По информатике и икт в 11 классе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По информатике и икт в 11 классе



Тема (раздел учебника) Всего часов Теория Практика (номер работы)
Информационные системы и базы данных      
Интернет      
Информационное моделирование      
Социальная информатика      
Итого:      

Содержание учебного материала.

1. Информационные системы и базы данных.

Что такое система. Модели систем. Примеры структурной модели предметной области. Что такое информационная система. База данных – основа информационной системы. Проектирование многотабличной базы данных. Создание базы данных. Запросы как приложения информационной системы. Логические условия выбора данных.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 1 «Информационные системы и базы данных»

2. Интернет

Организация глобальной сети. Интернет как глобальная информационная система. World Wide Web – Всемирная паутина. Инструменты для разработки web – сайтов. Создание сайта «Домашняя страница». Создание таблицы и списков на web – странице.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 2 «Интернет»

3. Информационное моделирование.

Компьютерное информационное моделирование. Моделирование зависимостей между величинами. Модели статистического прогнозирования. Моделирование корреляционных зависимостей. Модели оптимального планирования.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 3 «Информационное моделирование»

4. Социальная информатика.

Информационные ресурсы. Информационное общество. Правовое регулирование в информационной сфере. Проблемы информационной безопасности.


III. Календарно-тематическое планирование

Курса информатики и ИКТ в 11 классе (базовый уровень)

Тема Кол-во часов Домашнее задание
теория практика
  Что такое система.      
  Модели систем.      
  Примеры структурной модели предметной области.      
  Что такое информационная система.      
5-6 База данных – основа информационной системы.      
7-8 Проектирование многотабличной базы данных.      
9-10 Создание базы данных.      
11-12 Запросы как приложения информационной системы.      
13-14 Логические условия выбора данных      
  Организация глобальной сети.      
  Интернет как глобальная информационная система.      
  World Wide Web – Всемирная паутина.      
18-19 Инструменты для разработки web – сайтов.      
20-21 Профилактика компьютера. Компьютерные вирусы и антивирусные программы      
  Создание таблицы и списков на web – странице      
23-24 Компьютерное информационное моделирование.      
  Моделирование зависимостей между величинами      
26-27 Модели статистического прогнозирования.      
28-29 Моделирование корреляционных зависимостей.      
  Модели оптимального планирования      
  Информационные ресурсы.      
  Информационное общество.      
  Правовое регулирование в информационной сфере.      
  Проблемы информационной безопасности      
  Итого:      

 

Состав учебно-методического комплекта по информатике и ИКТ для XI класса

I. Основная литература

1. Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базо­вый уровень: учебник для 10-11 классов. — М.: БИНОМ. Лабо­ратория знаний, 2008.

2. Семакин И. Г., Хеннер Е. К., Шеина Т. Ю. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

3. Информатика: задачник-практикум в 2 т. / Под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

4. Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 классы: методическое пособие — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

II. Дополнительная литература

1. Шелепаева А. Х. Поурочные разработки по информатике: базовый уровень. 10-11 классы. – М.: ВАКО, 2007.

2. Белоусова Л. И. Сборник задач по курсу информатики. - М.: Издательство «Экзамен», 2007.

3. ЕГЭ 2008. Информатика. Федеральный банк экзаменационных материалов/Авт.-сост. П. А. Якушкин, С. С. Крылов. – М.: Эксмо, 2008.

4. Информатика.9-11 клас: тесты (базовый уровень)/авт.-сост. Е. В. Полякова. – Волгоград: Учитель, 2008.

5. Воронкова О. Б. Информатика: методическая копилка преподавателя. – Ростов н/Д: Феникс, 2007.

6. ЦОРы сети Интернет: http://metod-kopilka.ru, http://school-collection.edu.ru/catalog/, http://uchitel.moy.su/, http://www.openclass.ru/, http://it-n.ru/, http://pedsovet.su/, http://www.uchportal.ru/, http://zavuch.info/, http://window.edu.ru/, http://festival.1september.ru/, http://klyaksa.net и др.

III. Технические средства обучения.

1. Компьютер

2. Принтер

3. Модем (сеть)

4. Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, колонки для озвучивания всего класса.

5. Сканер.

6. Локальная сеть.

IV. Программные средства.

1. Операционная система Windows ХР.

2. Антивирусная программа Антивирус Касперского 6.0

3. Программа-архиватор WinRar.

4. Интегрированное офисное приложение Мs Office 2003.

5. Программа-переводчик.

6. Система оптического распознавания текста АВВYY FineReader 8.0 Sprint.

7. Мультимедиа проигрыватель.

8. Система программирования TurboPascal.

9. Система тестирования ADSoft Tester.

Планы - конспекты уроков разного вида

План-конспект урока изучения и первичного закрепления новых знаний

Тема: Профилактика компьютера. Компьютерные вирусы и антивирусные программы.
Класс: 11(Профильный уровень)
Тема и номер урока в теме: Архитектура компьютера и защита информации (20-21)
Базовый учебник: Угринович Н.Д.

Тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.

Задачи:
Цель (предметная) - организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности.

Обучающая – формировать представления о видах существующих вирусов, путях их распространения, мерах предосторожности при работе с чужими файлами, научить пользоваться антивирусной программой Kasperskiy для проверки и сохранения файловой структуры компьютера.

Воспитательная – научить следить за состоянием своей файловой системы и проверять дискеты при переносе с одного компьютера на другой, следить за обновлением антивирусной базы и созданием новых более мощных антивирусных программ.

План урока

1. Организационный этап.

2. Объяснение нового материала.

3. Знакомство с антивирусной программой Касперский

4. Проверка собственной флэш-карты на наличие вирусов.

5. Познакомиться с дополнительным материалом.

6. Проверка знаний по теме урока.

7. Этап первичного закрепления новых знаний

8. Первичное закрепление

9. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

10. Рефлексия (подведение итогов занятия)

 

11. Ход урока

1. Организационный этап

• Проверяет готовность школьников к уроку.

• Психологически настраивает учащихся на плодотворную работу на уроке.

• Обеспечивает рабочую обстановку на уроке.

• Проверяют подготовленность к уроку, настраиваются на работу.


Объяснение нового материала. (20 минут)
Компьютерный вирус – это программа, способная создавать свои копии, внедрять их в различные объекты или ресурсы компьютерных систем, сетей и производить определенные действия без ведома пользователя.
Свое название компьютерный вирус получил за некоторое сходство с биологическим вирусом (например, в зараженной программе самовоспроизводится другая программа – вирус, а инфицированная программа может длительное время работать без ошибок, как в стадии инкубации).

Программа, внутри которой находится вирус, называется зараженной программой.

Когда инфицированная программа начинает работу, то сначала управление получает вирус. Вирус заражает другие программы, а также выполняет запланированные деструктивные действия. Для маскировки своих действий вирус активизируется не всегда, а лишь при выполнении определенных условий (истечение некоторого времени, выполнение определенного числа операций, наступления некоторой даты или дня недели и т.д.).

 

Несмотря на широкую распространенность антивирусных программ, предназначенных для борьбы с вирусами, вирусы продолжают плодиться. В среднем в месяц появляется около 300 новых разновидностей.
Различные вирусы выполняют различные действия:

 

· Выводят на экран мешающие текстовые сообщения (поздравления, политические лозунги, фразы с претензией на юмор, высказывания обиды от неразделенной любви, нецензурные выражения, рекламу, прославление любимых певцов, названия городов);

· Создают звуковые эффекты (проигрываю гимн, гамму или популярную мелодию);

· Создают видеоэффекты (переворачивают или сдвигают экран, имитируют землетрясение, вызывают падение букв в тексте или симулируют снегопад, имитируют скачущий шарик, прыгающую точку, выводят на экран рисунки и картинки);

· Замедляют работу ЭВМ, постепенно уменьшают объем свободной оперативной памяти;

· Увеличивает износ оборудования (например, головок дисководов);

Основные симптомы вирусного заражения ЭВМ следующие.

 

· Замедление работы некоторых программ.

· Увеличение размеров файлов (особенно выполняемых).

· Появление не существовавших ранее “странных” файлов.

· Уменьшение объема доступной оперативной памяти (по сравнению с обычным режимом работы).

· Внезапно возникающие разнообразные видео и звуковые эффекты.

· Появление сбоев в работе операционной системы (в том числе зависание).

· Запись информации на диски в моменты времени, когда этого не должно происходить.

· Прекращение работы или неправильная работа ранее нормально функционирующих программ.


Впервые большое внимание к проблеме вирусов привлекла книга Фреда Коэна “Компьютерные вирусы, теория и эксперименты” вышедшая в свет в 1984 г.
Большой общественный резонанс вызвало первое неконтролируемое распространение вируса в сети. 2 ноября 1988 года двадцатитрехлетний студент последнего курса Корнельского университета Роберт Таппан Моррис запустил в сети свою программу, которая из-за ошибки начала бесконтрольное распространение и многократное инфицирование узлов сети. В результате было заражено около 6200 машин, что составило 7,3 %общей численности машин в сети.

Выполнение заданий из рабочей тетради № 73, 74, 75

Вызывает учащихся для выполнения заданий теста на интерактивной доске.

Организует коллективное обсуждение выполненного задания.

Самостоятельная работа в рабочих тетрадях с печатной основой с последующей проверкой

Принимают участие в коллективном обсуждении (10 мин)

Домашнее задание: Дать определение термину «компьютерный вирус»; перечислить основные признаки вирусов.

 


 

 

2. План-конспект урока (комплексный урок)

Тема: Профилактика компьютера. Компьютерные вирусы и антивирусные программы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.13.201 (0.034 с.)