ТОП 10:

Раздел 4. Методика преподавания базового курса информатики



Практическая работа 13. Общие и частные вопросы преподавания базового курса информатики.

Цели: изучение методики базового курса информатики, основных нормативных документов по преподаванию курса, психологических, физиологических особенностей учащихся средней школы, а также особенностей организации работы с учащимися средних классов в кабинете информатики.

Вопросы для обсуждения:

1. Становление методики преподавания базового курса информатики (ПКИ).

2. Цели и содержание базового курса информатики.

3. Нормативные документы по преподаванию базового курса информатики.

4. Информатизация школьного образования. Психологические последствия.

5. Психологические, физиологические особенности учащихся средней школы.

6. Особенности организации работы с учащимися средних классов в кабинете информатики.

 

Лабораторная работа 23. Анализ содержания, учебного и методического обеспечения базового курса информатики и ИКТ для основной школы (7-9 классы) (И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова).

Цели: анализ содержания данного УМК, составление тематического планирования курса, отработка навыков решения задач и выполнения компьютерного практикума данного курса.

 

1. Проведите письменный анализ рекомендованных учебников по схеме:

I. Автор, название, год издания.

II. Структура учебника (главы, параграфы и т.д.).

III. Содержание отдельных пунктов учебника:

а) соответствие стандарту по содержанию и объему учебного материала;

б) наличие вопросов для самоконтроля.

IV. Анализ задач и упражнений учебника:

а) достаточно ли задач и упражнений для закрепления теоретического материала и самостоятельной работы;

б) расположены ли они с нарастанием трудности их решения;

в) соответствует ли задачи целям воспитания учащихся;

г) имеются ли задачи для устных вычислений и повышенной сложности; задачи с занимательным и историческим содержанием?

V. Доступность изложения содержания учебного материала; его убедительность; красочность; простота и т.п. Приведите примеры.

VI. Иллюстрации учебника (схемы, рисунки, графики и т.п.), их качество и правильность расположения.

VII. Реализация межпредметных связей курса информатики.

VIII. Особенности и методические отличия учебника от учебников других авторов.

IX. Ваше мнение об учебнике.

 

2. Ответьте на следующие вопросы:

1. Каковы общие черты и различия в структуре и содержании рассмотренных учебников?

2. Сравните содержание учебника и примерной программы. Насколько они соответствуют друг другу?

3. Изучите содержание и структуру пособий для учителя. Рассмотрите предлагаемое планирование и его соответствие примерной программе.

4. Сопоставьте содержание учебного материала одной из тем в учебниках разных авторов и в примерной программе.

 

3. Решите задачи из следующих разделов задачника-практикума «Информатика» И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера:

1. Раздел «Представление информации» (1.3.-1.6.).

2. Раздел «Информационные модели: системы и структуры данных» (2.1.-2.2.).

 

4. Выполните компьютерный практикум из следующих разделов задачника-практикума «Информатика» И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера:

1. Раздел «Информационные технологии» (5.1.-5.5.).

2. Раздел «Моделирование знаний и логическое программирование» (7.1.-7.4.).

Лабораторная работа 24. Анализ содержания, учебного и методического обеспечения базового курса информатики и ИКТ для основной школы (7-9 классы) (Н. Д. Угринович).

Цели: анализ содержания данного УМК, составление тематического планирования курса, отработка навыков решения задач и выполнения компьютерного практикума данного курса.

 

1. Проведите письменный анализ рекомендованных учебников по схеме:

I. Автор, название, год издания.

II. Структура учебника (главы, параграфы и т.д.).

III. Содержание отдельных пунктов учебника:

а) соответствие стандарту по содержанию и объему учебного материала;

б) наличие вопросов для самоконтроля.

IV. Анализ задач и упражнений учебника:

а) достаточно ли задач и упражнений для закрепления теоретического материала и самостоятельной работы;

б) расположены ли они с нарастанием трудности их решения;

в) соответствует ли задачи целям воспитания учащихся;

г) имеются ли задачи для устных вычислений и повышенной сложности; задачи с занимательным и историческим содержанием?

