Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кафедра правовой информатики,↑ Стр 1 из 13Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Казанский филиал ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ
Кафедра правовой информатики, информационного права и естественнонаучных дисциплин
Информационные технологии В ЮРИДИЧЕСКой деятельности
Учебно-методический комплекс для студентов очной формы обучения направление подготовки 030900.62 ЮРИСПРУДЕНЦИЯ КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР"
Казань Автор: Галяутдинова Лилия Рашитовна, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры правовой информатики, информационного права и естественнонаучных дисциплин КФ ФГБОУВПО «РАП».
Рецензенты: Ипполитов Константин Геннадьевич, кандидат технических наук, доцент кафедры химической кибернетики КГТУ. Салихов Ильсур Ильгизович, кандидат юридических наук, доцент кафедры правовой информатики, информационного права и естественнонаучных дисциплин КФ ФГБОУВПО «РАП». . .
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 «юриспруденция» квалификация (степень) "бакалавр". Одобрен на заседании кафедры правовой информатики, информационного права и естественнонаучных дисциплин КФ ФГБОУВПО «РАП» (протокол № 08 от 07 марта 2012 г.). Утвержден Учебно-методическим советом КФ ФГБОУВПО «РАП» (протокол № 7 от 28 марта 2012 г.).
© КФ ФГБОУ ВПО «РАП», 2012. © Галяутдинова, Л.Р., 2012. .
вВЕДЕНИЕ.. 5 Объем дисциплины и виды учебной работы... 7 Тематический план (очная форма) 8 Планы практических занятий.. 11 Методические рекомендации по изучению дисциплины и по организации самостоятельной работы студентов.. 18 ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ РУБЕЖНОГО КОНТРОЛЯ.. 57 КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ.. 77 Литература.. 89 ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ.. 91
вВЕДЕНИЕ Дисциплина "Информационные технологии в юридической деятельности" имеет целью формирование и развитие у будущих юристов умений и навыков в использовании современных информационных технологий. Эффективность работы будущего юриста существенным образом будет зависеть от того, насколько умело и свободно он сможет использовать компьютерные информационные технологии в своей работе и насколько быстро он будет способен адаптироваться к их стремительному развитию. Поэтому одной из основных задач курса является приобщение студентов к использованию возможностей новых информационных технологий, привитие им необходимых навыков и вкуса к работе с современными деловыми программами и подготовка к применению справочных информационных систем в юридической деятельности. Дисциплина "Информационные технологии в юридической деятельности" относится к циклу общих математических и естественнонаучных дисциплин. Данная дисциплина изучается студентами вуза по направлению «юриспруденция» на первом курсе. Форма обучения студентов – очная. Объект изучения дисциплины – информационные системы и информационные технологии. Предмет изучения – методы и методология использования информационных технологий в профессиональной деятельности юриста При организации учебного процесса по дисциплине устанавливаются следующие цели ее преподавания: а) отразить роль информационных систем в юридической деятельности; б) дать студентам знания в области создания и функционирования информационных технологий; в) ознакомить студентов с методами автоматизации технологии в сфере юридической деятельности. В результате преподавания данной дисциплины могут быть решены следующие задачи: - формирование целостных представлений о взаимосвязи между организациями и информационными системами; - ознакомление с существующими информационными технологиями и с новыми возможностями управляющих информационных систем; - овладение приемами сбора, обработки и своевременного предоставления достоверной, в необходимом количестве информации специалистам и руководителям для принятия обоснованных решений. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных компетенций (ОК): – способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10); –владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11); – способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12). Изучении дисциплины «Информационные технологии в юридической деятельности» наряду с другими дисциплинами способствует приобретению следующих общекультурных компетенций: – владеет культурой мышления, способен к обобщению анализа, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3); – обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5); а также профессиональной компетенции: – владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7).
В результате изучения дисциплины «Информационные технологии в юридической деятельности» студент должен знать: – основные закономерности создания и функционирования информационных процессов в правовой сфере; – основы государственной политики в области информатики; – методы и средства поиска, систематизации и обработки правовой информации; уметь: – применять современные информационные технологии для поиска и обработки правовой информации, оформления юридических документов и проведения статистического анализа информации; владеть: – навыками сбора и обработки информации, имеющей значение для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности. Объем дисциплины и виды учебной работы
Тематический план (очная форма) (разделы дисциплины, темы занятий, количество часов)
*Данные занятия проводятся в активной или интерактивной форме (работа в малых группах)
ПРОГРАММА курса
Учебным планом по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция» квалификация (степень) "бакалавр" предусмотрено проведение практических занятий по дисциплине ”Информационные технологии в юридической деятельности”.
