ТОП 10:

Составьте конспект одного из уроков по теме.



7. Приведите пример итоговой работы по данному ССК (в любой форме – контрольная, самостоятельная работа, тест и пр.). Итоговая работа по времени должна быть рассчитана на один урок и содержать критерии оценок.

Лабораторная работа 14. Реализации линии алгоритмизации и программирования на основе языков структурного программирования в рекомендованных учебниках информатики.

Цели:

1) цели и задачи изучения основ программирования в школьном курсе информатики;

2) роль рассматриваемой темы в решении общеобразовательных задач базового курса информатики, связанных с формированием алгоритмической культуры учащихся;

3) методические особенности изучения базовых понятий программирования;

4) методика ознакомления учащихся с темой «программирование».

Программные средства к занятию:

Система программирования: Turbo Pascal, Delphi, Visal Basic, Turbo Prolog, Turbo C, Borland C++, JavaScript и др.

 

1. Основные понятия для составления тезауруса:

- программирование;

- структурный язык;

- среда;

- режимы работы;

- система команд;

- данные.

 

2. Ответьте на следующие вопросы:

1. Определите языки программирования, изучение которых предусмотрено типовыми школьными учебными пособиями по информатике. Выявите объем, структуру и содержание учебного материала по программированию.

2. Проанализируйте связь учебного алгоритмического языка с языком программирования (на примере языка Паскаль или Бейсик).

3. Проанализируйте имеющееся программное обеспечение (среду конкретного языка) в поддержку изучения учащимися основ программирования и выявить методические особенности ее изучения.

4. Подготовьте варианты учебных задач по программированию (выборочно для одного из разделов: ветвление, циклы или подпрограммы - процедуры), учитывая направленность урока (урок по ознакомлению с новым материалом; урок по закреплению изученного; урок проверки знаний, умений и навыков; урок по систематизации и обобщению изученного материала). Каждая задача содержит: формулировку, тип, способы решения, средства решения, само решение.

 

3.Решите задачи в системе программирования Turbo Pascal:

1. Ввести число купленных тетрадей и карандашей. Вычислить стоимость покупки, если цена одной тетради 5 рулей, а карандаша 2 рубля.

2. Ввести три числа. Удвоить эти числа, если a>b>c и заменить их абсолютными значениями, если это не так.

3. Ввести n чисел. Подсчитать сумму положительных и сумму отрицательных чисел. Найти общую сумму.

4. Ввести целое k от 1 до 180. Определить, какая цифра находится в k-ой позиции последовательности 10111213...9899, в которой выписаны подряд все двузначные числа.

5. Ввести массив из n – элементов целых чисел. Определить элементы, которые:

1) являются нечетными числами;

2) кратны 3 и 5;

3) являются удвоенными нечетными числами.

6. Заполнить одномерный массив из n – элементов чисел. Необходимо переставить элементы массива так, чтобы в начале шла группа элементов, больших того, который в исходном массиве располагался на первом месте, затем сам этот элемент, потом – группа элементов, меньших или равных ему.

7. Создать программу, имитирующую, на дисплее калькулятора стакан с чаем, в который падает кусочек сахара. Пока сахар тонет, он тает. Около нижней грани он исчезает.

 

4. Решите задачи в системе программирования Basic:

1. Ввести расстояние до дачи, количество бензина, которое автомашина потребляет в среднем на 100 км и стоимость бензина. Вычислит стоимость поездки (туда и обратно).

2. Ввести два целых числа. Заменить первое число нулем, если оно меньше или равно второму и оставить числа без изменения, если это не так.

3. Ввести n чисел. Подсчитать число положительных и отрицательных чисел.

4. Вычислить с - наибольший общий делитель натуральных чисел а и b.

5. Ввести массив из n – элементов целых чисел. Определить элементы, которые:

1) при делении на 5 дают остаток 2;

2) при делении на 7 дают остаток 3;

3) при делении на 3 дают остаток 1.

