Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика» для 9 класса
Основной задачей курса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых Обязательным минимумом содержания образования по информатике.
Рабочая программа по информатике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.
Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.
Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.
Ряд важных понятий и видов деятельности курса формируется вне зависимости от средств информационных технологий, некоторые – в комбинации «безмашинных» и «электронных» сред. Так, например, понятие «информация» первоначально вводится безотносительно к технологической среде, но сразу получает подкрепление в практической работе по записи изображения и звука. Вслед за этим идут практические вопросы обработки информации на компьютере, обогащаются представления учащихся о различных видах информационных объектов (текстах, графики и пр.).
После знакомства с информационными технологиями обработки текстовой и графической информации в явной форме возникает еще одно важное понятие информатики – дискретизация. К этому моменту учащиеся уже достаточно подготовлены к усвоению общей идеи о дискретном представлении информации и описании (моделировании) окружающего нас мира. Динамические таблицы и базы данных как компьютерные инструменты, требующие относительно высокого уровня подготовки уже для начала работы с ними, рассматриваются во второй части курса.
Одним из важнейших понятий курса информатики и информационных технологий основной школы является понятие алгоритма. Для записи алгоритмов используются формальные языки блок-схем и структурного программирования. С самого начала работа с алгоритмами поддерживается компьютером.
Важное понятие информационной модели рассматривается в контексте компьютерного моделирования и используется при анализе различных объектов и процессов.
Понятия управления и обратной связи вводятся в контексте работы с компьютером, но переносятся и в более широкий контекст социальных, технологических и биологических систем.
В последних разделах курса изучаются телекоммуникационные технологии и технологи коллективной проектной деятельности с применением ИКТ.
Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.
Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Содержание теоретической и практической компонент курса информатики основной школы должно быть в соотношении 50х50. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Как правило, такие работы рассчитаны на несколько учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность; работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель. Объем работы может быть увеличен за счет использования школьного компонента и интеграции с другими предметами.
Цели
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:
· освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
· овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
· развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
· выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Место предмета в базисном учебном плане
Курс рассчитан на изучение 9 классов общеобразовательной средней школы. В настоящем курс изучается в объеме: 9 класс: 68 часов, 2 часа в неделю.
Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности.
Требования к уровню подготовки учащихся
Знать/понимать
· виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
· основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
· назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
Уметь
· выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
· оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
· оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
· создавать информационные объекты, в том числе:
- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
- создавать записи в базе данных;
- создавать презентации на основе шаблонов;
· искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
· пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);
· создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
· организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
· передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
Вводный инструктаж по ТБ в кабинете информатики.
Управление и кибернетика
Инструктаж по ТБ
Знакомство с курсом информатики 9 класса, с учебником информатики 9 класса
Объяснение учителя п. 38
Понятия: кибернетика, управление, обратная связь, алгоритм управления
П. 38
Автоматизированные и автоматические системы управления
Фронтальное изучение п. 39
Понятия: АСУ, САУ, режим реального времени, ЦАП
П. 39
Понятие алгоритма
Объяснение учителя п. 40
Понятия: алгоритм, исполнитель, СКИ, блок-схема
Факты: свойства алгоритма, способы представления алгоритма
Составлять алгоритмы словесно-пошагово и с помощью блок-схем
П. 40
Алг. деления отрезка пополам
Исполнители РОБОТ, Чертежник, Вычислитель
Объяснение учителя по теме
Решение типовых упражнении: составление алгоритмов для исполнителей РОБОТ, Чертежник, Вычислитель
СКИ РОБОТа, Чертежника, Вычислителя
Составлять алгоритмы для исполнителей РОБОТ, Чертежник, Вычислитель
П. 41
№ 7 с. 205
Алгоритмический язык. Типы величин в РАЯ.
