Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Компьютерные программы для обучения чтениюСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Процесс чтения можно рассматривать двояко. Во-первых, это обучение чтению, а во-вторых, один из видов речевой деятельности. Отсюда возникает необходимость в понимании цели чтения, его мотивов и других психологических особенностей. В основе каждой деятельности лежит умение, без которого данная деятельность невозможна. Следовательно, чтение можно рассматривать как способность извлекать из текстов нужную информацию, опираясь на соответствующие навыки и умения [94]. Умение читать может рассматриваться на двух уровнях: операционном и мотивационно-мыслительном. Основой операционного уровня являются навыки. В умении читать выделяют две группы навыков. 1. Навыки соотнесения зрительного образа речевой единицы 2. Навыки соотнесения слухоречедвигательных образов речевых Для того чтобы отмеченные лексические, грамматические и перцептивные навыки чтения были полноценными и могли обеспечить функционирование умения читать, они должны обладать совокупностью следующих качеств: автоматизированностью, устойчивостью и гибкостью. Умение читать есть нечто большее в качественном отношении и не может быть сведено к операционному уровню. Опираясь на отработанную технику чтения, на основании значений речевых единиц читающий воссоздает содержание всего текста и понимает его смысл. Такую готовность к извлечению смысла из нового текста позволяет только умение. Это уже второй уровень — моти-вационно-мыслительный. Таким образом, чтение представляет собой сложный психолингвистический процесс восприятия текста, результатом которого является его понимание. Это рецептивный вид речевой деятельности, при котором понимание осуществляется с различной степенью полноты, точности и глубины [111, 103]. При обучении чтению компьютер может быть использован [28; 61]: - для формирования навыков установления звукобуквенных со - обучения технике чтения вслух;
- совершенствования навыков техники чтения за счет приме - закрепления рецептивных лексических и грамматических на - овладения умениями извлечения из текста смысловой ин - обучения различным видам анализа текстов; - формирования умения самостоятельного преодоления язы - контроля правильности и глубины понимания прочитанного - оказания справочно-информационной поддержки путем ис Рассмотрим подробнее, как строятся сценарии компьютерных программ, обучающих умению извлекать из текстов различную информацию (понимать содержание текста). Пусть задача обучения пониманию текста формулируется следующим образом: «Создать сценарий "Обучение пониманию научно-технического текста HISTORY of COMPUTERS"». При построении сценария обучения пониманию научно-технического текста в данной работе принимается эмпирический подход. Так как педагогический опыт, профессиональные и общие знания у каждого преподавателя различны, то нет и единых правил построения обучающих сценариев. Поэтому порядок предъявления заданий в сценарии, их формулировки и ответы на задания для одной и той же темы могут значительно отличаться друг от друга. Принцип формулировки заданий, возможных реакций компьютера на ответы обучаемых, способы компьютерной оценки знаний в процессе обучения пониманию текста «History of Computers» рассмотрены довольно подробно в табл. 9. ТЕКСТ HISTORY of COMPUTERS Let us take a look at the history of the computers that we know today. The very calculating device used was the ten fingers of a man's hands. This, in fact, is why today we still count in tens and multiples of tens.Then the abacus was invented, a bead frame in which the beads are moved from left to right. People went on using some form of abacus well into the 16th century, and it is still being used in some parts of the world because it can be understood without knowing how to read. During the 17th and 18th centuries many people tried to find easy ways of calculating. J.Napier, a Scotsman, devised amechanical way of multiplying and
Продолжение табл. 9 Окончание табл. 9
№ кадра Кто действует ■ Содержание кадра
№ кадра Кто действует
Содержание кадра
278
(заполняет 8-ю строку таблицы, вставляя вместо точек конкретное число) 1950 (------ > к кадру 281)
