Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Помещение кабинета информатикиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
К помещению кабинета информатики предъявляются достаточно жесткие требования, определяемые, прежде всего, СанПиН 2.2.2.542-96 [15] и СанПиН 2.4.2.1178-02 [16]. Эти требования касаются целого ряда параметров. Так, размещение кабинета информатики (как и любых других учебных помещений) не допускается в цокольных и подвальных помещениях. Поверхность пола в кабинете должна быть ровной, без выбоин и щелей, нескользкой, удобной для очистки и влажной уборки, обладать антистатическими свойствами и иметь покрытие дощатое, паркетное или линолеум на утепленной основе. Стены должны быть гладкими, допускающими их уборку влажным способом. При входе в кабинет информатики должны быть предусмотрены встроенные или пристенные шкафы (полки) для хранения портфелей и сумок учащихся. Кабинет информатики должен иметь смежное помещение - лаборантскую - площадью не менее 18 м2 с двумя входами: в учебное помещение и на лестничную площадку или в рекреацию. Обычно кабинет информатики оборудуется системой охраны помещения, позволяющей сдавать его под сигнализацию по окончании работы. Площадь кабинетов принимается из расчета на 1 обучающегося 2,5 м2 при фронтальных формах занятий; 3,5 м2 - при групповых формах работы и индивидуальных занятиях [16] (заметим, что тем же документом [16] ограничивается наполняемость класса, которая не должна превышать 25 человек). При этом в кабинете информатики необходимо придерживаться норм размещения вычислительной техники: на 1 ПЭВМ требуется не менее 6 м2 площади1 и 24 м3 объема. Все материалы, используемые для внутренней отделки интерьера, звукоизоляции и т.п. кабинета, должны быть разрешены для применения органами и учреждениями Госсанэпиднадзора. Запрещается применять древесностружечные плиты, слоистый бумажный пластик, синтетические ковровые покрытия и т.д., выделяющие в воздух вредные химические вещества. Для отделки учебных помещений используются отделочные материалы и краски, создающие матовую поверхность с коэффициентами отражения: для потолка - 0,7-0,8; для стен -0,5-0,6; для пола - 0,3-0,5. Следует использовать следующие цвета красок: - для стен учебных помещений - светлые тона желтого, бежевого, розового, зеленого, - для мебели (парты, столы, шкафы) - цвета натурального дерева или светло-зеленый; - для классных досок - темно-зеленый, темно-коричневый; - для дверей и оконных рам — белый. - ((1 Такой расчет будет верен только для полноценных кабинетов, оснащенных 9-15 компьютерами. Так, если в кабинете информатики сельской школы всего 2-3 компьютера, то площади в 12-18 м2 недостаточно. При расчете учитывается количество учащихся (скажем, 10 чел.). Тогда площадь кабинета должна составлять от 25 до 35 м2.) - Освещение. Помещение кабинета информатики должно иметь естественное и искусственное освещение. Неблагоприятные условия освещения затрудняют работу за видеотерминалами и способствуют формированию отклонений в функции зрения. Естественное освещение должно осуществляться через окна, ориентированные преимущественно на север и северо-восток. Основной поток естественного света должен быть слева, допустимо справа. Не допускается направление основного потока естественного света спереди и сзади. Размещение РМУ должно исключить попадание прямых солнечных лучей, чрезмерную контрастность и отражение света на экране дисплея. В этих целях оконные проемы должны быть оборудованы регулируемыми устройствами типа жалюзи, однотонными занавесями в складку из плотной ткани светлых тонов, внешних козырьков и т.д. К занавесям предъявляются дополнительные требования: их цвет должен гармонировать с окраской стен и мебели (ни в коем случае не черный), ширина в 2 раза больше ширины окон. Шторы из поливинилхлоридной пленки не используются. В нерабочем состоянии шторы необходимо размещать в простенках между окнами. Для максимального использования дневного света и равномерного освещения учебных помещений следует: - сажать деревья не ближе 15 м, кустарник - не ближе 5 м от здания; - не закрашивать оконные стекла; - не расставлять на подоконниках цветы. Их размещают в переносных цветочницах высо - очистку и мытье стекол проводить 2 раза в год (осенью и весной). Искусственное освещение в кабинете информатики должно осуществляться системой общего равномерного освещения. В кабинете