Линейный алгоритм
Объяснение учителя по теме
Решение упражнений: определение типа величины, запись линейных алгоритмов на РАЯ для исполнителя Вычислитель
Понятия: постоянная величина, переменная величина
Факты: типы величин, правила записи алгоритмов на РАЯ
Определять тип величины, записывать линейные алгоритмы на РАЯ для исполнителя Вычислитель
Записи в тетр
Управление и алгоритмы (13 ч)
Вводный контроль
Контроль зун
Знания и умения курса инф 8 кл
Решение упражнений по теме «Линейные алгоритмы»
Практическая работа №1 «Изучение учебного исполнителя»
Решение типовых упражнений:
запись линейных алгоритмов на РАЯ для исполнителя Вычислитель
Самостоятельная работа
Понятия: линейный алгоритм
Факты: типы величин, правила записи алгоритмов на РАЯ, СКИ исполнителя Вычислитель
Записывать линейные алгоритмы на РАЯ для исполнителя Вычислитель
Алгоритмы с ветвлением
Практическая работа №2 «Ветвления в алгоритмах»
Объяснение учителя п. 44
Решение типовых упражнений: алгоритм вычисления условной функции, принадлежность точки окружности (кругу)
Понятие ветвление
Запись ветвления на РАЯ, блок-схема ветвления
Записывать алгоритмы с использованием ветвлений и их блок-схемы
П. 44
Алг вычисл значу сл ф-ии
Циклические алгоритмы
Практическая работа №3 «Циклические алгоритмы»
Объяснение учителя п. 43
Решение типовых задач: нахождение факториала числа, суммы чисел
Понятие цикл
Запись циклов на РАЯ, блок-схема цикла
Записывать алгоритмы с использованием циклов и их блок-схемы
П. 43
Алг нахожд суммы чисел
Вспомогательные алгоритмы Решение упражнений по теме «Алгоритмический язык»
Самостоятельная работа
Фронтальное изучение п. 42
Решение типовых задач: нахождение БИТ, площади фигуры Решение типовых упражнений:
запись алгоритмов на РАЯ для исполнителя Вычислитель
Самостоятельная работа
Понятие ветвление, цикл, вспомогательный алгоритм
Запись ветвления, цикла на РАЯ, блок-схема ветвления
Записывать алгоритмы с использованием ветвлений, циклов и их блок-схемы
П. 42-44
Алг нахожд площади фигуры
Табличные величины.
Объяснение учителя по теме Упражнения: описание таблиц, нахождение суммы элементов таблицы
Запись таблиц на РАЯ
Составлять алгоритмы обработки таблиц на РАЯ
П. 40-44
Записи в тетр
Повторение материала по теме «Алгоритмический язык»
Проверочная работа
Решение типовых задач (подготовка к контрольной работе)
Понятия: алгоритм, СКИ, линейный алгоритм, вспомогательный алгоритм, цикл, ветвление, блок-схема
Запись ветвлений, циклов на РАЯ
Составлять алгоритмы словесно-пошагово, на алгоритмическом языке, в виде блок-схем
Зад в тетр
Контрольная работа №2 по теме «Алгоритмический язык»
Самостоятельное выполнение работы по вариантам
Программное управление работой компьютера (14 ч)
Язык программирования QBasic. Величины, стандартные функции в языке QBasic
Анализ контрольной работы
Объяснение учителя п. 12. 1 с. 343-346
Решение типовых упражнений: запись чисел, стандартных функций, выражений на QBasic
Понятия: система программирования, язык программирования, команда
Факты: структура программы на QBasic Факты: запись чисел, знаков действий, стандартных функций на QBasic
Правила записи выражений
Записывать числа, стандартные функции, выражения на QBasic
С. 342-346,
С. 388-390
Операторы языка QBasic
Лекция «Операторы Бейсик»
Примеры простых программ
Факты: назначение, формат операторов REM. INPUT. PRINT. END. LET
Составлять простейшие программы
лекция
Информация и управление
Интерпретатор языка QBasic. Инструктаж по ТБ
Практическая работа №4 «Изучение интерпретатора языка QBasic»
Объяснение учителя по теме
Выполнение работы по инструкции под руководством учителя: запуск интерпретатора, изучение интерфейса, работа с готовыми программами
Понятие интерпретатор
Запуск, интерфейс интерпретатора QBasic
Запускать интерпретатор, открывать программы, запускать на выполнение, осуществлять листинг, редактирование, сохранять в памяти
лекция
П. 12. 8
Записи в тетр
Проверочная работа
Инструктаж по ТБ
Практическая работа №5 «Разработка линейной программы с использованием математических функций при записи арифметического выражения»
Проверочная работа по теме «Язык программирования»
Работа на компьютерах под руководством учителя: составление программы, запуск, редактирование, сохранение в памяти
Запуск, интерфейс интерпретатора QBasic
Запускать интерпретатор, открывать программы, запускать на выполнение, осуществлять листинг, редактирование, сохранять в памяти
Составлять простейшие программы
Сост прогр нахожд катета треуг
Оператор условного перехода. Инструктаж по ТБ
Практическая работа №6 «Разработка программы, содержащей оператор ветвления»
Объяснение учителя по теме.
