Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 6. Компьютерные сети. Компьютерная безопасность. Получение информации из интернета.

Поиск

Практическое занятие №35 Работа в Internet. Настройка браузера Internet Explorer. Поиск информации. Сохранение информации. Электронная почта. Пересылка писем по электронной почте и просмотр телеконференций. Internet в юридической деятельности.

 

Литература

Основная

1. Информационные технологии в юриспруденции: Учебное пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / С.Я. Казанцев, О.Э. Згадзай, И.С. Дубровин.– (Высшее профессиональное образование; Информатика и вычислительная техника).– ИЦ: Академия, 2011. 368с.

2. Информационные технологии в юридической деятельности: Учебник / П.У.Кузнецов. – М.:Издательство Юрайт, 2012. – 422с.

3. *Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие для студентов среднего профессионального образования / Е.В.Михеева. – 1-ое изд., испр. –М: Издательский центр «Академия», 2012. – 384с.

Дополнительная

1. Основы правовой информатики (юридические и математические вопросы информатики): Учебное пособие / С.Г. Чубукова, В.Д. Элькин; Под ред. М.М. Рассолов. - 2-e изд., испр. и доп. - (Высшее образование). – Изд.:ИНФРА-М, КОНТРАКТ, 2010. – 287с.

2. Информатика. Базовый курс: Учебник для вузов. 3-е изд. Стандарт третьего поколения. / Под ред. С.В.Симоновича. – СПб.: Питер, 2011. – 640с.:ил.

3. Гаврилов М. В. Информатика и информационные технологии. 2-е изд. Учебник для вузов и ссузов - Москва: ЮРАЙТ, 2011.

http://wikipedia.org/wiki – свободная энциклопедия, которую может редактировать каждый.

http://www .yandex.ru – поисковая система.

 

 

Методические рекомендации по изучению дисциплины и по организации самостоятельной работы студентов

 

Самостоятельная работа предполагает закрепление навыков работы студента на персональном компьютере, полученных на практических занятиях; углубленное изучение возможностей программных продуктов и тенденций их развития. Студент должен не только закреплять ранее полученную информацию, но и получать новую информацию, работая в библиотеке и за персональным компьютером. Очевидно, что повторение пройденного и самостоятельное освоение нового учебного материала, а также выполнение заданий СРС, выданных преподавателем, должны сопровождаться помощью и консультациями, а также должным контролем со стороны преподавателя дисциплины.

Общая продолжительность СРС, предусмотренная учебным планом по направлению подготовки 030900 – «Юриспруденция» квалификация (степень) бакалавр по дисциплине «Информационные технологии в юридической деятельности» для очной формы обучения, а также распределение учебного времени по отдельным темам представлены в тематическом плане.

СРС включает следующие виды работ:

¨ самостоятельное закрепление навыков работы на персональном компьютере;

¨ работа в библиотеке с информационными источниками;

¨ усвоение материала, полученного на практических занятиях;

¨ освоение дополнительного материала по темам практических занятий;

¨ выполнение заданий на СРС, полученных у преподавателя.

Далее приводятся методические рекомендации по выполнению СРС по темам.

Тема1. Основы компьютерного делопроизводства в юридической деятельности в среде текстового процессора Word

Microsoft Word 2007

 

Microsoft Office 2007 для Windows является одним из популярнейших комплексов прикладных программ для решения практически любых задач обработки данных, возникающих в офисе и дома. Во всех приложениях Microsoft Office используется один и тот же графический интерфейс пользователя, что упрощает обучение работе с приложениями.

Обучение работе с Microsoft Office начинается с обучения работе с приложением Microsoft Word, так как текстовый процессор Microsoft Word 2007 является одним из основных компонентов Microsoft Office 2007. Текстовый процессор отличается от текстового редактора, который предназначен для подготовки и распечатки текстовых данных, тем, что он дополнен средствами оформления и обработки текста.

В настоящее время Microsoft Word 2007 является полнофункциональной прикладной программой редактирования и обработки текстовой и графической информации, создания документов, как в электронном виде, так и в виде печатных копий, и может применяться в издательском деле для верстки книг любой сложности.

Microsoft Word 2007 позволяет выполнять следующее:

· Создавать новые документы и сохранять их в различных форматах на внешних носителях информации;

· Открывать существующие документы и сохранять их под другим именем;

· Работать в многооконном режиме;

· Применять различные режимы просмотра документа (режимы отображения) на экране;

· Создавать документы на базе общих (по умолчанию документ создается на базе шаблон "Обычный") и предопределенных шаблонов, создавать собственные шаблоны;

· Осуществлять ввод текста посредством его набора на клавиатуре и вставлять в документ различные текстовые фрагменты из других документов;

· Осуществлять обмен информацией с другими прикладными программами (статическое копирование, внедрение и связывание объектов);

· Создавать маркированные и нумерованные списки;

· Осуществлять ввод текста с использованием газетных колонок;

· Выделять и редактировать текст (редактировать символы, строки, фрагменты текста);

· Осуществлять перемещение и копирование текста и объектов с помощью буфера обмена и манипулятора мышь;

· Вставлять специальные символы, колонтитулы, гиперссылки, примечания, закладки, объекты, номера страниц, разрывы страниц, дату и время, фоны и подложки;

· Вставлять ссылки (обычные и концевые сноски; оглавление и указатели; названия рисунков, таблиц, формул, перекрестные ссылки);

· Применять средства Автозамена и Автотекст;

· Осуществлять поиск и замену текста в документе;

· Форматировать символы, абзацы, страницы, разделы и документы в целом (с целью изменения внешнего вида документов);

· Применять средства автоматического форматирования документов, использовать существующие стили символов, абзацев и таблиц и создавать собственные стили;