следует применять систему общего равномерного освещения. Светильники с люминесцентными лампами располагаются параллельно светонесущей стене на расстоянии 1,2 м от наружной стены и 1,5 м от внутренней [16]. Общее освещение следует выполнять в виде сплошных линий светильников, расположенных с двух сторон от рабочих мест, параллельно линии зрения пользователя при рядном расположении РМУ [37] (рис. 7). При периметральном расположении компьютеров линии светильников должны располагаться локализован-но над рабочим столом ближе к его переднему краю, обращенному к оператору. Экран монитора должен располагаться в зоне защитного угла светильника и проекция его должна быть вне экрана видеомонитора. Светильники не должны отражаться на экране ПЭВМ или ВДТ, так же как и оконные светопроемы. Освещенность на поверхности стола должна быть в пределах 300-500 лк. При проектировании системы искусственного освещения для учебных помещений необходимо предусмотреть раздельное включение линий светильников. «Методические рекомендации по оборудованию и использованию кабинетов информатики, классов с персональными электронно-вычислительными машинами или видеодисплейными терминалами в учебных заведениях системы общего среднего образования» [37] рекомендуют «применять светильники серии JЛПО-36 с высокочастотными пускорегулируемыми аппаратами (ВЧ ПРА). Можно допустить применение светильников без ВЧ ПРА в модификации «кососвет». При отсутствии указанных светильников допускается применение светильников с металлической экранирующей решеткой и непрозрачными боковинами для общего освещения серий, предпочтительность которых указывается последовательностью перечисления: 1. ЛП013 - 2 х 40/Б - 01; 6. ЛС005 - 2 х 40 - 003; 2. ЛП013 - 4 х 40/Б - 01; 7. ЛС004 - 2 х 36 - 008; 3. ЛСП13 - 2 х 40 - 06; 8. ЛП034 - 4 х 36 - 002; 4. ЛСП13 - 2 х 65 - 06; 9. ЛП034 -4х58- 002; 5. ЛС005-2х40-001; 10. ЛП031 - 2х40-002» [37; с. 89]. При этом в качестве источников света рекомендуется использовать люминесцентные лампы мощностью 40 и 58 Вт или энергоэкономичные мощностью 36 Вт типа ЛБ, ЛХБ как наиболее эффективные и приемлемые с точки зрения спектрального состава. В [16] для общего освещения учебных помещений рекомедуется применять люминесцентные светильники следующих типов: ЛС002-2х40, ЛП028-2х40, ЛП0022х40, ЛП034-4х36, ЦСП-5-2х40, а также другие светильники по типу приведенных с аналогичными светотехническими характеристиками и конструктивным исполнением. Классная доска, если она имеется в классе, должна оборудоваться софитами и освещаться двумя установленными параллельно ей светильниками серии JЛПО-125 [37] или ЛПО -30-40-122 (125) [16]. Указанные светильники размещаются выше верхнего края доски на 0,3 м и на 0,6 м в сторону класса перед доской. Освещенность классной доски должна соответствовать 500 лк. Для обеспечения нормальной освещенности в кабинете информатики не реже двух раз в год необходима чистка светильников. В кабинете информатики должны обеспечиваться оптимальные параметры микроклимата: Таблица 15
Кабинет должен быть оборудован системой кондиционирования воздуха или эффективной приточно-вытяжной вентиляцией. Для повышения влажности воздуха в кабинете информатики рекомендуется применять увлажнители воздуха, заправляемые ежедневно дистиллированной или кипяченной питьевой водой. Для этого могут использоваться и открытые емкости с водой, например, аквариум, который будет служить и целям эстетического оформления кабинета. Площадь фрамуг и форточек в учебных помещениях должна быть не менее 1/50 площади пола. Фрамуги и форточки должны функционировать в любое время года. Кабинет информатики перед началом и после каждого академического часа учебных занятий должен быть проветрен, что обеспечивает улучшение качественного состава воздуха, в том числе и аэроионный режим. В теплые дни целесообразно проводить занятия при открытых фрамугах и форточках. СанПиН предъявляют также требования к шуму и вибрации в кабинете информатики: уровень шума на РМУ не должен превышать 50 дБ. Оборудование (принтеры и т.п.), уровни шума которого превышают нормированные, должно находиться вне помещения кабинета. Кабинет информатики не должен граничить с помещениями, в которых уровни шума и вибрации превышают нормируемые значения (мастерские, гимнастические залы и т.