Система транспорта, хранения кокса. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система транспорта, хранения кокса.



Система обработки, транспорта и складирования кокса служит для дробления и разделения кокса на товарные фракции требуемого гранулометрического состава, его складирования и хранения.

Система обработки, транспорта и складирования кокса включает:

- бункер;

- качающиеся питатели;

- ленточные и пластинчатые конвейера;

- инерционные грохота и дробилки;

- узлы сборника воды;

- пересыпки;

- силоса.

Бункер – металлическая емкость объемом 8 м3, оборудованная качающимся питателем и колосниковой решеткой с ячейкой 250х250мм. Куски кокса большого размера измельчаются грейфером мостового крана на колосниковой решетке. Бункер предназначен для нивелирования периодической подачи кокса, грейфером мостового крана (объем грейфера-3м3).

Качающиеся питатели - обеспечивают равномерную, подачу кокса из бункера, узлов пересыпок, силосов на конвейеры.

Ленточные конвейера - используются для горизонтального либо наклонного перемещения кокса или горизонтального и наклонного одновременно (ЛК-13). Различают стационарный (ЛК-3, ЛК-5А, ЛК-6) или передвижной (РЛК-5, РЛК-14) реверсивный (РЛК-5, РЛК-8). Несущей частью ленточного конвейера является резино-тканная лента.

Пластинчатые конвейера (ПК-4, 4А) - используются для наклонного перемещения кокса (отметка 0м) на склад кокса (отметка 23м). Несущей частью являются металлические лотки.

Инерционные грохота оснащены ситами и предназначены для грохочения – разделения кокса на фракции 0÷50мм. и 50÷250мм. (ГИЛ-1), 0÷25мм и 25÷250мм (ГИЛ-2).

Дробилки валково-зубчатые, - осуществляют механическое разрушение кокса фракции 50÷250мм до товарной фракции 0÷70мм

Узлы пересыпки – предназначены для изменения направления потока кокса, снижения скорости потока в местах загрузки ленты конвейера.

Силоса С-1¸6 - железобетонные цилиндрические емкости диаметром 11,6м высотой 19,6м с металлической конической выпускной воронкой оборудованные качающимися питателями для выгрузки кокса. Предназначены для накопления и хранения кокса.

При длительном хранении кокса в силосах, происходит его слёживание, а в зимний период примерзание к стенам силоса, что усложняет выгрузку кокса (зависание, сводообразование). При зависании кокса, сводообразовании или перекрытии разгрузочного отверстия силоса смерзшимся коксом, в конус силоса подается острый пар.

Силоса С-1¸5 загружаются фракцией кокса 0¸250мм. Силос С-6 загружается фракцией кокса 0¸70мм, которая является сырьём установки прокалки нефтяного кокса.

Схема предусматривает местное и дистанционное включение электроприводов механизмов транспорта в работу. Выбор режима включения механизмов производится ключом на щите. Местное включение - это включение одного из механизмов кнопкой, которая находится непосредственно у механизма. Местное включение применяется для наладочных и ремонтных работ.

Перед пуском механизмов проводится осмотр и опробование каждого механизма. Механизмы при этом включаются по месту. После устранения неполадок, если таковые имеются, транспортную нитку запускают в работу.

Дистанционное включение производится нажатием кнопки на щите, при этом включаются последовательно.

Первый узел рассева включается в работу по следующей схеме: дробилка Др-2 ® Др-1® конвейер РЛК-8 ® РЛК-5 ®ГИЛ-1 ® ЛК-6А ® ЛК-6 ® ПК-4 (ПК-4А) ® питатель ПП-1(ПП-2) ® ЛК-3 ® питатель П-12. Пуск механизмов в ином порядке не возможен (блокируется).

Второй узел рассева включается в работу по следующей схеме:

ГИЛ-2 ® ЛК-5А® ПК-4 (ПК-4А) ® питатель ПП-1(ПП-2)® ЛК-3 ® питатель П-12. Пуск механизмов в ином порядке не возможен (блокируется).

Отключение оборудования производится нажатием кнопки на щите.

