Выбор внешнего и внутреннего диаметра статора, электромагнитных нагрузок, длины статора и ротора 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выбор внешнего и внутреннего диаметра статора, электромагнитных нагрузок, длины статора и ротора



Выбор внешнего и внутреннего диаметра статора, электромагнитных нагрузок, длины статора и ротора

Техническое задание определило исходные параметры для проектирования двигателя: Р2ном=8 [кВт]; U1фном=660 [В]; n1=600 [мин-1]; m1=3; f1=50 [Гц];

схема соединения фаз обмотки статора - звезда; горизонтальный вал; защищенное исполнение с самовентиляцией; продолжительные условия работы; климатические условия эксплуатации - У2; общепромышленное применение двигателя; класс нагревостойкости изоляции – F.

В соответствии с заданной синхронной частотой вращения магнитного поля машины находим нужное число полюсов на статоре:

p ;

2p=10.

Из [1] при заданной мощности Р2ном и 2р=10 по кривой рис.1 находим рекомендуемую высоту оси вращения h=160 [мм]. Учитывая требования стандарта к размерам листов электротехнической стали, из табл.1: выбираем стандартную высоту оси h =160 [мм], при этой высоте рекомендован наружный диаметр статора D1 =0,278 [м].

Внутренний диаметр статора d1 находим из соотношения d1=Kg* D1; при 2р=10 рекомендован Kg=0,74-0,75 принимаем Kg=0,75; тогда d1=0,2085[м].

Находим часть окружности статора, приходящуюся на один полюс: [м].

Определяем мощность, потребляемую двигателем из сети при номинальной механической нагрузке на валу:

Р1ном= , где Ке=Е1фном/U1фном находим из кривой рис.2;

при 2р=10 и D1=0.278 [м] находим Ке=0.95; предварительное значение коэффициента полезного действия =0.85-0.9; принимаем =0,85; тогда

P1ном= =8,941 [кВт].

Находим рекомендованную величину линейной токовой нагрузки, приходящейся на единицу длины окружности статора из [1]: при D1=0,278 [м], и 2р=10 по кривой, приведенной на рис.3 находим А1 = [А/м]. Из кривой, приведенной на рис.4 при D1=0,278 и 2р=10 находим величину магнитной индукции в воздушном зазоре; Вб=0,82 [Тл]. Главные размеры машины зависят от произведения А1 и Вб, а характеристики двигателя зависят от соотношения между А1 и Вб.

При выбранном соотношении А1 и Вб расчетная длина сердечника статора определится из выражения:

l1= ,

где коэффициент формы кривой магнитного поля К=1,1,

1= [c-1];

обмоточный коэффициент K01=0,91;

тогда

l1=8,941*103/0,20852*62,8*1,1*0,91*30*103*0,82=0,13299 [м].

Проверяем соотношения l1 и : =l1/ =0.13299/0,06547=2,03, это соотношение при 2р=10 близко к единице. При отсутствии радиальных вентиляционных каналов между пакетами сердечника статора осевая длина стали статора приравнивается полученной длине l1. Сердечник ротора тоже будет собран в один пакет, поэтому его осевая длина l1= l2.

Величину воздушного зазора между статором и ротором находим из выражения:

=(0,25+d1)*10-3=(0,25+208,5)*10-3=208,75*10-3;

округляем до 0,230 [мм]. Прогиб вала машины не должен превышать 10% от величины воздушного зазора.

 

Расчет конструктивных параметров обмотки статора

 
 


Для заданной мощности машины принимаем всыпную обмотку статора из круглых изолированных проводников. Чтобы найти число пазов в сердечнике статора, предварительно задаем длину зубцового деления t1. Рекомендуемое t1 для всыпных обмоток находим из кривой, приведенной на рис.5. При известной величине =0,0654 [м] находим t1 =8 [мм]. Отсюда число пазов в сердечнике статора определим по формуле:

Z1=p*d1/t1=3.14*209/8=82.

