Представление данных в компьютере. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Представление данных в компьютере.



Вопросы к экзамену по ИНФОРМАТИКЕ

2 семестр

Преподаватель: Воронцова И.О.

Представление данных в компьютере.

1. Предмет и задачи информатики. Устройство «машины Неймана».

ü Информатика – это область человеческой деятельности, связанная с процессами преобразования информации с помощью компьютеров и их взаимодействием со средой применения.

ü Задачи информатики:

исследование информационных процессов любой природы;

- разработка информационной техники и создание новейшей технологии переработки на базе полученных результатов исследования информационных процессов;

- решение научных и инженерных проблем создания, внедрения и обеспечения эффективного использования компьютерной техники и технологии во всех сферах общественной жизни.

Устройство «машины Неймана»:

Машина фон Неймана состоит из запоминающего устройства (памяти) - ЗУ, арифметико-логического устройства - АЛУ, устройства управления – УУ, а также устройств ввода и вывода.

http://inf1.info/machineneumann

2. Представление информации в компьютере. Единица измерения количества информации. Системы счисления. Выполнение арифметических операций в позиционных системах счисления. Дополнительный код.

Любая информация (числовая, текстовая, звуковая, графическая и т.д.) в компьютере представляется (кодируется) в так называемой двоичной форме. Как оперативная, так и внешняя память, где и хранится вся информация, могут рассматриваться, как достаточно длинные последовательности из нулей и единиц. Под внешней памятью подразумеваются такие носители информации, как магнитные и оптические диски, ленты и т.п.

ü Единицей измерения информации является бит (BInary digiT) -- именно такое количество информации содержится в ответе на вопрос: нуль или один? Более крупными единицами измерения информации являются байт, килобайт (Kbyte), мегабайт (Mbyte), гигабайт (Gbyte) и терабайт (Tbyte). Один байт (byte) состоит из восьми бит, а каждая последующая величина больше предыдущей в 1024 раза.

ü Системы счисления: двоичная, восьмиричная, тесятичная, шеснадцатиричная.

ü Выполнение арифметических операций в позиционных системах счисления: http://www.5byte.ru/11/0007.php

ü Дополнительный код: http://inf1.info/additionalcode

3. Обработка данных на ЭВМ. Кодирование чисел. Кодирование текстовых данных (ASCII). Кодирование звуковых данных. Кодирование графического изображения.

ü Кодирование чисел: http://www.rusedu.info/Article619.html

ü Кодирование текстовых данных (ASCII) : ASCII – (Американский стандартный код для обмена информацией) Набор из 128 кодов символов для букв, цифр, управляющих и других знаков, используемый во многих вычислительных системах. В кодовой таблице зарезервировано 128 7-ми разрядных кодов для кодирования. Добавление 8-го разряда позволяет увеличить количество кодов таблицы ASCII до 255.

ü Кодирование звуковых данных: В основе кодирования звука с использованием ПК лежит процесс преобразования колебаний воздуха в колебания электрического тока и последующая дискретизация аналогового электрического сигнала. Кодирование и воспроизведение звуковой информации осуществляется с помощью специальных программ (редактор звукозаписи). Качество воспроизведения закодированного звука зависит от частоты дискретизации и её разрешения (глубины кодирования звука - количество уровней).

ü Кодирование графического изображения: Все компьютерные графические изображения разделяют на два типа: растровые и векторные. При использовании растровой графики исходное графическое изображение в процессе кодирования разбивается на отдельные маленькие фрагменты - точки (пиксели), причём каждой точке присваивается код её цвета. Информация о каждой точке (код её цвета) хранится в видеопамяти компьютера. При использовании векторной графики изображение формируется из объектов (точка, линия, окружность, прямоугольник и т. д.), которые хранятся в памяти компьютера в виде графических примитивов и описывающих их математических формул. объём.

Аппаратное устройство ПК.

4. Типы компьютеров. Их основные характеристики и области использования.

ü Типы компьютеров: персональные, микроконтроллеры, серверы, мейнфреймы.

5. Принципы фон Неймана.