Тема 2. Статистическая обработка данных средствами Табличного процессора Excel
Электронные таблицы: назначение и использование. Основные и дополнительные возможности. Электронная таблица Excel. Структура рабочего экрана: заголовок, меню, панель инструментов, рабочее поле, строка сообщений. Понятие книги, листа, ячейки таблицы. Абсолютная и относительная ссылка на ячейку. Ввод и редактирование данных: вставка, удаление, перемещение. Форматы столбца, строки, ячейки. Текстовые, числовые и другие форматы. Размеры ячеек, их установка. Обрамление таблицы. Размещение таблицы на странице. Возможности встроенного модуля Word Art. Организация вычислений. Ввод и распространение формулы: использование абсолютных и относительных ссылок. Подбор параметров. Построение диаграмм и графиков. Последовательность шагов: выбор типа и формата диаграммы, выделение области данных, задание, расположения на листе. Масштабирование диаграмм. Мастер функции. Функции: математические, финансовые, логические и др. Формат результата вычислений. Обработка числовой, текстовой информации и информации в формате дата/время с помощью встроенных функций Excel. Построение графиков и диаграмм, отражающих результаты статистической обработки исходных данных. Использование сводных таблиц. Работа с шаблонами документов. База данных.
Тема 6. Компьютерные сети.
Глобальные и локальные сети. Топология. Сетевые средства ПК. Интернет, основные понятия. Подключение к Интернет. Получение информации из Интернет. Навигаторы. Вопросы компьютерной безопасности. Шифрование данных. Электронная подпись. Электронная почта. Структура сообщений, функции и свойства почтовых клиентов. Применение возможностей сети Интернет в юридической деятельности. Правовые ресурсы в сети Интернет. Планы практических занятий Литература Основная 1. Информационные технологии в юриспруденции: Учебное пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / С.Я. Казанцев, О.Э. Згадзай, И.С. Дубровин.– (Высшее профессиональное образование; Информатика и вычислительная техника).– ИЦ: Академия, 2011. 368с. 2. Информационные технологии в юридической деятельности: Учебник / П.У.Кузнецов. – М.:Издательство Юрайт, 2012. – 422с. 3. *Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие для студентов среднего профессионального образования / Е.В.Михеева. – 1-ое изд., испр. –М: Издательский центр «Академия», 2012. – 384с. . Дополнительная 1. Информатика и математика для юристов: Учебник для студентов вузов, обучающихся по юридическим специальностям / С.Я. Казанцев, В.Н. Калинина, О.Э. Згадзай; Под ред. С.Я. Казанцев, Н.М. Дубинина. - 2-e изд., перераб. и доп. – Изд.:ЮНИТИ-ДАНА, 2010. –560с. 2. Информатика. Базовый курс: Учебник для вузов. 3-е изд. Стандарт третьего поколения. / Под ред. С.В.Симоновича. – СПб.: Питер, 2011. – 640с.:ил. 3. Информационные технологии в управлении: Учебное пособие / О.Н. Граничин, В.И. Кияев. - ил. + табл.. - (Основы информационных технологий). – Изд.:.БИНОМ. ЛЗ, ИНТУИТ, 2011. – 336с.