Работа на компьютерах под руководством учителя: составление программы нахождения значения условной функции, запуск, редактирование, сохранение в памяти
Назначение, формат оператора условного перехода
Составлять программы с использованием оператора условного перехода, запускать на исполнение, редактировать и сохранять в памяти
П. 12. 4
№6 с. 365
Информация и управление
Оператор цикла. Инструктаж по ТБ
Практическая работа №7 «Разработка программы, содержащей оператор цикла»
Объяснение учителя по теме.
Работа на компьютерах под руководством учителя: составление программы нахождения факториала числа, запуск, редактирование, сохранение в памяти
Назначение, формат оператора цикла
Составлять программы с использованием оператора цикла, запускать на исполнение, редактировать и сохранять в памяти
П. 12. 6,
12. 4
Подпрограммы. Инструктаж по ТБ
Практическая работа № 8 «Разработка программы, содержащей подпрограмму»
Объяснение учителя по теме:
Работа на ПК – создание программы с использованием подпрограмм
Понятие подпрограмма.
Запись подпрограмм на QBASIC
Составлять программы с использованием подпрограмм
Решение упражнений по теме «Язык программирования QBasic»»
Самостоятельная работа
Решение типовых упражнений: составление программ с использованием оператора цикла, оператора условного перехода,
прикладных программ
Самостоятельная работа
Формат операторов цикла, условного перехода, REM, INPUT, PRINT, END
Составлять программы с использованием оператора цикла, оператора условного перехода, прикладные программы
Массивы. Инструктаж по ТБ
Практическая работа №9 «Разработка программы по обработке одномерного массива.»
Объяснение учителя по теме.
Работа на компьютерах под руководством учителя: составление программы нахождения суммы элементов массива, запуск, редактирование, сохранение в памяти
Формат записи оператора DIM
Понятие массив
Факты: виды массивов, запись массивов на QBasic
Составлять программы для обработки массивов, запускать на исполнение, редактировать и сохранять в памяти
Записи в тетр
2/10
Информация и управление
Строковые переменные и операции над ними. Инструктаж по ТБ
Практическая работа №10 «Строковые переменные»
Объяснение учителя по теме
Работа на компьютерах: соединение слов, нахождение длины текста, вырезка символов
Запись строковых переменных на QBasic, запись операций: длина текста, вырезка, соединения слов
Находить длину строковой переменной, соединять, вырезать строковые переменные
Повт. главу
Графика Qbasic. Инструктаж по ТБ
Практическая работа № 11 «Рисование фигур»
Объяснение учителя по теме. Выполнение практической работы на компьютерах
Особенности работы в режиме графика, Формат, назначение операторов машинной графики
Создавать графические изображения в среде QBASIC
Рисунок на свободную тему
Инструктаж по Тб Практическая работа №12 «Творческий проект»
Работа на ПК: защита программ с графическими объектами
Особенности работы в режиме графика, Формат, назначение операторов машинной графики
Создавать графические изображения в среде QBASIC
Зад в тетр
Повт главу
Решение упражнений по теме «Язык программирования QBasic» Тестовая работа.