6. Заполнить одномерный массив из n – элементов чисел. Найти наибольший элемент, встречающийся в массиве после выбрасывания максимального элемента.

7. Создать программу, имитирующую движение в окне окружности, при столкновении с гранью окна, она отскакивает по закону отражения.

 

Лабораторная работа 15. Реализации линии алгоритмизации и программирования на основе языков визуального программирования в рекомендованных учебниках информатики.

Цели:

1) цели и задачи изучения основ визуального программирования в школьном курсе информатики;

2) роль рассматриваемой темы в решении общеобразовательных задач базового курса информатики, связанных с формированием алгоритмической культуры учащихся;

3) методические особенности изучения базовых понятий визуального программирования.

Программные средства:

Система программирования: Visual Basic, Delphi.

 

1. Основные понятия для составления тезауруса:

- объектно-ориентированное программирование;

- интегрированная среда;

- форма;

- управляющие элементы;

- объект;

- программный код;

- проект.

 

2. Ответьте на следующие вопросы:

1. Определите языки визуального программирования, изучение которых предусмотрено типовыми школьными учебными пособиями по информатике. Выявить объем, структуру и содержание учебного материала по визуальному программированию.

2. Проанализировать имеющееся программное обеспечение (среду конкретного языка) в поддержку изучения учащимися основ визуального программирования и выявить методические особенности ее изучения.

3. Подготовить варианты учебных задач по визуальному программированию (выборочно для одного из разделов: ветвление, циклы или подпрограммы - процедуры), учитывая направленность урока (урок по ознакомлению с новым материалом; урок по закреплению изученного; урок проверки знаний, умений и навыков; урок по систематизации и обобщению изученного материала). Каждая задача содержит: формулировку, тип, способы решения, средства решения, само решение.

3. Выполните следующие проекты на языке Visual Basic:

1. Проект «Форма и размещение на ней управляющих элементов».

2. Проект «Линейный алгоритм. Тип, имя и значение переменных».

3. Проект «Ветвление. Проверка знаний».

4. Проект «Выбор. Выставление оценки».

5. Проект «Цикл. Коды символов».

6. Проект «Графический редак­тор».

 

4. Выполните следующие проекты на языке Delphi:

7. Форма и размещение на ней управляющих элементов».

8. Проект «Линейный алгоритм. Тип, имя и значение переменных».

9. Проект «Ветвление. Проверка знаний».

10. Проект «Выбор. Выставление оценки».

11. Проект «Цикл. Коды символов».

12. Проект «Графический редак­тор».

Лабораторная работа 16. Реализации линии алгоритмизации и программирования в компьютерном практикуме по информатике и ИКТ.

Цели:сформировать навыки решения задач линии алгоритмизации и программирования предложенных в основных учебниках информатики.

 

Программные средства:

Система программирования: Turbo Pascal, Basic, Visual Basic, Delphi.

 

1. Ответьте на следующие методические вопросы:

1. Назовите варианты организации занятий при изучении раздела «Программирование».

2. Как раскрывается данный раздел в курсе «Информатика и ИКТ» Семакина И.Г.

3. Как раскрывается данный раздел в курсе «Информатика и ИКТ» Угриновича Н.Д.

2. Ответьте на следующие вопросы:

1. Возникновение и назначение языка Паскаль.

2. Структура программы на Паскале.

3. Пунктуация Паскаля.

4. Назовите характерные особенности визуальных языков программирования.

 

3. Решите задачи:

1. Решите задачи из задачника-практикума: Н.Д. Угринович «Практикум по информатике и информационным технологиям» Глава 5. Объектно-ориентированное программирование на языке Visual Basic.

2. Решите задачи из пособия: И.Г. Семакина «Задачник-практикум. Часть 2.» Раздел 4. Алгоритмизация программирование.

Контрольное задание:

Выполните контрольную работу по ССК «Алгоритмизация и программирование» (см. стр.71).







Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.237.76.91 (0.007 с.)