Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лабораторная работа 5. Компьютер как универсальное устройство обработки информации.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цели: 1) определить сущность и роль базовых понятий, этапы и методы их формирования; 2) установить связи между основными понятиями внутри учебного раздела, а также межпредметные связи с изученными ранее понятиями других учебных предметов; 3) сформировать навыки работы с операционными системами и различными видами ПК. 1. Основные понятия для составления тезауруса: - архитектура ПК; - оперативная память; - кэш-память; - внешняя память; - процессор (его характеристики); - устройства ввода информации; - устройства вывода информации; - системная магистраль передачи данных; - программное обеспечение ЭВМ; - freeware; - shareware; - операционная система; - интерфейс; - буфер обмена; - файл; - каталог; - компьютерный вирус; - драйвер; - дистрибутив; - утилита; - архивация; - инсталляция ПО. 2. Ответьте на следующие вопросы: 1. В чем она состоит аналогия между понятием архитектуры применительно к строительству и применительно к компьютерам? 2. С какой информацией может работать современный компьютер? Можно ли утверждать, что компьютер может работать с любой информацией, с которой имеет дело человек? 3. Какие представления об устройстве и работе ЭВМ входят в понятие «архитектура», а какие – нет? 4. В чем суть методической идеи использования аналогии между человеком и компьютером при объяснении устройства ЭВМ? 5. Какие общие сведения должны получить ученики, независимо от используемого типа учебного компьютера? 6. Предложите методический подход к раскрытию идеи единства аппаратного и программного обеспечения ПК. 7. Почему знания о структуре и составе программного обеспечения ЭВМ являются необходимыми, базовыми? 8. Как объяснить ученикам, что такое прикладная программа? 9. С какими основными свойствами операционных систем в первую очередь должны быть ознакомлены ученики? 10. Приведите примеры заданий на изучение элементов интерфейса используемой графической операционной системы. 11. Разработайте практическую работу на планирование собственного информационного пространства (создание и манипулирование папками и файлами) 12. Перечислите основные приемы управления мыши и задания на их освоение. 13. Какие первоначальные сведения о назначении систем программирования должны быть сообщены ученикам? 14. Разработайте правила техники безопасности в компьютерном классе. Каким образом Вы будете проводить инструкцию по ТБ? 15. Начертите структурную схему ПК. 16. Перечислите свойства структуры внутренней памяти. 17. В чем заключается суть принципа программного управления компьютером? а)__________________________________________________ б)__________________________________________________ в)__________________________________________________ 18. В чем заключается принцип открытой архитектуры ПК? 19. Перечислите функции операционной системы. 20. В чем заключается отличие между BIOS и программой- загрузчиком операционной системы? 21. Почему пользователи предпочитают пользоваться англоязычными компьютерными терминами? 22. Сформулируйте алгоритм инсталляции ПО. 23. Изобразите схемы копирования и перемещения объектов. 24. Какие устройства входят в состав видеосистемы ПК? Какие количественные характеристики определяют качество работы видео-системы ПК? Составьте конспект одного из уроков по теме. 4. Приведите пример контрольной работы по теме «Устройство компьютера». 5. Подготовьте материал по темам: - «Устройства ввода-вывода», - «Устройства внешней памяти», - «Архивация данных». Контрольное задание: Ответьте на вопросы теста «Компьютер». По каким направлениям происходит освоение ССК «Компьютер» в школьном курсе информатики? а) системное, прикладное программное обеспечение, системы программирования и устройства памяти, устройства вывода, процессор компьютера; б) история развития аппаратных средств, программного обеспечения компьютера и устройства внутренней, внешней памяти компьютера; устройства вывода- вывода, процессор компьютера; в) устройства внутренней, внешней памяти компьютера; устройства вывода-вывода, процессор компьютера и представление данных в виде чисел, символов, графики, звуков, двоичных кодов; г) теоретическое изучение устройства, принципов функционирования, организации данных в ЭВМ и практическое освоение компьютера, получение навыков применения компьютера для выполнения различных видов работы с информацией. Какой дидактический принцип используется при раскрытии понятия «Архитектура ЭВМ»? а) прием проведения аналогии между компьютером и человеком; б) прием исключения одного из устройств компьютера; в) прием ролевой игры; г) прием проведения аналогии между компьютером и роботом. Лабораторная работа 6. Социальная информатика. Цели: 1) определить сущность и роль базовых понятий, этапы и методы их формирования; 2) установить связи между основными понятиями внутри учебного раздела, а также межпредметные связи с изученными ранее понятиями других учебных предметов; 3) выработать навыки информационной безопасности.
1. Основные понятия для составления тезауруса: - социальные информационные технологии; - реклама; - маркетинг; - public relations; - информатизация; - информационные ресурсы; - информационное общество; - информационный кризис; - информационная культура.
2. Ответьте на следующие вопросы: 1. Приготовьте образ культурного человека в виде отдельной фигуры и дополнительных элементов: компьютер и телефон, окна программ (например, MS Office, Adobe Photoshop и т.п.), страница из газеты или журнала и окно программы Internet Explorer, реклама чего-либо, решение квадратного уравнения в тетради математическим способом и программа на языке программирования, аудио- и видеоинформация, графическая информация. Придумайте рассказ о человеке, владеющем информационной культурой, по данному образу. 2. Следует ли в рамках изучения темы «Защита информации» рассматривать вопросы шифрования данных? 3. Как Вы обоснуете высказывание: «Реклама – вид социальной технологии»? 4. Предложите темы сообщений учащихся к уроку-конференции на тему: «Информатизация общества». 5. Как можно охарактеризовать наше общество сегодня? 6. Какие технические и социальные проблемы решаются средствами глобальных компьютерных сетей? 7. Перечислите виды информационных ресурсов и приведите примеры. 8. Когда была принята Доктрина информационной безопасности? Какие проблемы она регламентирует? 9. Приведите основные законодательные акты, регламентирующие проблемы, связанные с информацией и компьютерами. 10. С какими проблемами информационного общества Вы сталкивались в своей жизни? Как Вы решали эти проблемы? 11. Из каких трех элементов состоит знак охраны авторского права, распространяемого на компьютерную программу? 12. Перечислите виды и особенности социальных ИТ. 13. Перечислите компьютерные преступления. 14. По каким основным параметрам можно судить о степени развитости информационного общества и почему?
3. Решите следующие задачи: 1. Учитель приобрел за свои деньги коммерческую версию программного обеспечения (например, операционную систему) на компакт-диске для использования ее в кабинете информатики. Имеет ли он право сделать копию этого компакт-диска (на всякий случай)? Ответ обоснуйте. 2. Учитель приобрел за свои деньги коммерческую версию программного обеспечения (например, СУБД) на компакт-диске для использования ее в кабинете информатики. Решив уволиться, имеет ли он право продать этот компакт-диск новому учителю? Ответ обоснуйте. 3. В каких случаях при обмене своими компьютерными играми с другими людьми, не будут нарушаться авторские права? а) экземпляры этих игр были выпущены в свет и введены в гражданский оборот с согласия автора, б) обладатели обмениваемых экземпляров игр приобрели их по договору купли-продажи/мены. в) если соблюдены оба условия. Составьте конспект одного из уроков по теме. 5. Приведите пример теста по теме. Напишите сочинение на тему: «Информационная безопасность» или «Проблемы и перспективы информатизации».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 1181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.60.62 (0.008 с.) |