Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Системы уроков учителей-новаторовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Система преподавания Л.В. Маховой 1. Рассказ обзорного типа по всей теме. 2. Урок вопросов учеников учителю и дополнительных разъяснений 3. Урок - практическая работа. 4. Урок обобщающего типа с карточками-заданиями, ориентирующими на выделение и 5. Заключительный опрос по теоретическому материалу. 6. Решение задач по теме с применением микрокалькуляторов. 1. Уроки теоретического разбора материала учителем. 2. Уроки самостоятельного разбора темы учениками (разбитыми на группы) по заданной 3. Уроки-семинары. 4. Уроки-практикумы. 5. Уроки контроля и оценки. 1. Урок-лекция по всей теме. 2. Уроки решения ключевых задач. 3. Урок-консультация. 4. Урок-зачет. Триединая цель урока информатики Триединая цель урока (ТЦУ) — это заранее запрограммированный учителем результат, который должен быть достигнут учителем и учащимися к концу урока. ТЦУ — это сложная составная цель, включающая три аспекта: познавательный, воспитательный и развивающий. В цели урока сформулирован тот ключевой результат, к которому должны стремится учителя и ученики. Триединая цель урока — основа целесообразной деятельности учителя и учеников, дающая ей направление. Она определяет характер взаимодействия учителя и учеников на уроке и реализуется не только в деятельности учителя, но и в деятельности учеников. Ее достижение возможно только в том случае, когда к этому стремятся обе стороны. Поэтому ТЦУ в соответствующей интерпретации должна ставиться перед классом в ученическом варианте. Рассмотрим каждый из трех аспектов ТЦУ: образовательный (познавательный), развивающий и воспитывающий. Образовательный аспект ТЦУ — основной и определяющий ее аспект. Он складывается из выполнения следующих требований: 1. Учить и научить каждого ученика самостоятельно добывать знания. 2. Осуществлять выполнение главных требований к овладению знаниями: полноту, глубину, осознанность, систематичность, системность, гибкость, глубину, оперативность, прочность. 3. Формировать навыки — точные, безошибочно выполняемые действия, доведенные в силу многократного повторения до автоматизма. 4. Формировать умения — сочетание знаний и навыков, которые обеспечивают успешное 5. Формировать то, что учащийся должен познать, уметь в результате работы на уроке. Целесообразно при планировании образовательной цели урока указать, какого уровня качества знаний, умений и навыков учащимся предлагается достигнуть на данном уроке: репродуктивного, конструктивного или творческого. Развивающий аспект ТЦУ складывается из нескольких блоков: - развитие речи (обогащение и усложнение ее словарного запаса; усложнение ее смысловой функции; усиление коммуникативных свойств речи; овладение учащимися художественными образами, выразительными свойствами языка); - развитие мышления (обучение анализу, выделению главного, сравнению, построению аналогий, обобщению и систематизации, доказательству и опровержению, определению и объяснению понятий, постановке и разрешению проблем); - развитие сенсорной сферы (развитие глазомера, ориентировки в пространстве и во времени, точности и тонкости различения цвета, света и тени, формы, звуков, оттенков речи); - развитие двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц, умением управлять своими двигательными действиями, развивать двигательную сноровку, соразмеримость движения и т.п.). Воспитывающий аспект ТЦУ заключается в том, что по-настоящему развивающее обучение не может не быть воспитывающим. Урок обладает возможностями влиять на становление нравственных, трудовых, эстетических, патриотических, экологических и других качеств личности школьника. Он должен быть направлен на воспитание правильного отношения к общечеловеческим ценностям, высокого чувства гражданского долга. Требования к уроку Дидактические требования к современному уроку: - четкое формулирование образовательных задач в целом и их составных элементов, их связь с развивающими и воспитательными задачами. Определение места в общей системе уроков; - определение оптимального содержания урока в соответствии с требованием учебной программы и целями урока, учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся; - прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков как на уроке, так и на отдельных его этапах; - выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля, оптимального их воздействия на каждом этапе урока, выбор, обеспечивающий познавательную активность, сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке и максимальную самостоятельность в деятельности учащихся; - реализация на уроке всех дидактических принципов; - создание условий успешного учения учащихся. 1. Проектирование развития учащихся в пределах изучения конкретного учебного предмета и конкретного урока; 2. Учет в целевой установке урока психологической задачи изучения темы и результатов, достигнутых в предшествующей работе; 3. Предусмотрение отдельных средств психолого-педагогического воздействия методических приемов, обеспечивающих развитие учащихся. Стиль урока: 1. Определение содержания и структуры урока в соответствии с принципами развивающего обучения: - соотношение нагрузки на память учащихся и их мышление; - определение объема воспроизводящей и творческой деятельности учащихся; - планирование усвоения знаний в готовом виде (со слов учителя, из учебника, пособия и т.