Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кафедра медицинской и биологической физики с курсом медицинской информатики↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Кафедра медицинской и биологической физики с курсом медицинской информатики
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКИ
Выполнила: студентка 2 курса фарм. факультета (заоч.форма) группы № 26 № зачётки 75 Ф.И.О Шевелева Алена Евгеньевна Проверил: доцент Глушков В.С
Тюмень, 2012 г. СОДЕРЖАНИЕ Тема 1. История и тенденции развития ЭВМ... 3 Тема 2. Архитектура, структура и принципы работы ЭВМ... 9 Тема 3. Алгоритмизация. 17 Тема 4. Основы логики. Основные логические законы.. 22 Тема 5. Операционные системы.. 25 Тема 6. Компьютерные вирусы.. 36 Тема 7. Информационное общество. 40 Тема 8. Компьютерные сети. 45 Тема 9. Технологии обработки графической информации. 48 Тема 10. Технологии обработки текстовой информации. 51 Тема 11. Технология обработки числовой информации. 55 Тема 12. Технология создания мультимедийных презентаций PowerPoint 57 ЛИТЕРАТУРА.. 58
Тема 3. Алгоритмизация
1. Алгоритм – это _ точное предписание, определяющее последовательность действий, обеспечивающую получение требуемого результата из исходных данных. Алгоритм может быть предназначен для выполнения его человеком или автоматическим устройством._____________________________________________________________________ 2. Свойства алгоритмов:
1. Дискретность (прерывность, раздельность) – алгоритм должен представлять процесс решения задачи как последовательное выполнение простых (или ранее определенных) шагов. Каждое действие, предусмотренное алгоритмом, исполняется только после того, как закончилось исполнение предыдущего.______________________________________________
2. Определенность – каждое правило алгоритма должно быть четким, однозначным и не оставлять места для произвола. Благодаря этому свойству выполнение алгоритма носит механический характер и не требует никаких дополнительных указаний или сведений о решаемой задаче._________________________________________________________________
3. _ Результативность (конечность) – алгоритм должен приводить к решению задачи за конечное число шагов ____________________________________________________________ 4. Массовость – алгоритм решения задачи разрабатывается в общем виде, то есть, он должен быть применим для некоторого класса задач, различающихся только исходными данными. При этом исходные данные могут выбираться из некоторой области, которая называется областью применимости алгоритма._________________________________________________ 3. Построить подробный алгоритм звонка другу
Шаг 1. _ Взять телефон ____________________________________________________________
Шаг 2. _ Открыть телефонную книгу ________________________________________________
Шаг 3. _ Найти номер друга _______________________________________________________
Шаг 4. _ Сделайте вызов __________________________________________________________
Шаг 5. _ Поговорить с другом _______________________________________________________
Шаг 6. _ Положить трубку _________________________________________________________
Шаг 7. _ Убрать телефон __________________________________________________________
4. Опишите, какими свойствами обладает Ваш алгоритм и почему _____________________
___ Всеми, т.к. по данному алгоритму можно позвонить другу, т.е. получить желаемый результат. _______________________________________________________________________
5. Средства записи алгоритмов
1. _ Словесная запись ______________________________________________________________
2. _ Блок - схемы __________________________________________________________________
3. __ Алгоритмический язык ________________________________________________________
6. Линейный алгоритм – это такой алгоритм, при выполнении которого исполнитель выполняет одну команду за другой в порядке их следования.______________________________________________________________________
7. Разветвляющийся алгоритм – это алгоритм, в котором в зависимости от условия выполняется либо одна, либо другая последовательность действий_______________________
8. Циклический алгоритм – это описание действий, которые должны повторяться указанное число раз или пока не выполнено заданное условие____________________________________
9. К какому типу алгоритмов относится смена времен года? (почему) Циклический тип. Многие процессы в окружающем мире основаны на многократном повторении одной и той же последовательности действий. Например, каждый год наступают зима, весна, лето, осень ___________________________________________________________
10. Приведите пример разветвляющегося алгоритма в быту. Алгоритм: «Беру чайник и проверяю – есть ли в нём вода, если нет- наливаю воду и ставлю на огонь, а если да (вода есть)- сразу ставлю его на огонь. Когда вода закипит, снимаю с огня и ополаскиваю заварной чайник, чтобы он был теплым, засыпаю нужное количество сухого чая и даю настояться несколько минут.»_____________________________________________
11. Постройте алгоритм решения системы уравнений при изменяющемся значении Х от 2 до 15 с шагом 0,5.
