ТОП 10:

Практическая работа 9. Этапы и уровни обучения информатике.



Цели:изучение уровней и особенностей обучения информатике в системе непрерывного образования.

Вопросы для обсуждения:

1. Обучение информатике в системах дошкольного и семейного воспитания.

2. Пропедевтический курс информатики: цели, задачи, особенности методики преподавания.

3. Основная школа: цели, задачи, особенности методики преподавания.

4. Старшая школа: цели, задачи, особенности методики преподавания.

5. Преемственность курса информатики.

6. Дополнительное и коррекционное обучение информатике.

7. Обучение информатике детей со специальными потребностями.

8. Психологические, физиологические, возрастные особенности учащихся школы.

9. Уровни и особенности профессионального обучения информатике.

10. Повышение квалификации и переподготовка в области информатики.

 

Рис.5. Структура обучения информатике на различных уровнях

и этапах


Раздел 3. Методика преподавания пропедевтического курса информатики

 

Практическая работа 10. Общие вопросы преподавания пропедевтического курса информатики.

Цели: изучение методики преподавания пропедевтического курса информатики, основных нормативных документов по преподаванию курса, психологических, физиологических особенностей учащихся начальной школы, а также особенностей организации работы с учащимися начальных классов в кабинете информатики.

Вопросы для обсуждения:

1. Становление методики преподавания пропедевтического курса информатики (ПКИ).

2. Цели и содержание пропедевтического курса информатики.

3. Нормативные документы по преподаванию пропедевтического курса информатики.

4. Информатизация дошкольного образования. Психологические последствия.

5. Психологические, физиологические особенности учащихся начальной школы.

6. Особенности организации работы с учащимися начальных классов в кабинете информатики.

Практическая работа 11. Частные методики преподавания пропедевтического курса информатики.

Цели: изучение частных методик преподавания пропедевтического курса информатики, основных программ по преподаванию курса.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Методические системы преподавания в начальной школе.

2. Действующие, авторские и экспериментальные программы пропедевтического курса, их учебно-методическая поддержка.

3. Обзор программ и методик преподавания ПКИ.

4. Методика организации развивающего обучения: формирование логического и алгоритмического мышления; творческая деятельность; развитие воображения, памяти и т.п. (Горячев, Матвеева, Первин и др.).

5. Методика формирования первоначальных навыков работы на компьютере (Первин, Макарова и др.).

6. Методика организации предметного обучения: приобретение и закрепление предметных знаний; углубленное изучение (Тур, Бокучава, Босова и др.).

Практическая работа 12. Методические системы преподавания пропедевтического курса информатики.

Цели: изучение содержательных компонентов пропедевтического курса информатики, основных нормативных документов по преподаванию курса, а также особенностей организации работы с младшими школьниками.

Вопросы для обсуждения:

1. Технологии обучения.

2. Содержательные компоненты пропедевтического курса информатики.

3. Особенности форм и методов организации обучения информатике младших школьников (игра, сюрпризные моменты, активизация анализаторов).

4. Особенности форм и методов контроля знаний учащихся.

5. Средства обучения (учебники, электронные пособия и тетради на печатной основе).

Лабораторная работа 19. Средства обучения пропедевтическому курсу информатики.

Цели: изучение средств обучения пропедевтическому курсу информатики, а также особенностей организации работы с младшими школьниками.

Проведите анализ учебника для пропедевтического курса информатики из списка рекомендованных Минобрнауки.

Схема анализа представлена в части «Общая методика преподавания» л.р. №2.







Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.93.75.30 (0.009 с.)