При аварийном отключении одного из механизмов происходит автоматическое отключение предыдущих механизмов по технологической схеме.

С площадки накопления и обезвоживания кокс мостовыми кранами №1 (№2) загружается в приемный бункер. Из бункера кокс качающимся питателем П-12 подается на ленточный конвейер ЛК-3. Ленточный конвейер ЛК-3 подает кокс в узел пересыпки, где при помощи перекидного шибера, поток кокса направляться на питатель ПП-1 или ПП-2, которые подают кокс на пластинчатый конвейер ПК-4 или ПК-4А соответственно. Пластинчатые конвейера ПК-4, ПК-4А, оснащены тросовой блокировкой. Блокировочный трос располагается на протяжении всей несущей части конвейера.

Пластинчатые конвейеры подают кокс на склад кокса (отметка 23м) в узел пересыпки, где при помощи перекидного шибера, поток кокса направляется на первый или второй узел рассева.

При направлении потока суммарного кокса на первый узел рассева, кокс из узла пересыпки, по ленточным конвейерам ЛК-6, ЛК-6А, поступает на сито инерционного грохота № 1. Размер ячейки сита 70х70мм. Откуда выделенная фракция кокса 0¸70мм поступает на передвижной ленточный конвейер РЛК-5, где может быть направлена в силоса С-3, С-4, С-6. Ленточный конвейер РЛК-5 перемещается по рельсовому пути, при помощи ручной лебёдки.

Фракция кокса 70¸250мм, поступает по конвейеру РЛК-8 и подвергается дроблению на Др-1, Др-2, работающих последовательно.

Фракция кокса 70¸250мм дробилкой Др-1 дробится до фракции 0¸150 мм, поток кокса после дробилки Др-1, опускаясь по наклонной течке, оборудованной решеткой 70х600мм, где выделяется фракция 0¸70 и поступает в силос С-6.

Фракция 70¸150мм поступает в дробилку Др-2, где измельчается до размеров 0¸70мм. и поступает в силос С-6. Кокс из данного силоса используется в качестве сырья на установке ПНК.

Имеется возможность фракцию кокса 70¸250 мм, после инерционного грохота № 1, направлять конвейером РЛК-8 в силос С-5.

При направлении потока суммарного кокса на второй узел рассева кокс из узла пересыпки, по ленточному конвейеру ЛК-5А, поступает на сито инерционного грохота № 2. Размер ячейки сита 25х25мм. Откуда выделенная фракция кокса 0¸25мм поступает в силос С-2. Фракция кокса 25¸250мм. с сита поступает в силос С-1.

 

 

Выгрузка кокса из силосов С-1 ¸6.
Погрузка кокса в полувагоны.

Выгрузка кокса из силоса С-6 ведётся технологическим персоналом установки прокалки нефтяного кокса.

Выгрузка кокса из силосов С-1¸5 производится в железнодорожные полувагоны с последующим взвешиванием. Погрузка полувагонов производится, после получения разрешения от диспетчера УПОН ОАО «Сибнефть».

Система транспорта узла погрузки кокса в железнодорожные полувагоны включает:

- питатели силосов С-1¸5;

- ленточные конвейера ЛК-13, РЛК-14;

- маневровое устройство МУ-12, с платформой для сцепки с железнодорожными полувагонами;

- весы вагонные электронные.

Локомотив станции «Комбинатская» производит постановку порожних полувагонов на границу и вывод нагруженных коксом полувагонов с границы установки. Под погрузку берется не более 9 полувагонов. Сцепление платформы маневрового устройства МУ-12 с полувагоном происходит автоматически.

Включение системы конвейеров: РЛК -14, ЛК-13, питателей силосов, из которых будет производиться выгрузка кокса и маневрового устройства МУ-12 ведется с пульта в весовой.

Нагруженные полувагоны передвигаются к границе установки, где платформа маневрового устройства МУ-12, отцепляется при помощи рычага на полувагоне или платформе, Платформа маневрового устройства МУ-12 передвигается в сторону ж/тупика, за помещение маневрового устройства 20-30м.