Из возможных вариантов Z1 выбираем такое число, при котором число пазов, принадлежащих одной фазе и расположенных под одним полюсом, было целым числом: q1=Z1/2p*m1=3 - целое число. Тогда Z1=2p*m1*q1, рекомендуемое q1=2-5; чаще всего q=3-4, принимаем q1=3; Z1=90. Проверяем:

t1=p*d1/Z1=3,14*209/90=7,29 [мм];

отношение рекомендуемого t1 и полученного 0,71, разница не превышает 0.8 %.

Число эффективных проводников в одном пазу должно быть целым числом: un1=целое число;

un1=p*d1*A1/I1фном*Z1;

I1фном= [A].

Предварительное значение cos находим из кривой рис.6 по [1]: при заданной P2ном и 2р=10 получаем cos 1ном=0,83.

Тогда: un1=3,14*0,209*30*103/5,716*90=38,27; округляем до un1=38.

Уточнение ранее принятых параметров статора

 

Число витков в фазах обмотки статора:

m1*W1=3W1= un1*Z1/2=38*90/2=360;

это должно быть целое число. Число витков в одной фазе обмотки статора: W1=m1*W1/m1-целое число;W1=570;

Число витков, включенных в одной фазе последовательно: Wa=un1*Z1/2*m1=570; Wa=W1=целое число. Проверяем линейную токовую нагрузку по длине окружности ротора: А1= 2*I1фном* W1* m1/ p*d1=2*5,716*570*3/3,14*0,209=30 [А/м]; сравнение с ранее принятой 35 показывает, что разница не превышает 1 %.

Магнитный поток на пару полюсов:

Ф=Е1/4,44*W1*K01*f1;

Ke=E1фном/U1фном=0,95; K01=0,91;

E1фном=U1фном*Ke=660*0,95=627[В];

Ф=627/4,44*570*0,91*50=0,0054 [Вб];

К01р1у1.

Магнитная индукция в воздушном зазоре:

Вб=Ф/аб*т*l1б=0,64-0,7;

принимаем аб=0,7;

Вб=0,0054/0,7*0,06547*0,13299=0,83[Тл], что близко к ранее принятой индукции.

 

Исходные параметры для расчета характеристик

Расчет рабочих характеристик проведем с использованием Г-образной схемы замещения фазы машины, представленной на рис. 17. Расчет параметров проводим для практического диапазона работы двигателя: от S=0 до 1,4 Sном. Расчет процесса пуска от S=1 до Sном требует учета изменения некоторых параметров схемы замещения и проводится отдельно в конце раздела.

Исходные данные, необходимые для проведения расчета рабочих характеристик: Р2ном=8 [кВт]; U1фном=660 [В]; 2р=10; I1фном=5,716 [А];

(DРс1+DРмех+DРсg)=174,5+19,6+962,449=1156,54[Вт]; С1=1+X1/X12=1+0.086/330=1; DРgном = 44,7 [Вт]; Iоа=0,93 [А]; Iор=2 [А]= Im;

R1=5,68 [Ом]; R12=3,12 [Ом];

а=С1*R1=1*5,68=5,68 [Ом]; а112=1;

в=С1*(X11*X1)=1*(0,086+1*14,32)=14,4 [Ом]; в1=0. Предварительно принимаем Sном=R12*=0,027. Для проведения расчета в заданном диапазоне задаем конкретную величину скольжения S=0,005, 0,01, 0,015, 0,022, 0,025, 0,03. После проведения расчетов уточним величину Sном, соответствующую P2ном по кривой S=f(P2).

 

Выбор системы вентиляции

Для проектируемого двигателя принимаем искусственную вентиляцию, самовентиляцию. При этом охлаждение активных и конструктивных деталей машины производится потоком охлаждающего воздуха, всасываемым вентилятором, размещенным на роторе. Вытяжная система вентиляции обладает преимуществом перед нагнетательной системой в том, что в машину попадает холодный воздух; нет подогрева воздуха при прохождении его через вентилятор. Воздух поступает в машину через патрубок, движется вдоль оси машины, охлаждая поверхность статора и ротора. В двигателе с литой алюминиевой беличьей клеткой вентиляционные лопатки составляют одно целое с коротко замыкающими кольцами клеток.

