Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Техническое обслуживание ротора Р-560Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Надежная работа ротора во многом зависит от правильности его эксплуатации. При монтаже ротора необходимо проверить наличие и качество смазки в его корпусе. Первые 2—3 дня эксплуатации нового ротора необходимо особенно тщательно следить за температурой и уровнем смазки. Качество смазки надо проверять в течение всего времени эксплуатации ротора. Повышение температуры корпуса ротора выше 80 °С недопустимо. Менять масло и промывать ротор следует в соответствии с заводской инструкцией. Если в масляной ванне будет обнаружен раствор или грязь, то корпус ротора должен быть опорожнен и промыт, после чего может быть восстановлена работа. Уход за ротором в процессе эксплуатации заключается в следующем: 1. систематическая обмывка ротора снаружи и удаление раствора и грязи; 2. проверка состояния стопорного механизма; 3. осмотр вкладышей и зажимов ведущей трубы (защелки должны свободно перемещаться от усилия руки); 4. проверка легкости вращения стола; 5. крепление болтов и подтяжка гаек; 6. смазка цепи трансмиссии и проверка состояния ограждения; 7. проверка уровня и качества масла в картере. Зубчатая передача и опоры ротора смазываются из общей ванны или масляным насосом под давлением. Масло в картер заливают через отверстие, закрываемое пробкой. В пробку вставляют щуп, с помощью которого определяют уровень масла в ванне. В некоторых конструкциях роторов подшипники ведущего вала смазывают из другой ванны или консистентной смазкой. Менять масло и пополнять ванну необходимо в соответствии с заводской инструкцией. Карта смазки ротора приведена в таблице.
Карта смазки ротора Р-560
Техническое обслуживание УВ-250 Своевременная смазка подшипников и шарнирных соединений - важнейшая часть ухода за вертлюгом. Полная утечка масла из ванны корпуса может привести к выходу из строя основного упорного подшипника. Персонал должен тщательно следить за тем, чтобы не было чрезмерного повышения температуры подшипников. При температуре выше 700С масло теряет свои смазочные свойства. Необходимо следить за состоянием масла в ванне. Если масло загрязнено, следует слить его, ванну промыть керосином или газойлем, затем минеральным маслом «Веретенное 2» или «Веретенное 3» ГОСТ 1707-51, нагретым до 80-1000С, после этого залить свежее масло. Смазка всех точек вертлюга, а также заливка и смена масла в ванне должны производиться в полном соответствии с указаниями, приведенными в таблице смазки. Под зимними условиями подразумевается понижение температуры окружающей среды до +50С и ниже.
Карта смазки вертлюга УВ-250
Смазочные масла, не рекомендованные ТО, могут применяться только после официального подтверждения их пригодности заводом-поставщиком. Порядок выполнения работы. 1.Изучить содержание работы 2.Законспектировать правила технического обслуживания и смазки ротора и вертлюга 3.Определить общее количество смазочных материалов необходимых для обслуживания ротора и вертлюга в течении одного месяца Практическая работа № 4 Тема: Регулирование узлов буровых насосов. Составление карты смазки Цель работы: Научиться проводить регулировку основных узлов насосов и выполнять работы по обслуживанию и смазке
Учебные пособия: 1. Раабен А. А., Шевалдин П. Е., Максутов Н. Х. Ремонт и монтаж нефтепромыслового оборудования. М. «Недра», 1989. 2. Алексеевский. Буровые установки завода Уралмаш. М., «Недра» 1989 3. Палашкин Е, А, Справочник механика по глубокому бурению. М. «Недра», 1981. 4. Авербух Б.А., Калашников Н. В., Кершенбаум Я.М., Протасов В. Н. Ремонт и монтаж бурового и нефтепромыслового оборудования. М., «Недра», 1976. Общие сведения Рис.. Буровой насос /—поршень; 2— цилиндровая втулка; 3— крышка цилиндра; 4— опорный стакан; 5—нагнетательный клапан; 6—корпус клапанной коробки; 7— сальниковое уплотнение; 8— шток; 9 — корпус насоса; 10—надставка штока; //—трансмиссионный вал; 12— коренной вал; /3—большая головка шатуна; 14— шатун; 15 — крейцкопф; 16 — направляющая крейцкопфа
Регулировка осевого люфта в конических роликовых подшипниках трансмиссионного вала. Регулировку производят следующим образом. Затягивают равномерно болтами крышку установочного стакана до полного выбора люфта, что характеризуется затрудненным вращением вала. Затем замеряют зазор между торцом корпуса стакана и фланцем крышки. Сняв крышку, под нее устанавливают набор прокладок, толщина которых на 0,2— 0,3 мм больше замеренного зазора. Собранный трансмиссионный вал должен легко проворачиваться за шкив. Причиной перегрева и износа подшипников может быть не параллельность между валами или несоосность подшипников, что устраняется прокладками под установочные стаканы. Регулировка подшипников коренного вала. До посадки подшипников измеряют наружный и внутренний диаметры стаканов и посадочных шеек кривошипного вала. При этом зазор между внутренней стенкой стакана и наружным диаметром колец подшипников должен быть равен 0,05—0,1 мм. После этого на вал надевают до упора в колесо распорные втулки, а затем устанавливают стаканы, в дно которых предварительно вставлено до упора наружное кольцо внутреннего подшипника. На кривошипный вал насаживают внутренние кольца, предварительно нагретые в масле до 80—90 °С, до упора в распорную втулку. Далее