В зимний период, для предотвращения примерзания кокса к бортам и днищу подвижного состава, применяется обработка полувагонов антипримерзателем (легким газойлем коксования), который из емкости Е-27, насосом Н-26, по трубопроводу, гибкому шлангу подается на удочку, оснащенную форсункой.

Обработка полувагонов производится технологическим персоналом, с площадки осмотра и обработки полувагонов.

Давление в линии циркуляции анипримерзателя поддерживается в пределах 0,5¸1,0 кгс/см2 и регулируется запорной арматурой байпасного трубопровода.

Температура в емкости Е-27 поддерживается на уровне 55¸60°С и контролируется прибором TI 737, подогрев антипримерзателя обеспечивается подачей пара из системы отопления. Уровень контролируется по мерному стеклу.

Доставка легкого газойля коксования к узлу погрузки производится в бочке ёмкостью 200л, закачивается в емкость Е-27 насосом Н-26 по временной схеме.

 

 

Схема откачки и дренажа.

Для прокачки трубопроводов тяжелых нефтепродуктов, для использования в качестве уплотняющей жидкости и розжига технологических печей в пусковой период, на установку подается дизельное топливо (летнее, зимнее или легкий газойль с товарного производства). Количество дизельного топлива, поступающего на установку, регистрируется прибором поз. FI 60, с коррекцией по температуре поз. TI 735.

Для проведения холодной циркуляции во время пуска и остановки установки и в аварийных случаях используется поршневой насос Н-3, который, также применяется для прокачки трубопроводов с загустевшим нефтепродуктом как внутри установочных, так и межцеховых.

В период остановки установки на ремонт, для освобождения резервуаров №№ 17, 18, 19, для прокачки межцеховых трубопроводов используется насос Н-1В. Откачка производится в линию флотского мазута. Расход откачиваемого нефтепродукта регистрируется прибором поз. FI 17. Температура регистрируется прибором поз. ТI 599.

В период подготовки установки к ремонту остаточный продукт из колонн, теплообменников, холодильников, насосов, трубопроводов дренируются в заглубленную емкость Е-13, Е-13А.

В Е-13 (сборник светлых нефтепродуктов) дренируются:

- насосы Н-8, 9, 9А, 11, 11А, 14, 13, 13А;

- клапанные сборки FC 10, 22;

- теплообменники Т-1, 1А, 2, 3, 5, 6, 9, 10, 11, 11А;

В Е-13А (сборник тёмных нефтепродуктов) дренируются:

- колонны К-1, 2/1, 2/3, 21;

- клапанные сборки FC 1, 2, 9;

- насосы Н-2, 2А, 4, 4А, 5, 5А, 6, 6А,25, 25А;

- теплообменники Т-7,8, 8А, 8Б, 12, 17, 21;

- АВЗ-3, 4.

Емкости Е-15, 19, 24, АВЗ-1, 2 дренируются в промышленную канализацию.

Отстоявшийся нефтепродукт из емкости Е-13 по перетоку поступает в емкость Е-13А и вместе с тёмным нефтепродуктом насосом Н-18 откачивается в ЛФМ. Уровень нефтепродукта в Е-13, Е-13А регистрируется приборами LI 423, LI 424 соответственно.

Отстоявшаяся вода из емкостей Е-13, Е-13А дренируются в промышленную канализацию.

 

 

Вспомогательные системы.

 

1.Для нужд технологии и отопления системы транспорта на установке используется острый пар с температурой 150¸210°С и давлением 10¸14 кгс/см2. Расход пара на установку регистрируется прибором поз. FI 12. Давление регистрируется прибором поз. PI 227. Температура пара регистрируется прибором поз. TI 566. При давлении пара на установку менее 8,0 кгс/см2 срабатывает световая и звуковая сигнализация в операторной.

Давление пара к форсункам печей П-1, П-2 поддерживается контуром регулирования PC 207.

Расход пара подаваемого в колонну К-2/1, К-2/2, регистрируется прибором поз. FI 61.

