![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выбор внешнего и внутреннего диаметра статора, электромагнитных нагрузок, длины статора и ротораСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Выбор внешнего и внутреннего диаметра статора, электромагнитных нагрузок, длины статора и ротора Техническое задание определило исходные параметры для проектирования двигателя: Р2ном=8 [кВт]; U1фном=660 [В]; n1=600 [мин-1]; m1=3; f1=50 [Гц]; схема соединения фаз обмотки статора - звезда; горизонтальный вал; защищенное исполнение с самовентиляцией; продолжительные условия работы; климатические условия эксплуатации - У2; общепромышленное применение двигателя; класс нагревостойкости изоляции – F. В соответствии с заданной синхронной частотой вращения магнитного поля машины находим нужное число полюсов на статоре: p 2p=10. Из [1] при заданной мощности Р2ном и 2р=10 по кривой рис.1 находим рекомендуемую высоту оси вращения h=160 [мм]. Учитывая требования стандарта к размерам листов электротехнической стали, из табл.1: выбираем стандартную высоту оси h =160 [мм], при этой высоте рекомендован наружный диаметр статора D1 =0,278 [м]. Внутренний диаметр статора d1 находим из соотношения d1=Kg* D1; при 2р=10 рекомендован Kg=0,74-0,75 принимаем Kg=0,75; тогда d1=0,2085[м]. Находим часть окружности статора, приходящуюся на один полюс: Определяем мощность, потребляемую двигателем из сети при номинальной механической нагрузке на валу: Р1ном= при 2р=10 и D1=0.278 [м] находим Ке=0.95; предварительное значение коэффициента полезного действия P1ном= Находим рекомендованную величину линейной токовой нагрузки, приходящейся на единицу длины окружности статора из [1]: при D1=0,278 [м], и 2р=10 по кривой, приведенной на рис.3 находим А1 = При выбранном соотношении А1 и Вб расчетная длина сердечника статора определится из выражения: l1= где коэффициент формы кривой магнитного поля К=1,1,
обмоточный коэффициент K01=0,91; тогда l1=8,941*103/0,20852*62,8*1,1*0,91*30*103*0,82=0,13299 [м]. Проверяем соотношения l1 и
Величину воздушного зазора между статором и ротором находим из выражения:
округляем до 0,230 [мм]. Прогиб вала машины не должен превышать 10% от величины воздушного зазора.
Расчет конструктивных параметров обмотки статора
Для заданной мощности машины принимаем всыпную обмотку статора из круглых изолированных проводников. Чтобы найти число пазов в сердечнике статора, предварительно задаем длину зубцового деления t1. Рекомендуемое t1 для всыпных обмоток находим из кривой, приведенной на рис.5. При известной величине Z1=p*d1/t1=3.14*209/8=82. Из возможных вариантов Z1 выбираем такое число, при котором число пазов, принадлежащих одной фазе и расположенных под одним полюсом, было целым числом: t1=p*d1/Z1=3,14*209/90=7,29 [мм]; отношение рекомендуемого t1 и полученного 0,71, разница не превышает 0.8 %. Число эффективных проводников в одном пазу должно быть целым числом: un1=p*d1*A1/I1фном*Z1; I1фном= Предварительное значение cos Тогда: un1=3,14*0,209*30*103/5,716*90=38,27; округляем до un1=38. Уточнение ранее принятых параметров статора
Число витков в фазах обмотки статора: m1*W1=3W1= un1*Z1/2=38*90/2=360; это должно быть целое число. Число витков в одной фазе обмотки статора: W1=m1*W1/m1-целое число;W1=570; Число витков, включенных в одной фазе последовательно: Wa=un1*Z1/2*m1=570; Wa=W1=целое число. Проверяем линейную токовую нагрузку по длине окружности ротора: А1= 2*I1фном* W1* m1/ p*d1=2*5,716*570*3/3,14*0,209=30 [А/м]; сравнение с ранее принятой 35 показывает, что разница не превышает 1 %. Магнитный поток на пару полюсов: Ф=Е1/4,44*W1*K01*f1; Ke=E1фном/U1фном=0,95; K01=0,91; E1фном=U1фном*Ke=660*0,95=627[В]; Ф=627/4,44*570*0,91*50=0,0054 [Вб]; К01=Кр1*Ку1.
Вб=Ф/аб*т*l1;аб=0,64-0,7; принимаем аб=0,7; Вб=0,0054/0,7*0,06547*0,13299=0,83[Тл], что близко к ранее принятой индукции.