V. Доступность изложения содержания учебного материала; его убедительность; красочность; простота и т.п. Приведите примеры.

VI. Иллюстрации учебника (схемы, рисунки, графики и т.п.), их качество и правильность расположения.

VII. Реализация межпредметных связей курса информатики.

VIII. Особенности и методические отличия учебника от учебников других авторов.

IX. Ваше мнение об учебнике.

 

2. Ответьте на следующие вопросы:

1. Каковы общие черты и различия в структуре и содержании рассмотренных учебников?

2. Сравните содержание учебника и примерной программы. Насколько они соответствуют друг другу?

3. Изучите содержание и структуру пособий для учителя. Рассмотрите предлагаемое планирование и его соответствие примерной программе.

4. Сопоставьте содержание учебного материала одной из тем в учебниках разных авторов и в примерной программе.

 

3. Решите задачи из следующих разделов практикума по информатике и информационным технологиям Н.Д. Угриновича:

1. Глава «Кодирование информации. Системы счисления» (2.1.-2.4.).

2. Раздел «Основы логики и логические основы компьютера» (3.1.-3.6.).

4. Выполните компьютерный практикум по информатике и информационным технологиям Н.Д. Угриновича:

1. Раздел «Информационные ресурсы Интернета» (7.1.-7.5.).

2. Раздел «Разработка Web-сайтов» (8.1.-8.3.).

 

Лабораторная работа 25. Анализ содержания, учебного и методического обеспечения курса информатики и ИКТ в профильных классах. «Информатика X-XI» (10-11 классы) (Я. Г. Семакин, Е. К. Хеннер).

Цели: анализ содержания данного УМК, составление тематического планирования курса, отработка навыков решения задач и выполнения компьютерного практикума данного курса.

 

1. Проведите письменный анализ рекомендованных учебников по схеме:

I. Автор, название, год издания.

II. Структура учебника (главы, параграфы и т.д.).

III. Содержание отдельных пунктов учебника:

а) соответствие стандарту по содержанию и объему учебного материала;

б) наличие вопросов для самоконтроля.

IV. Анализ задач и упражнений учебника:

а) достаточно ли задач и упражнений для закрепления теоретического материала и самостоятельной работы;

б) расположены ли они с нарастанием трудности их решения;

в) соответствует ли задачи целям воспитания учащихся;

г) имеются ли задачи для устных вычислений и повышенной сложности; задачи с занимательным и историческим содержанием?

V. Доступность изложения содержания учебного материала; его убедительность; красочность; простота и т.п. Приведите примеры.

VI. Иллюстрации учебника (схемы, рисунки, графики и т.п.), их качество и правильность расположения.

VII. Реализация межпредметных связей курса информатики.

VIII. Особенности и методические отличия учебника от учебников других авторов.

IX. Ваше мнение об учебнике.

 

2. Ответьте на следующие вопросы:

1. Каковы общие черты и различия в структуре и содержании рассмотренных учебников?

2. Сравните содержание учебника и примерной программы. Насколько они соответствуют друг другу?

3. Изучите содержание и структуру пособий для учителя. Рассмотрите предлагаемое планирование и его соответствие примерной программе.

4. Сопоставьте содержание учебного материала одной из тем в учебниках разных авторов и в примерной программе.

3. Решите задачи из следующих разделов задачника-практикума «Информатика» И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера:

1. Раздел «Представление информации» (1.7.-1.8.).

2. Раздел «Информационные модели: системы и структуры данных» (2.4.-2.5.).

4. Выполните компьютерный практикуи из следующих разделов задачника-практикума «Информатика» И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера:

1. Раздел «Информационные технологии» (5.6.-5.8.).

2. Раздел «Моделирование знаний и логическое программирование» (7.5.-7.6.).







Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.93.75.30 (0.007 с.)