п.). Снизить уровень шума в кабинете можно использованием звукопоглощающих материалов для отделки помещения (разрешенных органами Госсанэпиднадзора России). Дополнительным звукопоглощением служат оконные занавеси из плотной ткани. Документ [16] предъявляет следующие требования к размерам проходов и расстояниям между предметами оборудования (в см): - между рядами двухместных столов - не менее 60; - между рядом столов и наружной продольной стеной — не менее 50—70; - между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, - от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, — не - от демонстрационного стола до учебной доски - не менее 100; - от первой парты до учебной доски — 240—270; - наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски - 860; - высота нижнего края учебной доски над полом — 80—90; - угол видимости доски (от края доски длиной 3 м до середины крайнего места обучаю При организации кабинета информатики должны быть учтены правила пожарной и электробезопасности [74, 76, 78, 80]. Электроснабжение кабинетов (лабораторий) должно осуществляться от щита с разделительными трансформаторами, подсоединенного к электрическому вводу через защитно-отключающее устройство (УЗОШ). Все используемые демонстрационные, лабораторные и другие электрические приборы должны отвечать требованиям Правил технической эксплуатации электроустановок (ПТЭ) и Правил техники безопасности (ПТБ) напряжением до 1000 В при проведении занятий в кабинетах (классах) учебного заведения и практики учащихся на промышленных объектах. Запрещается использовать самодельные приборы и подавать на лабораторные столы напряжение переменного тока выше 42 В и постоянного — выше 110 В (Исключение составляют ПЭВМ, на которые может подаваться напряжение питания 220 В частотой 50 Гц). Все розетки должны быть промаркированы по напряжению. Все токоведущие части электрических приборов должны быть надежно изолированы. Проверка состояния элементов заземляющего устройства, наличие цепи между контуром заземления и заземляющими элементами, измерение сопротивления заземляющего устройства, электрических сетей, электроприборов и электрооборудования, согласно Правилам устройства электроустановок (ПУЭ), организуется ежегодно директором или лицом, ответственным за электрохозяйство данного учебного заведения с составлением акта. Кабинет информатики должен быть оборудован средствами пожаротушения. Пожарная безопасность в кабинете организуется в соответствии с Правилами пожарной безопасности для общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, школ-интернатов, детских домов, дошкольных, внешкольных и других учебно-воспитательных учреждений [74]. В помещении кабинета и в лаборантской устанавливается по водопроводному крану и раковине с гидравлическим затвором. Необходимый минимум средств пожаротушения кабинета включает: - порошковые и углекислотные огнетушители (не менее двух), размещаемые непосредственно в кабинете и лаборантской или в непосредственной близости от кабинета; - закрывающийся крышкой ящик с сухим просеянным песком вместимостью 0,05 м3, укомплектованный совком вместимостью не менее 2 кг песка. Вместо ящика разрешается размещать песок в металлических сосудах вместимостью 4-6 кг; - накидки из огнезащитной ткани размером 1,2х1,8 м и 0,5х0,5 м. Загорание в кабинете информатики необходимо немедленно ликвидировать, предварительно обесточив кабинет, при этом: - электропроводку следует гасить песком, огнезащитной тканью, порошковыми огнетушителями; - обесточенную аппаратуру можно накрывать огнезащитной тканью, гасить порошковыми огнетушителями; - обесточенную электропроводку можно гасить водой. Согласно [16], учебные помещения включают: рабочую зону (размещение учебных столов для обучающихся), рабочую зону учителя, дополнительное пространство для размещения учебно-наглядных пособий, технических средств обучения (ТСО), зону для индивидуальных занятий обучающихся и возможной активной деятельности. Оптимальные размеры рабочей зоны обучающихся зависят от угла видимости (связанного с расстоянием от доски до первых боковых рядов - парт). Он должен составлять не менее 35° для обучающихся II—III ступеней и не менее 45° для обучающихся 6—7 лет. Размещение рабочих мест и оборудования За более чем пятнадцать лет изучения информатики в школе опробованы различные способы размещения оборудования в кабинете. Основные требования к оптимальному размещению [8]: 1) безопасность работы учащихся, учителя и оборудования; 2) удобство для учащихся; 3) удобство для учителя с