Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Проведение опрессовки противовыбросового оборудования после ремонтаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цель работы: Изучить технологию проведения опрессовки превенторов после ремонта в условиях СЦБПО БНО, изучить безопасные правила проведения работ по опрессовке.
Учебные пособия: 1. Раабен А. А., Шевалдин П. Е., Максутов Н. Х. Ремонт и монтаж нефтепромыслового оборудования. М. «Недра», 1989. 2. Палашкин Е, А, Справочник механика по глубокому бурению. М. «Недра», 1981. 3. Авербух Б.А., Калашников Н. В., Кершенбаум Я.М., Протасов В. Н. Ремонт и монтаж бурового и нефтепромыслового оборудования. М., «Недра», 1976. 4. Раабен А. А., Шевалдин П. Е., Максутов Н. X, Монтаж и ремонт бурового и эксплуатационного оборудования. М., «Недра», 1975. 5. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя. М., «Машиностроение», 1982 Исходные данные:
Документы и материалы технологии опрессовки в условиях СЦБПО БНО
Порядок выполнения работы. 1.Изучить необходимое оборудование для проведения опрессовки, его назначение и конструкцию 2.Изучить порядок проведения опрессовки плашечных и универсальных превенторов 3.Изучить правила техники безопасности при испытании превенторов 4.Зарисовать схему стенда для опрессовки и записать технологию проведения испытаний Практическая работа № 6 Тема: Подготовка и проведение узлового ремонта станков-качалок Цель работы:
Учебные пособия: 1. Раабен А. А., Шевалдин П. Е., Максутов Н. Х. Ремонт и монтаж нефтепромыслового оборудования. М. «Недра», 1989. 2. Бухаленко Е. И., Абдулаев Ю.Г. Монтаж, обслуживание и ремонт нефтепромыслового оборудования. М., «Недра», 1985. 3. Авербух Б.А., Калашников Н. В., Кершенбаум Я.М., Протасов В. Н. Ремонт и монтаж бурового и нефтепромыслового оборудования. М., «Недра», 1976. 4. Раабен А. А., Шевалдин П. Е., Максутов Н. X, Монтаж и ремонт бурового и эксплуатационного оборудования. М., «Недра», 1975. Исходные данные:
Графические и текстовые документы и материалы технологии ремонта узлов станка-качалки в условиях СЦБПО БНО и НГДУ ФН
Основные положения
Рис. 1. Станок-качалка. 1 – подвеска устьевого штока с канатом; 2 – балансир (с головкой); 3 – опора балансира; 4 – стойка; 5 – траверса; 6 – шатун; 7 – кривошип; 8 – редуктор; 9 – ведомый шкив; 10 – ремень; 11 – электродвигатель; 12 – ведущий шкив; 13 – ограждения; 14 – салазки поворотные; 15 – рама; 16 – противовес; 17 – тормоз.
РЕМОНТ ШТАНГОВЫХ НАСОСНЫХ УСТАНОВОК Планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта станков-качалок включает в себя периодические осмотры, периодическое техническое обслуживание и ремонт (текущий, капитальный). Периодические осмотры должны проводиться ежедневно, техническое обслуживание—через 720 ч работы, текущий ремонт—через 2160 ч, капитальный— через 48 тыс. ч работы. Периодический осмотр предусматривает: надзор за правильной эксплуатацией станка-качалки; наблюдение за исправной работой всех узлов; надзор за состоянием и натяжением ремней; подтягивание ослабленных креплений, сальников и др. Техническое обслуживание включает комплекс работ, обеспечивающих исправность станка-качалки при его эксплуатации: смазку согласно карте смазки, проверку крепления деталей и регулировку отдельных узлов. Техническое обслуживание производит бригада слесарей, которая должна иметь необходимый инструмент и агрегат для смазки, например АзИНМАШ-48, на шасси автоприцепа которого смонтированы: емкость для отработанного масла; емкость для дизельного топлива или керосина, которым промывают картер редуктора; емкость для свежего масла; компрессорная установка; солидолонагнетатель и шланги. Ремонт станков-качалок производится в целях восстановления их работоспособности, нарушенной в процессе эксплуатации вследствие износа, деформации деталей, нарушения посадок и т. д. При текущем ремонте выполняют: 1) частичную разборку станка-качалки; 2) проверку состояния, замену канатной подвески, головки балансира, серьги, кривошипов, шатунов, тормозного шкива и ленты, подшипников, втулок и пальцев, осей при наличии износа, трещин, погнутости, отколов; 3) проверку состояния, замену изношенных ремней и регулировку их натяжения; 4) контроль состояния, ремонт рамы, лестниц, ограждений' 5) проверку и регулировку соосности соединения кривошипов с шатунами; 6) уравновешивание станка-качалки; 7) проверку фиксатора головки, замену крепежных стопорных деталей при наличии износа, вмятин и т. д.; 8) смену смазки в соответствии с картой смазки; 9) сборку, регулировку станка-качалки;
10) окраску по мере необходимости. Для ускорения ремонта станков-качалок на промыслах широко применяют метод узлового ремонта, который заключается в том, что узел, включающий в себя несколько деталей, среди которых имеются износившиеся, целиком снимают со станков-качалок, а на его место устанавливают другой, заранее отремонтированный в мастерских. Для технического обслуживания и ремонта станков-качалок используют агрегат наземного ремонта АНР-1. который имеет грузоподъемный механизм, отопительно-вентиляционную установку, пневмоинструмент, верстак, компрессор, насос для густой смазки, маслораздаточный бак и другое оборудование, установленное на шасси автомобиля, который буксирует также электрогазосварочную установку. Ниже приводится краткое описание ремонтных работ основных узлов станка-качалки. Балансир и опора балансира. Тело балансира может быть изогнуто в результате перегрузки, что требует его демонтажа в сборе, разборки и правки. В случае повышенного радиального люфта подшипники качения необходимо заменить, а изношенные посадочные поверхности оси восстановить наплавкой. При техническом обслуживании следует проверять затяжку болтов корпусов подшипников, крепление балансира к оси и узла подвески траверсы к балансиру.