Исходные параметры для расчета характеристик
Расчет рабочих характеристик проведем с использованием Г-образной схемы замещения фазы машины, представленной на рис. 17. Расчет параметров проводим для практического диапазона работы двигателя: от S=0 до 1,4 Sном. Расчет процесса пуска от S=1 до Sном требует учета изменения некоторых параметров схемы замещения и проводится отдельно в конце раздела. Исходные данные, необходимые для проведения расчета рабочих характеристик: Р2ном=8 [кВт]; U1фном=660 [В]; 2р=10; I1фном=5,716 [А]; (DРс1+DРмех+DРсg)=174,5+19,6+962,449=1156,54[Вт]; С1=1+X1/X12=1+0.086/330=1; DРgном = 44,7 [Вт]; Iоа=0,93 [А]; Iор=2 [А]= Im; R1=5,68 [Ом]; R12=3,12 [Ом]; а=С1*R1=1*5,68=5,68 [Ом]; а1=С12=1; в=С1*(X1+С1*X12)=1*(0,086+1*14,32)=14,4 [Ом]; в1=0. Предварительно принимаем Sном=R12*=0,027. Для проведения расчета в заданном диапазоне задаем конкретную величину скольжения S=0,005, 0,01, 0,015, 0,022, 0,025, 0,03. После проведения расчетов уточним величину Sном, соответствующую P2ном по кривой S=f(P2).
Выбор системы вентиляции Для проектируемого двигателя принимаем искусственную вентиляцию, самовентиляцию. При этом охлаждение активных и конструктивных деталей машины производится потоком охлаждающего воздуха, всасываемым вентилятором, размещенным на роторе. Вытяжная система вентиляции обладает преимуществом перед нагнетательной системой в том, что в машину попадает холодный воздух; нет подогрева воздуха при прохождении его через вентилятор. Воздух поступает в машину через патрубок, движется вдоль оси машины, охлаждая поверхность статора и ротора. В двигателе с литой алюминиевой беличьей клеткой вентиляционные лопатки составляют одно целое с коротко замыкающими кольцами клеток. Вентиляционный расчет определяет количество воздуха, которое необходимо прогонять через машину для поддерживания необходимой температуры деталей, и давление этого воздуха (его напор), обеспечивающее прохождение требуемого количества воздуха через воздуховоды. Подаваемый воздух должен отводить все потери мощности, выделяющиеся при работе двигателя и греющие детали конструкции.
Расчет и выбор подшипников
По данным 1 выбираем подшипники. Принимаем шарикоподшипники радиальные однорядные легкой серии. Шарикоподшипник показан на рис. 22. Его параметры: марка 213, диаметр под вал - 65 [мм], внешний диаметр - 120 [мм], ширина – 23 [мм], динамическая грузоподъемность - С=44000 [Н], статическая грузоподъемность - С0=34000 [Н], максимальная частота вращения - 5000 [мин-1], левый и правый подшипники одинаковые. На рис. 22 приведена схема для определения радиальных реакций в подшипниках. Из уравнений равновесия сил относительно опор А и В находим радиальные реакции в подшипниках: Ra(a+в)-Gp*в=0; Rв(a+в)-Gp*в=0; a=в=125 [мм]; Gp=157,15 [H]; Ra=Gp*в/(a+в);
Rв=Gp*в/(a+в);
Rв= Приведенную динамическую нагрузку принимаем Q= к*R [H], где для машины общепромышленного назначения к=2. Тогда Q=2*78,575=157,15 [H]. Динамическая нагрузка подшипника: С= Q3√Д∙nном/25.6=27386 [Н]. Полученная динамическая нагрузка обеих подшипников не превышает допустимой динамической грузоподъёмности.
ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОК
1. Проектирование электрических машин: Учеб. Пособие для вузов / И. П. Копылов, Ф.А. Горямнов, Б.К. Клоков и др.; Под ред. И.П. Копылова- М.: Энергия. – 1980. – 496 с. 2. Проектирование электрических машин: Учеб. Пособие для вузов / И. П. Копылов, Б.К. Клоков, В.П. Морозкин, Б.Ф. Токарев; Под ред. И.П. Копылова- 3-е изд. испр. и допл.-М.:Высшая школа./- 2002. – 757 с.
