Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Реализующее специальные коррекционные программы VIII вида

Поиск

Реализующее специальные коррекционные программы VIII вида

«Рассмотрено» Руководитель МО ________ И.В.Сулацкова подпись Протокол № 8 от «30» мая 2014г. «Согласовано» Заместитель директора по УВР ________ Е.Е.Лазаренко. подпись ФИО Протокол № 11 от «11» августа 2014 г. «Утверждено» Директор ________ Г.В. Фирсова подпись ФИО Приказ № 35 от «11» августа2014 г..
Рабочая программа по предмету «Письмо и развитие речи» для 4 «б» класса   Учитель: Соломина Оксана Викторовна, I кв. категория     2014-2015 учебный год  

Пояснительная записка

Уровень программы - адаптированный.

Адаптированная рабочая программа составлена на основе авторской программы В.В.Воронковой и частично реализует Федеральный государственный стандарт начального общего образования по русскому языку (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373).

Перечень нормативных документов

- Федеральный государственный стандарт начального общего образования по русскому языку (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373)

- Закон РФ «Об образовании» (п.п.1 п.3 ст. 3; п.6 ст. 5; ст.12; п.2 ст.17; ст.50).

- Постановление Правительства РФ от 12.03.1997 г. № 288 «Об утверждении типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».

- Постановление правительства ЕАО от 06.09.2011 г. № 411-пп «Об утверждении Положения о регулировании некоторых вопросов, связанных с порядком воспитания и обучения детей-инвалидов на дому»

- Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.04.2008 г. № АФ-150/06 «Рекомендации по созданию условий для получения образования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в субъекте РФ».

- Примерные программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой, допущено Министерством образования и науки Российской Федерации 4-е издание (2006 г.)

- Учебный план МКОУ НОШ с. Бабстово реализующий специальные коррекционные программы VIII вида Приказ №35 от 27.08.2014 г.

- Устав МКОУ НОШ с. Бабстово;

- Лицензия № 729 от 20.12.2010 г. на образовательную деятельность по специальным программам;

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010г №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

- Локальные акты (приказы, положения).

- Приказ Минобрнауки РФ от 27.12.2011 г. № 2885 «Об утверждении федерального перечня учебников…..».

Структурно и содержательнопрограмма для 4 класса составлена таким образом, что уровень сложности материала опирается на ранее полученные знания во время уроков русского языка во 2 - 3 классах.

Цели: курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели.

Познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаковосимволического и логического мышления учеников;

Социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Задачи:

- научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст;

- выработать элементарные навыки грамотного письма;

- повысить уровень общего и речевого развития учащихся;

- научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

- формировать нравственные качества.

Программа строится в соответствии с дидактико-психологическими особенностями обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Главным принципом является развитие речи.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.

Основные направления коррекционной работы:

  • развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;
  • развитие навыков каллиграфии;
  • развитие фонетико-фонематических представлений;
  • формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;
  • развитие высших психических функций;
  • развитие речи, владение техникой речи;
  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках;
  • коррекция нарушений эмоционально - личностной сферы.

Коррекционные задачи

I. Развитие внимание:

- учить сосредотачиваться на предлагаемом материале в процессе деятельности;

- развивать наблюдательность;

- учить ориентироваться в незнакомом материале;

- распределять внимание (слушать и одновременно писать, рисовать и т.д.);

- формировать быстрое переключение с одного вида занятий на другой;

- развивать интеллектуальную активность;

- развивать устойчивое внимание;

- учить умению самостоятельно концентрировать внимание;

II. Развитие восприятия:

- формировать восприятия величины объектов;

- формировать восприятия формы объектов;

- формировать восприятия цветов, цветовых оттенков;

- формировать временные представления.

III. Развитие памяти:

- развивать двигательную память;

- развивать эмоциональную память;

- развивать образную память;

- развивать словестно-логическую память;

- развивать смысловую память - механическую.