Использование двоичной системы счисления в вычислительных машинах. Преимущество перед десятичной системой счисления заключается в том, что устройства можно делать достаточно простыми, арифметические и логические операции в двоичной системе счисления также выполняются достаточно просто.

Программное управление ЭВМ. Работа ЭВМ контролируется программой, состоящей из набора команд. Команды выполняются последовательно друг за другом. Созданием машины с хранимой в памяти программой было положено начало тому, что мы сегодня называем программированием.

Память компьютера используется не только для хранения данных, но и программ. При этом и команды программы и данные кодируются в двоичной системе счисления, т.е. их способ записи одинаков. Поэтому в определенных ситуациях над командами можно выполнять те же действия, что и над данными.

Ячейки памяти ЭВМ имеют адреса, которые последовательно пронумерованы. В любой момент можно обратиться к любой ячейке памяти по ее адресу. Этот принцип открыл возможность использовать переменные в программировании.

Возможность условного перехода в процессе выполнения программы. Не смотря на то, что команды выполняются последовательно, в программах можно реализовать возможность перехода к любому участку кода.

Самым главным следствием этих принципов можно назвать то, что теперь программа уже не была постоянной частью машины (как например, у калькулятора). Программу стало возможно легко изменить. А вот аппаратура, конечно же, остается неизменной, и очень простой.

6. Структура персонального компьютера.

Системный блок, монитор, клавиатура и т.д.

7. Материнская плата и устройства размещенные на ней

a. Процессор.

Электронный блок либо микросхема — исполнитель машинных инструкций (кода программ), главная часть аппаратного обеспечения компьютера или программируемого логического контроллера.

Главными характеристиками ЦПУ являются: тактовая частота, производительность, энергопотребление, и архитектура.

Память

i. RAM

На системной плате расположены разъёмы или слоты оперативной памяти, обычно они расположены рядом с сокетом процессора и микросхемой северного моста. В них вставляется модули оперативной памяти. Количество их может быть разным: от 2 на дешёвых платах до 6 на более дорогих. Эти слоты оперативной памяти по шинам связаны с северным мостом и через него с центральным процессором.

Один из видов памяти, позволяющий в любой момент времени получить доступ к любой ячейке по её адресу на чтение или запись.

ii. ROM

Энергонезависимая память, используется для хранения массива неизменяемых данных.
(оперативное запоминающее устройство, ОЗУ)Предназначена для временного хранения данных и команд, необходимых процессору для выполнения им операций. Оперативная память передаёт процессору данные непосредственно либо через кеш-память. Каждая ячейка оперативной памяти имеет свой индивидуальный адрес.

iii. CMOS

Значения, изменять которые можно в BIOS Setup, хранятся в специальной микросхеме динамической памяти, которая называется CMOS.

Кроме настроек BIOS в CMOS хранятся параметры конфигурации компьютера. Суммарный объем памяти CMOS составляет всего 256 байт и потребляет она очень мало энергии. Стандартная батарейка, расположенная на материнской плате питает CMOS в течение 5-6 лет.

iv. cache.

Промежуточный буфер с быстрым доступом, содержащий информацию, которая может быть запрошена с наибольшей вероятностью. Доступ к данным в кэше идёт быстрее, чем выборка исходных данных из оперативной (ОЗУ) и быстрее внешней (жёсткий диск или твердотельный накопитель) памяти, за счёт чего уменьшается среднее время доступа и увеличивается общая производительность компьютерной системы.

 

b. Контроллеры.

На материнскую плату устанавливаются контроллеры, которые обеспечивают подключение к компьютеру беспроводного и дополнительного оборудования, улучшают передачу данных и позволяют развивать компьютер.
Контроллеры, которые могут встраиваться в материнскую плату:
Контроллер Bluetooth: обеспечивает возможность подключения к компьютеру беспроводных манипуляторов (мыши) и беспроводной клавиатуры, мобильного телефона и КПК. Скорость передачи данных — 720 Кб/с, радиус действия 10 метров.
Контроллер Ethernet — это сетевой адаптер. Скорость передачи информации 100 Мбит/с и 1000 Мбит/с. Некоторые материнские платы позволяют устанавливать два таких сетевых адаптера: они имеют два разъема RJ-45.
Контроллер IDE (Integrated Drive Electronics) — это интерфейс для подключения жестких дисков. Сейчас для жестких дисков применяется интерфейс S-ATA. Но контроллер IDE позволяет подключать CD и DVD.

