On 6. asked 7. to send

 

4. beautiful as

3. How is Mary? 4.1 don't like hot milk. 5. How long will it last? 6. How soon will they come? 7. How does the flower smell? 8. I've never seen this film before 9.1 saw this film yesterday.

5. In

6. told

7. send

«ChoiceMaster» можно успешно использовать в тестовых зада ниях на исправление ошибок. Например:

Read the following sentences. Each sentence is divided into three parts: А, В and C. One of the parts contains a mistake. Spot the mistake.

1. Doctor Brown / has never been / in Russia.

ABC

2. Our people / are for peace / between all nations.

ABC

3. A friend of mine / enjoys to read / detective stories. ABC

Данное задание можно сделать более продуктивным, предло жив тестируемым не только найти ошибку, но и исправить ее. В этом случае необходимо использовать текстовый редактор, ука зав то количество ошибок, которое тестируемые должны найти. Например:

There are five mistakes in the following passage. Correct the mistakes and rewrite the text.

 

I have been in Moscow 2 weeks ago. It is many places of interest in Moscow. One of them are The Tretyakov Gallery. There are much pictures in a gallery.

Ктестам перекрестного выбора относится программа «Match-Master». Учащимся предлагается подобрать «пару», используя эле менты в двух колонках: отдельные слова из словосочетаний, час­ти сложноподчиненного предложения или устойчивых выражс ний. Таким образом, проверяется знание не только грамматичс ских и лексических форм, но и функций предложенных форм. Обу чаемые демонстрируют умение выбирать правильный ответ на пред ложенный стимул. И хотя материал не аутентичен, язык и ситуа ции искусственны, данный тип задания в некоторой мере помо гает созданию ассоциаций между изучаемыми грамматическими формами и ситуациями реальной жизни.

При составлении данного типа задания нельзя давать равное количество элементов слева и справа, иначе последняя пара скла­дывается «сама собой». Например:



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.192.21.182 (0.007 с.)