Вентиляционный расчет определяет количество воздуха, которое необходимо прогонять через машину для поддерживания необходимой температуры деталей, и давление этого воздуха (его напор), обеспечивающее прохождение требуемого количества воздуха через воздуховоды. Подаваемый воздух должен отводить все потери мощности, выделяющиеся при работе двигателя и греющие детали конструкции.

 

Расчет и выбор подшипников

 

По данным 1 выбираем подшипники. Принимаем шарикоподшипники радиальные однорядные легкой серии. Шарикоподшипник показан на рис. 22. Его параметры: марка 213, диаметр под вал - 65 [мм], внешний диаметр - 120 [мм], ширина – 23 [мм], динамическая грузоподъемность - С=44000 [Н], статическая грузоподъемность - С0=34000 [Н], максимальная частота вращения - 5000 [мин-1], левый и правый подшипники одинаковые. На рис. 22 приведена схема для определения радиальных реакций в подшипниках.

Из уравнений равновесия сил относительно опор А и В находим радиальные реакции в подшипниках: Ra(a+в)-Gp*в=0; Rв(a+в)-Gp*в=0; a=в=125 [мм];

Gp=157,15 [H];

Ra=Gp*в/(a+в);

 

Rв=Gp*в/(a+в);

Rа= [H];

Rв= [H].

Приведенную динамическую нагрузку принимаем Q= к*R [H], где для машины общепромышленного назначения к=2. Тогда Q=2*78,575=157,15 [H].

Динамическая нагрузка подшипника:

С= Q3√Д∙nном/25.6=27386 [Н].

Полученная динамическая нагрузка обеих подшипников не превышает допустимой динамической грузоподъёмности.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОК

 
 


1. Проектирование электрических машин: Учеб. Пособие для вузов /

И. П. Копылов, Ф.А. Горямнов, Б.К. Клоков и др.; Под ред. И.П. Копылова- М.: Энергия. – 1980. – 496 с.

2. Проектирование электрических машин: Учеб. Пособие для вузов /

И. П. Копылов, Б.К. Клоков, В.П. Морозкин, Б.Ф. Токарев; Под ред. И.П. Копылова- 3-е изд. испр. и допл.-М.:Высшая школа./- 2002. – 757 с.

3. Асинхронные двигатели серии 4А: Справочник/ А.Э. Кравчик, М.М. Шлаф, В.И. Афонин, Е.А. Соболецкая. – М.: Энергоиздат.-1982.-504 с.

4. Справочник по электрическим машинам/ Под ред. И.П. Копылова; Б.К. Клокова.- М.: Энергоатомиздат.-1988.- 456 с.

5. Калинкин В.С. и Карельская Н.Т. Курсовое проектирование по технологии электромашиностроения: Учеб. Пособие для техникумов.-М.: Высшая школа.-1989.- 360 с.

6. Кацман М.М. Расчет и конструирование электрических машин:

Обмоточные данные. Ремонт.Модеонизация:Справочник.-М.:Энергоатомиздат.- 1984.-360 с.

7. Петриков Л.В. Корначенко Г.Н. Асинхронные электродвигатели: Обмоточные данные. Ремонт.Модеонизация: Справочник.-М.:Энергоатомиздат.-1988.-496с.

8. Автоматизированное проектирование электрических машин: Учеб. Пособие для вузов / Под. Ред. Ю.Б. Бородулина.-М.:Высшая школа.-1989.-309с.

 

РЕФЕРАТ

 

Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине «Электрические машины» содержит: 54 стр., 8 разделов, 2 рис., 1табл., перечень ссылок из 8 наименований.

Объектом курсового проекта явился асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором, предназначенный для применения во всех отраслях промышленности Украины.

Предметом проекта явились расчетные параметры асинхронного двигателя, характеризующие основные размеры его деталей и конструктивное устройство, электрические, магнитные и механические нагрузки деталей, позволяющие изготовить работающую и надежную электрическую машину.

Целью курсового проекта явилась разработка конструкции двигателя, соответствующую исходным данным, учитывающей состояние современного отечественного и зарубежного электромашиностроения, требования к конструктивному исполнению и технологии промышленного изготовления машин, обеспечивающей высокую степень использования активных и конструктивных материалов, минимальную стоимость двигателя при заданной долговечности.