Табличного процессора Excel Практическое занятие №13-14 Освоение ППП Excel. Ввод данных на лист. Выделение данных. Редактирование данных. Вставка и удаление ячеек, строк, столбцов. Перемещение ячеек. Средства автоматизации ввода: автозавершение и автозаполнение. Формат данных: текстовый, числовой, логический. Форматирование ячеек таблицы: выравнивание информации в ячейке. Объединение ячеек, шрифтовое оформление, обрамление и заливка. Использование ссылок. Создание и оформление таблиц. Организация вычислений. Формула, ее структура. Порядок ввода формулы. Защита данных. Практическое занятие №15-16 «Мастер функций». Виды операций в формулах. Использование встроенных функций в формулах (текстовые, дата и время, математические, статистические, логические). Абсолютные и относительные ссылки в формулах, особенности их использования при распространении формулы. Формат результата вычислений. Практическое занятие №17-18 Построение графиков и диаграмм, отражающих результаты статистической обработки исходных данных. Порядок построения диаграмм: выбор типа и формата диаграммы, выделение области данных, задание «осевых» параметров и надписей, расположение на листе. Масштабирование диаграмм. Редактирование и форматирование диаграммы в целом и ее отдельных элементов. Формулирование выводов. Обмен данными. Практическое занятие №19 Расчеты в Excel. Работа с процедурой Подбор параметра. Практическое занятие №20 Расчеты в Excel. Работа с процедурой Поиск решения. Практическое занятие №21 Использование сводных таблиц. Практическое занятие №22 Работа с шаблонами документов. Создание бланков из готовых шаблонов. Создание документов на основе собственных шаблонов. Практическое занятие №23 Работа с базой данных. Работа со списком с помощью формы данных. Отбор данных по критерию: использование фильтров. Сортировка списков. Подведение промежуточных итогов. Практическое занятие №24 Создание документов, на основе шаблонов, связанных с базой данных. Размещение таблицы на странице. Просмотр и печать таблиц. Выделение области печати. Литература Основная 1. Информационные технологии в юриспруденции: Учебное пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / С.Я. Казанцев, О.Э. Згадзай, И.С. Дубровин.– (Высшее профессиональное образование; Информатика и вычислительная техника).– ИЦ: Академия, 2011. 368с. 2. Информационные технологии в юридической деятельности: Учебник / П.У.Кузнецов. – М.:Издательство Юрайт, 2012. – 422с. 3. *Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие для студентов среднего профессионального образования / Е.В.Михеева. – 1-ое изд., испр. –М: Издательский центр «Академия», 2012. – 384с. Дополнительная 1. Информатика и математика для юристов: Учебник для студентов вузов, обучающихся по юридическим специальностям / С.Я. Казанцев, В.Н. Калинина, О.Э. Згадзай; Под ред. С.Я. Казанцев, Н.М. Дубинина. - 2-e изд., перераб. и доп. – Изд.:ЮНИТИ-ДАНА, 2010. –560с. 2. Информатика. Базовый курс: Учебник для вузов. 3-е изд. Стандарт третьего поколения. / Под ред. С.В.Симоновича. – СПб.: Питер, 2011. – 640с.:ил. 3. Информационные технологии в управлении: Учебное пособие / О.Н. Граничин, В.И. Кияев. - ил. + табл.. - (Основы информационных технологий). – Изд.:.БИНОМ. ЛЗ, ИНТУИТ, 2011. – 336с. Литература Основная 1. Информационные технологии в юриспруденции: Учебное пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / С.Я. Казанцев, О.Э. Згадзай, И.С. Дубровин.– (Высшее профессиональное образование; Информатика и вычислительная техника).– ИЦ: Академия, 2011. 368с. 2. Информационные технологии в юридической деятельности: Учебник / П.У.Кузнецов. – М.:Издательство Юрайт, 2012. – 422с. 3. *Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие для студентов среднего профессионального образования / Е.В.Михеева. – 1-ое изд., испр. –М: Издательский центр «Академия», 2012. – 384с. Дополнительная 1. Информатика и математика для юристов: Учебник для студентов вузов, обучающихся по юридическим специальностям / С.Я. Казанцев, В.Н. Калинина, О.Э. Згадзай; Под ред. С.Я. Казанцев, Н.М. Дубинина. - 2-e изд., перераб. и доп. – Изд.:ЮНИТИ-ДАНА, 2010. –560с. 2. Информатика. Базовый курс: Учебник для вузов. 3-е изд. Стандарт третьего поколения. / Под ред. С.В.Симоновича. – СПб.: Питер, 2011. – 640с.:ил. 3. Информационные технологии в управлении: Учебное пособие / О.Н. Граничин, В.И. Кияев. - ил. + табл.. - (Основы информационных технологий). – Изд.:.БИНОМ. ЛЗ, ИНТУИТ, 2011. – 336с. Литература Основная 1. Консультант Плюс. Технология ПРОФ в примерах. – М.: ЗАО Консультант Плюс, 2009. 2. Информационно-справочные правовые системы. Правовая информатика. Под ред./ С.Г.Тихомирова. – СПБ: Кодекс, 2008. 3. Основы правовой информатики (юридические и математические вопросы информатики): Учебное пособие / С.Г. Чубукова, В.Д. Элькин; Под ред. М.М. Рассолов. - 2-e изд., испр. и доп. - (Высшее образование). – Изд.:ИНФРА-М, КОНТРАКТ, 2010. – 287с. 4. *Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие для студентов среднего профессионального образования / Е.В.Михеева. – 1-ое изд., испр. –М: Издательский центр «Академия», 2012. – 384с. Дополнительная http:// www.consultant.ru – сайт компании «Консультант Плюс»; http:// www.infosovet.ru – сайт совета по развитию информационного общества в России.