12. Какое уравнение решает следующий алгоритм? Полное квадратное уравнение
13. Описать ход действий на каждом этапе выполнения алгоритма.
Ввести коэффициенты a, b, с_______________________________________________________ Вычислить дискриминант по формуле D=b2-4ac_______________________________________ Начало ветвления________________________________________________________________ Если дискриминант положительное число, то вычислить корни уравнения по формуле______ x1,2= вывести ответ, _____________________________________________________ Иначе вывести «Корней нет»_______________________________________________________ Конец ветвления_________________________________________________________________ Конец алгоритма_________________________________________________________________ 14. Алгоритмическая структура «выбор» ее особенности и отличие от «ветвления». Кроме условного оператора, в качестве управляющей структуры довольно часто используется оператор выбора. Эта алгоритмическая структура позволяет переходить на одну из ветвей в зависимости от значения заданного выражения (селектора выбора). Ее особенность состоит в том, что выбор выполняемых операторов здесь осуществляется не в зависимости от истинности или ложности логического выражения, а является вычислимым. Оператор выбора позволяет заменить несколько условных операторов (в силу этого его еще называют оператором, множественного ветвления).____________________________________
выбор
выбор
Тема 6. Компьютерные вирусы
1. Компьютерный вирус – это компьютерная программа, вызывающая нарушение работы других программ, порчу информации, невозможность прочитать файлы, замедление либо нестабильность работы компьютера. В. к. способны самостоятельно распространяться по сети на другие компьютеры. Некоторые В. к. могут видоизменяться. Средство против них — антивирусные программы. _________________________________________________________ 2. По степени опасности вирусы делятся на: 1) безвредные вирусы;_________________________________________________________ 2) опасные вирусы;___________________________________________________________ 3) очень опасные вирусы_______________________________________________________
3. По среде обитания вирусы делятся на: 1) сетевые;________________________________________________________________ 2) файловые;______________________________________________________________ 3) загрузочные;____________________________________________________________ 4) комбинированные_______________________________________________________
4. Почему вирусы опасны для компьютера? 1) прекращение работы или неправильная работа ранее успешного функционировавших программ____________________________________________ 2) медленная работа компьютера_____________________________________________ 3) невозможность загрузки операционной системы_____________________________ 4) исчезновение файлов и каталогов или искажение их содержимого______________ 5) изменение даты и времени модификации файлов_____________________________ 6) изменение размеров файлов_______________________________________________ 7) неожиданное значительное увеличение количества файлов на диске_____________ 8) существенное уменьшение размера свободной оперативной памяти_____________ 9) вывод на экран непредусмотренных сообщений или изображений_______________ 10) подача непредусмотренных звуковых сигналов______________________________ 11) частые зависания и сбои в работе компьютера_______________________________
5. Способы заражения компьютера вирусом: Основными путями проникновения вирусов в компьютер являются съемные диски (гибкие и лазерные), а также компьютерные сети. Заражение жесткого диска вирусами может произойти при загрузке программы с дискеты, содержащей вирус. Такое заражение может быть и случайным, например, если дискету не вынули из дисковода А и перезагрузили компьютер, при этом дискета может быть и не системной. Заразить дискету гораздо проще. На нее вирус может попасть, даже если дискету просто вставили в дисковод зараженного компьютера и, например, прочитали ее оглавление.____________ Вирус, как правило, внедряется в рабочую программу таким образом, чтобы при ее запуске управление сначала передалось ему и только после выполнения всех его команд снова вернулось к рабочей программе. Получив доступ к управлению, вирус прежде всего переписывает сам себя в другую рабочую программу и заражает ее. После запуска программы, содержащей вирус, становится возможным заражение других файлов. Наиболее часто вирусом заражаются загрузочный сектор диска и исполняемые файлы, имеющие расширения EXE, COM, SYS, BAT. Крайне редко заражаются текстовые файлы._______________________________________________________________________ После заражения программы вирус может выполнить какую-нибудь диверсию, не слишком серьезную, чтобы не привлечь внимания. И наконец, не забывает возвратить управление той программе, из которой был запущен. Каждое выполнение зараженной программы переносит вирус в следующую. Таким образом, заразится все программное обеспечение__________________________________________________________________
6. Может ли чистая отформатированная дискета стать источником заражения вирусом? (ответ обоснуйте) Да. Известны случаи, когда загрузочный вирус был обнаружен на отформатированных дискетах, только что купленных в магазине. Вирус попал на них еще на заводе, во время форматирования новых дискет__________________________________________________ 7. Опишите профилактику заражения компьютера вирусом в зависимости от типа вируса.
