Описание материально-технического и учебно – методического обеспечения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Описание материально-технического и учебно – методического обеспечения



  Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения
Библиотечный фонд - «Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наукВ. В. Воронковой«Подготовительный класс 1—4 классы»,допущена Министерством образования и науки Российской Федерации 4-е издание М.: Просвещение, 2006. - 192 с. - Учебник «Аксенова А.К., Якубовская Э.В. Русский язык 4 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение» 2010г» - Рабочая тетрадь «Читай, думай, пиши» для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида в 2 частях. Авторы: Аксенова А. К., Галунчикова Н. Г., Якубовская Э. В
Литература для учителя - Справочное пособие по русскому языку: 4 класс (1 – 4), 2 кл. (1 – 3)/ О.В.Узорова, Е.А.Нефедова. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2002 - Узорова О. В., Нефедова Е. А. Задания по русскому языку для повторения и закрепления учебного материала: 3 класс. – М.: Астрель, 2005 - Узорова О. В., Нефедова Е. А. 3000 примеров по русскому языку: 3 класс. – М.: Астрель, 2004 - Ушакова О. Д. Словарик иностранных слов. – СПб: Литера, 2005 - Ушакова О. Д. Этимологический словарик школьника. – СПб: Литера, 2005 - Ушакова О. Д. Толковый словарик школьника. – СПб: Литера, 2005Обучение учащихся 1-4 классов вспомогательной школы. Пособие для учителей. Под редакцией канд. пед. наук В.Г.Петровой. – М: Просвещение, 1976 - Дидактический материал для учащихся 4 класса вспомогательной школы. - М.: Просвещение, 1992.
Печатные пособия Демонстрационный материал (картинки, предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения.
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства Цифровые информационные инструменты и источники (по основным темам программы): электронные справочные и учебные пособия. http://school-collection.edu.ru http://method.samara.rcde.ru http://nsc.1september.ru.
Технические средства обучения Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. Магнитная доска. Экспозиционный экран. Персональный компьютер. Мультимедийный проектор. МФУ Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки). Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площадки): палетка, квадраты. Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел; развёртки геометрических тел. Демонстрационная таблица умножения, таблица Пифагора.
Экранно-звуковые пособия Видеофрагменты и другие информационные объекты (изображения, аудио- и видеозаписи), отражающие основные темы курса математики.
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование Объекты (предметы), предназначенные для счёта. Пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами и другими знаками). Учебные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты. Учебные пособия для изучения геометрических фигур, геометрического конструирования: модели геометрических фигур и тел; развёртки геометрических тел.
Оборудование класса Ученические столы с комплектом стульев. Стол учительский с тумбой. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр. Настенные доски для вывешивания иллюстративного мате риала.
Игры Настольные развивающие игры. Конструкторы. Электронные игры и тренажёры развивающего характера.

 


Приложения к Рабочей программе.

Приложение 1.

Оценка устных ответов

НОРМЫ ОЦЕНОК В СПЕЦИАЛЬНЫХ КОРРЕКЦИОННЫХ КЛАССАХ 8 ВИДА (РУССКИЙ ЯЗЫК).

Контрольный диктант. Объем соответствует количеству слов по чтению

Негрубые ошибки:

-исключение из правил

-повторение одной и той же буквы (букваарь)

-перенос слов

-единичный пропуск буквы на конце слова.

-две негрубые ошибки + одна ошибка.

Однотипные ошибки:

-Первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.

-При трех поправках оценка снижается на 1 балл.

Ошибкой в диктанте следует считать:

-написание правил орфографии при письме слов;

-пропуск и искажение букв в словах;

-замену слов;

-отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;

-неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).

За ошибку в диктанте не считаются:

-ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались (такие орфограммы учителю следует оговорить с учащимися перед письменной работой, выписать трудное для них по написанию слово на доске);

-единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;

-единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считается:

-два исправления;

-две пунктуационные ошибки;

-повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове “ножи” дважды написано в конце “ы”. Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.

Выставление оценок за контрольный диктант.

“5” - не ставится при 3-х исправлениях, но при 1 негрубой ошибке можно.

“4” - 2 орфогр. и 2 пункт. ошибки или 1 орфогр. и 3 пункт.

“3” - 3 - 4 орфогр. и 4 пункт., а также при 5 орфогр. ошибках допускается “3”.

“2” - более 5 - 8 орфогр. ошибок.

“1” - более 8 орфогр. ошибок.

Оценки за грамматические знания.

“5” - все верно.

“4” - не менее 3/4 верно.

“3” - не менее 1/2 верно.

“2” - не выполнено больше половины.

“1” - не сделано ни одно задание.

Оценки за словарный диктант При количестве 15 - 20 слов

“5” - нет ошибок

“4” - 1 - 2 ошибки

“3” - 3 - 4 ошибки..

“2” - 5 - 7 ошибок

“1” - более 7 ошибок.

Количество слов для словарного диктанта.

1класс - 7 - 8 слов

2 класс - 10 -12 слов

3 класс - 12 - 15 слов

4 класс - до 20 слов

Оценки за контрольное списывание.

“5” - нет ошибок

“4” - 1 - 2 ошибки или 1 исправление (1 класс)

1 ошибка или 1 исправление (2 - 4 класс)

“3” - 3 ошибки и 1 исправление (1 класс)

2 ошибки и 1 исправление (2 - 4 класс)

“2” - 4 ошибки (1 класс)

3 ошибки (2 - 4 класс)

Оценка устных ответов по русскому языку.

Устный опрос является одним из методов учета ЗУН вспомогательной школы. При оценке устных ответов по грамматике принимается во внимание:

- правильность ответов по содержанию, свидетельствующая о осознанности усвоения изученного материала;

- полнота ответа;

- умение практически применять свои знания;

- последовательность изложения и речевое оформление ответа.

Оценка «5» ставится ученику, если он обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести необходимые примеры;

- допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.

Оценка «4» ставится, если ученик даёт ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности в подтверждении правил примерами и исправляет их с помощью учителя; делает некоторые ошибки в речи; при работе с текстом или разборе предложения допускает одну –две ошибки, которые исправляет при помощи учителя.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знания и понимание основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно; допускает ряд ошибок в речи; затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя; нуждается в постоянной помощи учителя.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей или наиболее существенной части изученного материала; допускает ошибки в формулировке правил, искажающие их смысл; в работе с текстом делает грубые ошибки, не использует помощь учителя.

Оценка «1» за устные ответы не ставятся.

Приложение 1

Контрольные диктанты

Диагностический диктант по теме: «Звуки и буквы»

Урожай леса.

Богатый урожай созрел летом в лесу. На опушке в траве поспела душистая земляника. Много в лесной глуши ягод малины. Прячутся под сухими листьями грибы. На болоте манит к себе клюква. Щедрые подарки приготовил лес человеку.

(35 слов)

Грамматические задания:

1. Подчеркнуть гласные буквы в словах 1 предложения;

2. Сделать звуко – буквенный анализ слова клюква.

Четверть

Тема: «Правописание звонких и глухих согласных на конце и в середине слова»

Медвежья берлога.

Пришла золотая осень. Начался листопад. Медведь нашел большую яму. Там были сухие листья и ветки. Медведь стал делать себе берлогу. Он клал на яму молодые деревья и сухие сучья. Получилась крыша. Медведь залез туда и спал всю

зиму. (38 слов)

Грамматические задания:

1. Подобрать проверочные слова

листопад - …

медведь - …

залез - …

ветки - …

2. Подчеркнуть слова с разделительным ь знаком.

Четверть



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 278; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.246.203 (0.02 с.)