Литература Основная 1. Система Гарант. Платформа F1 Эксперт. Практикум для студентов юридических и экономических специальностей вузов. – М.: ООО «НПП Гарант-Сервис», 2009. 2. Информационно-справочные правовые системы. Правовая информатика. Под ред./ С.Г.Тихомирова. – СПБ: Кодекс, 2008. 3. Основы правовой информатики (юридические и математические вопросы информатики): Учебное пособие / С.Г. Чубукова, В.Д. Элькин; Под ред. М.М. Рассолов. - 2-e изд., испр. и доп. - (Высшее образование). – Изд.:ИНФРА-М, КОНТРАКТ, 2010. – 287с. 4. *Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие для студентов среднего профессионального образования / Е.В.Михеева. – 1-ое изд., испр. –М: Издательский центр «Академия», 2012. – 384с. Дополнительная http:// www.garant.ru – сайт компании «Гарант»; http:// www.infosovet.ru – сайт совета по развитию информационного общества в России. Литература Основная 1. Информационные технологии в юриспруденции: Учебное пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / С.Я. Казанцев, О.Э. Згадзай, И.С. Дубровин.– (Высшее профессиональное образование; Информатика и вычислительная техника).– ИЦ: Академия, 2011. 368с. 2. Информационные технологии в юридической деятельности: Учебник / П.У.Кузнецов. – М.:Издательство Юрайт, 2012. – 422с. 3. *Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие для студентов среднего профессионального образования / Е.В.Михеева. – 1-ое изд., испр. –М: Издательский центр «Академия», 2012. – 384с. Дополнительная 1. Основы правовой информатики (юридические и математические вопросы информатики): Учебное пособие / С.Г. Чубукова, В.Д. Элькин; Под ред. М.М. Рассолов. - 2-e изд., испр. и доп. - (Высшее образование). – Изд.:ИНФРА-М, КОНТРАКТ, 2010. – 287с. 2. Информатика. Базовый курс: Учебник для вузов. 3-е изд. Стандарт третьего поколения. / Под ред. С.В.Симоновича. – СПб.: Питер, 2011. – 640с.:ил. 3. Гаврилов М. В. Информатика и информационные технологии. 2-е изд. Учебник для вузов и ссузов - Москва: ЮРАЙТ, 2011. http://wikipedia.org/wiki – свободная энциклопедия, которую может редактировать каждый. http://www .yandex.ru – поисковая система.
Методические рекомендации по изучению дисциплины и по организации самостоятельной работы студентов
Самостоятельная работа предполагает закрепление навыков работы студента на персональном компьютере, полученных на практических занятиях; углубленное изучение возможностей программных продуктов и тенденций их развития. Студент должен не только закреплять ранее полученную информацию, но и получать новую информацию, работая в библиотеке и за персональным компьютером. Очевидно, что повторение пройденного и самостоятельное освоение нового учебного материала, а также выполнение заданий СРС, выданных преподавателем, должны сопровождаться помощью и консультациями, а также должным контролем со стороны преподавателя дисциплины. Общая продолжительность СРС, предусмотренная учебным планом по направлению подготовки 030900 – «Юриспруденция» квалификация (степень) бакалавр по дисциплине «Информационные технологии в юридической деятельности» для очной формы обучения, а также распределение учебного времени по отдельным темам представлены в тематическом плане. СРС включает следующие виды работ: ¨ самостоятельное закрепление навыков работы на персональном компьютере; ¨ работа в библиотеке с информационными источниками; ¨ усвоение материала, полученного на практических занятиях; ¨ освоение дополнительного материала по темам практических занятий; ¨ выполнение заданий на СРС, полученных у преподавателя. Далее приводятся методические рекомендации по выполнению СРС по темам. Microsoft Word 2007
