Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Опрессовка оборудования, трубопроводов, змеевиков печей.

Поиск

После окончания ремонтных работ на установке производится опрессовка аппаратов, узлов и трубопроводов.

Опрессовку подвергавшихся ремонту аппаратов, трубопроводов производит ремонтная организация с оформлением акта и сдачей эксплуатационному персоналу установки в соответствии с утвержденными правилами.

Порядок опрессовки каждого аппарата ремонтными организациями согласовывается с руководством установки, а в случаях опрессовки в зимнее время паром или водой, разрабатываются мероприятия по освобождению от воды после опрессовки, исключающие замораживание и размораживание. Гидроиспытание может быть заменено на пневмоиспытание инертным газом или техническим воздухом.

Перед опрессовкой аппаратов, трубопроводов производится вытеснение воздуха из системы инертным газом, который подведен к насосам Н-3, Н-9 и при помощи съемного участка может быть направлен в линию топливного газа после Т-16 и по линии орошения в колонну К-21.

Вытеснение производится по схемам:

- Н-3® К-1® АВЗ-1,2® Т-1,Т-1А, Т-2® Е-1® Е-2;

- Н-3® Н-5,Н-5А® К-2/3® К-1;

- Н-9® Т-9® К-4® факельная линия® Е-1;

- линия топливного газа® Т-16® К-3® Е-1.

- линии орошения колонны К-21 ® АВЗ-3, 4® Е-24® факельная линия

Воздушники на колоннах К-1, К-3, К-0,К-21, должны быть отглушены. Вытеснение воздуха производится через Е-2. По окончании вытеснения воздуха производится опрессовка оборудования, трубопроводов. После набора давления производится осмотр люков, фланцевых соединений, сварных швов, корпусов аппаратов. Сомнительные участки обрабатываются мыльным раствором. Выявленные дефекты устраняются. При необходимости опрессовки большим давлением или при гидроиспытаниях опрессовка производится водой от насоса Н-10Б по схеме опрессовок. Имеется возможность производить опрессовку оборудования и трубопроводов водой насосами Н-3, Н-10Б, Н-12, Н-12А. В зимнее время во избежание размораживания трубопроводов, колонн и другого оборудования опрессовка производится дизельным топливом из заводской магистрали насосами Н-1А, Н-1Б, Н-1В, Н-3, Н-5, Н-7, Н-9, Н-6.

Для опрессовки змеевиков печей используется водяной пар, вода, в зимнее время - дизельное топливо из заводской магистрали.

Перед опрессовкой змеевиков (реакционных и сырьевых) печей П-1, П-2, паром, производится прогрев кладки печей (см. раздел горячая циркуляция – розжиг печей), для чего разжигается по одной жидкостной форсунке на сторону по центру печи. При достижении температуры над перевальной стенкой 100¸120˚С подается пар в змеевики печей с выходом в Е-9, по схеме;

- пар ® сырьевой змеевик П-1 или П-2® большой коллектор ® Е-9.

- пар ® реакционные змеевики П-1 или П-2 ® трансферная линия ® четырехходовой кран® циркуляционная линия® большой коллектор ® Е-9.

После прогрева змеевиков и трубопроводов задвижки в сторону Е-9 закрываются, и производится набор давления в змеевиках.

После набора давления в змеевиках печи, производится визуальный осмотр трансферных линий, змеевиков, ретурбендов, кранов, фланцевых соединений, сварных швов. После осмотра давление сбрасывается в Е-9. Выявленные дефекты устраняются, и производится повторная опрессовка змеевиков печей и трансферных линий. Опрессовка змеевиков паром продолжается до устранения всех выявленных дефектов.

После опрессовки змеевиков (реакционных и сырьевых) печей П-1, П-2 паром, производится опрессовка змеевиков водой насосом Н-3 или Н-10Б. Перед заполнением змеевиков водой предохранительный клапан на линии № 15 отглушается.

Для опрессовки сырьевых змеевиков собирается схема:

Н-3® линия № 15® нагнетание насосов Н-1А, Н-1Б® сырьевой змеевик П-1 или П-2 ® линия № 162® большой коллектор ® Е-9.

Сырьевые змеевики печей П-1, П-2, опрессовываются раздельно. После заполнения змеевика водой, закрывается задвижка на перемычке из сырьевого змеевика печи в линию № 162. Сырьевые змеевики опрессовываются давлением 23,0 кгс/см2. При этом давлении производится внешний осмотр змеевиков, фланцевых соединений, сварных швов. Выявленные дефекты устраняются.

Для опрессовки реакционных змеевиков водой собирается схема:

Н-3® линия № 15® реакционные змеевики П-1 или П-2® трансферная линия ® четырехходовой кран® циркуляционная линия® большой коллектор ® Е-9.

Реакционные змеевики печей П-1 и П-2, опрессовывается по отдельности, давлением 51,0 кгс/см2. Опрессовка змеевиков ведется до устранения всех дефектов.