Рис. 2. Узел подвески траверсы: 1 - корпус подшипника; 2 — гайка установочная; 3 — ось траверсы; 4 — кронштейн; 5 - траверса, 6 — втулка. Узел подвески траверсы к балансиру (рис. 2). Техническое обслуживание этого узла заключается в подтяжке резьбовых соединений, креплений кронштейнов к траверсе, болтовых соединений корпуса подшипника и грузов на балансире. Изношенные подшипники качения заменяют, а корпус подшипника и ось бракуют или восстанавливают. Трещины в сварных швах траверсы заваривают. Рис. 3. Узел шатуна: 1 — корпус подшипника; 2 — шатун; 3 -палец; 4— траверса; 5— шпонка; 6— втулка: 7 — палец кривошипа Узел шатуна и кривошипа (рис. 3). При техническом обслуживании этого узла кривошипы устанавливают наклонно к горизонтальной линии. После этого проверяют крепление грузов к кривошипам, затяжку резьбовых соединений у кривошипов и шатунов, люфт пальцев, крепление корпусов, подшипников к шатунам, крепление крышек к корпусам подшипников, и в случае необходимости эти соединения подтягивают. При увеличенном люфте оси верхней головки шатуна, изношенные втулки выпрессовывают из бобышек в траверсах и заменяют новыми, Запрессованную втулку обрабатывают разверткой до заданного размера сопряжения втулки с пальцем. Клеммовое соединение верхней головки шатуна должно быть надежно затянуто, что бы избежать проворачивания в ней пальца. Особое внимание уделяют при техническом обслуживании затяжке корончатой гайки пальца, так как от этого зависит долговечность узла. При проворачивании пальца в корпусном отверстии кривошипа узел подлежит разборке с заменой изношенных деталей. Палец выпрессовывают с помощью съемника. Перед установкой нового пальца следует очистить посадочное место. Заплечик вставленного пальца должен упереться в плоскость кривошипа. Затем со стороны редуктора надевают на палец разжимную втулку и в шпоночный паз пальца забивают шпонку. При заворачивании корончатой гайки промежуточная шайба вдавливает разжимную втулку в отверстие кривошипа и затягивает палец. Между шайбой и телом кривошипа должен остаться зазор, гарантирующий натяг. Корончатую гайку шплинтуют. Изношенные подшипники качения пальцев кривошипа заменяют новыми. Погнутые шатуны рекомендуется заменять, а их сварные швы реставрируют заваркой.
При ослаблении затяжки клеммового соединения кривошипа уменьшается натяг сборки с валом редуктора, вследствие чего ослабляется шпоночное соединение. Это приводит к смятию шпонки и шпоночных пазов, что в свою очередь вызывает смещение продольной оси одного кривошипа относительно другого. Кривошипы начинают работать рывками, что может привести к отрыву верхних головок шатунов. Для снятия кривошипа отвинчивают стяжные винты клеммового соединения. Клеммовое соединение разжимают домкратом и снимают кривошип с помощью съемника. Смятые стенки шпоночных пазов на валу и в кривошипе запиливают для получения правильной геометрической формы. По размерам шпоночных пазов изготовляют ступенчатую шпонку, которая должна ликвидировать смещение осей кривошипа. Сильно изношенные шпоночные пазы заваривают и долбят новые. Узел подвески полированного штока ремонтируют заменой изношенных деталей, а при необходимости—и самого штока. Клиноременная передача. При техническом обслуживании клиноременной передачи проверяют крепление шкивов на валу электродвигателя и редуктора, состояние и натяжение ремней. Рабочие поверхности ремней должны быть гладкими, без складок, трещин, торчащих нитей, срывов резины и других дефектов. Натяжение ремней проверяют нажатием на середину ветви с усилием 50 Н, нормально натянутые ремни должны иметь стрелу прогиба верхней ветви не более 45 мм и не менее 18 мм. В случае необходимости натяжение регулируют. Ремни с дефектами заменяют новыми. Ремни в комплекте не должны отличаться по длине более чем на 10 мм. Недопустима эксплуатация передачи с уменьшенным количеством ремней.
Рис. 4. Узел тормоза: / — подшипник, 2 — шкив тормозной: 3 — колодка тормозная; 4 — винт ходовой; 5 — вилка: 6 — гайка; 7 — стойка Ремонт узла тормоза (рис. 4) заключается в замене тормозных колодок и восстановлении шпоночного соединения тормозного шкива. Изношенные гайки и ходовой винт заменяют новыми.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 1062; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.104.132 (0.008 с.) |