точки зрения управления уроком, сочетания различных форм 4) удобство для обслуживания и ремонта; 5) оптимальное использование площади помещения. Сформулированные требования противоречивы. Так, наиболее опасная зона - зона разъемов. Но доступ к ней нужен для обслуживания и ремонта. Рассмотрим и оценим основные варианты размещения рабочих мест учащихся (РМУ), которое может осуществляться следующими способами: а) рядное - исторически первый тип размещения компьютеров в кабинете информатики, при котором столы расположены традиционным образом (рис. 8, 27-28). б) Центральное размещение, при котором два ряда столов с ПЭВМ стоят без разрыва в в) Периметральное размещение, при котором столы с ПЭВМ располагаются вдоль стен Рис. 8. Рядное размещение РМУ Рис. 9.Центральное размещение РМУ Рис. 10. Периметральное размещение РМУ К размещению РМУ предъявляются следующие санитарно-гигиенические требования [15,37]: - периметральное размещение осуществляется с соблюдением следующих расстояний: при выполнении творческой работы, требующей значительного умственного напряжения или высокой концентрации внимания, следует изолировать РМУ друг от друга перегородками высотой 1,5-2 м; - рядная расстановка возможна при следующем условии: расстояние от тыльной по - в любом случае расстояние между боковыми поверхностями видеомониторов должно Расстановка рабочих мест учащихся в кабинете должна обеспечить свободный доступ учащихся и учителя во время урока к рабочему месту, возможность активного общения между учащимися и учителем. Оптимальным вариантом, с точки зрения безопасности труда и создания постоянных уровней освещенности при работе, является периметральная расстановка рабочих столов с
ПЭВМ, при этом расстояние между двумя соседними столами, расположенными в углах, должно быть не менее 2 м.
Рядная же расстановка для кабинета информатики не рекомендуется, так как расстояние 2 м в ряду между столами с ПЭВМ в реальных условиях трудно обеспечить.
В статье [104] предлагается оригинальный Работа за ПЭВМ или ВДТ при указанных выше вариантах расстановки рабочих мест должна осуществляться при искусственном освещении и зашторенных окнах, что позволяет обеспечить на рабочих столах постоянный уровень освещенности. Возможны и другие варианты размещения РМУ (Прил. 13, рис. 37, 39). Однако они зачастую либо не соответствуют СанПиН, либо неудобны для проведения занятий, либо нерационально используют площадь кабинета. Например, предлагается такая расстановка РМУ [10], при которой используются столы нетрадиционных форм. При этом учитывается возможность совместной работы учащихся с использованием и без использования компьютера; возможность диалога; изолированность групп друг относительно друга; возможность коммуникации ТСО. В то же время, в таких кабинетах не в достаточной мере учтена необходимость работы со всем классом. В работе [10] рекомендуется использовать рабочие места, выпускаемые фирмой «Pitsco», США (рис. 37, 39). Как видно из рисунка, столы одной группы размещены под углом 90°. За такими столами может работать группа в 2 человека. Однако с точки зрения психологии и педагогики оптимальной для общения и работы является группа в 3—5 человек. Поэтому предложены РМУ, чертеж которых представлен на рис. 37. Столы РМУ размещаются под углом в 120°. В середине рабочего места размещен ПК со всеми техническими средствами, входящими в состав системы. Три рабочих места ставятся друг к другу по кругу, образуя учебный центр, за которым работает 9 учащихся. Место, занимаемое центром, - круг диаметром 3-3,5 м. Рабочие места разделены между собой тремя перегородками. Такое размещение позволяет просто организовать локальную сеть, все коммуникации закрыты и не мешают учащимся. Заметим, что оригинальное и интересное во многих отношениях решение может быть не разрешено органами СЭС. В частности, не выполняются требования относительно расстояния между боковыми поверхностями видеомониторов, ориентации относительно оконных проемов, количества работающих на ПЭВМ. Поэтому все авторские разработки, касающиеся планировки кабинета информатики и рабочих мест учащихся, должны быть тщательно продуманы, спланированы и согласованы с органами Госсанэпиднадзора. Новые СанПиН [16] предъявляют повышенные требования к учебной мебели. Так, в учебных классах могут применяться столы ученические (одноместные и двухместные), столы аудиторные, чертежные или лабораторные. Расстановка