Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Составьте конспект одного из уроков по теме.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
7. Приведите пример итоговой работы по данному ССК (в любой форме – контрольная, самостоятельная работа, тест и пр.). Итоговая работа по времени должна быть рассчитана на один урок и содержать критерии оценок. Лабораторная работа 14. Реализации линии алгоритмизации и программирования на основе языков структурного программирования в рекомендованных учебниках информатики. Цели: 1) цели и задачи изучения основ программирования в школьном курсе информатики; 2) роль рассматриваемой темы в решении общеобразовательных задач базового курса информатики, связанных с формированием алгоритмической культуры учащихся; 3) методические особенности изучения базовых понятий программирования; 4) методика ознакомления учащихся с темой «программирование». Программные средства к занятию: Система программирования: Turbo Pascal, Delphi, Visal Basic, Turbo Prolog, Turbo C, Borland C++, JavaScript и др.
1. Основные понятия для составления тезауруса: - программирование; - структурный язык; - среда; - режимы работы; - система команд; - данные.
2. Ответьте на следующие вопросы: 1. Определите языки программирования, изучение которых предусмотрено типовыми школьными учебными пособиями по информатике. Выявите объем, структуру и содержание учебного материала по программированию. 2. Проанализируйте связь учебного алгоритмического языка с языком программирования (на примере языка Паскаль или Бейсик). 3. Проанализируйте имеющееся программное обеспечение (среду конкретного языка) в поддержку изучения учащимися основ программирования и выявить методические особенности ее изучения. 4. Подготовьте варианты учебных задач по программированию (выборочно для одного из разделов: ветвление, циклы или подпрограммы - процедуры), учитывая направленность урока (урок по ознакомлению с новым материалом; урок по закреплению изученного; урок проверки знаний, умений и навыков; урок по систематизации и обобщению изученного материала). Каждая задача содержит: формулировку, тип, способы решения, средства решения, само решение.
3.Решите задачи в системе программирования Turbo Pascal: 1. Ввести число купленных тетрадей и карандашей. Вычислить стоимость покупки, если цена одной тетради 5 рулей, а карандаша 2 рубля. 2. Ввести три числа. Удвоить эти числа, если a>b>c и заменить их абсолютными значениями, если это не так. 3. Ввести n чисел. Подсчитать сумму положительных и сумму отрицательных чисел. Найти общую сумму. 4. Ввести целое k от 1 до 180. Определить, какая цифра находится в k-ой позиции последовательности 10111213...9899, в которой выписаны подряд все двузначные числа. 5. Ввести массив из n – элементов целых чисел. Определить элементы, которые: 1) являются нечетными числами; 2) кратны 3 и 5; 3) являются удвоенными нечетными числами. 6. Заполнить одномерный массив из n – элементов чисел. Необходимо переставить элементы массива так, чтобы в начале шла группа элементов, больших того, который в исходном массиве располагался на первом месте, затем сам этот элемент, потом – группа элементов, меньших или равных ему. 7. Создать программу, имитирующую, на дисплее калькулятора стакан с чаем, в который падает кусочек сахара. Пока сахар тонет, он тает. Около нижней грани он исчезает.
4. Решите задачи в системе программирования Basic: 1. Ввести расстояние до дачи, количество бензина, которое автомашина потребляет в среднем на 100 км и стоимость бензина. Вычислит стоимость поездки (туда и обратно). 2. Ввести два целых числа. Заменить первое число нулем, если оно меньше или равно второму и оставить числа без изменения, если это не так. 3. Ввести n чисел. Подсчитать число положительных и отрицательных чисел. 4. Вычислить с - наибольший общий делитель натуральных чисел а и b. 5. Ввести массив из n – элементов целых чисел. Определить элементы, которые: 1) при делении на 5 дают остаток 2; 2) при делении на 7 дают остаток 3; 3) при делении на 3 дают остаток 1. 6. Заполнить одномерный массив из n – элементов чисел. Найти наибольший элемент, встречающийся в массиве после выбрасывания максимального элемента. 7. Создать программу, имитирующую движение в окне окружности, при столкновении с гранью окна, она отскакивает по закону отражения.
Лабораторная работа 15. Реализации линии алгоритмизации и программирования на основе языков визуального программирования в рекомендованных учебниках информатики. Цели: 1) цели и задачи изучения основ визуального программирования в школьном курсе информатики; 2) роль рассматриваемой темы в решении общеобразовательных задач базового курса информатики, связанных с формированием алгоритмической культуры учащихся; 3) методические особенности изучения базовых понятий визуального программирования. Программные средства: Система программирования: Visual Basic, Delphi.
1. Основные понятия для составления тезауруса: - объектно-ориентированное программирование; - интегрированная среда; - форма; - управляющие элементы; - объект; - программный код; - проект.
2. Ответьте на следующие вопросы: 1. Определите языки визуального программирования, изучение которых предусмотрено типовыми школьными учебными пособиями по информатике. Выявить объем, структуру и содержание учебного материала по визуальному программированию. 2. Проанализировать имеющееся программное обеспечение (среду конкретного языка) в поддержку изучения учащимися основ визуального программирования и выявить методические особенности ее изучения. 3. Подготовить варианты учебных задач по визуальному программированию (выборочно для одного из разделов: ветвление, циклы или подпрограммы - процедуры), учитывая направленность урока (урок по ознакомлению с новым материалом; урок по закреплению изученного; урок проверки знаний, умений и навыков; урок по систематизации и обобщению изученного материала). Каждая задача содержит: формулировку, тип, способы решения, средства решения, само решение. 3. Выполните следующие проекты на языке Visual Basic: 1. Проект «Форма и размещение на ней управляющих элементов». 2. Проект «Линейный алгоритм. Тип, имя и значение переменных». 3. Проект «Ветвление. Проверка знаний». 4. Проект «Выбор. Выставление оценки». 5. Проект «Цикл. Коды символов». 6. Проект «Графический редактор».
4. Выполните следующие проекты на языке Delphi: 7. Форма и размещение на ней управляющих элементов». 8. Проект «Линейный алгоритм. Тип, имя и значение переменных». 9. Проект «Ветвление. Проверка знаний». 10. Проект «Выбор. Выставление оценки». 11. Проект «Цикл. Коды символов». 12. Проект «Графический редактор». Лабораторная работа 16. Реализации линии алгоритмизации и программирования в компьютерном практикуме по информатике и ИКТ. Цели: сформировать навыки решения задач линии алгоритмизации и программирования предложенных в основных учебниках информатики.
Программные средства: Система программирования: Turbo Pascal, Basic, Visual Basic, Delphi.
1. Ответьте на следующие методические вопросы: 1. Назовите варианты организации занятий при изучении раздела «Программирование». 2. Как раскрывается данный раздел в курсе «Информатика и ИКТ» Семакина И.Г. 3. Как раскрывается данный раздел в курсе «Информатика и ИКТ» Угриновича Н.Д. 2. Ответьте на следующие вопросы: 1. Возникновение и назначение языка Паскаль. 2. Структура программы на Паскале. 3. Пунктуация Паскаля. 4. Назовите характерные особенности визуальных языков программирования.
3. Решите задачи: 1. Решите задачи из задачника-практикума: Н.Д. Угринович «Практикум по информатике и информационным технологиям» Глава 5. Объектно-ориентированное программирование на языке Visual Basic. 2. Решите задачи из пособия: И.Г. Семакина «Задачник-практикум. Часть 2.» Раздел 4. Алгоритмизация программирование. Контрольное задание: Выполните контрольную работу по ССК «Алгоритмизация и программирование» (см. стр.71).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 503; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.172.130 (0.007 с.) |