Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выбор внешнего и внутреннего диаметра статора, электромагнитных нагрузок, длины статора и ротора↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Выбор внешнего и внутреннего диаметра статора, электромагнитных нагрузок, длины статора и ротора Техническое задание определило исходные параметры для проектирования двигателя: Р2ном=8 [кВт]; U1фном=660 [В]; n1=600 [мин-1]; m1=3; f1=50 [Гц]; схема соединения фаз обмотки статора - звезда; горизонтальный вал; защищенное исполнение с самовентиляцией; продолжительные условия работы; климатические условия эксплуатации - У2; общепромышленное применение двигателя; класс нагревостойкости изоляции – F. В соответствии с заданной синхронной частотой вращения магнитного поля машины находим нужное число полюсов на статоре: p ; 2p=10. Из [1] при заданной мощности Р2ном и 2р=10 по кривой рис.1 находим рекомендуемую высоту оси вращения h=160 [мм]. Учитывая требования стандарта к размерам листов электротехнической стали, из табл.1: выбираем стандартную высоту оси h =160 [мм], при этой высоте рекомендован наружный диаметр статора D1 =0,278 [м]. Внутренний диаметр статора d1 находим из соотношения d1=Kg* D1; при 2р=10 рекомендован Kg=0,74-0,75 принимаем Kg=0,75; тогда d1=0,2085[м]. Находим часть окружности статора, приходящуюся на один полюс: [м]. Определяем мощность, потребляемую двигателем из сети при номинальной механической нагрузке на валу: Р1ном= , где Ке=Е1фном/U1фном находим из кривой рис.2; при 2р=10 и D1=0.278 [м] находим Ке=0.95; предварительное значение коэффициента полезного действия =0.85-0.9; принимаем =0,85; тогда P1ном= =8,941 [кВт]. Находим рекомендованную величину линейной токовой нагрузки, приходящейся на единицу длины окружности статора из [1]: при D1=0,278 [м], и 2р=10 по кривой, приведенной на рис.3 находим А1 = [А/м]. Из кривой, приведенной на рис.4 при D1=0,278 и 2р=10 находим величину магнитной индукции в воздушном зазоре; Вб=0,82 [Тл]. Главные размеры машины зависят от произведения А1 и Вб, а характеристики двигателя зависят от соотношения между А1 и Вб. При выбранном соотношении А1 и Вб расчетная длина сердечника статора определится из выражения: l1= , где коэффициент формы кривой магнитного поля К=1,1, 1= [c-1]; обмоточный коэффициент K01=0,91; тогда l1=8,941*103/0,20852*62,8*1,1*0,91*30*103*0,82=0,13299 [м]. Проверяем соотношения l1 и : =l1/ =0.13299/0,06547=2,03, это соотношение при 2р=10 близко к единице. При отсутствии радиальных вентиляционных каналов между пакетами сердечника статора осевая длина стали статора приравнивается полученной длине l1. Сердечник ротора тоже будет собран в один пакет, поэтому его осевая длина l1= l2. Величину воздушного зазора между статором и ротором находим из выражения: =(0,25+d1)*10-3=(0,25+208,5)*10-3=208,75*10-3; округляем до 0,230 [мм]. Прогиб вала машины не должен превышать 10% от величины воздушного зазора.
