ТОП 10:

Практическая работа 1. Линия представления информации.



Цели:сформировать навыки решения задач содержательной линии представления информации.

Решите следующие задачи:

«Информация и информационные процессы»

1. В рулетке общее количество лунок равно 32. Какое количество информации мы получаем в зрительном сообщения об остановке шарика в одной из лунок?

2. Какое количество информации несет сообщение: «Встреча назначена на май»?

3. Какое количество информации получит второй игрок при игре в крестики-нолики на поле 4х4, после первого хода первого игрока, играющего крестиками (рис. 1)?

4. Во сколько раз увеличится информационный объем страницы текста (текст не содержит управляющих символов форматирования) при его преобразовании из кодировки MS-DOS (таблица кодировки содержит 256 символов) в кодировку Unicode (таблица кодировки содержит 65536 символов)?

5. Сколько бит информации несет сообщение, что из колоды в 32 карты: а)достали туза? б)пиковую даму?

6. Каков информационный объем текста, содержащего слово ИНФОРМАТИКА, в 8-битной кодировке?

7. Для записи сообщения используется 64-символьный алфавит. Каждая страница содержит 30 строк. Все сообщение содержит 900 байтов информации и занимает ровно 4 страницы. Сколько символов в одной строке?

8. В корзине лежат 3 белых и 1 черный шар. Сколько бит информации несет сообщение о том, что извлечен черный шар?

«Представление информации»

1. Преобразуйте число AF16 в двоичную систему счисления.

2. Преобразуйте число 1100112 в восьмеричную систему счисления.

3. Преобразуйте число 4910 в римскую систему счисления.

4. Запишите год своего рождения в римской системе счисления.

5. Преобразуйте число 0,12510 в двоичную систему счисления.

6. Даны числа F16 и 68.

Найдите: а) разность чисел и представьте ее в единичной системе счисления; б) произведение чисел и представьте его в римской системе счисления; в) частное чисел и представить его в двоичной системе счисления; г) сумму чисел и представить ее в троичной системе счисления.

7. Запишите в развернутом виде числа:

а) 657; б) 200410; в) 0,15А16.

8. Подсчитайте количество двоичных чисел в диапазоне от 102 до 10002 (включая границы диапазона).

9. Какое из чисел больше: 510 или 105; 10002 или 108?

10. Закодируйте с помощью таблицы ASCII слова: а) Excel; b) Access; c) Windows; d) ИНФОРМАЦИЯ.

11. Десятичный код буквы «i» в таблице ASCII равен 105. Не пользуясь таблицей, составьте последовательность кодов, соответствующих слову help.

12. Закодируйте следующее изображение – красная буква на голубом фоне (рис. 2).

13. После преобразования графического изображения количество цветов уменьшилось с 256 до 32. Во сколько раз уменьшился объем занимаемой им памяти?

14. Заполните таблицу 2 кодирования цветов в шестнадцатеричном представлении (при 24-битной глубине цвета).

Таблица 2

Кодирование цветов

Название цвета Интенсивность
красный зелёный синий
Чёрный      
Красный      
Зелёный      
Синий      
Белый      
Жёлтый      

15. Какой объем памяти требуется для хранения звуковой информации высокого качества при условии, что время звучания составляет 3 минуты?

16. Одна минута записи звуковой информации занимает на диске 1,3 Мбайта, глубина кодирования равна 16. С какой частотой дискретизации записан звук?

17. Определить истинность составного высказывания: «(2 х 2 = 4 или 3 х 3 = 10) и (2 х 2 = 5 или 3 х 3 = 9)».

18. Построить таблицу истинности логической функции F = A B .

19. Упростить логическое выражение: (A B) ∨ (A B) .

20. Составьте структурную формулу по заданной функциональной схеме (рис. 3)

Рис. 3

21. Постройте отрицания следующих высказываний: «Я знаю испанский язык», «Эта функция – четная», «Экзамен состоится завтра».

22. По заданной структурной формуле F = A B C составьте функциональную схему.

Контрольное задание:

Ответьте на вопросы теста «Информация и информационные процессы; представление информации».

 

1. Термин «информатика» возник как гибрид 2-х слов:

1) информация и математика;

2) информация и кибернетика;

3) информация и телематика;

4) информация и автоматика.

Чем обоснована необходимость изучения систем счисления в курсе информатики?

1) межпредметными связями темы;

2) отсутствием темы в курсе математики;

3) представлением чисел в памяти компьютера;

4) традициями содержания курса информатики.







Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.204.176.189 (0.006 с.)