8. Какие антивирусные программы вы знаете? Norton AntiVirus4.0 и 5.0 (производитель: “Symantec”) Один из наиболее известных и популярных антивирусов. Процент распознавания вирусов очень высокий (близок к 100 %). В программе используется механизм, который позволяет распознавать новые неизвестные вирусы._________________________________________ Dr.Web (производитель: “Диалог Наука”)
Antiviral Toolkit Pro (производитель: “Лаборатория Касперского”). Это антивирус признан во всем мире, как один из самых надежных. Несмотря на простоту в использовании он обладает всем необходимым арсеналом для борьбы с вирусами. Эвристический механизм, избыточное сканирование, сканирование архивов и упакованных файлов - это далеко не полный перечень его возможностей______________.
9. Самые популярные из них? 1. Avast! Free Antivirus 6.0.1203 2. Avira AntiVir Personal – Free Antivirus 10.0.0.67 Тема 8. Компьютерные сети 1. Компьютерные сети назначение: Локальные _позволяют использовать аппаратные ресурсы; совместно использовать программные ресурсы; создавать и совместно использовать информационные ресурсы для работы пользователей над общими задачами; централизовать усилия по информационной безопасности____________________________________________________________________ Глобальные – это объединение компьютеров, расположенных на большом расстоянии, для общего использования мировых информационных ресурсов____________________________ Корпоративные _- это объединение локальных сетей в пределах одной корпорации для решения общих задач _____________________________________________________________
2. Группа системных администраторов получила задание обеспечить автоматизированный
обмен данными между бухгалтерией и отделом кадров. Сеть, какого типа здесь уместно
применить? Почему? _ корпоративную, т.к. можно иметь выход в другие внешние сети, например, для того, чтобы получить информацию из удаленных баз данных, послать сообщение по электронной почте в другую сеть, отправить факс.________________________ 3. Рекламу продукции, выпускаемой Вашей компанией, правильнее разместить в сети
какого типа? Почему? _ глобальную, т.к. в них работают сотни тысяч пользователей ________
4. Можно ли создать сайт не входя в сеть Интернет? ___ да _____________________________
5. Чем примечательны для истории развития компьютеров, следующие года?