устанавливают в стакан наружное кольцо наружного подшипника и надевают торцовую крышку стакана. После установки стакана регулируют подшипники. При регулировке подшипников болты наружных крышек затягивают и подшипники зажимают в стаканах до полного выбора максимальных зазоров. Болты затягивают усилием одного рабочего гаечным ключом с рукояткой длиной не более 210 мм. При этом одновременно постукивают молотком по дну крышки стакана, чтобы выбор зазора был более надежным. После этого болты освобождают и устанавливают между крышкой и корпусом три свинцовых кубика, располагая их под углом 120° друг от друга. Затем болты затягивают до защемления подшипников. При этом следят, чтобы разница зазора между крышкой и торцом корпуса по окружности была не более 0,05 мм. Далее болты вывинчивают, замеряют толщину свинцовых кубиков и подбирают пакеты прокладок с общей толщиной, на 0,3—0,4 мм превышающей толщину кубиков. Устанавливают пакеты прокладок между крышкой и корпусом подшипников и затягивают болты до отказа. После затяжки болтов стакан должен проворачиваться усилием одного рабочего на рычаг длиной 1 м. Перед регулировкой подшипники смазывают машинным маслом марки инду-стриальное-50. Окончательно отрегулированные подшипники заправляют густой смазкой. Осевой люфт подшипников на пальце кривошипа регулируют набором прокладок между торцом пальца и упорной шайбой. При этом толщина набора прокладок подбирается на 0,15—0,25 мм больше замеренного зазора при отсутствии осевого люфта у подшипников. Увеличенный зазор между крейцкопфом и направляющим устраняют установкой прокладок между корпусом крейцкопфа и накладками либо заменяют накладки. Собранный крейцкопф должен свободно перемещаться в направляющих без заеданий и ударов. Изношенные бронзовые втулки шатунов выпрессовывают и устанавливают новые, которые должны быть пришабрены по пальцу крейцкопфа. При сборке гидравлической части насоса необходимо обращать особое внимание на чистоту сопрягаемых поверхностей и плотность их прилегания. Недопустимы местные зазоры любой величины, через которые может проникнуть жидкость, так как они являются основной причиной абразивного размыва деталей. Прилегание конической поверхности седла клапана к сопрягаемой поверхности гнезда клапанной коробки проверяют на краску; оно должно представлять собой сплошное кольцо шириной не менее 15 мм. Прилегание конических поверхностей штока и поршня должно быть сплошным по кольцу и занимать не менее 60 % поверхности конуса.
Система смазки насоса комбинированная. Смазка зубчатой пары и подшипников больших головок шатунов осуществляется жидким маслом путем окунания зубьев колеса и подшипников в масляную ванну. Детали ползуна смазываются маслом, забрасываемым зубчатым колесом из ванны в верхнюю камеру. Из верхней камеры масло самотеком поступает к направляющим и к бронзовой втулке. Смазывать роликоподшипники консистентной смазкой через тавотницы. Смазка их производится при помощи ручного насоса. Штоки поршня охлаждаются и смазываются СОЖ из бака при помощи электронасосного агрегата. Для обеспечения бесперебойной работы систем охлаждения и смазки штоков необходимо следить за чистотой бака. Произвести периодическую очистку бака через специальную съемную крышку, так как в процессе работы насоса через уплотнения штока происходят незначительные утечки перекачиваемой жидкости. Не допускать работу насоса с изношенными уплотнениями штока, так как это приведет к быстрому загрязнению СОЖ. В крайних случаях в летний период эксплуатации в качестве охлаждающей жидкости допускается использование чистой воды. Величину подачи СОЖ на штоке поршня отрегулировать вентилем. Величина подъема струи СОЖ из нижней отверстий вилки должна быть в пределах 50…70 мм. Сменить кольцо в предохранительном клапане при замене цилиндрических втулок, если меняется их диаметр. При запрессовке поршня на шток после установки стакана затянуть его переходником до отказа, после чего между буртом штока и сердечником поршня должен быть зазор 2 – 7 мм. При запрессовке поршня гидросъемника сердечник поршня под действием нагрузки должен переместиться по конусу штока от первоначального своего положения на 2 – 6 мм, после чего запрессовку прекратить, так как запрессовка на размер более 3 мм может привести к поломке переходника. В уплотнении штока ползуна при установке скребковых колец их разрезы сменить относительно друг друга на 60° ± 10°. Канал корпуса располагать на вертикальной оси в нижнем положении с отклонением от оси не более ± 2°. Перед сборкой детали уплотнения смазать смазкой графитной УСсА ГОСТ 3333-80. После сборки подвижные детали уплотнения в корпусе должны легко (усилие 10…15 кг) перемещаться в вертикальной плоскости. В случае, если подвижные детали окажутся сильно зажаты крышками допускается под любую из крышек установить регулировочную прокладку толщиной 0,1…0,5 мм, металлическую или картонную.
Порядок выполнения работы.
1.Изучить рекомендации по регулировке и смазке насоса 2.Используя общий вид насоса, инструкцию по эксплуатации, описать последовательность регулировки элементов. 3.Определить необходимое количество смазочных материалов на 1 месяц работы насоса
Практическая работа № 5
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 3193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.205.114 (0.008 с.) |