3. Асинхронные двигатели серии 4А: Справочник/ А.Э. Кравчик, М.М. Шлаф, В.И. Афонин, Е.А. Соболецкая. – М.: Энергоиздат.-1982.-504 с. 4. Справочник по электрическим машинам/ Под ред. И.П. Копылова; Б.К. Клокова.- М.: Энергоатомиздат.-1988.- 456 с. 5. Калинкин В.С. и Карельская Н.Т. Курсовое проектирование по технологии электромашиностроения: Учеб. Пособие для техникумов.-М.: Высшая школа.-1989.- 360 с. 6. Кацман М.М. Расчет и конструирование электрических машин: Обмоточные данные. Ремонт.Модеонизация:Справочник.-М.:Энергоатомиздат.- 1984.-360 с. 7. Петриков Л.В. Корначенко Г.Н. Асинхронные электродвигатели: Обмоточные данные. Ремонт.Модеонизация: Справочник.-М.:Энергоатомиздат.-1988.-496с. 8. Автоматизированное проектирование электрических машин: Учеб. Пособие для вузов / Под. Ред. Ю.Б. Бородулина.-М.:Высшая школа.-1989.-309с.
Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине «Электрические машины» содержит: 54 стр., 8 разделов, 2 рис., 1табл., перечень ссылок из 8 наименований. Объектом курсового проекта явился асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором, предназначенный для применения во всех отраслях промышленности Украины. Предметом проекта явились расчетные параметры асинхронного двигателя, характеризующие основные размеры его деталей и конструктивное устройство, электрические, магнитные и механические нагрузки деталей, позволяющие изготовить работающую и надежную электрическую машину. Целью курсового проекта явилась разработка конструкции двигателя, соответствующую исходным данным, учитывающей состояние современного отечественного и зарубежного электромашиностроения, требования к конструктивному исполнению и технологии промышленного изготовления машин, обеспечивающей высокую степень использования активных и конструктивных материалов, минимальную стоимость двигателя при заданной долговечности. В курсовом проекте разработано: конструктивное исполнение деталей, их линейные размеры при заданных или рассчитанных нагрузках; выбраны материалы для отдельных деталей; просчитаны электрические, магнитные и механические нагрузки материала всех деталей, которые сопоставлены с предельно допустимыми; сделан вентиляционный и тепловой расчеты машины; проверена степень использования электрической энергии при ее преобразовании в механическую энергию.
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ, ПЕРЕМЕННЫЙ ТОК, АСИНХРОННЫЙ КОРОТКОЗАМКНУТЫЙ РОТОР, КОНСТРУКЦИЯ,РАСЧЕТ ПАРАМЕТРОВ.
СОДЕРЖАНИЕ
1 ВЫБОР ОСНОВНЫХ РАЗМЕРОВ И ЭЛЕКТРОМАГИТНЫХНАГРУЗОК------7 1.1 Выбор внешнего и внутреннего диаметра статора, электромагнитных нагрузок, длины статора и ротора------------------------------------------------------------------------------------------------------7 1.2 Расчет конструктивных параметров обмотки статора------------------------------------------9 1.3 Уточнение ранее принятых параметров статора-----------------------------------------------------9 1.4 Форма и размеры паза статора, заполнение паза------------------------------------------------------10 1.5 Расчет конструктивных параметров ротора----------------------------------------------------------------12 1.6 Форма и размеры паза ротора, заполнение паза-------------------------------------------------------14 1.7 Уточнение ранее принятых параметров ротора-------------------------------------------------------15 1.8 Расчет размеров короткозамыкающего кольца--------------------------------------------------------15 2 РАСЧЕТ МАГНИТНОЙ ЦЕПИ МАШИНЫ-----------------------------------------------------------------17 2.1 Эскиз магнитной цепи, линейные размеры участков--------------------------------------------17 2.2 Расчет магнитных напряжений на участках магнитной цепи----------------------------18 2.3 Определение намагничивающего тока------------------------------------------------------------------------20 3 РАСЧЕТ ПАРАМЕТРОВ СХЕМЫ ЗАМЕЩЕНИЯ ФАЗЫ МАШИНЫ---------21 3.1 Расчет активного сопротивления фазы обмотки статора------------------------------------21 3.2 Расчет активного сопротивления фазы короткозамкнутого ротора--------------21 3.3 Расчет индуктивного сопротивления фазы обмотки статора------------------------------22 3.4 Расчет индуктивного сопротивления обмотки ротора-------------------------------------------23 3.5 Определение индуктивного сопротивления взаимной индукции--------------------23 3.6 Относительные значения найденных параметров---------------------------------------------------24 4 РАСЧЕТ ПОТЕРЬ МОЩНОСТИ И КОЭФФИЦИЕНТА ПОЛЕЗНОГО ДЕЙСТВИЯ--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------25 4.1 Электрические потери мощности в обмотках статора