IV. Развитие мышления:

- выделять отдельные свойства предметов;

- выделять признаки предметов;

- учить сравнивать похожие, непохожие объекты;

- учить устанавливать общие признаки объекта;

- учить выделять главное;

- учить устанавливать причинно- следственные зависимости;

V. Формирование пространственных отношений:

- формировать понятия лево -- право;

- формировать пространственные отношения на плоскости (центр, верхний левый, правый, нижний левый, правый);

- формировать способность удерживать инструкцию, навык само­контроля;

- научить ориентироваться в пространстве;

- формировать понятия (около, над, под).

VI. Развитие речи:

- активизировать речь;

- пополнять запас активного и пассивного словаря;

- расширять запас общих представлений;

- уточнять сведения об окружающем мире;

- формировать связную речь.

Отличительной особенностью рабочей программы по сравнению с примерной программой является коррекционная и практическая направленность, индивидуализация обучения. Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности умственно отсталых школьников обусловлена трудностями овладения ими русской (родной) фонетикой, графикой и орфографией, своеобразием их общего и речевого развития, имеющихся психофизических функций.

Усвоение элементов фонетики, грамматики и правописания осуществляется в процессе обучения одновременно с умственным и речевым развитием.

Межпредметные связи

Математика. Счёт в пределах 300. Употребление числа с названием месяца. Поиск нужной страницы в учебнике.

Изобразительное искусство. Различать цвета при выполнении звуко-буквенного анализа слов.

Природоведение. Связные высказывания по затрагиваемым в беседе вопросам. Использование в речи вновь усвоенных слов и оборотов, выражение связи и отношений между реальными объектами.

Учебно-тематическое планирование

Наименование разделов Всего часов Из них
контрольные диктанты
1. Повторение.    
2. Звуки и буквы.    
3. Слово.    
4. Предложение.    
6. Повторение пройденного.    
  Итого:    

В соответствии с расписанием уроков, графиком каникул и праздничными днями календарно-тематическое планирование составлено на 169 часов. Сократить раздел: «Повторение пройденного» на 6 часов.

Содержание программы

Повторение пройденного в начале года- 10 часов

Практическое построение простого предложения. Составление предложений с употреблением слов в косвенных падежах по вопросам, из слов, данных в начальной форме; заканчивание предложений; восстановление нарушенного порядка слов в предложении.

Звуки и буквы- 66 часов

Алфавит; употребление ь на конце и в середине слова. Разделительный ь перед гласными е, ё, ю, я, и.

Сочетания гласных с шипящими. Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу.

Правописание звонких и глухих согласных в конце и середине слов. Проверка написания путем изменения формы слова и подбора (по образцу) родственных слов.

Ударение. Различение ударных и безударных гласных. Правописание безударных гласных путем изменения формы слова (водá — вóды) или подбора по образцу родственных слов (водá — вóдный).

Слово – 43 часа

Различение основных категорий слов (названия предметов, действий, качеств) в тексте по вопросам, правильное употребление их в связи друг с другом.

Имена собственные. Расширение круга имен собственных: названия рек, гор, морей. Большая буква в именах собственных.

Предлоги до, без, под, над, около, перед. Раздельное написание предлогов с другими словами.

Разделительный ъ.

Родственные слова. Общая часть родственных слов (корень). Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне: умение пользоваться словарем, данным в учебнике.

Предложение- 29 часов

Членение речи на предложения, выделение в предложениях слов, обозначающих, о ком или о чем говорится, что говорится.

Упражнения в составлении предложений. Распространение предложений. Установление связи между словами в предложениях по вопросам.

Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки).

Главные члены предложения: подлежащее, сказуемое. Второстепенные члены предложения (без деления на виды).

Повторение – 27 часов

Выработка навыка правильного и аккуратного письма и списывание с дальнейшим ускорением темпа письма.

Четкое и графически правильное письмо строчных (по необходимости) и прописных букв:

1 группа – И, Ц, Ч, Л, М, А, Ш, Щ;

2 группа - О, С, З, Х, Ж, Е, Э, Я;

3 группа – У, Н, К, Ю, Р,В;

4 группа - Г, П, Т, Б, Ф, Д.

