Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ учебных пособий по информатикиСтр 1 из 5Следующая ⇒
Анализ раскрытия темы в школьных учебниках различных авторских коллективов Рассмотрим учебное пособие под редакцией Макаровой Н.В. –это пособие по информатике для 8-9 классов. Тема 2. «Представление информации», которая раскрывается в следующих пунктах: 2.1. Форма и язык представления информации 2.2. Кодирование информации: · что является основой представления информации; · какие бывают формы представления информации; · что такое код и кодирование информации; · какие единицы измерения используются для определения объема информации. 2.3. Представление информации в компьютере: · единицы измерения объема информации в компьютере; · кодирование числовой информации; · кодирование текстовой информации; · кодирование графической информации; · кодирование звука. Так независимо от формы представления и способа передачи, информация передается с помощью какого-либо языка. Языки делятся на естественные (разговорные) и формальные. Основу любого языка составляет алфавит – набор однозначно определенных знаков (символов), из которых формируется сообщение. Понятия кода и кодирования вводятся следующим образом: код – набор символов (условных обозначений) для представления информации; кодирование – процесс представления информации в виде кода. На примерах приводятся различные способы кодирования информации, один из них – способ представления информации с помощью языка, содержащего два символа алфавита — 0 и 1. «Эти два символа 0 и 1 принято называть двоичными цифрами или битами (от англ. binary digit −двоичный знак)». Дается определение бита: бит – наименьшая единица измерения объема информации, а также приводится таблица более крупных единиц измерения информации. Плюсы использования данного учебника: · Хорошее доступное изложение материала · Представлен полный материал по единицам измерения информации, а также тестовый материал · Рассматривает типовые задачи ЕГЭ · Тема кодирование рассмотрена полностью и дополнена представлением информации на компьютере Минусы: Не рассматривает вероятностный подход к измерению информации Нет задач на кодирование звуковой информации Отсутствие большого количества упражнений
В учебном пособии под редакцией Семакина И.Г. – это пособие по информатике для 8-9 классов тема измерения количества информации (в учебнике для 8 класса) рассмотрена в разделе «Человек и информация» в параграфе «Измерение информации».
Тема делится на следующие пункты: · Алфавитный подход к измерению информации · Алфавит. Мощность алфавита · Информационный вес символа · Информационный объем текста и единицы информации Количество информации определяется с точки зрения алфавитного подхода. «Алфавитный подход позволяет измерять информацию, заключенную в тексте на некотором языке (естественном или формальном)». Вводятся понятия «мощность алфавита» (это полное число символов в алфавите), «информационный вес», «двоичный алфавит», и говорится о том, что информационный вес символа двоичного алфавита принят за единицу информации и называется 1 бит. Вводится формула: 2i = N, где i - информационный вес каждого символа, а N - мощность алфавита, причем объяснен каждый шаг того, каким образом появляется данная формула. Приводится таблица перевода одних единиц измерения информации в другие. В изучении алфавитного подхода отличительной особенностью является рассмотрение формулы Клода Шеннона для оценки средней информативности символов алфавита с учетом разной вероятности их встречаемости. Также тема кодирование изучается в следующих главах: Глава 3. Текстовая информация и компьютер §13 Тексты в компьютерной памяти Глава 4. Графическая информация и компьютер §20 Как кодируется изображение В материале для углубленного изучения курса в дополнение к главе 1 1.1 Неопределенность знания и количество информации Здесь обсуждается содержательный подход к измерению информации. При изучении содержательного подхода дается определение единицы измерения информации (сообщение, уменьшающее неопределенность знаний в два раза, несет 1 бит информации), достаточно подробно, с примерами объясняется, что такое неопределенность знаний события (это количество возможных результатов события), что такое равновероятные события. Пошагово объясняется, как выводится формула для определения количества информации для равновероятных событий.
Рассматривается случай и неравновероятных событий. Приводятся примеры таких событий, объясняется, как подсчитывается количество информации в таких случаях. Также в дополнении к главе 5 дается тема 5.2. Представление и обработка звука. Плюсы: · Дает четкие определения понятий · Рассматривает вероятностный подход на стандартных и обратных задачах · Рассматривает кодирование текстовой и графической информации · Есть задачник
Минусы: · Нет упражнений на различные преобразования единиц измерения информации · Алфавитный подход рассматривает только на текстовой информации · Нет сложных задач В учебном пособии под редакцией Н.Д. Угриновича − это пособие по информатике для 8 класса тема представление информации рассматривается в главе «Информация и информационные процессы» в пунктах 1.2. Кодирование информации с помощью знаковых систем 1.2.1. Знаки: форма и значение 1.2.2. Знаковые системы 1.2.3. Кодирование информации 1.3. Количество информации разделяется на следующие подпункты: 1.3.1.Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания 1.3.2. Определение количества информации 1.3.3. Алфавитный подход к определению информации В учебном пособии под редакцией Н.Д. Угриновича для 9 класса рассматривается только тема кодирование в главах: Глава 1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации 1.1. Кодирование графической информации 1.5. Кодирование и обработка звуковой информации Глава 2. Кодирование и обработка текстовой информации 2.1. Кодирование текстовой информации Глава 3. Кодирование и обработка числовой информации 3.1. Кодирование числовой информации Плюсы: · Тема привязана к теме «Компьютер» · Рассматривает оба подхода к измерению информации
Минусы: · Рассматривает только прямые задачи · Маленький банк заданий, нет задачника Различные подходы к измерению количества информации в сообщении определяются различием подходов к определению самого понятия «информация». Содержательный подход к измерению информативности сообщения основан на то, что информация – это снятая неопределенность. Неопределенность некоторого события связывают с количеством возможных исходов данного события. Алфавитный подход исходит из того, что любое сообщение можно закодировать конечной последовательностью символов некоторого алфавита. Я считаю, что в школьном курсе информатики, надо рассматривать и водить оба подхода. Изучение содержательного подхода к измерению информативности сообщения в школьном курсе «Информатика и ИКТ» позволяет грамотно, и с методической точки зрения, верно, ввести единицу измерения информации – бит. Алфавитный подход дает возможность перейти к более крупным единицам измерения информации (байт, килобайт, мегабайт и т.д.), установить взаимосвязь между количеством информации в сообщении и количеством двоичных цифр, циркулирующих в компьютере. Отметим, что алфавитный подход следует изучать после содержательного подхода, показывая согласованность обоих подходов, их возможности и ограничения при нахождении количества информации в сообщении. Трудности, возникающие при изучении темы: · Незнание детей математики · Путают байты\биты, Кбайты\ Кбиты Методическое пособие по основам информатики и вычислительной техники для учащихся 11 класса В настоящем пособии приведены краткие ответы на основные вопросы экзаменационных билетов по основам информатики и вычислительной техники за курс средней школы. При подготовке к экзаменам нельзя ограничиваться только этим пособием, так как малый объем брошюры позволяет рассматривать каждую тему лишь в конспективной форме. Для более глубокого изучения после каждого параграфа в пособии приводится список литературы, к которой можно обратиться.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.205.223 (0.012 с.) |