Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конспект урока по информатике ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Ход урока 1. Организационный момент. 2. Актуализация знаний. 3. Теоретическая часть. 4. Антивирусные программы 5. Практическая часть. 6. Проверка знаний по теме урока. 7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 8. Рефлексия (подведение итогов занятия) Актуализация знаний. Компьютерные вирусы не зря так названы - их сходство с «живыми» вирусами поражает. Они так же распространяются, живут, действуют, так же умирают. Разница лишь в том, что в качестве мишени выступают не люди и не животные, а компьютеры. Контактируя между собой посредством дискет, компакт дисков, локальных сетей, Интернет и других средств «общения», они, как и человек, заражают друг друга. Теоретическая часть. Компьютерным вирусом называется программа, способная создавать свои копии (не обязательно полностью совпадающие с оригиналом) и внедрять их в различные объекты или ресурсы компьютерных систем, сетей и так далее без ведома пользователя. При этом копии сохраняют способность дальнейшего распространения. На сегодняшний день известно 6 основных типов вирусов: файловые, загрузочные, призраки (полиморфные), невидимки, скрипт-вирусы и макро-вирусы. Следует отличать вирусы от вредоносных кодов. К ним относятся Интернет-черви и программы, получившие название «Троянские кони». Основные симптомы вирусного поражения: замедление работы некоторых программ, увеличение размеров файлов (особенно выполняемых), появление не существовавших ранее подозрительных файлов, уменьшение объема доступной оперативной памяти (по сравнению с обычным режимом работы), внезапно возникающие разнообразные видео и звуковые эффекты. При всех перечисленных выше симптомах, а также при других странных проявлениях в работе системы (неустойчивая работа, частые самостоятельные перезагрузки и прочее) следует немедленно произвести проверку системы на наличие вирусов. Антивирусные программы Способы противодействия компьютерным вирусам можно разделить на несколько групп: профилактика вирусного заражения и уменьшение предполагаемого ущерба от такого заражения; методика использования антивирусных программ, в том числе обезвреживание и удаление известного вируса; способы обнаружения и удаления неизвестного вируса.
С давних времен известно, что к любому яду рано или поздно можно найти противоядие. Таким противоядием в компьютерном мире стали программы, называемые антивирусными. Данные программы можно классифицировать по пяти основным группам: фильтры, детекторы, ревизоры, доктора и вакцинаторы. Антивирусы-фильтры - это резидентные программы, которые оповещают пользователя о всех попытках какой-либо программы записаться на диск, а уж тем более отформатировать его, а также о других подозрительных действиях (например о попытках изменить установки CMOS). При этом выводится запрос о разрешении или запрещении данного действия. Принцип работы этих программ основан на перехвате соответствующих векторов прерываний. К преимуществу программ этого класса по сравнению с программами-детекторами можно отнести универсальность по отношению, как к известным, так и неизвестным вирусам, тогда как детекторы пишутся под конкретные, известные на данный момент программисту виды. Это особенно актуально сейчас, когда появилось множество вирусов-мутантов, не имеющих постоянного кода. Однако, программы-фильтры не могут отслеживать вирусы, обращающиеся непосредственно к BIOS, а также BOOT-вирусы, активизирующиеся ещс до запуска антивируса, в начальной стадии загрузки DOS, К недостаткам также можно отнести частую выдачу запросов на осуществление какой-либо операции: ответы на вопросы отнимают у пользователя много времени и действуют ему на нервы. При установке некоторых антивирусов-фильтров могут возникать конфликты с другими резидентными программами, использующими те же прерывания, которые просто перестают работать. Наибольшее распространение в нашей стране получили программы-детекторы, а вернее программы, объединяющие в себе детектор и доктор. Наиболее известные представители этого класса - Aidstest, Doctor Web, MicroSoft AntiVirus. Антивирусы-детекторы расчитаны на конкретные вирусы и основаны на сравнении последовательности кодов содержащихся в теле вируса с кодами проверяемых программ.Такие программы нужно регулярно обновлять, так как они быстро устаревают и не могут обнаруживать новые виды вирусов.