Расчет конструктивных параметров обмотки статора Для заданной мощности машины принимаем всыпную обмотку статора из круглых изолированных проводников. Чтобы найти число пазов в сердечнике статора, предварительно задаем длину зубцового деления t1. Рекомендуемое t1 для всыпных обмоток находим из кривой, приведенной на рис.5. При известной величине =0,0654 [м] находим t1 =8 [мм]. Отсюда число пазов в сердечнике статора определим по формуле: Z1=p*d1/t1=3.14*209/8=82. Из возможных вариантов Z1 выбираем такое число, при котором число пазов, принадлежащих одной фазе и расположенных под одним полюсом, было целым числом: q1=Z1/2p*m1=3 - целое число. Тогда Z1=2p*m1*q1, рекомендуемое q1=2-5; чаще всего q=3-4, принимаем q1=3; Z1=90. Проверяем: t1=p*d1/Z1=3,14*209/90=7,29 [мм]; отношение рекомендуемого t1 и полученного 0,71, разница не превышает 0.8 %. Число эффективных проводников в одном пазу должно быть целым числом: un1=целое число; un1=p*d1*A1/I1фном*Z1; I1фном= [A]. Предварительное значение cos находим из кривой рис.6 по [1]: при заданной P2ном и 2р=10 получаем cos 1ном=0,83. Тогда: un1=3,14*0,209*30*103/5,716*90=38,27; округляем до un1=38. Уточнение ранее принятых параметров статора
Число витков в фазах обмотки статора: m1*W1=3W1= un1*Z1/2=38*90/2=360; это должно быть целое число. Число витков в одной фазе обмотки статора: W1=m1*W1/m1-целое число;W1=570; Число витков, включенных в одной фазе последовательно: Wa=un1*Z1/2*m1=570; Wa=W1=целое число. Проверяем линейную токовую нагрузку по длине окружности ротора: А1= 2*I1фном* W1* m1/ p*d1=2*5,716*570*3/3,14*0,209=30 [А/м]; сравнение с ранее принятой 35 показывает, что разница не превышает 1 %. Магнитный поток на пару полюсов: Ф=Е1/4,44*W1*K01*f1; Ke=E1фном/U1фном=0,95; K01=0,91; E1фном=U1фном*Ke=660*0,95=627[В]; Ф=627/4,44*570*0,91*50=0,0054 [Вб]; К01=Кр1*Ку1. Магнитная индукция в воздушном зазоре: Вб=Ф/аб*т*l1;аб=0,64-0,7; принимаем аб=0,7; Вб=0,0054/0,7*0,06547*0,13299=0,83[Тл], что близко к ранее принятой индукции.
Исходные параметры для расчета характеристик Расчет рабочих характеристик проведем с использованием Г-образной схемы замещения фазы машины, представленной на рис. 17. Расчет параметров проводим для практического диапазона работы двигателя: от S=0 до 1,4 Sном. Расчет процесса пуска от S=1 до Sном требует учета изменения некоторых параметров схемы замещения и проводится отдельно в конце раздела. Исходные данные, необходимые для проведения расчета рабочих характеристик: Р2ном=8 [кВт]; U1фном=660 [В]; 2р=10; I1фном=5,716 [А]; (DРс1+DРмех+DРсg)=174,5+19,6+962,449=1156,54[Вт]; С1=1+X1/X12=1+0.086/330=1; DРgном = 44,7 [Вт]; Iоа=0,93 [А]; Iор=2 [А]= Im; R1=5,68 [Ом]; R12=3,12 [Ом]; а=С1*R1=1*5,68=5,68 [Ом]; а1=С12=1; в=С1*(X1+С1*X12)=1*(0,086+1*14,32)=14,4 [Ом]; в1=0. Предварительно принимаем Sном=R12*=0,027. Для проведения расчета в заданном диапазоне задаем конкретную величину скольжения S=0,005, 0,01, 0,015, 0,022, 0,025, 0,03. После проведения расчетов уточним величину Sном, соответствующую P2ном по кривой S=f(P2).
Выбор системы вентиляции Для проектируемого двигателя принимаем искусственную вентиляцию, самовентиляцию. При этом охлаждение активных и конструктивных деталей машины производится потоком охлаждающего воздуха, всасываемым вентилятором, размещенным на роторе. Вытяжная система вентиляции обладает преимуществом перед нагнетательной системой в том, что в машину попадает холодный воздух; нет подогрева воздуха при прохождении его через вентилятор. Воздух поступает в машину через патрубок, движется вдоль оси машины, охлаждая поверхность статора и ротора. В двигателе с литой алюминиевой беличьей клеткой вентиляционные лопатки составляют одно целое с коротко замыкающими кольцами клеток. Вентиляционный расчет определяет количество воздуха, которое необходимо прогонять через машину для поддерживания необходимой температуры деталей, и давление этого воздуха (его напор), обеспечивающее прохождение требуемого количества воздуха через воздуховоды. Подаваемый воздух должен отводить все потери мощности, выделяющиеся при работе двигателя и греющие детали конструкции.