Контроллер S-ATA позволяет подключать жесткие диски и обеспечивает скорость передачи данных 150 Мб/с. Модификация S-ATA II позволяет подключать жесткие диски, которые поддерживают S-ATA II, (при этом сразу несколько жестких дисков) и обеспечивает скорость передачи данных 300 Мб/с.
Контроллер SAS (Serial Attached SCSI) — это интерфейс, который позволяет подключать накопители стандартов SAS и SATA II.
Контроллер SCSI (Small Computer System Interface) — интерфейс для жестких дисков. Обеспечивает очень высокую скорость передачи данных. Он предназначен преимущественно для серверов.

8. Внешняя память.

Это память, предназначенная для длительного хранения программ и данных. Целостность содержимого ВЗУ не зависит от того, включен или выключен компьютер

9. Основные периферийные устройства

- Устройство вывода текста и изображения на бумагу (или прозрачную пленку, картон и т.п.) -- принтер;

- Устройство ввода изображений в компьютер -- сканер.

- Дополнительное устройство управления курсором для ввода векторных изображений -- графический планшет.

- Устройство для связи компьютеров между собой через телефонные линии -- модем.

 

Программное обеспечение ПК.

10. Системное ПО.

a. Базовая система ввoда-вывода (BIOS)

Один из важных устройств, который располагается на материнской плате является микросхема BIOS. В неё зашита программа начальной загрузки компьютера и конфигурация компьютера. При включении питания компьютера BIOS инициализирует устройства, которые подключены к материнской плате, проверяет их работоспособность. Если всё нормально, то ищет загрузчик на носителях информации, таких как «жёсткий» диск, привод компакт – дисков, 1,4" дисководы, которые ещё встречаются и т. д. А загрузчик предаёт управление операционной системе.

b. Операционные системы и их назначение.

Это набор программ, предназначенных управлять различными системами компьютера, организовывать интерфейс между пользователем и компьютером.

Microsoft Windows, Mac Os, Linux.

c. Характеристика ОС Windows XP (графическая, многозадачная, многофункциональная, многопользовательская). Другие ОС.

В основе системы Windows XP лежит код Windows NT и Windows 2000, зарекомендовавший себя надежностью и характеризуемый 32-разрядной вычислительной архитектурой. ХР унаследовала от NT/2000 и более совершенный механизм управления памятью, чем у Windows 95, 98 или Me, и лучший аппарат управления многозадачностью.

11. Прикладное ПО.

a. Технология обработки информации в электронных таблицах. Ввод, сортировка, копирование данных. Формулы. Абсолютный и относительный адрес ячеек. Построение диаграмм.

ü Технология обработки информации в электронных таблицах: Электронная таблица — это программа обработки числовых данных, хранящая и обрабатывающая данные в прямоугольных таблицах.

ü Ввод, сортировка, копирование данных:

Электронные таблицы позволяют осуществлять сортировку данных. Данные в электронных таблицах сортируются по возрастанию или убыванию.

В электронных таблицах возможен поиск данных в соответствии с указанными условиями — фильтрами. Фильтры определяются с помощью условий поиска (больше, меньше, равно и т. д.) и значений (100, 10 и т. д.).

ü Формулы: должны начинаться со знака равенства и могут включать в себя числа, Имена ячеек, функции (Математические, Статистические, Финансовые, Дата и время и т.д.) и знаки математических: операций. (Excel)

ü Абсолютный и относительный адрес ячеек:

Относительная ссылка в формуле используется для указания адреса ячейки, вычисляемого относительно ячейки, в которой находится формула. При перемещении или копировании формулы из активной ячейки относительные ссылки автоматически обновляются в зависимости от нового положения формулы. Относительные ссылки имеют следующий вид: А1, ВЗ.

Абсолютная ссылка в формуле используется для указания фиксированного адреса ячейки. При перемещении или копировании формулы абсолютные ссылки не изменяются. В абсолютных ссылках перед неизменяемым значением адреса ячейки ставится знак доллара (например, $А$1).