Расход пара, поступающего на реакторный блок, регистрируется прибором поз. FI 16.

Давление пара на пароблокировку четырехходовых и проходных кранов коксовых камер регулируется контуром поз. PC 226.

Расход пара используемого на отопление системы транспорта регистрируется прибором поз. FI 52. Давление пара на отопление регулируется контуром PC 228.

Расход парового конденсата сбрасываемого в заводскую сеть, регистрируется прибором поз. FI 31. Давление парового конденсата, регистрируется прибором поз. PI 256. Температура парового конденсата регистрируется прибором поз. TI 576.

Расход пара на обогрев сырьевых резервуаров №№ 18, 19 регистрируется прибором поз. FI 49. Температура пара на обогрев резервуаров регистрируется прибором поз. TI 585.

 

2. Вода поступает на установку из общезаводской магистрали I системы оборотного водоснабжения давлением до 3,5 кгс/см2 в два параллельно работающих фильтра грубой очистки Ф-1, Ф-1А и далее подается как хладагент в теплообменные аппараты Т-1, Т-1А, Т-2, Т-5, Т-6, Т-7, Т-8, Т-10, Т-11, Т-11А, Т-12, а также на охлаждение кокса в коксовых камерах Кк-1, 2, 3, 4 по графику обслуживания коксовых камер, на гидрорезку во время выгрузки кокса из коксовых камер, на охлаждение насосов и на орошение в емкость Е-9. При давлении воды на установку менее 2,0 кгс/см2 срабатывает световая и звуковая сигнализация в операторной

После холодильников и насосов горячая вода сбрасывается в линию горячих стоков I системы оборотного водоснабжения. Горячая вода из коксовых камер дренируется в емкость V-250м3. После выгрузки кокса из коксовых камер вода отфильтровывается от кокса через слой кокса и по «пауку» фильтр-отстойника самотеком перетекает в заглубленную емкость V-160м3. Из емкости V-160м3 вода откачивается насосами Н-21, Н-21А в емкость V-250м3 откуда самотеком направляется в линию горячих стоков I системы оборотного водоснабжения. Вода из емкости Е-9 сбрасывается в линию промышленно-ливневой канализации.

Расход воды на установку регистрируется прибором поз. FI 15; температура не выше 25°С, регистрируется прибором поз. TI 565. Давление воды, не менее 2 кгс/см2, регистрируется прибором поз. PI 225. Температура отходящей воды не выше 45°С, регистрируется прибором поз. TI 575.

 

3. Воздух КИП поступает из заводской магистрали в ресивер Е-4, который имеет дренажный вентиль для дренирования конденсата. Из ресивера Е-4 воздух поступает к приборам КИПиА. Давление в ресивере не менее 2,5 кгс/см2, регистрируется прибором поз. PI 210. Расход регистрируется прибором поз. FI 28, температура поз. TI 726. При давлении воздуха в Е-4 менее 2,5 кгс/см2 срабатывает световая и звуковая сигнализация в операторной

 

4. Технический воздух подается на установку с ЦВК-2 давлением до 6,0 кгс/см2, используются для барботирования ванн погружных холодильников Т-8, Т-12, для выжига кокса из змеевиков печей П-1, П-2, перед подготовкой змеевиков печи к ремонту. Расход регистрируется прибором поз. FI 42. Давление регистрируется прибором поз. PI 257.

 

5. Для освобождения технологических трубопроводов от нефтепродукта не установке используется инертный газ. Расход регистрируется прибором поз. FI 43. Температура – поз. TI 727. Давление – поз. PI 258.

 

6. Теплофикационная вода поступает на установку из общезаводской линии от ТЭЦ-4 (СТВ), имеется возможность подачи теплофикационной воды из заводской линии (ПТВ). Теплофикационная вода поступает для поддержания рабочей температуры в производственных помещениях установки. Расход теплофикационной воды регистрируется прибором поз. FI 29, температура воды на входе регистрируется прибором поз. TI 563, температура воды на выходе с установки регистрируется прибором поз. TI 564.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 1955; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.31.159 (0.039 с.)