Microsoft Office 2007 для Windows является одним из популярнейших комплексов прикладных программ для решения практически любых задач обработки данных, возникающих в офисе и дома. Во всех приложениях Microsoft Office используется один и тот же графический интерфейс пользователя, что упрощает обучение работе с приложениями. Обучение работе с Microsoft Office начинается с обучения работе с приложением Microsoft Word, так как текстовый процессор Microsoft Word 2007 является одним из основных компонентов Microsoft Office 2007. Текстовый процессор отличается от текстового редактора, который предназначен для подготовки и распечатки текстовых данных, тем, что он дополнен средствами оформления и обработки текста. В настоящее время Microsoft Word 2007 является полнофункциональной прикладной программой редактирования и обработки текстовой и графической информации, создания документов, как в электронном виде, так и в виде печатных копий, и может применяться в издательском деле для верстки книг любой сложности. Microsoft Word 2007 позволяет выполнять следующее: · Создавать новые документы и сохранять их в различных форматах на внешних носителях информации; · Открывать существующие документы и сохранять их под другим именем; · Работать в многооконном режиме; · Применять различные режимы просмотра документа (режимы отображения) на экране; · Создавать документы на базе общих (по умолчанию документ создается на базе шаблон "Обычный") и предопределенных шаблонов, создавать собственные шаблоны; · Осуществлять ввод текста посредством его набора на клавиатуре и вставлять в документ различные текстовые фрагменты из других документов; · Осуществлять обмен информацией с другими прикладными программами (статическое копирование, внедрение и связывание объектов); · Создавать маркированные и нумерованные списки; · Осуществлять ввод текста с использованием газетных колонок; · Выделять и редактировать текст (редактировать символы, строки, фрагменты текста); · Осуществлять перемещение и копирование текста и объектов с помощью буфера обмена и манипулятора мышь; · Вставлять специальные символы, колонтитулы, гиперссылки, примечания, закладки, объекты, номера страниц, разрывы страниц, дату и время, фоны и подложки; · Вставлять ссылки (обычные и концевые сноски; оглавление и указатели; названия рисунков, таблиц, формул, перекрестные ссылки); · Применять средства Автозамена и Автотекст; · Осуществлять поиск и замену текста в документе; · Форматировать символы, абзацы, страницы, разделы и документы в целом (с целью изменения внешнего вида документов); · Применять средства автоматического форматирования документов, использовать существующие стили символов, абзацев и таблиц и создавать собственные стили; · Использовать темы или наборы взаимосвязанных стилей для достижения единства представления веб-страниц; · Применять обрамление страниц; · Вставлять таблицы в документ (можно рисовать таблицы и преобразовывать текст в таблицы) и выполнять арифметические вычисления; · Осуществлять вставку рисунков и графики из другой программы, из коллекции, со сканера; · Создавать рисунки в документе с помощью встроенного графического редактора; · Вставлять автофигуры, объекты Word Art и "Надпись" · Вставлять диаграммы и организационные диаграммы; · Создавать большие документы, создавать главные и вложенные документы; · Создавать макросы; · Осуществлять верстку страниц; · Использовать средства автоматической проверки орфографии; · Осуществлять печать документов В процессе обучения Вы научитесь выполнять все вышеуказанные действия в текстовом процессоре, а значит, овладеете основами работы в Microsoft Word 2007. Создание документа Microsoft Office Word 2007 содержит широкий набор инструментов для создания профессионально оформленных документов в новом интерфейсе, который называется Microsoft Office Fluent. Основной инструмент интерфейса - Лента с вкладками, на которых размещены команды. В Word 2007 можно создавать различные типы документов, представленных на Рис.1. Рис.1 Кроме того, можно создать конверты и наклейки. Необходимо отметить, что в приложении Word 2007 используется новый формат файла документов (тип файла - Документ Word, расширение -.docx), который позволяет уменьшить размер файла и сделать его более безопасным. Новый формат файла основан на новом формате Microsoft Office Open XML (где XML - Extensible Markup Language). В Word 2007 можно созданную копию документа отправить другим пользователям. Рис. 2. В Word 2007 можно осуществить рассылку созданного документа другим лицам. Рис. 3.