В курсовом проекте разработано: конструктивное исполнение деталей, их линейные размеры при заданных или рассчитанных нагрузках; выбраны материалы для отдельных деталей; просчитаны электрические, магнитные и механические нагрузки материала всех деталей, которые сопоставлены с предельно допустимыми; сделан вентиляционный и тепловой расчеты машины; проверена степень использования электрической энергии при ее преобразовании в механическую энергию.

 

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ, ПЕРЕМЕННЫЙ ТОК, АСИНХРОННЫЙ КОРОТКОЗАМКНУТЫЙ РОТОР, КОНСТРУКЦИЯ,РАСЧЕТ ПАРАМЕТРОВ.

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------6

1 ВЫБОР ОСНОВНЫХ РАЗМЕРОВ И ЭЛЕКТРОМАГИТНЫХНАГРУЗОК------7

1.1 Выбор внешнего и внутреннего диаметра статора, электромагнитных нагрузок, длины статора и ротора------------------------------------------------------------------------------------------------------7

1.2 Расчет конструктивных параметров обмотки статора------------------------------------------9

1.3 Уточнение ранее принятых параметров статора-----------------------------------------------------9

1.4 Форма и размеры паза статора, заполнение паза------------------------------------------------------10

1.5 Расчет конструктивных параметров ротора----------------------------------------------------------------12

1.6 Форма и размеры паза ротора, заполнение паза-------------------------------------------------------14

1.7 Уточнение ранее принятых параметров ротора-------------------------------------------------------15

1.8 Расчет размеров короткозамыкающего кольца--------------------------------------------------------15

2 РАСЧЕТ МАГНИТНОЙ ЦЕПИ МАШИНЫ-----------------------------------------------------------------17

2.1 Эскиз магнитной цепи, линейные размеры участков--------------------------------------------17

2.2 Расчет магнитных напряжений на участках магнитной цепи----------------------------18

2.3 Определение намагничивающего тока------------------------------------------------------------------------20

3 РАСЧЕТ ПАРАМЕТРОВ СХЕМЫ ЗАМЕЩЕНИЯ ФАЗЫ МАШИНЫ---------21

3.1 Расчет активного сопротивления фазы обмотки статора------------------------------------21

3.2 Расчет активного сопротивления фазы короткозамкнутого ротора--------------21

3.3 Расчет индуктивного сопротивления фазы обмотки статора------------------------------22

3.4 Расчет индуктивного сопротивления обмотки ротора-------------------------------------------23

3.5 Определение индуктивного сопротивления взаимной индукции--------------------23

3.6 Относительные значения найденных параметров---------------------------------------------------24

4 РАСЧЕТ ПОТЕРЬ МОЩНОСТИ И КОЭФФИЦИЕНТА ПОЛЕЗНОГО ДЕЙСТВИЯ--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------25

4.1 Электрические потери мощности в обмотках статора и ротора---------------------25

4.2 Основные потери мощности в стали сердечника статора-------------------------------------26

4.3 Расчет добавочных потерь мощности в стали машины------------------------------------------26

4.4 Механические и вентиляционные потери мощности----------------------------------------------28

4.5 Добавочные потери мощности при номинальной нагрузке---------------------------------29

4.6 Определение коэффициента полезного действия, тока холостого хода двигателя--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------29

5 РАСЧЕТ И ПОСТРОЕНИЕ РАБОЧИХ ХАРАКТЕРИСТИК ДВИГАТЕЛЯ-------31

5.1 Исходные параметры для расчета характеристик----------------------------------------------------31

5.2 Последовательность расчета необходимых параметров---------------------------------------32

5.3 Расчет параметров для номинальной нагрузки на валу----------------------------------------36

5.4 Расчет и построение пусковых характеристик двигателя-------------------------------------37

6 ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ РАСЧЕТ-----------------------------------------------------------------------------------------41

6.1 Выбор системы вентиляции-----------------------------------------------------------------------------------------------41

6.2 определение основных параметров вентиляционной системы---------------------------41