Расчет и выбор подшипников
По данным 1 выбираем подшипники. Принимаем шарикоподшипники радиальные однорядные легкой серии. Шарикоподшипник показан на рис. 22. Его параметры: марка 213, диаметр под вал - 65 [мм], внешний диаметр - 120 [мм], ширина – 23 [мм], динамическая грузоподъемность - С=44000 [Н], статическая грузоподъемность - С0=34000 [Н], максимальная частота вращения - 5000 [мин-1], левый и правый подшипники одинаковые. На рис. 22 приведена схема для определения радиальных реакций в подшипниках. Из уравнений равновесия сил относительно опор А и В находим радиальные реакции в подшипниках: Ra(a+в)-Gp*в=0; Rв(a+в)-Gp*в=0; a=в=125 [мм]; Gp=157,15 [H]; Ra=Gp*в/(a+в);
Rв=Gp*в/(a+в); Rа= [H]; Rв= [H]. Приведенную динамическую нагрузку принимаем Q= к*R [H], где для машины общепромышленного назначения к=2. Тогда Q=2*78,575=157,15 [H]. Динамическая нагрузка подшипника: С= Q3√Д∙nном/25.6=27386 [Н]. Полученная динамическая нагрузка обеих подшипников не превышает допустимой динамической грузоподъёмности.
ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОК 1. Проектирование электрических машин: Учеб. Пособие для вузов / И. П. Копылов, Ф.А. Горямнов, Б.К. Клоков и др.; Под ред. И.П. Копылова- М.: Энергия. – 1980. – 496 с. 2. Проектирование электрических машин: Учеб. Пособие для вузов / И. П. Копылов, Б.К. Клоков, В.П. Морозкин, Б.Ф. Токарев; Под ред. И.П. Копылова- 3-е изд. испр. и допл.-М.:Высшая школа./- 2002. – 757 с. 3. Асинхронные двигатели серии 4А: Справочник/ А.Э. Кравчик, М.М. Шлаф, В.И. Афонин, Е.А. Соболецкая. – М.: Энергоиздат.-1982.-504 с. 4. Справочник по электрическим машинам/ Под ред. И.П. Копылова; Б.К. Клокова.- М.: Энергоатомиздат.-1988.- 456 с. 5. Калинкин В.С. и Карельская Н.Т. Курсовое проектирование по технологии электромашиностроения: Учеб. Пособие для техникумов.-М.: Высшая школа.-1989.- 360 с. 6. Кацман М.М. Расчет и конструирование электрических машин: Обмоточные данные. Ремонт.Модеонизация:Справочник.-М.:Энергоатомиздат.- 1984.-360 с. 7. Петриков Л.В. Корначенко Г.Н. Асинхронные электродвигатели: Обмоточные данные. Ремонт.Модеонизация: Справочник.-М.:Энергоатомиздат.-1988.-496с. 8. Автоматизированное проектирование электрических машин: Учеб. Пособие для вузов / Под. Ред. Ю.Б. Бородулина.-М.:Высшая школа.-1989.-309с.
РЕФЕРАТ
Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине «Электрические машины» содержит: 54 стр., 8 разделов, 2 рис., 1табл., перечень ссылок из 8 наименований. Объектом курсового проекта явился асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором, предназначенный для применения во всех отраслях промышленности Украины. Предметом проекта явились расчетные параметры асинхронного двигателя, характеризующие основные размеры его деталей и конструктивное устройство, электрические, магнитные и механические нагрузки деталей, позволяющие изготовить работающую и надежную электрическую машину. Целью курсового проекта явилась разработка конструкции двигателя, соответствующую исходным данным, учитывающей состояние современного отечественного и зарубежного электромашиностроения, требования к конструктивному исполнению и технологии промышленного изготовления машин, обеспечивающей высокую степень использования активных и конструктивных материалов, минимальную стоимость двигателя при заданной долговечности. В курсовом проекте разработано: конструктивное исполнение деталей, их линейные размеры при заданных или рассчитанных нагрузках; выбраны материалы для отдельных деталей; просчитаны электрические, магнитные и механические нагрузки материала всех деталей, которые сопоставлены с предельно допустимыми; сделан вентиляционный и тепловой расчеты машины; проверена степень использования электрической энергии при ее преобразовании в механическую энергию.