В зимний период, опрессовка змеевиков (реакционных и сырьевых) печей П-1, П-2, проводится дизельным топливом, при этом, перед подъемом давления гасятся форсунки на печах во избежание возгорания дизельного топлива, при пропуске. Перед тем, как приступить к устранению выявленных дефектов, дизельное топливо вытесняется водяным паром в Е-9.

После каждого подъема давления в змеевиках печей для устранения дефектов выполняются следующие операции:

сбрасывается давление в Е-9;

вода (дизельное топливо) из змеевиков водяным паром вытесняется в Е-9;

после закрытия пара в змеевики, для сброса возможного остаточного давления, дренирования конденсата и воды из змеевика, вскрываются контрольные пробки на реакционных змеевиках. На сырьевом змеевике разбалчивается фланец на входе в печь.

Контрольные пробки находятся с западной стороны печей на реакционных змеевиках – это пробка на переходе из подовой части змеевика на боковой экран (на каждом «усе»);

Устранение обнаруженных дефектов производится ТОЛЬКО ПОСЛЕ ВСКРЫТИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ПРОБОК.

После окончания опрессовки змеевиков печей П-1, П-2, устанавливается заглушка на линии «вода к Н-3», демонтируется заглушка на предохранительном клапане линии № 15. Трубопроводы освобождаются от воды, продувкой острым паром в Е-9, и прокачиваются дизельным топливом для удаления конденсата, воды из системы трубопроводов задействованных при опресовке печей.

 

 

Холодная циркуляция.

При опрессовке оборудования и трубопроводов производится приём сырья в резервуары № 17 и № 19.

Холодная циркуляция необходима для наладки работы насосов, контрольно-измерительных приборов.

Во время холодной циркуляции проверяется состояние всей системы на отсутствие дефектов.

Для обеспечения холодной циркуляции собирается схема движения гудрона из резервуара № 17, двумя потоками, по трубопроводам и аппаратам:

резервуар №17 ® насос Н-1А (Н-1Б, Н-1В):

1й поток:® печь П-1 (сырьевой змеевик) ® л. 162 ® Т-12(по байпасу) ® линия флотского мазута;

2й поток:® печь П-2 (сырьевой змеевик) ® К-1 ® Н-3 ® л. 15 ®

П-1,2 (Р.З.) ® четырехходовые краны 1го и 2го блоков ® линии циркуляции 1го и 2го блоков ® большой коллектор® К-1;

избыток сырья по л. 15® T-12 (по байпасу) ® линия флотского мазута.

Вначале запускается Н-1А (Н-1Б, Н-1В) и при наборе уровня в К-1 (50÷60%) пускается в работу Н-3.

Регулирование уровня в колонне К-1, производится сбросом избытка сырья, открытием задвижки на линии № 15, перед Т-12 в Л. Ф. М.

После наладки холодной циркуляции производится визуальный контроль состояния трубопроводов, оборудования, печей и аппаратов. Необходимо убедиться в отсутствии пропусков. Далее включается и отлаживается работа КИПиА. Прогревается острым паром и опрессовывается коксовая камера № 3. Проверяется на проходимость пусковая линия. Принимается вода на холодильники и в Е-9. Топливный бачок Е-19 заполняется, жидким топливом из заводской магистрали. Готовится к пуску насос Н-40 (Н-40А) и схема циркуляции жидкого топлива на печи П-1, П-2.

 

 

Горячая циркуляция.

Горячая циркуляция осуществляется по схеме холодной и отличается от нее тем, что циркулирующее в системе сырье постепенно, в строгом соответствии с графиком, нагревается в печах до достижения нормальных температурных параметров процесса с последующим выводом установки на режим.

Для перехода на горячую циркуляцию необходимо включить в работу регистраторы температур и регуляторы расходов потоков сырья в змеевики печей, отрегулировать расходы сырья по потокам.

Включаются в работу регистраторы температур дымовых газов на выходе из печей.

Перед розжигом форсунок налаживается циркуляция топлива на форсунки печей, производится пропарка камер сгорания печей. После появления пара из дымовых труб пропарка продолжается еще в течение 15 минут. Пар на пропарку подается по трубопроводу подачи пара в камеры сгорания, раздельно для печей П-1, П-2. Газовые трубопроводы на каждую форсунку печей, должны быть отглушены.

К розжигу жидкостных форсунок можно приступить только при наличии анализа воздуха из камер сгорания печей на отсутствие углеводородов.

После проведения всех подготовительных работ, начинается разогрев аппаратуры, для чего необходимо на каждой печи разжечь минимальное количество жидкостных форсунок, обеспечить плавный и равномерный прогрев камер сгорания печей с постепенным подъемом температуры. При первоначальном разогреве и сушке кладки печей, после ремонта следует выдержать температуру дымовых газов над перевальными стенками печей не выше 120°С в течении 24 часов. Дальнейший подъем температуры должен соответствовать приведенному режиму:

подъем температуры до 150°С по 10÷15°С /час. (7÷10 час.)

