Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Реализующее специальные коррекционные программы VIII вида↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Реализующее специальные коррекционные программы VIII вида
Пояснительная записка Уровень программы - адаптированный. Адаптированная рабочая программа составлена на основе авторской программы В.В.Воронковой и частично реализует Федеральный государственный стандарт начального общего образования по русскому языку (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373). Перечень нормативных документов - Федеральный государственный стандарт начального общего образования по русскому языку (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373) - Закон РФ «Об образовании» (п.п.1 п.3 ст. 3; п.6 ст. 5; ст.12; п.2 ст.17; ст.50). - Постановление Правительства РФ от 12.03.1997 г. № 288 «Об утверждении типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии». - Постановление правительства ЕАО от 06.09.2011 г. № 411-пп «Об утверждении Положения о регулировании некоторых вопросов, связанных с порядком воспитания и обучения детей-инвалидов на дому» - Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.04.2008 г. № АФ-150/06 «Рекомендации по созданию условий для получения образования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в субъекте РФ». - Примерные программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой, допущено Министерством образования и науки Российской Федерации 4-е издание (2006 г.) - Учебный план МКОУ НОШ с. Бабстово реализующий специальные коррекционные программы VIII вида Приказ №35 от 27.08.2014 г. - Устав МКОУ НОШ с. Бабстово; - Лицензия № 729 от 20.12.2010 г. на образовательную деятельность по специальным программам; - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010г №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» - Локальные акты (приказы, положения). - Приказ Минобрнауки РФ от 27.12.2011 г. № 2885 «Об утверждении федерального перечня учебников…..». Структурно и содержательнопрограмма для 4 класса составлена таким образом, что уровень сложности материала опирается на ранее полученные знания во время уроков русского языка во 2 - 3 классах. Цели: курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели. Познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаковосимволического и логического мышления учеников; Социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Задачи: - научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст; - выработать элементарные навыки грамотного письма; - повысить уровень общего и речевого развития учащихся; - научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; - формировать нравственные качества. Программа строится в соответствии с дидактико-психологическими особенностями обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Главным принципом является развитие речи. Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников. Основные направления коррекционной работы:
Коррекционные задачи I. Развитие внимание: - учить сосредотачиваться на предлагаемом материале в процессе деятельности; - развивать наблюдательность; - учить ориентироваться в незнакомом материале; - распределять внимание (слушать и одновременно писать, рисовать и т.д.); - формировать быстрое переключение с одного вида занятий на другой; - развивать интеллектуальную активность; - развивать устойчивое внимание; - учить умению самостоятельно концентрировать внимание; II. Развитие восприятия: - формировать восприятия величины объектов; - формировать восприятия формы объектов; - формировать восприятия цветов, цветовых оттенков; - формировать временные представления. III. Развитие памяти: - развивать двигательную память; - развивать эмоциональную память; - развивать образную память; - развивать словестно-логическую память; - развивать смысловую память - механическую. IV. Развитие мышления: - выделять отдельные свойства предметов; - выделять признаки предметов; - учить сравнивать похожие, непохожие объекты; - учить устанавливать общие признаки объекта; - учить выделять главное; - учить устанавливать причинно- следственные зависимости; V. Формирование пространственных отношений: - формировать понятия лево -- право; - формировать пространственные отношения на плоскости (центр, верхний левый, правый, нижний левый, правый); - формировать способность удерживать инструкцию, навык самоконтроля; - научить ориентироваться в пространстве; - формировать понятия (около, над, под). VI. Развитие речи: - активизировать речь; - пополнять запас активного и пассивного словаря; - расширять запас общих представлений; - уточнять сведения об окружающем мире; - формировать связную речь. Отличительной особенностью рабочей программы по сравнению с примерной программой является коррекционная и практическая направленность, индивидуализация обучения. Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности умственно отсталых школьников обусловлена трудностями овладения ими русской (родной) фонетикой, графикой и орфографией, своеобразием их общего и речевого развития, имеющихся психофизических функций. Усвоение элементов фонетики, грамматики и правописания осуществляется в процессе обучения одновременно с умственным и речевым развитием. Межпредметные связи Математика. Счёт в пределах 300. Употребление числа с названием месяца. Поиск нужной страницы в учебнике. Изобразительное искусство. Различать цвета при выполнении звуко-буквенного анализа слов. Природоведение. Связные высказывания по затрагиваемым в беседе вопросам. Использование в речи вновь усвоенных слов и оборотов, выражение связи и отношений между реальными объектами. Учебно-тематическое планирование