ü Построение диаграмм:

Электронные таблицы позволяют представлять числовые данные в виде диаграмм или графиков. Диаграммы бывают различных типов (столбчатые, круговые и т. д.); выбор типа диаграммы зависит от характера данных.

b. Технология хранения, поиска и сортировки информации в базах данных. Виды баз данных. Система управления реляционными базами данных. Основные объекты БД.

ü Технология хранения, поиска и сортировки информации в базах данных:

База Данных (БД) представляет собой структурированный организованный набор данных, которые описывают характеристики физических или виртуальных систем.

По способу сохранение базы данных делятся на:

- централизованная база данных (БД хранится на одном компьютере);

- распределенная база данных (различные части одной базы данных хранятся на множестве компьютеров, объединенных между собой сетью).

ü Виды баз данных:

Иерархическая база данных основана на древовидной структуре хранения информации. В этом смысле иерархические базы данных очень напоминают файловую систему компьютера.

- В реляционных базах данных данные собраны в таблицы, которые в свою очередь состоят из столбцов и строк, на пересечении которых расположены ячейки. Запросы к таким базам данных возвращает таблицу, которая повторно может участвовать в следующем запросе. Данные в одних таблицах, как правило, связаны с данными других таблиц, откуда и произошло название "реляционные".

- В объектно-ориентированных базах данных данные хранятся в виде объектов. С объектно-ориентированными базами данных удобно работать, применяя объектно-ориентированное программирование. Однако, на сегодняшний день такие базы дан-ных еще не достигли популярности реляционных, поскольку пока значительно уступают им в производительности.

- Гибридные СУБД совмещают в себе возможности реляционных и объектно-ориентированных баз данных.

ü Система управления реляционными базами данных:

Эти модели характеризуются простотой структуры данных, удобным для пользователя табличным представлением и возможностью использования формального аппарата алгебры отношений и реляционного исчисления для обработки данных.

Реляционная модель ориентирована на организацию данных в виде двумерных таблиц. Каждая реляционная таблица представляет собой двумерный массив и обладает следующими свойствами:

- каждый элемент таблицы — один элемент данных

- все ячейки в столбце таблицы однородные, то есть все элементы в столбце имеют одинаковый тип (числовой, символьный и т. д.)

- каждый столбец имеет уникальное имя

- одинаковые строки в таблице отсутствуют

- порядок следования строк и столбцов может быть произвольным

ü Основные объекты БД:

База данных состоит из различных объектов, таких как таблицы, виды, домены, сохраненные процедуры. Объекты базы данных содержат всю информацию о ее структуре и данных.

Таблицы (Tables)

Столбцы (Columns)

Типы данных (Data types)

Домены (Domains)

Справочные ограничения целостности (Referential integrity constraints)

Индексы (Indexes)

Виды (Views)

Сохраненные процедуры (Stored procedures)

Триггеры (Triggers)

Генераторы (Generators)

Защита (Security)

12. Инструментальное ПО.

Программное обеспечение, предназначенное для использования в ходе проектирования, разработки и сопровождения программ, в отличие от прикладного и системного программного обеспечения.

К этой категории относятся программы, предназначенные для разработки программного обеспечения:

- ассемблеры — компьютерные программы, осуществляющие преобразование программы в форме исходного текста на языке ассемблера в машинные команды в виде объектного кода.

- трансляторы — программы или технические средства, выполняющие трансляцию программы.

- компиляторы — Программы, переводящие текст программы на языке высокого уровня, в эквивалентную программу на машинном языке.

- интерпретаторы — Программы (иногда аппаратные средства), анализирующие команды или операторы программы и тут же выполняющие их

- компоновщики (редакторы связей) — программы, которые производят компоновку — принимают на вход один или несколько объектных модулей и собирают по ним исполнимый модуль.

 

 

13. Организация файловой системы. (FAT-32., NTFS и др.)