п.) ив процессе самостоятельного поиска; - выполнение учителем и учащимися проблемно-эвристического обучения (кто ставит проблему, формулирует ее, кто решает); - учет контроля, анализа и оценки деятельности школьников, осуществляемые учителем, и взаимной критической оценки, самоконтроля и самоанализа учащихся; - соотношение побуждения учащихся к деятельности (комментарии, вызывающие положительные чувства в связи с проделанной работой, установки, стимулирующие интерес, волевые усилия к преодолению трудностей и т.д.) и принуждения (напоминание об отметке, резкие замечания, нотации и т.п.). 2. Особенности самоорганизации учителя: - подготовленность к уроку и главное - осознание психологической цели, внутренняя готовность к ее осуществлению; - рабочее самочувствие в начале урока и в его ходе (собранность, сонастроенность с темой и психологической целью урока, энергичность, настойчивость в осуществлении поставленной цели, оптимистический подход ко всему происходящему на уроке, педагогическая находчивость и др.); - педагогический такт (случаи проявления); - психологический климат на уроке (поддержание атмосферы радостного, искреннего общения, деловой контакт и др.). Требования к организации познавательной деятельности учащихся 1. Определение мер для обеспечения условий продуктивной работы мышления и воображения учащихся: - планирование путей восприятия учениками изучаемых объектов и явлений, их осмысления; - использование установок в форме убеждения, внушения; - планирование условий устойчивого внимания и сосредоточенности учащихся; - использование различных форм работы для актуализации в памяти учащихся ранее усвоенных знаний и умений, необходимых для восприятия новых (беседа, индивидуальный опрос, упражнения по повторению); 2. Организация деятельности мышления и воображения учащихся в процессе формирования новых знаний и умений: - определение уровня сформированности знаний и умений у учащихся (на уровне конкретно-чувственных представлений, понятий, обобщающих образов, «открытий», формулирования выводов); - опора на психологические закономерности формирования представлений, понятий, уровней понимания, создания новых образов в организации мыслительной деятельности и воображении учащихся; - планирование приемов и форм работы, обеспечивающих активность и самостоятельность мышления учащихся (система вопросов, создание проблемных ситуаций, разные уровни проблемно-эвристического решения задач, использование задач с недостающими и излишними данными, организация поисковой и исследовательской работы учащихся на уроке, создание преодолимых интеллектуальных затруднений в ходе самостоятельных работ, усложнение заданий с целью развития познавательной самостоятельности учащихся); - повышение уровня понимания (от описательного, сравнительного, объяснительного к обобщающему, оценочному, проблемному) и формирование умений рассуждать и умозаключать; - использование различных видов творческих работ учащихся (объяснение цели работы, условий ее выполнения, обучение отбору и систематизации материала, а также обработке результатов и оформлению работы); 3. Учет возрастных особенностей учащихся: планирование урока в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся; проведение урока с учетом сильных и слабых учеников; дифференцированный подход к сильным и слабым ученикам. 4. Закрепление результатов работы: формирование навыков путем упражнений; обучение переносу ранее усвоенных умений и навыков на новые условия работы, предупреждение механического переноса. 5. Организованность учащихся: - отношение учащихся к учению, их степень самоорганизации и уровень умственного развития; - возможные группы учащихся по уровню обучаемости, учет этих обстоятельств при определении сочетания индивидуальной, групповой и фронтальной форм работы учащихся на уроке. Гигиенические требования к уроку: температурный режим; физико-химические свойства воздуха (необходимость проветривания); освещение; предупреждение утомления и переутомления; чередование видов деятельности (смена слушания выполнением вычислительных, графических и практических работ); своевременное и качественное проведение физкультминуток; соблюдение правильной рабочей позы учащегося; соответствие классной мебели росту школьника. Требования к технике проведения урока: - урок должен быть эмоциональным, вызвать интерес к учению и воспитывать потребность в знаниях; - темп и ритм урока должны быть оптимальными, действия учителя и учащихся завершенными; - необходим полный контакт во взаимодействии учителя и учащихся на уроке должны соблюдаться педагогический такт и педагогический оптимизм; - доминировать должна атмосфера доброжелательности и активного творческого труда; - по возможности следует менять виды деятельности учащихся, оптимально сочетать различные методы и приемы обучения; - обеспечить соблюдение единого орфографического режима школы; - учитель должен обеспечить активное учение каждого школьника.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 1608; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.255.58 (0.01 с.) |