· Использовать темы или наборы взаимосвязанных стилей для достижения единства представления веб-страниц;

· Применять обрамление страниц;

· Вставлять таблицы в документ (можно рисовать таблицы и преобразовывать текст в таблицы) и выполнять арифметические вычисления;

· Осуществлять вставку рисунков и графики из другой программы, из коллекции, со сканера;

· Создавать рисунки в документе с помощью встроенного графического редактора;

· Вставлять автофигуры, объекты Word Art и "Надпись"

· Вставлять диаграммы и организационные диаграммы;

· Создавать большие документы, создавать главные и вложенные документы;

· Создавать макросы;

· Осуществлять верстку страниц;

· Использовать средства автоматической проверки орфографии;

· Осуществлять печать документов

В процессе обучения Вы научитесь выполнять все вышеуказанные действия в текстовом процессоре, а значит, овладеете основами работы в Microsoft Word 2007.

Создание и сохранение документа в Word 2007

Создание документа

Microsoft Office Word 2007 содержит широкий набор инструментов для создания профессионально оформленных документов в новом интерфейсе, который называется Microsoft Office Fluent. Основной инструмент интерфейса - Лента с вкладками, на которых размещены команды.

В Word 2007 можно создавать различные типы документов, представленных на Рис.1.

Рис.1

Кроме того, можно создать конверты и наклейки.

Необходимо отметить, что в приложении Word 2007 используется новый формат файла документов (тип файла - Документ Word, расширение -.docx), который позволяет уменьшить размер файла и сделать его более безопасным. Новый формат файла основан на новом формате Microsoft Office Open XML (где XML - Extensible Markup Language).

В Word 2007 можно созданную копию документа отправить другим пользователям.

Рис. 2.

В Word 2007 можно осуществить рассылку созданного документа другим лицам.

Рис. 3.

 

Кроме того, документ можно зашифровать, ограничить разрешения, добавить цифровую подпись, пометить как окончательный.

Для создания документа на основе шаблона Обычный (Normal.dotm), т.е. на пустом шаблоне, который присоединяется по умолчанию, необходимо открыть окно приложения Word 2007. Запустить приложение Word 2007 можно одним из трех способов, изложенных в разделе Начало работы с Word 2007.

Чтобы создать документ на базе какого-либо шаблона необходимо в открытом окне приложения щелкнуть на кнопке "Office" и выбрать командуСоздать. Откроется окно диалога, в котором надо выбрать требуемый шаблон, и щелкнуть на кнопке Создать.

По умолчанию окно приложения Word 2007 открывается на вкладке Главная, на которой расположены все инструменты для ввода текста в документ и его редактирования.

Создание документа начинается с ввода текста. Документы в Word создаются путем ввода символов (текста) с клавиатуры или копирования и вставки текста из других документов. Ввод символов осуществляется в режиме "вставка" и "замена" символов. По умолчанию символы вводятся в режиме "вставка".

Чтобы выполнить переход в режим "замена" необходимо активизировать кнопку "Вставка/Замена" на строке состояния, и с помощью этой кнопки менять режимы ввода символов. Для активизации кнопки "Вставка/Замена" необходимо щелкнуть правой кнопкой мыши на строке состояния и в открывшемся окне "Настройка строки состояния" установить флажок перед "Замена". В результате на строке состояния появится кнопка "Вставка/Замена" в режиме "Вставка", щелкните на ней и перейдете в режим "Замена".

В режиме «вставка» вводимые с клавиатуры символы сдвигают вправо текст документа, расположенный за курсором. В режиме "замена" вместо символа, расположенного справа от курсора, вводится новый символ с клавиатуры.

При копировании текста из другого документа он помещается в буфер обмена, а затем его можно вставить в создаваемый документ, место ввода текста указывает мигающий курсор.

Для того чтобы не переносить форматирование текста (например, из веб-документа) можно использовать команду "Сохранить только текст" кнопки Параметры вставки. Для этого надо нажать кнопку Параметры вставки, которая появляется после вставки текста, и выбрать команду "Сохранить только текст"

Создаваемый документ хранится в оперативной памяти ПК и является временным до тех пор, пока не будет сохранен на жестком диске или другом носителе информации с определенным именем. Целесообразным является сохранения документа до ввода в него текста, рисунков, таблиц и т.д., что обеспечит сохранность документа при непредвиденных сбоях ПК в процессе набора текста.

Сохранение документа

Чтобы сохранить создаваемый документ можно щелкнуть на кнопке Сохранить на Панели быстрого доступа или щелкнуть на кнопке "Office" и выбрать команду "Сохранить". В обоих случаях откроется окно диалога "Сохранить". По умолчанию Word предлагает сохранить файл с именем Doc1 в папке Мои документы и назначает файлу тип: Документ Word, который имеет расширение.docx (не поддерживает макросы). Надо использовать новый формат файлов (.docx), так как этот формат позволяет уменьшить размер файла, и такие файлы не подвержены заражению вирусами.

В диалоговом окне Сохранить пользователь может самостоятельно выбрать Тип файла, Имя файла и папку для сохранения документа. Типы файлов можно выбрать в окне диалога из раскрывающегося списка.

Рекомендованное имя файла Doc1 можно заменить другим именем в строке Имя файла диалогового окна. В окне диалога можно выбрать папку для хранения файла или создать новую пустую папку, щелкнув на пиктограмме "Новая папка". После появления новой папки в окне диалога надо присвоить ей имя и открыть ее для сохранения файла.

После того как документ сохранен, то в процессе работы можно сохранять изменения, щелкая на кнопке Сохранить. В этом случае новая версия будет сохраняться поверх предыдущей версии. Если требуется сохранить документ под другим именем, то надо в меню Office выбрать команду "Сохранить как".



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 255; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.175.166 (0.008 с.)