ü Файловая система FAT32
FAT32 является полностью независимой 32-разрядной файловой системой и содержит многочисленные усовершенствования и дополнения по сравнению с FAT16. Принципиальное отличие FAT32 заключается в более эффективном использовании дискового пространства: FAT32 использует кластеры меньшего размера, что приводит к экономии дискового пространства.
FAT32 может перемещать корневой каталог и использовать резервную копию FAT вместо стандартной. Расширенная загрузочная запись FAT32 позволяет создавать копии критических структур данных, что повышает устойчивость дисков к нарушениям структуры FAT по сравнению с предыдущими версиями. Корневой каталог представляет собой обычную цепочку кластеров, поэтому может находиться в произвольном месте диска, что снимает ограничение на размер корневого каталога.

ü Файловая система NTFS (New Technology File System) содержит ряд значительных усовершенствований и изменений, существенно отличающих ее от других файловых систем. С точки зрения пользователей файлы по-прежнему хранятся в каталогах, но работа на дисках большого объема в NTFS происходит намного эффективнее:
- имеются средства для ограничения доступа к файлам и каталогам;
- введены механизмы, существенно повышающие надежность файловой системы;
- сняты многие ограничения на максимальное количество дисковых секторов и/или кластеров.

Защита информации.

14. Компьютерная преступность.

    1. Несанкционированный доступ.

Доступ к информации, нарушающий правила разграничения доступа с использованием штатных средств, предоставляемых средствами вычислительной техники или автоматизированными системами.

Шинная сеть, шина (bus)

Все компьютеры сети подключены к центральному кабелю (иногда называемому магистраль или шина).

18. Интернет.

a. История создания

http://corpsite.ru/History/Internet/InternetHistory.aspx?AspxAutoDetectCookieSupport=1

b. Internet- протоколы(TCP/IP, FTP,HTTP)

ü Стек протоколов TCP/IP — набор сетевых протоколов разных уровней модели сетевого взаимодействия DOD, используемых в сетях. Протоколы работают друг с другом в стеке — это означает, что протокол, располагающийся на уровне выше, работает «поверх» нижнего, используя механизмы инкапсуляции. Например, протоколTCP работает поверх протокола IP.

Стек протоколов TCP/IP основан на модели сетевого взаимодействия UDOD и включает в себя протоколы четырёх уровней:

- прикладного (application),

- транспортного (transport),

- сетевого (network),

- канального (data link).

Протоколы этих уровней полностью реализуют функциональные возможности модели OSI. На стеке протоколов TCP/IP построено всё взаимодействие пользователей в IP-сетях. Стек является независимым от физической среды передачи данных.

ü FTP — протокол, предназначенный для передачи файлов в компьютерных сетях. FTP позволяет подключаться к серверам FTP, просматривать содержимое каталогов и загружать файлы с сервера или на сервер; кроме того, возможен режим передачи файлов между серверами.

ü HTTP — протокол прикладного уровня передачи данных (изначально — в виде гипертекстовых документов). Основой HTTP является Технология «клиент-сервер», то есть предполагается существование потребителей (клиентов), которые инициируют соединение и посылают запрос, и поставщиков (серверов), которые ожидают соединения для получения запроса, производят необходимые действия и возвращают обратно сообщение с результатом. HTTP в настоящее время повсеместно используется во Всемирной паутине для получения информации с веб-сайтов. В 2006 году в Северной Америке доля HTTP-трафика превысила долю P2P-сетей и составила 46 %, из которых почти половина — это передача потокового видео и звука.

c. Internet- адреса. Хост. IP-адрес. Доменная система имен.

ü Internet- адреса: IP-адрес

ü Хост: любое устройство, предоставляющее сервисы формата «клиент-сервер» в режиме сервера по каким-либо интерфейсам и уникально определённое на этих интерфейсах. В более частном случае под хостом могут понимать любой компьютер,сервер, подключённый к локальной или глобальной сети.

ü IP-адрес: уникальный сетевой адрес узла в компьютерной сети, построенной по протоколу IP. В сети Интернет требуется глобальная уникальность адреса; в случае работы в локальной сети требуется уникальность адреса в пределах сети. В версии протокола IPv4 IP-адрес имеет длину 4 байта.

ü Доменная система имен: DNS(Domain Name System) - это распределенная база данных, которая содержит информацию о компьютерах, включенных в сеть Internet.