и ротора---------------------25 4.2 Основные потери мощности в стали сердечника статора-------------------------------------26 4.3 Расчет добавочных потерь мощности в стали машины------------------------------------------26 4.4 Механические и вентиляционные потери мощности----------------------------------------------28 4.5 Добавочные потери мощности при номинальной нагрузке---------------------------------29 4.6 Определение коэффициента полезного действия, тока холостого хода двигателя--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------29 5 РАСЧЕТ И ПОСТРОЕНИЕ РАБОЧИХ ХАРАКТЕРИСТИК ДВИГАТЕЛЯ-------31 5.1 Исходные параметры для расчета характеристик----------------------------------------------------31 5.2 Последовательность расчета необходимых параметров---------------------------------------32 5.3 Расчет параметров для номинальной нагрузки на валу----------------------------------------36 5.4 Расчет и построение пусковых характеристик двигателя-------------------------------------37 6 ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ РАСЧЕТ-----------------------------------------------------------------------------------------41 6.1 Выбор системы вентиляции-----------------------------------------------------------------------------------------------41 6.2 определение основных параметров вентиляционной системы---------------------------41
7 ТЕПЛОВОЙ РАСЧЕТ МАШИНЫ-------------------------------------------------------------------------------------44 7.1 Перепад температуры по толщине изоляции обмотки статора--------------------------44 7.2 Превышение температуры сердечника и обмотки статора----------------------------------45 7.3 Превышение температуры сердечника и обмотки ротора------------------------------------46 8 МЕХАНИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ДЕТАЛЕЙ КОНСТРУКЦИИ------------------------------------48 8.1 Расчет вала машины на жесткость и прочность------------------------------------------------------48 8.2 Расчет и выбор подшипников-----------------------------------------------------------------------------------------50
ВЫВОДЫ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------53 ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОК---------------------------------------------------------------------------------------------------------------54
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ ДОНБАССКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ Кафедра ЭСА
Краматорск 2010 Выбор внешнего и внутреннего диаметра статора, электромагнитных нагрузок, длины статора и ротора Техническое задание определило исходные параметры для проектирования двигателя: Р2ном=8 [кВт]; U1фном=660 [В]; n1=600 [мин-1]; m1=3; f1=50 [Гц]; схема соединения фаз обмотки статора - звезда; горизонтальный вал; защищенное исполнение с самовентиляцией; продолжительные условия работы; климатические условия эксплуатации - У2; общепромышленное применение двигателя; класс нагревостойкости изоляции – F. В соответствии с заданной синхронной частотой вращения магнитного поля машины находим нужное число полюсов на статоре: p 2p=10. Из [1] при заданной мощности Р2ном и 2р=10 по кривой рис.1 находим рекомендуемую высоту оси вращения h=160 [мм]. Учитывая требования стандарта к размерам листов электротехнической стали, из табл.1: выбираем стандартную высоту оси h =160 [мм], при этой высоте рекомендован наружный диаметр статора D1 =0,278 [м]. Внутренний диаметр статора d1 находим из соотношения d1=Kg* D1; при 2р=10 рекомендован Kg=0,74-0,75 принимаем Kg=0,75; тогда d1=0,2085[м]. Находим часть окружности статора, приходящуюся на один полюс: Определяем мощность, потребляемую двигателем из сети при номинальной механической нагрузке на валу: Р1ном= при 2р=10 и D1=0.278 [м] находим Ке=0.95; предварительное значение коэффициента полезного действия P1ном= Находим рекомендованную величину линейной токовой нагрузки, приходящейся на единицу длины окружности статора из [1]: при D1=0,278 [м], и 2р=10 по кривой, приведенной на рис.3 находим А1 = При выбранном соотношении А1 и Вб расчетная длина сердечника статора определится из выражения: l1= где коэффициент формы кривой магнитного поля К=1,1,
обмоточный коэффициент K01=0,91; тогда l1=8,941*103/0,20852*62,8*1,1*0,91*30*103*0,82=0,13299 [м]. Проверяем соотношения l1 и Величину воздушного зазора между статором и ротором находим из выражения:
округляем до 0,230 [мм]. Прогиб вала машины не должен превышать 10% от величины воздушного зазора.
|
|||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 336; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.194.47 (0.011 с.) |