Списывание рукописного и печатного текстов целыми словами и словосочетаниями.

Списывание предложений и связных текстов со вставкой пропущенных букв или слов.

Выборочное списывание по указанию учителя.

Письмо под диктовку предложений и связных текстов с соблюдением правил правописания.

Восстановление нарушенного порядка слов в предложении, письмо прописных и строчных букв в алфавитном порядке.

Связная речь

Составление и запись небольшого рассказа по серии картинок под руководством учителя и самостоятельно.

Составление и запись рассказа по сюжетной картинке и подробному вопроснику после устного разбора содержания, языка и правописания.

Изложение под руководством учителя небольшого текста (20—30 слов) по данным учителем вопросам.

Восстановление несложного деформированного текста по вопросам.

Описание несложных знакомых предметов и картин по коллективно составленному плану в виде вопросов.

Составление и написание под руководством учителя небольшого письма родным, товарищам. Адрес на конверте.

Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:

- анализ, обобщение, группировка, систематизация элементарного языкового материала,

- звуко - буквенный анализ слова,

- овладение правописанием слов, предложений, текстов,

- различение разрядов слов – названия предметов, действий, признаков,

- работа с предложением: его построение, установление связи слов в предложении, нахождение главных и второстепенных членов предложения,

- ответы на последовательно – поставленные вопросы,

- совершенствование графического навыка,

- списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку,

- самостоятельные письменные работы, которые способствуют воспитанию самостоятельности и самоконтролю,

- работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя,

- развёрнутые объяснения при написании слов с изученными орфограммами, что содействует развитию речи и мышления, приучают к осознанному выполнению задания,

- работа над ошибками, способствующая раскрытию причин, осознанию и исправлению ошибок.

Планируемый уровень подготовки выпускников.

Формирование УУД средствами учебного предмета «Русский язык» личностных и метапредметных результатов:

Личностные универсальные учебные действия:

- Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ», «национальность» и т.д.

- Уважение к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов.

- Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образовательного маршрута.

- Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России.

Регулятивные универсальные учебные действия:

- Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.

- Использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы.

- Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.

Познавательные универсальные учебные действия:

- Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

- Самостоятельно отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

- Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).

- Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

- Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений.

- Составлять план текста.

- Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

- Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

- Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных книг, понимать прочитанное.

- Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

- Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

- Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

- Понимать точку зрения другого

- Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы:

Учащиеся должны уметь:

- составлять и распространять предложения, устанавливать связи между словами по вопросам; ставить знаки препинания в конце предложения;

- анализировать слова по звуковому составу (выделять и дифференцировать звуки, устанавливать последовательность звуков в слове);

- списывать рукописный и печатный текст целыми словами и словосочетаниями;

- писать под диктовку предложения и тексты (30-35 слов).

Учащиеся должны знать:

- алфавит, расположение слов в алфавитном порядке в словаре.

Календарно-тематическое планирование уроков по письму и развитию речи в 4 классе.