Тестовая работа. Решение типовых упражнений (подготовка к контрольной работе)
Формат операторов ввода, вывода данных, цикла, оператора условного перехода, массивов
Запись стандартных функций на QBasic
Составлять программы с использованием оператора цикла, оператора условного перехода, прикладные программы, программы обработки массивов
Записывать стандартные функции, выражения на языке QBasic
Инд зад
Контрольная работа №3 по теме «Язык программирова-ния QBasic»
Самостоятельное выполнение работы по вариантам
П. 6
Табличные вычисления на компьютере (19 ч)
Системы счисления
Системы счисления
Фронтальная беседа по материалу п. 6
Решение упражнений №6,8, *9 с. 38
Анализ контрольной работы
Понятия: система счисления, позиционная система счисления, алфавит, основание системы счисления
Записывать числа в римской системе счисления, записывать последовательность чисел в заданной системе счисления
П. 6
№ 7 с. 38 *№9 с. 38
Двоичная и десятичная системы счисления
Объяснение учителя п. 45
Решение типовых задач: перевод чисел в двоичную систему счисления, из двоичной системы счисления в десятичную
Понятия: система счисления, позиционная система счисления, алфавит, основание системы счисления
Факты: алгоритмы перевода чисел из двоичной системы счисления в десятичную, из десятичной системы в двоичную
Переводить числа в двоичный код, из двоичной системы счисления в десятичную
П. 45
№4(1, 7) с. 225
№5 (1) с. 230
Двоичная арифметика
Инструктаж по ТБ Практическая работа №13 «Арифметические вычисления в двоичной системе счисления с помощью программного калькулятора»
Фронтальное изучение п. 46
Типовые задачи: действия над числами в двоичном коде
Работа на ПК под руководством учителя
Таблицы сложения и умножения в двоичной системе счисления
Производить арифметические действия над числами, записанными в двоичном коде аналитически и с помощью калькулятора Windows
П. 46
№4 (1,3,5,7)
С. 230
Системы счисления
Восьмеричная система счисления
Объяснение учителя п. 46
Решение типовых задач: перевод чисел из десятичной системы счисления в восьмеричную, из двоичной системы счисления в восьмеричную, из восьмеричной системы счисления в десятичную, из восьмеричной системы счисления в двоичную систему
Самостоятельная работа по теме «Двоичная система счисления»
Алгоритмы перевода чисел из десятичной и двоичной систем счисления в восьмеричную систему, из восьмеричной системы в двоичную и десятичную системы
Переводить числа из десятичной и двоичной систем счисления в восьмеричную, из восьмеричной системы счисления в десятичную и двоичную системы
Записи в тетр
№4(2, 5) с. 225
Шестнадцатеричная система счисления. Инструктаж по ТБ
Практическая работа №14 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью программного калькулятора.»
Объяснение учителя п. 2. 7
Решение типовых задач перевод чисел из десятичной системы счисления в 16-ричную, из двоичной системы счисления в 16-ричную, из 16-ричной системы счисления в десятичную, из 16-ричной системы счисления в двоичную систему
Работа на ПК- арифметические операции над числами в 2-, 8-, 16-ричной системах счисления
Алгоритмы перевода чисел из десятичной и двоичной систем счисления в 16-ричную систему, из 16-ричной системы в двоичную и десятичную системы
Переводить числа из десятичной и двоичной систем счисления в 16-ричную, из 16-ричной системы счисления в десятичную и двоичную системы
Производить арифметические операции над числами в разных системах счисления с помощью калькулятора Windows
П. 46
№4(4) с. 225
№5 (2,4) с. 230
Представление чисел в компьютере
Самостоятельная работа по теме «Системы счисления»
Фронтальное изучение п. 47
Самостоятельная работа.
Факты: представление положительных целых чисел в памяти компьютера
П. 47
Принципы фон Неймана. Язык машинных команд. Работа процессора. Инструктаж по ТБ
Практическая работа №15 Соединение блоков и устройств компьютера, подключение внешних устройств, характеристики компьютера».
Фронтальное изучение п. 48, 49
Факты: принципы фон Неймана, устройство процессора
П. 48,49 повт главу
Решение упражнений по теме «Табличные вычисления на компьютере»
Решение типовых упражнений
Решение типовых упражнений на переводы чисел из одной системы счисления в другую, арифметические действия в двоичной системе счисления
Переводить числа из одной системы счисления в другую, производить арифметические действия в двоичной системе счисления
Инд зад
Контрольная работа №4 по теме «Системы счисления»
Самостоятельное выполнение работы по вариантам
Понятия: система счисления, алфавит, основание системы счисления
Факты: Алгоритмы перевода чисел из двоичной, восьме-ричной, 16-ричной систем счисления в десятичную и обратно, таблицы сложения и умно-жения в двоичной системе счисления
Переводить числа из одной системы счисления в другую, производить арифметические действия в двоичной системе счисления
Основы логики и логические принципы устройства ЭВМ
Алгебра логики.