выдержка при температуре 150°С - 4 часа;

дальнейший подъем температуры до рабочей по 30÷50°С /час.

Разогрев кладки в процессе эксплуатации при кратковременной остановке до 2 суток - в летний период, подъём температуры до рабочей не более 100°С /час.

После остановки печей в летний период свыше двух суток разогрев их следует проводить по следующему режиму:

подъем температуры над перевальными стенками до 160÷200°С – не менее 2 часов;

выдержка при температуре 160÷200°С – 12 часов;

дальнейший подъем температуры до рабочей – не более 50°С/час.

При остановке печей в зимний период, их пуск следует проводить по следующему графику:

- прогрев футеровки при температуре над перевальными стенками 100°С – 12 часов;

- подъем температуры от 100°С до 160°С – 2 часа;

- выдержка при 160°С – 12 часов;

- подъем температуры до 250÷300°С – 2 часа;

- выдержка при 250÷300°С – 10 часов;

- дальнейший подъем температуры до рабочей – не более 50°С/час.

После проведения подготовительных работ, начинается разогрев системы и в дальнейшем вывод на режим II блока. При температуре над перевальными стенками печи П-1 150°С включается в работу пароперегреватель.

Вывод на режим I блока, производится аналогично IIму блоку, только в колонну К-1 направляется сырье из печи П-2, вместо печи П-1 и на прогрев ставится коксовая камера № 2.

Подъем температуры низа К-1 производится со скоростью 20°С/час до температуры 120°С, режим стабилизируется, выдерживается в течение 2÷3 часов до полного удаления воды из системы установки.

Быстрый подъём температуры может вызвать сильное парообразование, что приведет к созданию повышенного давления в аппаратуре. Поэтому испарение воды следует вести постепенно, в течение 2÷3 часов.

Наличие не удаленной воды в системе может вызвать при пуске установки вскипание нефтепродукта в колоннах, гидроудары внутри оборудования и нарушение нормальной работы насосов. О полном удалении воды следует судить по ускорению подъёма температуры верха колонн.

Откачиваемое сырьё направляется через змеевик Т-12.

После полного удаления воды из системы, подъем температуры циркулирующего сырья, ведется со скоростью 30÷50°С/час.

При температуре низа К-1 200°С, включают схему прогрева насоса Н-2 (Н-2А) от Н-3. Коксовая камера № 3 снимается с прогрева водяным паром, соединяется по парам с К-1, задвижки в сторону сбросного бачка Е-9 закрываются, конденсат дренируется в сбросной бачок Е-9.

Задвижки по парам из Кк-1, Кк-2, Кк-4 в колонну К-1 должны быть закрыты.

Собирается схема прогрева Кк-3:

сырьё®четырехходовой кран II блока ® пусковая линия Кк-3 ® Кк-3 ® фильтр ® большой колектор ® К-1.

Циркуляционная линия II блока закрывается у четырехходового крана и продувается водяным паром в «большой коллектор».

При температуре низа колонны К-1 –200°С, технологический режим стабилизируется и выдерживается 2÷3 часа.

При наборе уровня в колоннах К-2/1 и К-2/3 водяной конденсат через насосы Н-5 (Н-5А) и Н-7 (Н-7А) дренируется в Е-13.

Проверяются на проходимость линии острого, циркуляционного и бокового орошений диз. топливом. Собираются технологические схемы выводов продуктов.

Дальнейший подъем температуры низа колонны К-1 производится со скоростью 50°С/час.

Увеличивается расход пара в пароперегреватель печи.

При температуре низа колонны К-1 -220÷230°С включается в работу насос Н-2 (Н-2А), по схеме Н-3. Насос Н-3 прокачивается дизельным топливом и останавливается. Регулирование уровня в колонне К-1, производится вручную, сбрасыванием избытка сырья, (задвижка на линии № 15, общая после насосов Н-2, Н-2А).

При достижении температуры на выходе из реакционных змеевиков 350÷360°С, подъем температуры на печах приостанавливается на 2÷3 часа для стабилизации технологического режима, набора уровня конденсата в емкости Е-2:

подается пар в колонну К-2/1, К-2/3;

проверяется работа раздела фаз Е-1;

готовится к пуску насос Н-10 (Н-10А, Н-10Б).

в реакционные змеевики П-1, П-2 подается турбулизатор в количестве 0,4÷0,6 м3/час на поток, с интервалом 30 мин.

производится осмотр ретурбендов реакционных змеевиков печей П-1, П-2, для выявления пропусков в пробки ретурбендов и вальцовки.

При температуре на выходе из реакционных змеевиков 380÷400°С подается пар на пароблокировки четырехходовых кранов.




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 1356; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.200.165 (0.008 с.)