столов, как правило, трехрядная, но возможны варианты с двухрядной или однорядной (сблокированной) расстановкой столов. Учащиеся должны быть обеспечены удобным рабочим местом за партой или столом в соответствии с ростом и состоянием зрения и слуха. Для подбора мебели соответственно росту учащихся производится ее цветовая маркировка (Табл. 2). Табуретки или скамейки вместо стульев не используются. Парты (столы) расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие - ближе к доске, большие — дальше. Для детей с нарушением слуха и зрения парты, независимо от их номера, ставятся первыми, причем обучающиеся с пониженной остротой зрения должны размещаться в первом ряду от окон. Детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, следует рассаживать дальше от наружной стены.Нам кажется, что реализовать названные требования в условиях кабинетной системы будет весьма сложно: перед каждым уроком придется переставлять столы (парты). Рабочие места учащихся, оснащенные ПЭВМ или ВДТ, и организация их оборудования должны соответствовать гигиеническим требованиям Санитарных правил и норм (СанПиН 2.2.2.542-96 - [15]). Кабинет информатики оборудуется одноместными столами, предназначенными для работы на ПЭВМ или ВДТ со всеми необходимыми периферийными устройствами. К столам подводится электропитание и кабель локальной сети. Столы оборудуются в соответствии с требованиями безопасности и крепятся к полу. Общая электрическая схема питания для кабинета информатики включается в сопроводительную документацию, поставляемую с комплектом электрооборудования для КУВТ. Все ПЭВМ или ВДТ следует заземлять. Конструкция одноместного стола для работы с ПЭВМ или ВДТ должна предусматривать [37]: • две раздельные поверхности: первая - горизонтальная для размещения ПЭВМ или ВДТ • ширину поверхности для ПЭВМ или ВДТ и клавиатуры не менее 750 мм, а при наличии • глубину каждой из указанных поверхностей стола — не менее 550 мм; • опору поверхностей стола на стояк, расположенный в центре; в стояке должны прохо • отсутствие ящиков. Высота края стола, обращенного к работающему за ПЭВМ или ВДТ, а также стула должна приниматься в соответствии с ростом учащегося в обуви согласно табл. 16. Таблица 16 Размеры мебели и ее маркировка
Ширина и глубина пространства для ног под столом определяется конструкцией стола. Допускается ситуация, при которой стол с ПЭВМ или ВДТ опирается не на стояк, а„на ножки, но при строгом соблюдении его соответствия ростовым особенностям учащихся в обуви. В «Методических рекомендациях по оборудованию и использованию кабинетов информатики, классов с персональными электронно-вычислительными машинами или видеодисплейными терминалами в учебных заведениях системы общего среднего образования» сказано: «При невозможности укомплектования учебного помещения столами с регулировкой поверхностей по высоте для различных ростовых групп учащихся высота поверхности стола над уровнем пола для клавиатуры должна составлять 725 мм. При отсутствии стола с опорой на стояк и регулировкой поверхностей по высоте для работы на ПЭВМ или ВДТ можно временно допустить: • расположение клавиатуры на ученическом столе, а видеомонитора — на подставке или • расположение на двух ученических столах, составленных вместе: на одном - видеомо При наличии высокого стола и стула, не соответствующих росту учащихся, следует пользоваться подставкой для ног. Конструкция подставки: ширина — 300 мм, длина — 400 мм, угол наклона опорной поверхности 20°. Подставка должна иметь регулировку по высоте в пределах 150 мм. Поверхность подставки должна быть рифленой, по переднему краю - бортик высотой 10 мм» [37; с. 76-77]. По нашему мнению, положения, изложенные в приведенной цитате, не соответствуют требованиям новых СанПиН [16]. Поверхности стола должны иметь цвет натуральной древесины. Допускаются бледно-голубой, бледно-зеленый или бледно-серый цвета. Поверхности стола должны быть матовыми. Столы с ПЭВМ или ВДТ должны быть снабжены стульями с подъемно-поворотными и регулируемыми по высоте и углам наклона сиденьями и спинками, а также с возможностью регулировки расстояния от спинки до переднего края сиденья. При этом регулировка каждого параметра должна осуществляться раздельно, без особых усилий и быть надежной. Поворот сиденья и спинки стула вокруг оси должен быть в пределах ±180°. Сиденья и спинки стульев должны быть полумягкими, покрытыми воздухопроницаемым, не электризующимся и не скользящим материалом, легко поддающимся очистке от загрязнения. Основные размеры стула в зависимости от ростовых особенностей учащихся представлены в табл. 17. Таблица 17 Основные размеры стула для учащихся и студентов