Кроме того, документ можно зашифровать, ограничить разрешения, добавить цифровую подпись, пометить как окончательный. Для создания документа на основе шаблона Обычный (Normal.dotm), т.е. на пустом шаблоне, который присоединяется по умолчанию, необходимо открыть окно приложения Word 2007. Запустить приложение Word 2007 можно одним из трех способов, изложенных в разделе Начало работы с Word 2007. Чтобы создать документ на базе какого-либо шаблона необходимо в открытом окне приложения щелкнуть на кнопке "Office" и выбрать командуСоздать. Откроется окно диалога, в котором надо выбрать требуемый шаблон, и щелкнуть на кнопке Создать. По умолчанию окно приложения Word 2007 открывается на вкладке Главная, на которой расположены все инструменты для ввода текста в документ и его редактирования. Создание документа начинается с ввода текста. Документы в Word создаются путем ввода символов (текста) с клавиатуры или копирования и вставки текста из других документов. Ввод символов осуществляется в режиме "вставка" и "замена" символов. По умолчанию символы вводятся в режиме "вставка". Чтобы выполнить переход в режим "замена" необходимо активизировать кнопку "Вставка/Замена" на строке состояния, и с помощью этой кнопки менять режимы ввода символов. Для активизации кнопки "Вставка/Замена" необходимо щелкнуть правой кнопкой мыши на строке состояния и в открывшемся окне "Настройка строки состояния" установить флажок перед "Замена". В результате на строке состояния появится кнопка "Вставка/Замена" в режиме "Вставка", щелкните на ней и перейдете в режим "Замена". В режиме «вставка» вводимые с клавиатуры символы сдвигают вправо текст документа, расположенный за курсором. В режиме "замена" вместо символа, расположенного справа от курсора, вводится новый символ с клавиатуры. При копировании текста из другого документа он помещается в буфер обмена, а затем его можно вставить в создаваемый документ, место ввода текста указывает мигающий курсор. Для того чтобы не переносить форматирование текста (например, из веб-документа) можно использовать команду "Сохранить только текст" кнопки Параметры вставки. Для этого надо нажать кнопку Параметры вставки, которая появляется после вставки текста, и выбрать команду "Сохранить только текст" Создаваемый документ хранится в оперативной памяти ПК и является временным до тех пор, пока не будет сохранен на жестком диске или другом носителе информации с определенным именем. Целесообразным является сохранения документа до ввода в него текста, рисунков, таблиц и т.д., что обеспечит сохранность документа при непредвиденных сбоях ПК в процессе набора текста. Сохранение документа Чтобы сохранить создаваемый документ можно щелкнуть на кнопке Сохранить на Панели быстрого доступа или щелкнуть на кнопке "Office" и выбрать команду "Сохранить". В обоих случаях откроется окно диалога "Сохранить". По умолчанию Word предлагает сохранить файл с именем Doc1 в папке Мои документы и назначает файлу тип: Документ Word, который имеет расширение.docx (не поддерживает макросы). Надо использовать новый формат файлов (.docx), так как этот формат позволяет уменьшить размер файла, и такие файлы не подвержены заражению вирусами. В диалоговом окне Сохранить пользователь может самостоятельно выбрать Тип файла, Имя файла и папку для сохранения документа. Типы файлов можно выбрать в окне диалога из раскрывающегося списка. Рекомендованное имя файла Doc1 можно заменить другим именем в строке Имя файла диалогового окна. В окне диалога можно выбрать папку для хранения файла или создать новую пустую папку, щелкнув на пиктограмме "Новая папка". После появления новой папки в окне диалога надо присвоить ей имя и открыть ее для сохранения файла. После того как документ сохранен, то в процессе работы можно сохранять изменения, щелкая на кнопке Сохранить. В этом случае новая версия будет сохраняться поверх предыдущей версии. Если требуется сохранить документ под другим именем, то надо в меню Office выбрать команду "Сохранить как". Ввод текста в документ Текст вводится в том месте документа, где мигает курсор. Документы в Word могут быть созданы путем ввода текста с клавиатуры. Кроме того, создать документ можно методом копирования и вставки текста из других документов. Необходимо отметить, что в создаваемом документе по умолчанию ориентация страницы - книжная, размеры полей страницы: верхнее и нижнее - 2 см, левое - 3 см, правое - 1,5 см. Кроме того, в создаваемом документе по умолчанию символы вводятся в режиме "вставка", а текст вводится в стиле Обычный (Экспресс-стиль), в котором установлены основные параметры форматирования абзаца: · шрифт - (Calibri - по умолчанию) + Основной текст; · выравнивание символов - По левому краю; · междустрочный интервал - Множитель 1,15 ин.; · интервал После абзаца - 10 пт.; · запрет висячих строк (режим