Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение намагничивающего токаСодержание книги Поиск на нашем сайте
Расчет магнитной цепи машины проводим для режима холостого хода. Расчет провели с целью определения суммарного падения магнитного напряжения в замкнутом контуре магнитной цепи: Fц=61,7+127,68+50,4+6,73+338,34=584,85 [А].
Эти падения магнитного напряжения соответствуют расчетному потоку полюса: Ф=0,0054 [Вб]. Провести магнитный поток по участкам позволяет магнитодвижущая сила обмотки статора, которая определяется произведением тока намагничивания Iм и числа витков обмотки w1. Наибольшее падение магнитного напряжения приходится на воздушный зазор: Fб/ Fц=338,34/584,85=0,578; практически это соотношение у проектируемых машин составляет от 60 до 90%; соотношение для проектируемого двигателя соответствует принятому для машин. Необходимый намагничивающий ток обмотки статора находим из выражения Iм [A]. Относительное значение намагничивающего тока: . Рекомендуемое соотношение для этих токов от 0,2 до 0,35; размеры и обмотки рассчитаны, верно, допустимые соотношения соблюдены. Ток холостого хода обмотки статора: I01=I0=Iм=2 [А].
3 РАСЧЕТ ПАРАМЕТРОВ СХЕМЫ ЗАМЕЩЕНИЯ ФАЗЫ МАШИНЫ Расчет активного сопротивления фазы обмотки статора
Схема замещения фазы асинхронной машины и уравнения, описывающие соотношения между токами и напряжениями в ней, отражают физические процессы, происходящие в фазе машины. Зная параметры схемы замещения, можно рассчитывать любые режимы работы двигателя. Двигатель с вращающимся ротором сведен к неподвижной схеме, где вращение учтено в приведенном активном сопротивлении фазы ротора. На рис.15 приведена схема замещения фазы. Параметры схемы замещения остаются неизменными при различных режимах работы машины: в пределах изменения скольжения от холостого хода до Sном их изменением можно пренебречь. При расчете пусковых характеристик происходит изменение параметров, из-за насыщения стали магнитопровода. Активное сопротивление фазы обмотки статора найдем из выражения: R1 [Ом], где удельное сопротивление материала провода обмотки – =1/57*106 [Ом*м] для меди при расчетной температуре в [0С]; общая длина эффективных проводников в фазе обмотки статора - L1=l1ср*w1[м]; l1ср- средняя длина одного витка; l1ср=2(l1 +lл); lл – длина лобовой части секции; lл [мм]; l1ср=2*(0,13299+0,09165)=0.449[м]; L1=0,449*570=256[м]. Отсюда R1=256/(57*106*0,785*10-6)=5,68 [Ом].
Расчет активного сопротивления фазы короткозамкнутого ротора
К фазе обмотки ротора относится один стержень с сопротивлением Rс и две прилежащих к нему части короткозамыкающего кольца с сопротивлением Rк. Активное сопротивление фазы обмотки короткозамкнутого ротора найдем: R2=Rс+2Rк/[2sin(p*p/z2)]2 [Ом]; сопротивление стержня – Rс= c*l2/Sc[Ом]; для литой обмотки ротора из алюминия – 1/ c =30*106 [Ом*м] при температуре в 115[0С]; Sc=S2=78 [мм2]; сечение короткозамыкающего кольца – Sк=78,23[мм2]. Сопротивление кольца Rк=p*Dkcp* c/z2*Sk=3,14*0,16658/30*106*110*78,23*10-6=2*10-6 [Ом]; Dkcp=D2-hп2=208,58-42=166,58 [мм]; 2Rк/[2sin(p*p/z2)]2=2*2*10-6/[2*sin(180*5/110)]2=49,4*10-6 [Oм]. Сопротивление стержня Rс=0,13299/30*106*78*10-6=56,83*10-6 [Ом]. Отсюда: R2=56,83*10-6+49,4*10-6=106,23*10-6 [Ом]. Приведенное активное сопротивление ротора: R21= R2*4m1(w1*K01)2/Z2[Ом]; R21=R2*K; K=m1(w1*K01)2/m2(w2*K02)2=m1(w1*K01)2/Z2(1/2*1)2=4*m1(w1*K01)2/Z2= =4*3*(570*0,91)2/110=29350,87 [Ом]; R21=3,12 [Ом].
Расчет индуктивного сопротивления фазы обмотки статора Индуктивное сопротивление фазы обмотки статора найдем из выражения: X1=15.8*f/100*(w1/100)2*l1/p*q1*(aп1+ал1+Xg1)[Ом], где q1- число пазов фазы под одним полюсом; a- коэффициент магнитной проводимости пазового, лобового и дифференциального рассеяния ( п1, л1, q1). Для пазовой магнитной проводимости по [1] в соответствии с рис.10 находим: п1=h1/3b2+(hk/6*b2 +3 hk/ (b2 +2bш) + hш/bш); h1=40 [мм]; b2 =0,7 [мм]; hk=1,5 [мм]; bш=1 [мм]; hш=0,7[мм]; п1=40/3*0,7+(1,5/6*0,7+3*1,5)/(0,7+2*1)+1,5/1=22,58. Для лобовой магнитной проводимости: л1=(0,34* q1/ l1)*(l1-0,64* ); l1=132,99 [мм]; =0,06547 [мм]; л1=(0,34*3/132,99)*(132,99-0,64*0,06547)=1,02. Для дифференциальной проводимости: q1=t1/12б*Kб; t1=8 [мм]; б=208,75*10-3 [мм]; Kб=1,23; q1=8/12*208,75*10-3*1,23=2,6. Отсюда:
X1=15,8*50/100*(570/100)2*0,13299/5*3*(22,58+1,02+2,6)=0,086 [Ом].
Расчет индуктивного сопротивления обмотки ротора
Индуктивное сопротивление обмотки короткозамкнутого ротора найдем из выражения: X2=7,9*f1*l2*10-6*( п 2+ л2+ g2)[Ом], где п2, л2, q2- коэффициент магнитной проводимости для потока пазового, лобового и дифференциального рассеяния; l2=0,13299 [м]. По [1] в соответствии с рис.12 для пазовой проводимости находим: п2=h1/3b1*(1- b21/8 Sc)2+0.96; h1=40 [мм]; b1 =3 [мм]; Sc=78 [мм2]; п2=40/3*3*(1-3,14*32/8*78)2+0,96=5.83 Для лобовой проводимости: л2 =2,3Dк/Z2 l2[2sin(p*p/z2)]2*lg4.7Dк/(2аk+вк); D2 =Dк=208,58 [мм]; Z2=110; l2=132,99 [мм]; аk=1,56 [мм]; 2sin(p*p/z2)=0,28; л2 =2,3*208,58/110*132,99*0,282*0,672*208,58/(2*1,56+50)=1,1. Для дифференциальной проводимости: q2 =t2/12б*Kб; t2=5,95 [мм]; б=208,75*10-3 [мм]; Kб=1.23; q2=5,95/12*208,75*10-3*1,23=2,37. Отсюда: X2=7,9*50*0,13299*10-6*(5,83+1,1+2,37)=0,488*10-3 [Ом]. Приведенное сопротивление рассеяния фазы ротора: X21= X2*4*m1(w1*K01) 2/Z2=0,488*10-3*4*3*(570*0,91)2/110=14,32 [Ом]
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 330; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.19.29 (0.005 с.) |