Другое число (---------- > к кадру 279) ВЫ ОШИБЛИСЬ! (переходит к кадру 283) ВЕРНО! (прибавляет 1 в счетчик числа верных ответов) (вставляет правильный ответ — число 1950) (заполняет 9-ю строку таблицы, вставляя вместо точек конкретное число) 1960 (------ > к кадру 288) Другое число (---------- > к кадру 286) НЕВЕРНО! (переходит к кадру 290) ПРАВИЛЬНО! (прибавляет 1 в счетчик числа верных ответов) (вставляет правильный ответ — число 1960) (заполняет 10-ю строку таблицы, вставляя вместо точек конкретное число) 1965 (------ > к кадру 292) Другое число (---------- > к кадру 205) ОТВЕТ ВЕРЕН! (прибавляет 1 в счетчик числа верных ответов) (переходит к кадру 296) ВЫ ОШИБЛИСЬ! (вставляет правильный ответ — число 1965) ИТАК, ВСЯ ТАБЛИЦА ЗАПОЛНЕНА ВАШИ РЕЗУЛЬТАТЫ (анализирует число верно заполненных строк таблицы (К) если К = 8, то--------- > к кадру 300 если 5 < К < 8, то---------- > к кадру 302 если 3 < К < 5, то---------- > к кадру 304 если К < 3, то--------- > к кадру 306 В ТАБЛИЦЕ 8 ПРОПУСКОВ. ВЫ ПРАВИЛЬНО ЗАПОЛНИЛИ ВСЕ! ОТЛИЧНО! ВЫ ОЧЕНЬ ХОРОШО ПОНЯЛИ ТЕКСТ И У ВАС ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ПАМЯТЬ! ДО СВИДАНИЯ! (переходит к кадру 307)
В ТАБЛИЦЕ 8 ПРОПУСКОВ. ВЫ ЗАПОЛНИЛИ 5 (6, 7) ПРОПУСКОВ. КОМПЬЮТЕР ДОВОЛЕН ВАШЕЙ РАБОТОЙ. А ВЫ? ЕСЛИ ВАМ НРАВЯТСЯ ЗАНЯТИЯ В ДИСПЛЕЙНОМ КЛАССЕ, БУДЕМ РАДЫ НОВОЙ ВСТРЕЧЕ С ВАМИ. ДО СВИДАНИЯ! (переходит к кадру 307)
В ТАБЛИЦЕ 8 ПРОПУСКОВ. ВЫ ЗАПОЛНИЛИ 3 (4) ПРОПУСКА КОМПЬЮТЕР НЕ СОВСЕМ УДОВЛЕТВОРЕН ВАШЕЙ РАБОТОЙ. ЕСЛИ ВЫ НЕ УСТАЛИ, ТО ВЫПОЛНИТЕ ОБУЧАЮЩУЮ ПРОГРАММУ ЕЩЕ РАЗ (переходит к кадру 307) В ТАБЛИЦЕ 8 ПРОПУСКОВ. ВЫ ЗАПОЛНИЛИ 2(1) ПРОПУСКА. КОМПЬЮТЕР НЕУДОВЛЕТВОРЕН ВАШЕЙ РАБОТОЙ. ЕСЛИ ВЫ НЕ УСТАЛИ, ТО ВЫПОЛНИТЕ ОБУЧАЮЩУЮ ПРОГРАММУ ЕЩЕ РАЗ
(прекращает работу)
На основе этого сценария в Минском государственном лингвистическом университете на языке QBASIC написана программа для обучения пониманию представленного текста. Существует достаточное количество простых компьютерных программ обучения чтению английского текста. Так, программа «Pinpoint» представляет собой игру по восстановлению темы текста через минимально заданный контекст. В ней используется 60 текстов на различные темы. На экране компьютер предъявляет каждому обучаемому из общего набора шесть тем и одно слово из текста. Используя такой минимум информации, обучаемый должен определить, какая тема из шести больше всего подходит этому слову. Он может запрашивать дополнительные слова до тех пор, пока не отгадает тему, на которую написан заданный текст. В компьютерной программе «Speedread» отрабатываются навыки поискового, просмотрового и реферативного чтения. Для формирования таких навыков компьютер демонстрирует обучаемому текст в виде фрагментов по 8 строк каждый в течение определенного времени (от 9 секунд до 1 минуты) или без ограничения времени. После каждого фрагмента текста или по окончании работы со всем текстом обучаемому предлагается тест (вопросы на множественный выбор). Для обучения чтению может быть использована и программа «Dropin». Ее задания сводятся к набору небольшого текста путем угадывания букв из некоторой заданной для каждого текста сетки. По мере угадывания на экране возникает связный текст.
Разделы, связанные с обучением чтению, можно найти и во многих известных компьютерных обучающих системах. Например, в обучающей системе «Welcome to English'99» наряду с разделами «Vocabulary» и «Grammar» есть раздел «Reading», где обучаемому предлагается 40 текстов, предназначенных для тренировки быстрого чтения с общим охватом содержания. После каждого текста компьютер задает вопросы с множественным выбором ответа. Помимо этого, в программе есть упражнения с отдельным выборочным ответом, упражнения на заполнение пропусков в предложениях, подбор соответствий, отработку порядка слов в предложениях и т.д.
Вопросы и задания 1. Что такое компьютерная программа? 2. Что служит основой для создания компьютерной программы обуче 3. Какие средства используются для написания компьютерных про 4. Какие элементы входят в состав любого алгоритмического языка 5. Как происходит переход от обучающего сценария к обучающей про 6. Каким образом можно проверить эффективность работы компью 7. Назовите типы основных компьютерных средств обучения иност
8. Каковы основные требования, предъявляемые к компьютерным 9. Какие возможности предоставляет компьютер при обучении грам
10. Какие навыки и умения формирует компьютер при обучении лек 11. Достижению каких целей способствуют компьютерные програм
Глава 4
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 388; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.65.198 (0.01 с.) |