Ревизоры - программы, которые анализируют текущее состояние файлов и системных областей диска и сравнивают его с информацией, сохраненной ранее в одном из файлов данных ревизора. При этом проверяется состояние BOOT-сектора, таблицы FAT, а также длина файлов, их время создания, атрибуты, контрольная сумма. Анализируя сообщения программы-ревизора, пользователь может решить, чем вызваны изменения: вирусом или нет. При выдаче такого рода сообщений не следует предаваться панике, так как причиной изменений, например, длины программы может быть вовсе и не вирус. К последней группе относятся самые неэффективные антивирусы - вакцинаторы. Они записывают в вакцинируемую программу признаки конкретного вируса так, что вирус считает ее уже зараженной. Практическая часть · Проверка антивирусной программой папки «Школа» · Проверить папки «Школа» и «WINNT. · «Заражение» вирусом, путем копирования инфицированной программы «Это интересно» и ее запуска. Для того чтобы «заразить» Ваши компьютеры Вам необходимо переписать себе файл «Это интересно» из центрального компьютера. Затем запустить эту программу. Вирус – троян начал свою работу, причем внешне на работе компьютера никак не проявилось. § Демонстрация работы вируса – троян
§ Проверка антивирусной программой папок «Школа» и «WINNT. § Удаление вируса
Д/з Подготовить доклады на следующие темы: Персональные системы безопасности. Информационная безопасность настольных ПК. Защита электронной почты. Всё о вирусах «Троян». Защита от троянских коней. Вопросы учеников. Итог урока. 4. Подведение итогов урока. Выводы по второму разделу
В данной главе была разработана учебная программа по информатике, 3 урока разного вида, кроссворды и тестовые задания по информатике. Рабочая программа призвана обеспечить базовые знания учащихся средней (полной) школы, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить алгоритмическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями. К данной учебной программе прилагается состав учебно-методического комплекта по информатике и ИКТ для XI класса. Первый план-конспект был разработан на тему «Профилактика компьютера. Компьютерные вирусы и антивирусные программы» для 11 класса(профильный уровень). Тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий. Цель (предметная) - организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности. Второй урок был разработан для закрепления знаний по изученной раннее теме (комплексный урок). Третий план-конспект (комбинированный урок) по теме «Компьютерные вирусы» был разработан с целью: • помочь учащимся получить представление о компьютерных вирусах, их основных видах, способах проникновения и распространения в компьютерах и компьютерных системах, дать основные знания о способах обнаружения вирусов и защиты от них, научить пользоваться антивирусными программами.
• воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости. • развитие познавательных интересов, навыков работы с мышью и клавиатурой, самоконтроля, умения конспектировать.
ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1. Тестовые задания по теме «Компьютерные вирусы и антивирусные программы» 1. Компьютерный вирус – это… А) специальнонаписанные программы, способные внедряться в файлы и системные области компьютера и создавать копии Б) программы, которые позволяют обрабатывать табличные данные В) программы, способные создавать текстовые документы 2. Не является признаком, указывающим на наличие компьютерного вируса А) медленная работа компьютера Б) частые зависания компьютера В) появление заставки 3. Антивирусные программы – это … А) специальные программы для обнаружения вирусов Б) специальные программы для обнаружения и удаления компьютерных вирусов В) специальные программы для удаления вирусов 4. Какая программа не является антивирусной программой А) Kaspersky Anti-Virus Б) Doctor Wed В) MS Word 5. Что является источником компьютерных вирусов А) программа Doctor Wed Б) сеть Internet В) дискеты 6. Сетевые вирусы могут распространяться и заражать компьютеры А) через компьютерные сети Б) через диски В) через программу MS Word 7. Для профилактики заражения компьютера вирусом через flash-карту нужно А) проверить компьютер на наличие вирусов с помощью антивирусной программы Б) проверить flash-карту на наличие вирусов с помощью антивирусной программы В) проверить жесткий диск на наличие вирусов с помощью антивирусной программы Приложение 2. Кроссворды по теме «Устройство компьютера» 1.
По горизонтали: 1. Гибкий магнитный диск. 2. Устройство для вывода информации на бумажный носитель. 3. Запоминающее устройство. 4. Жесткий диск. 5. Устройство ввода информации. 6. Устройство ввода информации с бумажного носителя. 7. Сверхоперативная память. По вертикали: 3. Устройство обработки информации. 5. устройство вывода информации. 8. Вычислительная система. 7. Клавишное устройство ввода информации. 9. система проводов. Ответы: По горизонтали: 1. дискета, 2. принтер, 3. память, 4. винчестер, 5. мышь, 6. сканер, 7. кэш. По вертикали: 3. процессор, 5.монитор, 8. компьютер, 7.клавиатура, 9.ю шина. 2.
По горизонтали:
По вертикали:
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.120.204 (0.025 с.) |