1945 г. Джон фон Нейман написал статью First draft of a report on the EDVAC, в которой____ рассматривалась архитектура современных программируемых компьютеров______________ 1969 г._ разрабатывается операционная система Unix.__________________________________ 70-е годы ХХ века был выпущен первый компьютер на интегральных схемах, фирма Intel начала продавать интегральные схемы памяти________________________________________ 1983 г. __ IBM выпустила модель PC XT на базе процессора Intel 8088. Microsoft __________ представляет свою первую мышь — Microsoft Mouse.__________________________________ 1993 г. Наступает бурный рост популярности Internet и World Wide Web. 6. Протокол TCP/IP – это _ базовые протоколы, отвечающие за физическую пересылку____ электронных сообщений любого типа между компьютерами Internet____________________
7. Абривеатура WWW расшифровывается World Wide Web, а переводится _____________
_ World - мир (мировая) Wide (в значении слова широкий) Web – паутина_______________
8. В связи с развитием компьютерной техники, каков социально необходимый минимум
знаний и навыков, которыми должен обладать человек? умение ясно и точно понимать информацию, содержащуюся в текстах, инструкциях, законах, равно как и умением выражать информацию в виде ясных и однозначных текстов. Сюда же_ входит и умение организовать, планировать свои действия и взаимодействие с_____________ окружающими», иными словами информационная культура разделена на развитие_________ мировоззренческих интеллектуальных и нравственных качеств личности, на ориентацию___ усваиваемых знаний и умений на новые приемы и способы учебной и трудовой деятельности с широким использованием вычислительной техники __________________________________
9. Какие технические и социальные проблемы можно решить при помощи глобальных компьютерных сетей? О бъединение компьютеров, расположенных иа большом расстоянии, для общего использования мировых информационных ресурсов. В настоящее время для обеспечения связи в глобальных сетях выработаны единые правила — технология Интернет. Эти правила устанавливают: При создании этой технологии преследовалось несколько целей, однако одной из основных было создание сети, устойчивой к частичным повреждениям. Одним из путей достижения этой цели является разработка технологии децентрализованной обработки информации в сети.____________________________________________________________________________ 10. Скорость передачи информации в сетях - это __скорость передачи данных, выраженная в количестве бит, символов или блоков, передаваемых за единицу времени
11. Выберете канал связи с максимальной пропускной способностью и высокой помехоустойчивостью (подчеркнуть):
а) телефонная линия; б) оптоволоконная связь; в) спутниковая (радио) связь.
12. Выберете канал с простейшей организацией доступа:
а) телефонная линия; б) оптоволоконная связь; в) спутниковая (радио) связь.
13. Назначение программ Outlook Express и Internet Explorer заключается: Назначение программы Outlook Express - это обмен сообщениями и файлами______________ Назначение программы Internet Explorer - загрузка Web-страниц из Интернета и просмотрWeb-страниц, которые отображаются в рабочей области ее окна.________________________
14. Сервер – это _программное обеспечение или компьютер. Серверы обеспечивают услугами подключенных к ним клиентов.____________________________________________
15. Определите, какое дополнительно оборудование необходимо установить на компьютер для подключения по телефонному кабелю __телефонные аппараты, сплиттер, компьютер и ADSL-модем к телефонной линии. _________________________________________________ и оптоволоконному кабелю___ кабельный модем, коммутатор__________________________
Презентаций PowerPoint
1. Компьютерная презентация – это__(англ. presentation – «представление») – это электронный документ в виде упорядоченного и связанного набора отдельных кадров (слайдов), выполненных в технологии мультимедиа___________________________________
2. Мультимедиа – это __(лат. multi – «много», media – «среда») – способ представления информации в компьютере с возможностью одновременного использования текста, графики, звука, видео и анимационных эффектов._____________________________________________ 3. Слайд – это__ Слайд - логически автономная информационная структура, содержащая различные объекты, которые представляются на общем экране монитора, листе бумаги или на листе цветной пленки в виде единой композиции___________________________________
4. Опишите возможности окна PowerPoint (писать в окне)
.
Подготовка презентации Цель работы: • закрепление навыков создания мультимедийных презентаций; • изучение, систематизация и наглядное представление учебного материала. Задание Используя MS PowerPoint, подготовьте презентацию на тему вашего реферата по информатике. Примените наибольшее число возможностей и эффектов, реализуемых пакетом.