7 ТЕПЛОВОЙ РАСЧЕТ МАШИНЫ-------------------------------------------------------------------------------------44

7.1 Перепад температуры по толщине изоляции обмотки статора--------------------------44

7.2 Превышение температуры сердечника и обмотки статора----------------------------------45

7.3 Превышение температуры сердечника и обмотки ротора------------------------------------46

8 МЕХАНИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ДЕТАЛЕЙ КОНСТРУКЦИИ------------------------------------48

8.1 Расчет вала машины на жесткость и прочность------------------------------------------------------48

8.2 Расчет и выбор подшипников-----------------------------------------------------------------------------------------50

8.3 Выбор муфты для соединения рабочего конца вала с приводным механизмом--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------51

ВЫВОДЫ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------53

ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОК---------------------------------------------------------------------------------------------------------------54

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

ДОНБАССКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНАЯ

АКАДЕМИЯ

Кафедра ЭСА

 

Краматорск 2010

Выбор внешнего и внутреннего диаметра статора, электромагнитных нагрузок, длины статора и ротора

Техническое задание определило исходные параметры для проектирования двигателя: Р2ном=8 [кВт]; U1фном=660 [В]; n1=600 [мин-1]; m1=3; f1=50 [Гц];

схема соединения фаз обмотки статора - звезда; горизонтальный вал; защищенное исполнение с самовентиляцией; продолжительные условия работы; климатические условия эксплуатации - У2; общепромышленное применение двигателя; класс нагревостойкости изоляции – F.

В соответствии с заданной синхронной частотой вращения магнитного поля машины находим нужное число полюсов на статоре:

p ;

2p=10.

Из [1] при заданной мощности Р2ном и 2р=10 по кривой рис.1 находим рекомендуемую высоту оси вращения h=160 [мм]. Учитывая требования стандарта к размерам листов электротехнической стали, из табл.1: выбираем стандартную высоту оси h =160 [мм], при этой высоте рекомендован наружный диаметр статора D1 =0,278 [м].

Внутренний диаметр статора d1 находим из соотношения d1=Kg* D1; при 2р=10 рекомендован Kg=0,74-0,75 принимаем Kg=0,75; тогда d1=0,2085[м].

Находим часть окружности статора, приходящуюся на один полюс: [м].

Определяем мощность, потребляемую двигателем из сети при номинальной механической нагрузке на валу:

Р1ном= , где Ке=Е1фном/U1фном находим из кривой рис.2;

при 2р=10 и D1=0.278 [м] находим Ке=0.95; предварительное значение коэффициента полезного действия =0.85-0.9; принимаем =0,85; тогда

P1ном= =8,941 [кВт].

Находим рекомендованную величину линейной токовой нагрузки, приходящейся на единицу длины окружности статора из [1]: при D1=0,278 [м], и 2р=10 по кривой, приведенной на рис.3 находим А1 = [А/м]. Из кривой, приведенной на рис.4 при D1=0,278 и 2р=10 находим величину магнитной индукции в воздушном зазоре; Вб=0,82 [Тл]. Главные размеры машины зависят от произведения А1 и Вб, а характеристики двигателя зависят от соотношения между А1 и Вб.

При выбранном соотношении А1 и Вб расчетная длина сердечника статора определится из выражения:

l1= ,

где коэффициент формы кривой магнитного поля К=1,1,

1= [c-1];

обмоточный коэффициент K01=0,91;

тогда

l1=8,941*103/0,20852*62,8*1,1*0,91*30*103*0,82=0,13299 [м].

Проверяем соотношения l1 и : =l1/ =0.13299/0,06547=2,03, это соотношение при 2р=10 близко к единице. При отсутствии радиальных вентиляционных каналов между пакетами сердечника статора осевая длина стали статора приравнивается полученной длине l1. Сердечник ротора тоже будет собран в один пакет, поэтому его осевая длина l1= l2.

Величину воздушного зазора между статором и ротором находим из выражения:

=(0,25+d1)*10-3=(0,25+208,5)*10-3=208,75*10-3;

округляем до 0,230 [мм]. Прогиб вала машины не должен превышать 10% от величины воздушного зазора.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 293; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.51.3 (0.087 с.)