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ, ПЕРЕМЕННЫЙ ТОК, АСИНХРОННЫЙ КОРОТКОЗАМКНУТЫЙ РОТОР, КОНСТРУКЦИЯ,РАСЧЕТ ПАРАМЕТРОВ.
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------6 1 ВЫБОР ОСНОВНЫХ РАЗМЕРОВ И ЭЛЕКТРОМАГИТНЫХНАГРУЗОК------7 1.1 Выбор внешнего и внутреннего диаметра статора, электромагнитных нагрузок, длины статора и ротора------------------------------------------------------------------------------------------------------7 1.2 Расчет конструктивных параметров обмотки статора------------------------------------------9 1.3 Уточнение ранее принятых параметров статора-----------------------------------------------------9 1.4 Форма и размеры паза статора, заполнение паза------------------------------------------------------10 1.5 Расчет конструктивных параметров ротора----------------------------------------------------------------12 1.6 Форма и размеры паза ротора, заполнение паза-------------------------------------------------------14 1.7 Уточнение ранее принятых параметров ротора-------------------------------------------------------15 1.8 Расчет размеров короткозамыкающего кольца--------------------------------------------------------15 2 РАСЧЕТ МАГНИТНОЙ ЦЕПИ МАШИНЫ-----------------------------------------------------------------17 2.1 Эскиз магнитной цепи, линейные размеры участков--------------------------------------------17 2.2 Расчет магнитных напряжений на участках магнитной цепи----------------------------18 2.3 Определение намагничивающего тока------------------------------------------------------------------------20 3 РАСЧЕТ ПАРАМЕТРОВ СХЕМЫ ЗАМЕЩЕНИЯ ФАЗЫ МАШИНЫ---------21 3.1 Расчет активного сопротивления фазы обмотки статора------------------------------------21 3.2 Расчет активного сопротивления фазы короткозамкнутого ротора--------------21 3.3 Расчет индуктивного сопротивления фазы обмотки статора------------------------------22 3.4 Расчет индуктивного сопротивления обмотки ротора-------------------------------------------23 3.5 Определение индуктивного сопротивления взаимной индукции--------------------23 3.6 Относительные значения найденных параметров---------------------------------------------------24 4 РАСЧЕТ ПОТЕРЬ МОЩНОСТИ И КОЭФФИЦИЕНТА ПОЛЕЗНОГО ДЕЙСТВИЯ--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------25 4.1 Электрические потери мощности в обмотках статора и ротора---------------------25 4.2 Основные потери мощности в стали сердечника статора-------------------------------------26 4.3 Расчет добавочных потерь мощности в стали машины------------------------------------------26 4.4 Механические и вентиляционные потери мощности----------------------------------------------28 4.5 Добавочные потери мощности при номинальной нагрузке---------------------------------29 4.6 Определение коэффициента полезного действия, тока холостого хода двигателя--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------29 5 РАСЧЕТ И ПОСТРОЕНИЕ РАБОЧИХ ХАРАКТЕРИСТИК ДВИГАТЕЛЯ-------31 5.1 Исходные параметры для расчета характеристик----------------------------------------------------31 5.2 Последовательность расчета необходимых параметров---------------------------------------32 5.3 Расчет параметров для номинальной нагрузки на валу----------------------------------------36 5.4 Расчет и построение пусковых характеристик двигателя-------------------------------------37 6 ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ РАСЧЕТ-----------------------------------------------------------------------------------------41 6.1 Выбор системы вентиляции-----------------------------------------------------------------------------------------------41 6.2 определение основных параметров вентиляционной системы---------------------------41 7 ТЕПЛОВОЙ РАСЧЕТ МАШИНЫ-------------------------------------------------------------------------------------44 7.1 Перепад температуры по толщине изоляции обмотки