Последовательность действий при подготовке презентации: 1. Запустите на исполнение программу MS PowerPoint. 2. => Файл => Создать = > Новая презентация 3. В открывшемся окне «Создание слайда»:
• для слайда 1 выберите автомакет «Титульный слайд»; • для слайда 2 выберите автомакет «Таблица» => ОК; заполните шаблон соответствующим текстом; затем выполните команду => Вставка => Создать слайд. 1. Для слайдов 3-7 используйте макет «Графика и текст». Заполнение шаблонов графическими объектами можно производить из библиотеки MS Clip Gallery; выполнив команды => Вставка => Рисунок => Картинки, выберите картинку (щелчком мыши) => Вставить клип => Свернуть или закрыть окно «Вставка картинки». Переместите картинку в окно графического объекта на слайде. Можно использовать и другие рисунки, а также рисунки, извлеченные из любых графических файлов. Для перехода к созданию следующего слайда выполните: => Вставка => Создать слайд. 5. Выбор оформления. Перейдите в режим сортировщика => Вид => Сортировщик слайдов => Щелкните по первому слайду; => Формат => Применить шаблон оформления. В открывшемся окне выберите «Водяные знаки» => Применить. 6. Настройка режима смены слайдов. => Показ слайдов => Смена слайдов. В поле «Эффект» выберите «Растворение». В поле «Продвижение» выберите «Автоматическое после 7 сек» => Применить ко всем. 7. Анимация и озвучивание отдельных объектов. Этот режим позволяет установить анимационные эффекты для каждого фрагмента слайда: за => Настройка анимации. Далее выбирается анимационный эффект. На вкладке «Порядок и время» можно назначить последовательность появления объектов (фрагментов) при демонстрации. 8. Сохранение созданной презентации: Демонстрация презентации. => Перейдите в режим сортировщика слайдов; => Щелкните по начальному слайду; => Показ слайдов => Начать показ, или нажав F5 на клавиатуре. Основная и дополнительная литература по курсу информатики:
а) основная литература 1. Информатика: учебник: / Н.В. Макарова, В.Е. Шукшунов [и др.]; под ред. Н.В. Макаровой. – 3-е изд. перераб. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 768 с. 2. Симонович, С.В. Информатика. Базовый курс. 2-е изд./Под ред. С. В. Симоновича.- СПб: Питер, 2009. – 640 с. б) дополнительная литература 1. Информатика. Практикум по технологии работы на компьютере/ Н.В. Макарова [и др.]. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 256 с. 2. Веденеева, Е.А. Функции и формулы Excel 2007. Библиотека пользователя. – СПб.: Питер, 2008. – 384 с. 3. Симонович, С.В. Практический справочник: MicrosoftWord 2007. – СПб.: Питер, 2008. – 480 с. 4. Кузин, А.В. Разработка баз данных в системе MicrosoftAccess: учебник/ А.В. Кузин, В.М. Демин. – М.: Инфра-М, 2007. – 224 с. 5. Информатика: учебник: / под ред. В.В. Трофимова. – М.: Издательство Юрайт; Высшее образование, 2010. – 911 с.
Кафедра медицинской и биологической физики с курсом медицинской информатики
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКИ
Выполнила: студентка 2 курса фарм. факультета (заоч.форма) группы № 26 № зачётки 75 Ф.И.О Шевелева Алена Евгеньевна Проверил: доцент Глушков В.С
Тюмень, 2012 г. СОДЕРЖАНИЕ Тема 1. История и тенденции развития ЭВМ... 3 Тема 2. Архитектура, структура и принципы работы ЭВМ... 9 Тема 3. Алгоритмизация. 17 Тема 4. Основы логики. Основные логические законы.. 22 Тема 5. Операционные системы.. 25 Тема 6. Компьютерные вирусы.. 36 Тема 7. Информационное общество. 40 Тема 8. Компьютерные сети. 45 Тема 9. Технологии обработки графической информации. 48 Тема 10. Технологии обработки текстовой информации. 51 Тема 11. Технология обработки числовой информации. 55 Тема 12. Технология создания мультимедийных презентаций PowerPoint 57 ЛИТЕРАТУРА.. 58
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 2594; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.71.146 (0.011 с.) |