Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выбор муфты для соединения рабочего конца вала с приводным механизмом↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Для соединения рабочего конца вала двигателя (с диаметром d=65 [мм]) с валом приводного механизма по 1 выбираем из табл.11 упругую муфту типа МУВП9. Муфта показана на рис.24. Основные данные выбранной муфты: максимальный вращательный момент - 2766 [Hм]; минимальный диаметр под вал - 60 [мм]; максимальный диаметр под вал – 75 [мм]; наружный диаметр муфты – 295 [мм]; диаметр, проходящий через оси соединительных пальцев - 210 [мм]; диаметр пальца – 30 [мм]; число пальцев - 8; осевая длина одной из составляющих муфты (всего две части муфты) - 142 [мм]. Поперечную силу Fn, отражающую воздействие соединительной муфты на вал двигателя и приложенную к рабочему концу вала, найдем из выражения: Fn=Кп*Мном/R[H], где: Мном- номинальный вращающийся момент на валу двигателя, [Hм]; Кп = 0,3 – степень воздействия упругой муфты; R – радиус осей соединительных пальцев: R =295/2=147,5[мм]; Fn=0,3*130,82/147,5=266 [H].
Эта сила создает дополнительный прогиб вала посреди участка с магнитопроводом. Первоначальное смещение ротора происходит из-за неточности обработки деталей, износа подшипников в процессе эксплуатации, прогиба вала от действия силы веса ротора вместе с валом. При расчете реакций опор в подшипниках Rв и Rа следует учитывать влияние силы Fn на величину радиальных усилий. Расчет этих усилий с учетом Fn показал, что нагрузка подшипников не превышает допустимой.
ВЫВОДЫ
1. Разработана конструкция, рассчитаны линейные размеры деталей, определены электрические, магнитные и механические нагрузки материала деталей асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором. Сводные расчетные параметры спроектированного двигателя: U1фном=220 В; Cos 1ном=0,92; Р2ном=8 (кВт); I1фном= 6(А); nном=600(мин-1); ном=90 %; осевая длина двигателя с рабочим концом вала- l30= 318(мм); наружный диаметр станины- d30=278(мм); длина рабочего конца вала – l1=140(мм); высота оси вращения от фундамента- h=160(мм). Спроектированный двигатель по своим параметрам не уступает серийно выпускаемому той же мощности и соответствует всем отраслевым стандартам. 2. При разработке конструкции применены современные проводниковые, магнитные, электроизоляционные и конструктивные материалы, что позволило сохранить габаритные и установочно – присоединительные размеры спроектированного двигателя в пределах серийного выпускаемого. 3. Результаты электромагнитного, вентиляционного, теплового и механического расходов двигателя подтверждают работоспособность, долговечность и эксплутационную надежность спроектированного двигателя. 4. Рабочие и пусковые характеристики спроектированного двигателя соответствуют типовым характеристикам и удовлетворяют требованиям к предельным значениям вращающего момента и пускового тока, а также параметрам двигателя при номинальной механической нагрузке на валу.
ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОК 1. Проектирование электрических машин: Учеб. Пособие для вузов / И. П. Копылов, Ф.А. Горямнов, Б.К. Клоков и др.; Под ред. И.П. Копылова- М.: Энергия. – 1980. – 496 с. 2. Проектирование электрических машин: Учеб. Пособие для вузов / И. П. Копылов, Б.К. Клоков, В.П. Морозкин, Б.Ф. Токарев; Под ред. И.П. Копылова- 3-е изд. испр. и допл.-М.:Высшая школа./- 2002. – 757 с. 3. Асинхронные двигатели серии 4А: Справочник/ А.Э. Кравчик, М.М. Шлаф, В.И. Афонин, Е.А. Соболецкая. – М.: Энергоиздат.-1982.-504 с. 4. Справочник по электрическим машинам/ Под ред. И.П. Копылова; Б.К. Клокова.- М.: Энергоатомиздат.-1988.- 456 с. 5. Калинкин В.С. и Карельская Н.Т. Курсовое проектирование по технологии электромашиностроения: Учеб. Пособие для техникумов.-М.: Высшая школа.-1989.- 360 с. 6. Кацман М.М. Расчет и конструирование электрических машин: Обмоточные данные. Ремонт.Модеонизация:Справочник.-М.:Энергоатомиздат.- 1984.-360 с. 7. Петриков Л.В. Корначенко Г.Н. Асинхронные электродвигатели: Обмоточные данные. Ремонт.Модеонизация: Справочник.-М.:Энергоатомиздат.-1988.-496с. 8. Автоматизированное проектирование электрических машин: Учеб. Пособие для вузов / Под. Ред. Ю.Б. Бородулина.-М.:Высшая школа.-1989.-309с.
