Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 4. Методика преподавания базового курса информатикиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Практическая работа 13. Общие и частные вопросы преподавания базового курса информатики. Цели: изучение методики базового курса информатики, основных нормативных документов по преподаванию курса, психологических, физиологических особенностей учащихся средней школы, а также особенностей организации работы с учащимися средних классов в кабинете информатики. Вопросы для обсуждения: 1. Становление методики преподавания базового курса информатики (ПКИ). 2. Цели и содержание базового курса информатики. 3. Нормативные документы по преподаванию базового курса информатики. 4. Информатизация школьного образования. Психологические последствия. 5. Психологические, физиологические особенности учащихся средней школы. 6. Особенности организации работы с учащимися средних классов в кабинете информатики.
Лабораторная работа 23. Анализ содержания, учебного и методического обеспечения базового курса информатики и ИКТ для основной школы (7-9 классы) (И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова). Цели: анализ содержания данного УМК, составление тематического планирования курса, отработка навыков решения задач и выполнения компьютерного практикума данного курса.
1. Проведите письменный анализ рекомендованных учебников по схеме: I. Автор, название, год издания. II. Структура учебника (главы, параграфы и т.д.). III. Содержание отдельных пунктов учебника: а) соответствие стандарту по содержанию и объему учебного материала; б) наличие вопросов для самоконтроля. IV. Анализ задач и упражнений учебника: а) достаточно ли задач и упражнений для закрепления теоретического материала и самостоятельной работы; б) расположены ли они с нарастанием трудности их решения; в) соответствует ли задачи целям воспитания учащихся; г) имеются ли задачи для устных вычислений и повышенной сложности; задачи с занимательным и историческим содержанием? V. Доступность изложения содержания учебного материала; его убедительность; красочность; простота и т.п. Приведите примеры. VI. Иллюстрации учебника (схемы, рисунки, графики и т.п.), их качество и правильность расположения. VII. Реализация межпредметных связей курса информатики. VIII. Особенности и методические отличия учебника от учебников других авторов. IX. Ваше мнение об учебнике.
2. Ответьте на следующие вопросы: 1. Каковы общие черты и различия в структуре и содержании рассмотренных учебников? 2. Сравните содержание учебника и примерной программы. Насколько они соответствуют друг другу? 3. Изучите содержание и структуру пособий для учителя. Рассмотрите предлагаемое планирование и его соответствие примерной программе. 4. Сопоставьте содержание учебного материала одной из тем в учебниках разных авторов и в примерной программе.
3. Решите задачи из следующих разделов задачника-практикума «Информатика» И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера: 1. Раздел «Представление информации» (1.3.-1.6.). 2. Раздел «Информационные модели: системы и структуры данных» (2.1.-2.2.).
4. Выполните компьютерный практикум из следующих разделов задачника-практикума «Информатика» И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера: 1. Раздел «Информационные технологии» (5.1.-5.5.). 2. Раздел «Моделирование знаний и логическое программирование» (7.1.-7.4.). Лабораторная работа 24. Анализ содержания, учебного и методического обеспечения базового курса информатики и ИКТ для основной школы (7-9 классы) (Н. Д. Угринович). Цели: анализ содержания данного УМК, составление тематического планирования курса, отработка навыков решения задач и выполнения компьютерного практикума данного курса.
1. Проведите письменный анализ рекомендованных учебников по схеме: I. Автор, название, год издания. II. Структура учебника (главы, параграфы и т.д.). III. Содержание отдельных пунктов учебника: а) соответствие стандарту по содержанию и объему учебного материала; б) наличие вопросов для самоконтроля. IV. Анализ задач и упражнений учебника: а) достаточно ли задач и упражнений для закрепления теоретического материала и самостоятельной работы; б) расположены ли они с нарастанием трудности их решения; в) соответствует ли задачи целям воспитания учащихся; г) имеются ли задачи для устных вычислений и повышенной сложности; задачи с занимательным и историческим содержанием? V. Доступность изложения содержания учебного материала; его убедительность; красочность; простота и т.п. Приведите примеры. VI. Иллюстрации учебника (схемы, рисунки, графики и т.п.), их качество и правильность расположения. VII. Реализация межпредметных связей курса информатики. VIII. Особенности и методические отличия учебника от учебников других авторов. IX. Ваше мнение об учебнике.
2. Ответьте на следующие вопросы: 1. Каковы общие черты и различия в структуре и содержании рассмотренных учебников? 2. Сравните содержание учебника и примерной программы. Насколько они соответствуют друг другу? 3. Изучите содержание и структуру пособий для учителя. Рассмотрите предлагаемое планирование и его соответствие примерной программе. 4. Сопоставьте содержание учебного материала одной из тем в учебниках разных авторов и в примерной программе.
3. Решите задачи из следующих разделов практикума по информатике и информационным технологиям Н.Д. Угриновича: 1. Глава «Кодирование информации. Системы счисления» (2.1.-2.4.). 2. Раздел «Основы логики и логические основы компьютера» (3.1.-3.6.). 4. Выполните компьютерный практикум по информатике и информационным технологиям Н.Д. Угриновича: 1. Раздел «Информационные ресурсы Интернета» (7.1.-7.5.). 2. Раздел «Разработка Web-сайтов» (8.1.-8.3.).
Лабораторная работа 25. Анализ содержания, учебного и методического обеспечения курса информатики и ИКТ в профильных классах. «Информатика X-XI» (10-11 классы) (Я. Г. Семакин, Е. К. Хеннер). Цели: анализ содержания данного УМК, составление тематического планирования курса, отработка навыков решения задач и выполнения компьютерного практикума данного курса.
1. Проведите письменный анализ рекомендованных учебников по схеме: I. Автор, название, год издания. II. Структура учебника (главы, параграфы и т.д.). III. Содержание отдельных пунктов учебника: а) соответствие стандарту по содержанию и объему учебного материала; б) наличие вопросов для самоконтроля. IV. Анализ задач и упражнений учебника: а) достаточно ли задач и упражнений для закрепления теоретического материала и самостоятельной работы; б) расположены ли они с нарастанием трудности их решения; в) соответствует ли задачи целям воспитания учащихся; г) имеются ли задачи для устных вычислений и повышенной сложности; задачи с занимательным и историческим содержанием? V. Доступность изложения содержания учебного материала; его убедительность; красочность; простота и т.п. Приведите примеры. VI. Иллюстрации учебника (схемы, рисунки, графики и т.п.), их качество и правильность расположения. VII. Реализация межпредметных связей курса информатики. VIII. Особенности и методические отличия учебника от учебников других авторов. IX. Ваше мнение об учебнике.
2. Ответьте на следующие вопросы: 1. Каковы общие черты и различия в структуре и содержании рассмотренных учебников? 2. Сравните содержание учебника и примерной программы. Насколько они соответствуют друг другу? 3. Изучите содержание и структуру пособий для учителя. Рассмотрите предлагаемое планирование и его соответствие примерной программе. 4. Сопоставьте содержание учебного материала одной из тем в учебниках разных авторов и в примерной программе. 3. Решите задачи из следующих разделов задачника-практикума «Информатика» И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера: 1. Раздел «Представление информации» (1.7.-1.8.). 2. Раздел «Информационные модели: системы и структуры данных» (2.4.-2.5.). 4. Выполните компьютерный практикуи из следующих разделов задачника-практикума «Информатика» И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера: 1. Раздел «Информационные технологии» (5.6.-5.8.). 2. Раздел «Моделирование знаний и логическое программирование» (7.5.-7.6.).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 860; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.186.125 (0.011 с.) |