Наличие столов и стульев в соответствии с ростовыми особенностями учащихся способствует обеспечению правильной посадки и предупреждению отклонений со стороны костно-мышечной системы. Расстановка РМУ в кабинете должна обеспечить электробезопасность и безопасность от электромагнитных излучений, свободный доступ учащихся и педагога во время урока к каждому рабочему месту. Дополнительно кабинет информатики оборудуется двухместными ученическими столами в из расчета количества занимающихся. Ученические столы располагаются в центре и предназначены для проведения теоретических занятий, индивидуальной, групповой работы, не требующей использования ПЭВМ, или для выполнения контрольных работ, что позволяет разнообразить учебный процесс с учетом индивидуальных особенностей учащихся, сосредоточиться при объяснении педагогом учебного материала и способствует сохранности средств вычислительной техники. Дополнительные столы позволяют также часть учащихся занять другими видами деятельности в безмашинном варианте, а также чередовать их. Расставляются эти столы в один или два ряда. Правильная посадка учащихся за рабочим столом с ПЭВМ или ВДТ способствует нормальному функционированию органов и систем организма, профилактике нарушения осанки и зрения, сохранению здоровья и хорошей работоспособности. Правильная посадка обеспечивается подбором стола и стула в соответствии с указанными выше требованиями. При правильной посадке учащиеся должны сидеть прямо, не сутулясь. Спина должна иметь опору в области нижних углов лопаток, предплечья должны находиться под прямым углом по отношению к плечам и опираться на наклонную поверхность стола с клавиатурой; тем самым снимается статическое напряжение с мышц плечевого пояса и рук. Край сиденья стула должен заходить за край стола, обращенный к учащемуся, на 5-7 см. Угол, образуемый голенью и бедром, должен составлять 90-120°, стопы должны опираться на пол или подставку для ног. Экран видеомонитора должен находиться от глаз пользователя на расстоянии 60-70 см. Голова должна быть слегка наклонена вперед (не более чем на 15°). Уровень глаз при вертикально расположенном экране монитора должен приходиться на центр или 2/3 высоты экрана. Линия взора должна быть перпендикулярна центру экрана и оптимальное ее отклонение от перпендикуляра, проходящего через центр экрана в вертикальной плоскости, не должно превышать ± 5о, допустимо ± 10о (Рис. 12). В зоне доступности ±30° должны находиться учебные пособия, пюпитр. Учащимся с близорукостью и дальнозоркостью средней степени выраженности (более 3 диоптрий) за видеомонитором необходимо работать в очках. Независимо от количества создаваемых в кабинете ученических мест, в состав КУВТ включается рабочее место преподавателя (РМП). Оно размещается таким образом, чтобы учителю было наиболее удобно выполнять свои функции: работать индивидуально и со всем классом, использовать ТСО, контролировать работу учащихся в классе. Стол преподавателя с двумя тумбами для принтера и графопроектора (рис. 13) устанавливается на подиуме и оснащается аппаратурой в соответствии с «Перечнем средств вычислительной техники...» (Приложение 14). Рис. 13. Стол преподавателя В тумбах предусматривается 1-2 ящика размерами не менее 350х500х100 мм для принадлежностей, магнитных носителей и транспарантов из расчета на текущий день занятий. Стол используется для установки ПЭВМ и ведения записей. ПЭВМ учителя состоит из системного блока с интерфейсами для подключения внешних устройств и рабочих мест учащихся, клавиатуры, устройств отображения информации и устройств внешней памяти. Кроме того, рабочее место учителя оборудуется принтером, наборами кабелей и адаптеров локальной сети, комплектами магнитных носителей, а также демонстрационным цветным видеомонитором. К учительскому столу должно быть подведено электропитание для подключения ПЭВМ, принтера, графопроектора. В процессе занятия подключение электропитания к РМУ и его выключение производит преподаватель и отмечает это в соответствующем журнале на каждом занятии.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 9634; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.119.129 (0.012 с.) |