в котором первая и последняя строка абзаца не отрываются от абзаца при переносе текста на следующую страницу). При вводе текста с клавиатуры курсор сдвигается вправо. При достижении конца строки продолжайте вводить текст, курсор автоматически переместится на следующую строку. Когда будет завершен ввод текста первого абзаца, необходимо нажать клавишу Enter (Ввод), чтобы перейти к вводу текста следующего абзаца. Затем вводится следующий абзац. При достижении конца страницы продолжайте вводить текст, курсор автоматически переместится на следующую страницу. Таким образом, весь текст документа состоит из абзацев. Заголовки и списки документа - это тоже абзацы. Абзац - это непрерывная часть текста, которая заканчивается нажатием клавиши Enter (Ввод). Если в Word включен режим отображения скрытых символов форматирования, то при нажатии Enter (Ввод) в конце абзаца появится знак абзаца (непечатаемый символ конца абзаца). Знаки абзацев, жесткие пробелы и другие скрытые символы форматирования отображаются при нажатии кнопки "Отобразить все знаки" на вкладке Главная. Необходимо отметить, что при вводе текста между словами устанавливайте один жесткий пробел. Жесткие пробелы устанавливаются нажатием клавиши Space bar (клавиша пробела - это длинная нижняя клавиша без названия), а мягкие пробелы устанавливаются редактором автоматически при форматировании текста. Кроме того, жесткие пробелы не устанавливайте между словами и знаками препинания, а также между словами и кавычками или скобками. После знака препинания пробел обязателен, но не в конце абзаца. Неразрывный пробел устанавливайте посредством одновременного нажатия трех клавиш Ctrl + Shift + Space bar. Неразрывные пробелы целесообразно применять, например, между инициалами и фамилией в том случае, когда при вводе инициалов и фамилии они оказываются на разных строках. В этом случае применение неразрывных пробелов обеспечит неразрывность инициалов и фамилии, и они будут размещены на одной строке, а не на разных строках. Знак "дефис" в тексте всегда вводится без пробелов клавишей "-". В некоторых случаях в текст вводится "неразрывный дефис" с помощью одновременного нажатия клавиш "Ctrl" + "Shift" + "дефис". Знак "тире" ("длинное тире") выделяется пробелами с двух сторон, а вводится с помощью одновременного нажатия комбинации клавиш "Ctrl" + "Alt" + "серый минус". Редактирование текста Редактирование предназначено для устранения ошибок, перемещения символов, слов, строк, фрагментов и внесение других изменений в содержимое документа. Редактирование документа осуществляется как в процессе ввода текста, так и после его ввода. Как правило, редактирование текста выполняется перед форматированием и применением стилей. К средствам редактирования относятся следующие команды (кнопки, которых расположенные на вкладке Главная): · проверка правописания; · выделить, вырезать, копировать, вставить через буфер обмена; · Найти и заменить; · Отменить и Вернуть (кнопки на панели быстрого доступа). Кроме того, для редактирования текста используются клавиши клавиатуры Del, Backspace, Space bar и применяется средство Drag and Drop ("перетащи и отпусти" при нажатой левой или правой кнопки мыши). На этой страничке рассмотрим подробно проверку правописания как средство редактирования текста. В приложении Microsoft Word 2007 по умолчанию установлены следующие способы проверки правописания: · Автоматически проверять орфографию; · Использовать контекстную проверку орфографии. Способы проверки, установленные по умолчанию, можно отменить, для этого надо выполнить команду Office/Параметры Word/Правописание и в появившемся окне диалога удалить соответствующие флажки. Суть проверки орфографии заключается в том, что для проверки написания слова редактор сравнивает это слово со словарем Microsoft Office 2007, при этом неизвестные слова редактор подчеркивает волнистой красной линией. Таким образом, волнистая красная линия свидетельствует либо об ошибке в слове, либо о том, что в словаре Office 2007 такое слово отсутствует. Что касается проверки грамматики, то редактор проверяет грамматические и стилистические правила письма (несогласованность подлежащего и сказуемого, неверные предложные сочетания). При наличии возможных ошибок в предложении редактор подчеркивает волнистой зеленой линией предложение или его часть. Для проверки и исправления ошибок можно использовать контекстное меню, щелкнув правой кнопкой мыши на слове с волнистой линией. При проверке орфографии - в появившемся контекстном меню выберите одно из действий: пропустить слово, откорректировать его или занести в словарь. При проверке грамматики - для устранения ошибок выберите одну из предлагаемых команд в к
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 259; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.21.70 (0.019 с.) |