РЕФЕРАТ
Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине «Электрические машины» содержит: 54 стр., 8 разделов, 2 рис., 1табл., перечень ссылок из 8 наименований. Объектом курсового проекта явился асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором, предназначенный для применения во всех отраслях промышленности Украины. Предметом проекта явились расчетные параметры асинхронного двигателя, характеризующие основные размеры его деталей и конструктивное устройство, электрические, магнитные и механические нагрузки деталей, позволяющие изготовить работающую и надежную электрическую машину. Целью курсового проекта явилась разработка конструкции двигателя, соответствующую исходным данным, учитывающей состояние современного отечественного и зарубежного электромашиностроения, требования к конструктивному исполнению и технологии промышленного изготовления машин, обеспечивающей высокую степень использования активных и конструктивных материалов, минимальную стоимость двигателя при заданной долговечности. В курсовом проекте разработано: конструктивное исполнение деталей, их линейные размеры при заданных или рассчитанных нагрузках; выбраны материалы для отдельных деталей; просчитаны электрические, магнитные и механические нагрузки материала всех деталей, которые сопоставлены с предельно допустимыми; сделан вентиляционный и тепловой расчеты машины; проверена степень использования электрической энергии при ее преобразовании в механическую энергию.
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ, ПЕРЕМЕННЫЙ ТОК, АСИНХРОННЫЙ КОРОТКОЗАМКНУТЫЙ РОТОР, КОНСТРУКЦИЯ,РАСЧЕТ ПАРАМЕТРОВ.
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------6 1 ВЫБОР ОСНОВНЫХ РАЗМЕРОВ И ЭЛЕКТРОМАГИТНЫХНАГРУЗОК------7 1.1 Выбор внешнего и внутреннего диаметра статора, электромагнитных нагрузок, длины статора и ротора------------------------------------------------------------------------------------------------------7 1.2 Расчет конструктивных параметров обмотки статора------------------------------------------9 1.3 Уточнение ранее принятых параметров статора-----------------------------------------------------9 1.4 Форма и размеры паза статора, заполнение паза------------------------------------------------------10 1.5 Расчет конструктивных параметров ротора----------------------------------------------------------------12 1.6 Форма и размеры паза ротора, заполнение паза-------------------------------------------------------14 1.7 Уточнение ранее принятых параметров ротора-------------------------------------------------------15 1.8 Расчет размеров короткозамыкающего кольца--------------------------------------------------------15 2 РАСЧЕТ МАГНИТНОЙ ЦЕПИ МАШИНЫ-----------------------------------------------------------------17 2.1 Эскиз магнитной цепи, линейные размеры участков--------------------------------------------17 2.2 Расчет магнитных напряжений на участках магнитной цепи----------------------------18 2.3 Определение намагничивающего тока------------------------------------------------------------------------20 3 РАСЧЕТ ПАРАМЕТРОВ СХЕМЫ ЗАМЕЩЕНИЯ ФАЗЫ МАШИНЫ---------21 3.1 Расчет активного сопротивления фазы обмотки статора------------------------------------21 3.2 Расчет активного сопротивления фазы короткозамкнутого ротора--------------21 3.3 Расчет индуктивного сопротивления фазы обмотки статора------------------------------22 3.4 Расчет индуктивного сопротивления обмотки ротора-------------------------------------------23 3.5 Определение индуктивного сопротивления взаимной индукции--------------------23 3.6 Относительные значения найденных параметров---------------------------------------------------24 4 РАСЧЕТ ПОТЕРЬ МОЩНОСТИ И КОЭФФИЦИЕНТА ПОЛЕЗНОГО ДЕЙСТВИЯ--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------25 4.1 Электрические потери мощности в обмотках статора и ротора---------------------25 4.2 Основные потери мощности в стали сердечника статора-------------------------------------26 4.3 Расчет добавочных потерь мощности в стали машины------------------------------------------26 4.4 Механические и вентиляционные потери мощности----------------------------------------------28 4.5 Добавочные потери мощности при номинальной нагрузке---------------------------------29 4.6 Определение коэффициента полезного действия, тока холостого хода двигателя--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------29 5 РАСЧЕТ И ПОСТРОЕНИЕ РАБОЧИХ ХАРАКТЕРИСТИК ДВИГАТЕЛЯ-------31 5.1 Исходные параметры для расчета характеристик----------------------------------------------------31 5.2 Последовательность расчета необходимых параметров---------------------------------------32 5.3 Расчет параметров для номинальной нагрузки на валу----------------------------------------36 5.4 Расчет и построение пусковых характеристик двигателя-------------------------------------37 6 ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ РАСЧЕТ-----------------------------------------------------------------------------------------41 6.1 Выбор системы вентиляции-----------------------------------------------------------------------------------------------41 6.2 определение основных параметров вентиляционной системы---------------------------41 7 ТЕПЛОВОЙ РАСЧЕТ МАШИНЫ-------------------------------------------------------------------------------------44 7.1 Перепад температуры по толщине изоляции обмотки статора--------------------------44 7.2 Превышение температуры сердечника и обмотки статора----------------------------------45 7.3 Превышение температуры сердечника и обмотки ротора------------------------------------46 8 МЕХАНИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ДЕТАЛЕЙ КОНСТРУКЦИИ------------------------------------48 8.1 Расчет вала машины на жесткость и прочность------------------------------------------------------48 8.2 Расчет и выбор подшипников-----------------------------------------------------------------------------------------50 8.3 Выбор муфты для соединения рабочего конца вала с приводным механизмом--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------51 ВЫВОДЫ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------53 ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОК---------------------------------------------------------------------------------------------------------------54
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ ДОНБАССКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ Кафедра ЭСА
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.145.50 (0.009 с.) |