Характер данных зависит от конкретной машины, но чаще всего информация

включает имя машины, IP-адрес и данные для маршрутизации почты.

d. Основные услуги Internet. Всемирная паутина. Файловые архивы. Электронная почта. Блог. Форум. Чат. ICQ.

ü Основные услуги Internet: Конечной целью пользователей Internet является получение доступа к соответствующим серверам для удовлетворения своих потребностей в необходимых услугах. Эти услуги называются сервисами Internet, и к ним прежде всего относятся:

• электронная почта (E-mail);

• списки рассылки (Mailing lists);

• телеконференции или группы новостей (Usenet);

• World Wide Web "Всемирная паутина".

ü Всемирная паутина: WWW, Web или W3 является одним из наиболее популярных ресурсов Internet. Пользователь этой услуги может получить на экране своего компьютера различные многокрасочные тексты, разноцветные картинки, видеоклипы и видеофильмы с синхронным звуковым сопровождением, перекачать на диск интересующий файл и сделать многое другое. Такие широкие возможности обусловлены тем, что WWW унифицирует и связывает воедино всю информацию, хранящуюся в Internet в форме текстов, изображений и звукового сопровождения.

ü Файловые архивы: Десятки тысяч серверов Интернета являются серверами файловых архивов, и на них хранятся сотни миллионов файлов различных типов (программы, драйверы устройств, графические и звуковые файлы и так далее). Наличие таких серверов файловых архивов очень удобно для пользователей, так как многие необходимые файлы можно "скачать" непосредственно из Интернета.

ü Электронная почта: Электронная почта предназначена для обмена различными посланиями между отдельными пользователями Internet. Эти послания могут содержать текст, звук, видеоизображение. Они могут также содержать целые файлы с документами, компьютерными программами и другой информацией. Такие широкие возможности электронной почты возможны при наличии соответствующего программного обеспечения обработки электронной почты. В противном случае сообщения, передаваемые через электронную почту, имеют вид текстовых файлов.

ü Блог: веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи (посты), содержащие текст, изображения или мультимедиа. Для блогов характерны недлинные записи временной значимости, отсортированные в обратном хронологическом порядке (последняя запись сверху). Отличия блога от традиционного дневника обусловливаются средой: блоги обычно публичны и предполагают сторонних читателей, которые могут вступить в публичную полемику с автором (в комментарии к блогозаписи или своих блогах).

ü Форум: класс веб-приложений для организации общения посетителей веб-сайта. Термин соответствует смыслу исходного понятия «форум». Для работы форума часто требуется база данных, как правило, MySQL.

ü Чат: средство обмена сообщениями по компьютерной сети в режиме реального времени, а также программное обеспечение, позволяющее организовывать такое общение. Характерной особенностью является коммуникация именно в реальном времени или близкая к этому, что отличает чат от форумов и других «медленных» средств.

ü ICQ: (I seek You — Я ищу тебя) централизованная служба мгновенного обмена сообщениями сети Интернет.

e. Методы и средства создания и сопровождения сайта. Структура HTML документа. Тэги.

ü Методы и средства создания и сопровождения сайта:

Ниже приведен приблизительный список этапов, выполняемых при сопровождении существующей программы.

1. Просмотр всех отчетов об обнаруженных ошибках. Необходимо выяснить, какая

часть программы обусловила их появление.

2. Исправление ошибок.

3. Проверка работы программы, чтобы убедиться в том, что все обнаруженные

ошибки исправлены, а новые не появились.

4. Исправление всех ошибок, обнаруженных во время проверки.