Логические выражения и операции.
Объяснение учителя по теме
Решение упражнений: перевод высказываний на язык алгебры логики, определение истинности выражений
Решение упражнений: составление таблиц истинности выражений
Понятия: инверсия, дизъюнкция, конъюнкция
Факты: виды высказываний, обозначение истинных и ложных высказываний, обозначение и таблицы истинности базовых логических операций
Таблицы истинности базовых логических операций
Компьютерные вирусы.
Антивирусные программы. Инструктаж по ТБ
Практическая работа №21 «Антивирус Касперского»
Повторение по теме «Кодирование информации» (подготовка к ГИА)
Сообщения учащихся по теме
(п. 1. 10 Угринович 10)
Выполнение работы по инструкции под руководством учителя
Понятия: компьютерный вирус, антивирусная программа
Факты: виды вирусов, антивирусных программ, профилактическая защита от вирусов, принцип работы антивирусов
Проверять память компьютера, дискеты на наличие вирусов с помощью Dr Web
Записи в тетр
Информационные технологии
Растровая и векторная
графика. Инструктаж по ТБ
Практическая работа №22 «Сканирование графической информации»
Повторение по теме «Информационные процессы» (подготовка к ГИА)
Объяснение учителя п. 4. 1
Выполнение работы по инструкции под руководством учителя
Понятия: растр,
пиксель
Факты: принцип кодирования графической информации, отличие векторной и растровой графики, их достоинства и недостатки
Сканировать
графическую информацию с помощью драйвера сканера
П. 4. 1
Оптическое распознавание текста. Инструктаж по ТБ
Практическая работа №23 «Сканирование и распознавание текстов»
Выполнение работы по инструкции под руководством учителя
Запуск, интерфейс Fine Reader 7,0
Сканировать графическую и текстовую информацию с помощью Fine Reader 7,0, распознавать текстовую информацию
П. 4. 1
Повт п. 14-16
Текстовый процессор Word 2000/ХР Инструктаж по ТБ
Практическая работа №24«Форматирова-ние текста»
Повторение материала по теме п. 14-16
Выполнение работы под руководством учителя
Понятия: текстовый процессор, форматирование
Интерфейс MS Word 2000/ХР
Вводить текст, редактировать, форматировать, сохранять в памяти компьютера
П. 14-16
Приемы работы с фрагментами текста.Инструктаж по ТБ
Практическая работа №25 «Вставка объектов, создание и форматирование списков»
Выполнение работы под руководством учителя
Вставлять в документ рисунки из файла, из набора Clip Art, объекты Word Art, символы, номера страниц, сноски, разрывы, колонтитулы
П. 16
Таблицы в Word
Инструктаж по ТБ
Практическая работа №26 «Создание и редактирование таблиц»
Повторение по теме «Основы логики» (подготовка к ГИА)
Выполнение работы под руководством учителя
Интерфейс MS Word 2000/ХР
Создавать и редактировать таблицы
П. 16
Инструктаж по ТБ
Практическая работа №27 «Создание гипертекстового документа» Повторение по теме «Системы счисления» (подготовка к ГИА)
Выполнение работы под руководством учителя
Повторение материала
Интерфейс MS Word 2000/ХР
Приемы работы с текстом
Решение типовых упражнений на переводы чисел из одной системы счисления в другую, арифметические действия в двоичной системе счисления
Вводить, редактировать, форматировать текст, вставлять объекты, таблицы, создавать гиперссылки
Переводить числа из одной системы счисления в другую, производить арифметические действия в двоичной системе счисления
Повт. П. 14-16
Контрольная практическая работа №6 по теме «Информационные технологии»
Контроль умений учащихся
Интерфейс MS Word 2000/ХР, основные приемы работы с текстами, графикой
Вводить, редактировать, форматировать текст, сохранять в памяти компьютера, вставлять объекты и редакт
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.210.196 (0.016 с.)