В соответствии с расписанием уроков, графиком каникул и праздничными днями календарно-тематическое планирование составлено на 169 часов. Сократить раздел: «Повторение пройденного» на 6 часов. Содержание программы Повторение пройденного в начале года- 10 часов Практическое построение простого предложения. Составление предложений с употреблением слов в косвенных падежах по вопросам, из слов, данных в начальной форме; заканчивание предложений; восстановление нарушенного порядка слов в предложении. Звуки и буквы- 66 часов Алфавит; употребление ь на конце и в середине слова. Разделительный ь перед гласными е, ё, ю, я, и. Сочетания гласных с шипящими. Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу. Правописание звонких и глухих согласных в конце и середине слов. Проверка написания путем изменения формы слова и подбора (по образцу) родственных слов. Ударение. Различение ударных и безударных гласных. Правописание безударных гласных путем изменения формы слова (водá — вóды) или подбора по образцу родственных слов (водá — вóдный). Слово – 43 часа Различение основных категорий слов (названия предметов, действий, качеств) в тексте по вопросам, правильное употребление их в связи друг с другом. Имена собственные. Расширение круга имен собственных: названия рек, гор, морей. Большая буква в именах собственных. Предлоги до, без, под, над, около, перед. Раздельное написание предлогов с другими словами. Разделительный ъ. Родственные слова. Общая часть родственных слов (корень). Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне: умение пользоваться словарем, данным в учебнике. Предложение- 29 часов Членение речи на предложения, выделение в предложениях слов, обозначающих, о ком или о чем говорится, что говорится. Упражнения в составлении предложений. Распространение предложений. Установление связи между словами в предложениях по вопросам. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки). Главные члены предложения: подлежащее, сказуемое. Второстепенные члены предложения (без деления на виды). Повторение – 27 часов Выработка навыка правильного и аккуратного письма и списывание с дальнейшим ускорением темпа письма. Четкое и графически правильное письмо строчных (по необходимости) и прописных букв: 1 группа – И, Ц, Ч, Л, М, А, Ш, Щ; 2 группа - О, С, З, Х, Ж, Е, Э, Я; 3 группа – У, Н, К, Ю, Р,В; 4 группа - Г, П, Т, Б, Ф, Д. Списывание рукописного и печатного текстов целыми словами и словосочетаниями. Списывание предложений и связных текстов со вставкой пропущенных букв или слов. Выборочное списывание по указанию учителя. Письмо под диктовку предложений и связных текстов с соблюдением правил правописания. Восстановление нарушенного порядка слов в предложении, письмо прописных и строчных букв в алфавитном порядке. Связная речь Составление и запись небольшого рассказа по серии картинок под руководством учителя и самостоятельно. Составление и запись рассказа по сюжетной картинке и подробному вопроснику после устного разбора содержания, языка и правописания. Изложение под руководством учителя небольшого текста (20—30 слов) по данным учителем вопросам. Восстановление несложного деформированного текста по вопросам. Описание несложных знакомых предметов и картин по коллективно составленному плану в виде вопросов. Составление и написание под руководством учителя небольшого письма родным, товарищам. Адрес на конверте. Основными видами деятельности учащихся по предмету являются: - анализ, обобщение, группировка, систематизация элементарного языкового материала, - звуко - буквенный анализ слова, - овладение правописанием слов, предложений, текстов, - различение разрядов слов – названия предметов, действий, признаков, - работа с предложением: его построение, установление связи слов в предложении, нахождение главных и второстепенных членов предложения, - ответы на последовательно – поставленные вопросы, - совершенствование графического навыка, - списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку, - самостоятельные письменные работы, которые способствуют воспитанию самостоятельности и самоконтролю, - работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя, - развёрнутые объяснения при написании слов с изученными орфограммами, что содействует развитию речи и мышления, приучают к осознанному выполнению задания, - работа над ошибками, способствующая раскрытию причин, осознанию и исправлению ошибок. Планируемый уровень подготовки выпускников. Формирование УУД средствами учебного предмета «Русский язык» личностных и метапредметных результатов: Личностные универсальные учебные действия: - Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ», «национальность» и т.д. - Уважение к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов. - Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образовательного маршрута. - Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России. Регулятивные универсальные учебные действия: - Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать. - Использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы. - Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. Познавательные универсальные учебные действия: - Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. - Самостоятельно отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. - Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет). - Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. - Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений. - Составлять план текста. - Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные универсальные учебные действия: - Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. - Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. - Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных книг, понимать прочитанное. - Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). - Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. - Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. - Понимать точку зрения другого - Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений. Предметные результаты освоения основной образовательной программы: Учащиеся должны уметь: - составлять и распространять предложения, устанавливать связи между словами по вопросам; ставить знаки препинания в конце предложения; - анализировать слова по звуковому составу (выделять и дифференцировать звуки, устанавливать последовательность звуков в слове); - списывать рукописный и печатный текст целыми словами и словосочетаниями; - писать под диктовку предложения и тексты (30-35 слов). Учащиеся должны знать: - алфавит, расположение слов в алфавитном порядке в словаре. Календарно-тематическое планирование уроков по письму и развитию речи в 4 классе.
|