5. Повторение этапов 1–4, до тех пор, пока не будут исправлены все ошибки

ü Структура HTML документа: HTML документ состоит из трех основных разделов:
> Раздел HTML документа: Каждый HTML документ должен начинаться открывающим HTML тегом и заканчиваться закрывающим HTML тегом.
<HTML>. </HTML>
Эти теги говорят браузеру, о том, что тот текст, который находится между этими двумя тегами является HTML документом.
> Раздел Заголовка (Header Section): раздел начинается с тега <HEAD> и заканчивается тегом </HEAD>. Этот раздел содержит название документа, которое отображается в строке заголовка Web страницы. Сам заголовок включен внутрь тега TITLE, который начинается с <TITLE> и закрывается - </TITLE>
Заголовок имеет очень важное значение. На веб-сайтах часто используются закладки, чтобы отметить этот узел web. Броузер использует "заголовок", чтобы сохранить эту закладку. Также, когда пользователи ищут информацию, заголовок Web-страницы часто является ключевым словом, по которому пользователь осуществляет поиск.
> Раздел тела документа (BODY Section): этот раздел следует после раздела заголовка. Раздел тела документа содержит текст, картинки и ссылки, которые должны отображаться на Web странице. Раздел тела документа начинается с тега <BODY> и заканчивается тегом </BODY>.
Пример 2:
<HTML> <HEAD>
<TITLE>Welcome to the world of HTML</TITLE> </HEAD> <BODY>
<P>This is going to be real fun</P> </BODY> </HTML>

ü Тэг: специальный код, вставляемый в текст для форматирования элементов HTML-документа. Это основной элемент кодирования, принятый в стандарте HTML. Тэг заключаются в угловые скобки <>. Например тэгом абзаца является <P>, а тэгом горизонтальной линии - <HR>.

Существует два типа тэгов: контейнеры и одиночные тэги.

 

Программирование

Типы данных языка С.

Как константы, так и переменные могут быть различных типов, которые определяют их структуру, набор допустимых значений, правила использования и способ представления в ЭВМ. Иерархию типов данных можно представить следующей схемой.

Простые (скалярные) типы:

- целые,

- вещественные,

- символьные,

- указатели,

- перечислимый тип.

Составные (структурированные) типы:

- массив,

- структура,

- объединение.

Переменная простого (скалярного) типа в любой момент времени хранит только одно значение. В отличие от простых переменных, переменные составного (структурированного) типа одновременно хранят несколько значений.

Целые и вещественные переменные предназначены для хранения чисел, символьные переменные – это также числовые переменные, они хранят ASCII коды символов.

Указатель – это переменная, значением которой является адрес объекта (обычно другой переменной) в памяти компьютера. Таким образом, если одна переменная содержит адрес другой переменной, то говорят, что первая переменная указывает (ссылается) на вторую.

Массив – это группа элементов одинакового типа (double, float, int и т. п.). Из объявления массива компилятор должен получить информацию о типе элементов массива и их количестве.

Структура – это совокупность элементов, объединенных под одним именем. Структура представляет собой составной объект, в который могут входить элементы различных типов. Для каждого элемента выделяется своя область памяти.

Перечислимый тип представляет собой набор целочисленных констант, используемых обычно для организаций разветвлений в программе.

Объединение – это совокупность переменных различных типов, использующих одну и ту же область памяти. Объединение подобно структуре, однако в каждый момент времени объединение может хранить значение только одного из элементов объединения. Хотя доступ к этой области памяти возможен с использованием любого из элементов, элемент для этой цели должен выбираться так, чтобы полученный результат не был бессмысленным.

 

Арифметические операции

Бинарными арифметическими операциями являются + - * / %.

(Существуют также унарные + и -).

При делении целых дробная часть отбрасывается.

Так, 10/3 дает 3, в то время как 10/3.0 дает 3.33333...

Операция a % b применяется только к целым операндам и дает остаток от деления a на b, так

10%3 дает 1, 2%3 дает 2, 12%2 дает 0.

Операции отношения

Операциями отношения являются => > <= <.

Все они имеют одинаковое старшинство. Непосредственно за ними по уровню старшинства следуют операции равенства и неравенства:

= = (равно),!= (не равно) с одинаковым старшинством.

Операции отношения младше арифметических операций, так что выражения типа i < lim+3 понимаются как i < (lim+3).

Операция сравнения определяет некоторое выражение. Значение этого выражения равно целой 1, если условие, выраженное сравнением, выполняется и равно 0, если нет.

Логические операции

К логическим операциям относятся:

- унарная операция логическое НЕ,! (отрицание);

- бинарная операция логическое И, && (конъюнкция);

- бинарная операция логическое ИЛИ, || (дизъюнкция).