статора--------------------------44 7.2 Превышение температуры сердечника и обмотки статора----------------------------------45 7.3 Превышение температуры сердечника и обмотки ротора------------------------------------46 8 МЕХАНИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ДЕТАЛЕЙ КОНСТРУКЦИИ------------------------------------48 8.1 Расчет вала машины на жесткость и прочность------------------------------------------------------48 8.2 Расчет и выбор подшипников-----------------------------------------------------------------------------------------50 8.3 Выбор муфты для соединения рабочего конца вала с приводным механизмом--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------51 ВЫВОДЫ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------53 ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОК---------------------------------------------------------------------------------------------------------------54
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ ДОНБАССКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ Кафедра ЭСА
Краматорск 2010 Выбор внешнего и внутреннего диаметра статора, электромагнитных нагрузок, длины статора и ротора Техническое задание определило исходные параметры для проектирования двигателя: Р2ном=8 [кВт]; U1фном=660 [В]; n1=600 [мин-1]; m1=3; f1=50 [Гц]; схема соединения фаз обмотки статора - звезда; горизонтальный вал; защищенное исполнение с самовентиляцией; продолжительные условия работы; климатические условия эксплуатации - У2; общепромышленное применение двигателя; класс нагревостойкости изоляции – F. В соответствии с заданной синхронной частотой вращения магнитного поля машины находим нужное число полюсов на статоре: p ; 2p=10. Из [1] при заданной мощности Р2ном и 2р=10 по кривой рис.1 находим рекомендуемую высоту оси вращения h=160 [мм]. Учитывая требования стандарта к размерам листов электротехнической стали, из табл.1: выбираем стандартную высоту оси h =160 [мм], при этой высоте рекомендован наружный диаметр статора D1 =0,278 [м]. Внутренний диаметр статора d1 находим из соотношения d1=Kg* D1; при 2р=10 рекомендован Kg=0,74-0,75 принимаем Kg=0,75; тогда d1=0,2085[м]. Находим часть окружности статора, приходящуюся на один полюс: [м]. Определяем мощность, потребляемую двигателем из сети при номинальной механической нагрузке на валу: Р1ном= , где Ке=Е1фном/U1фном находим из кривой рис.2; при 2р=10 и D1=0.278 [м] находим Ке=0.95; предварительное значение коэффициента полезного действия =0.85-0.9; принимаем =0,85; тогда P1ном= =8,941 [кВт]. Находим рекомендованную величину линейной токовой нагрузки, приходящейся на единицу длины окружности статора из [1]: при D1=0,278 [м], и 2р=10 по кривой, приведенной на рис.3 находим А1 = [А/м]. Из кривой, приведенной на рис.4 при D1=0,278 и 2р=10 находим величину магнитной индукции в воздушном зазоре; Вб=0,82 [Тл]. Главные размеры машины зависят от произведения А1 и Вб, а характеристики двигателя зависят от соотношения между А1 и Вб. При выбранном соотношении А1 и Вб расчетная длина сердечника статора определится из выражения: l1= , где коэффициент формы кривой магнитного поля К=1,1, 1= [c-1]; обмоточный коэффициент K01=0,91; тогда l1=8,941*103/0,20852*62,8*1,1*0,91*30*103*0,82=0,13299 [м]. Проверяем соотношения l1 и : =l1/ =0.13299/0,06547=2,03, это соотношение при 2р=10 близко к единице. При отсутствии радиальных вентиляционных каналов между пакетами сердечника статора осевая длина стали статора приравнивается полученной длине l1. Сердечник ротора тоже будет собран в один пакет, поэтому его осевая длина l1= l2. Величину воздушного зазора между статором и ротором находим из выражения: =(0,25+d1)*10-3=(0,25+208,5)*10-3=208,75*10-3; округляем до 0,230 [мм]. Прогиб вала машины не должен превышать 10% от величины воздушного зазора.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 322; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.170.253 (0.008 с.) |