Операнды логических операций могут быть целых, плавающих и некоторых других типов, при этом в каждой операции могут участвовать операнды различных типов.

Операнды логических выражений вычисляются слева направо.

Результатом логической операции является 0 или 1 типа int.

Операция!операнд дает 0, если операнд ненулевой и 1 если операнд равен нулю.

Операция && (И-логическое, логическое умножение) дает значение 1, если оба операнда имеют ненулевое значение. Если один из операндов равен 0, то результат также равен 0. Если значение первого операнда равно 0, то второй операнд не вычисляется.

Операция || (ИЛИ-логическое, логическое сложение) вырабатывает значение 0, если оба операнда равны 0. Если какой-нибудь из операндов имеет ненулевое значение, то результат операции равен 1. Если первый операнд имеет ненулевое значение, то второй операнд не вычисляется.

ü Приоритет операций: Итак, каждая операция в языке C++ обладает приоритетом. Приоритет определяет, в какой последовательности будут выполняться операции в выражении.

Не забываем, что оператор в C++ - это строка кода заканчивающаяся точкой с запятой.

Возьмём например следующий оператор:

y = x + 5;

Здесь выполняются две операции: операция сложения и операция присваивания. Так вот операция суммы обладает более высоким приоритетом, чем операция присваивания. Поэтому сначала вычисляется сумма x и пяти, а затем получившийся результат присваивается переменной y.

Математические функции.

abs - абсолютное значение (модуль)
acos, acosl - арккосинус
asin, asinl - арксинус
atan, atanl - арктангенс
cos, cosl - косинус
exp, expl - экспонента
fabs, fabs - абсолютный модуль дроби
log, logl - логарифм натуральный
log10, log101 - логарифм десятичный
pow, powl - степень
pow10, pow10l - степень десяти
sin, sinl - синус
sqrt, sqrtl - квадратный корень
tan, tanl - тангенс

Операторы языка С

Оператор цикла FOR.

For - оператор цикла с известным числом повторений.

Формат:

for (начальное выражение; контрольное выражение; счетчик)

{блок из одного или нескольких операторов}

Оператор for работает следующим образом:

Перед выполнением цикла вычисляется начальное выражение.

Проверяется контрольное выражение.

Если контрольное выражение истинное, то выполняется блок из одного или нескольких операторов, рассчитывается выражение счетчик, возврат к пункту 2.

А если ложно, то оператор for заканчивает свою работу.

Оператор WHILE.

Цикл while - цикл с неизвестным числом повторений

while (условие)

{блок из одного или нескольких операторов}

Если условие истинно (принимает не нулевое значение), то выполняется блок из одного или нескольких операторов и происходит возврат на проверку условия. Если условие ложно, происходит выход из цикла. Условие может быть составлено из нескольких выражений, с использованием || (логическое сложение "или") и &&(логическое умножение "и")

Оператор do-WHILE.

Do...while - это цикл с постусловием.

Цикл do... while - цикл с неизвестным числом повторений. В отличие от цикла while условие проверяется в конце цикла. Поэтому тело цикла выполняется хотя бы один раз do

{блок из одного или нескольких операторов}

while (условие)

Процедуры ввода

Read <список ввода>;

или

Readln <список ввода>;

Различие в выполнении процедур заключается в том, что процедура Readln включает переход на новую строку по окончании ввода. Использование Readln без параметров обеспечивает переход к новой строке.

Список ввода - представляет собой перечисленные через запятую имена переменных, которые в результате ввода получают определенные значения.

Процедуры вывода

Write (<список вывода>);

или

Writeln (<список вывода>);

Различие в выполнении процедур заключается в том, что процедура Writeln по окончании вывода обеспечивает переход на новую строку. Использование Writeln без параметров обеспечивает переход на новую строку.

Список вывода представляет собой перечисленные через запятую имена переменных, функций или выражения, значения которых выводятся на устройства вывода.

Вопросы к экзамену по ИНФОРМАТИКЕ

2 семестр

Преподаватель: Воронцова И.О.

Представление данных в компьютере.

1. Предмет и задачи информатики. Устройство «машины Неймана».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 497; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.89.163.120 (0.193 с.)