Тема урока Дата Вид контроля Виды работ Общеучебные умения и навыки межпредметные связи Домашнее задание примечание  
Iчетверть – 45 часов. Повторение. 10 ч.  
1. Употребление простого предложения 01.09   Развитие речи через работу с иллюстрациями.     Уметь выделять предложения из речи и текста. Знать правила работы в тетради. математика окр.мир      
2. Практическое построение простого предложения 02.09   Запись трех предложений о природе. Уметь дополнять предложения подходящими по смыслу словами. Знать правило написания предложений. чтение      
3. Деление текста на предложения 03.09   Составление письменного рассказа по вопросам. Уметь выделять предложения из речи и текста. Знать что такое предложение. чтение, математика, изо      
4. Дополнение предложений 04.09   Составление предложений по картинке. Выделение предложений из речи и текста. Уметь составлять предложения по картинкам. Уметь читать предложение по схеме. Знать правило написания предложений. чтение, математика, изо      
5. Составление предложений с употреблением слов в косвенных падежах 05.09   Составление рассказа по картинке. Уметь составлять предложение, изменяя слова по вопросам. Знать что такое окончание. чтение, математика, физкультура      
6. Изменение окончаний по вопросам 08.09   Составление предложений по вопросу, картинке. Выделение предложений из речи и текста. Уметь составлять предложения по вопросу. Знать что такое вопрос и ответ. окр.мир, труд      
7. Составление простого предложения 09.09   Составление предложений по вопросу, картинке. Выделение предложений из речи и текста. Уметь составлять предложения по картинке. Знать правило написания предложений. чтение, математика, физкультура      
8. Восстановление нарушенного порядка слов в предложении 10.09   Списывание с карточки. Составление и запись предложений по схемам. Уметь восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении (слова даны в нужной форме). Знать правило написания предложений. окр.мир, труд      
9. Составление связного рассказа по плану 11.09   Составление предложений на тему из слов, данных в нужной форме вразбивку. Выделение предложений из речи и текста.   Уметь составлять и распространять предложения, устанавливая связи между словами по вопросам. Знать знаки препинания в конце предложения. чтение, математика, физкультура      
10. Контрольная работа «Предложение». 12.09 к/работа Списывание текста. Составление и запись предложений по схемам. Уметь правильно списывать текст с доски, книги. Знать правило оформления предложения. чтение, математика, изо      
Звуки и буквы 66 часов  
11. Алфавит (порядок букв в русском языке). 15.09   Расположение в алфавитном порядке нескольких слов. Списывание с классной доски и с учебника. Уметь располагать несколько слов в алфавитном порядке. Знать порядок букв в алфавите. чтение, математика, физкультура      
12. Расположение слов в алфавитном порядке. 16.09   Составление списков учащихся по алфавиту. Расположение слов в алфавитном порядке в словаре. Уметь находить слова в словаре. Знать порядок букв в алфавите. окр.мир, труд      
13. Гласные и согласные звуки и буквы 17.09   Списывание с классной доски и с учебника. Упражнения в произношении гласных звуков и букв. Развитие фонематического слуха через звукобуквенный анализ слов. Уметь правильно называть гласные звуки и буквы. Знать гласные и согласные звуки и буквы. чтение, математика, изо      
14. Контрольная работа «Алфавит». 18.09 к/работа Списывание с учебника. Уметь различать гласные и согласные звуки и буквы. Знать звуко-буквенный состав слов. окр.мир      
15. Мягкий знак – указатель мягкости согласного звука 19.09   Обозначение мягкости согласных в конце и середине слова буквой ь. Развитие фонематического слуха через звукобуквенный анализ слов. Уметь обозначать мягкость согласных на письме с помощью буквы Ь. Знать способы обозначения мягкости согласных на письме. математика, окр. мир      
16. Вводная контрольная работа 22.09 к/работа Запись под диктовку. Выполнение грамматического задания. Уметь писать под диктовку. Знать изученные правила. чтение, математика, физкультура      
17. Мягкий знак на конце слова 23.09   Выделение мягких согласных. Объяснение способа обозначения мягкости согласных на письме. Уметь анализировать слова по звуковому составу. Знать значение мягкого знака в слове.        
18. Мягкий знак в середине слова 24.09   Обозначение мягкости согласных в середине слова буквой ь. Развитие фонематического слуха через звукобуквенный анализ слов. Работа с предметными картинками. Ответы на вопросы. Уметь обозначать мягкость согласных на письме с помощью буквы Ь. Знать способы обозначения мягкости согласных на письме. чтение, математика, изо      
19. Употребление мягкого знака на конце и в середине слова 25.09   Списывание с классной доски и с учебника. Составление предложений по картинкам. Ответы на вопросы. Уметь составлять предложения по картинкам, используя слова с Ь. Знать правописание мягкого знака в конце и середине слова чтение, математика, физкультура      
20. Обозначение мягкости согласных в середине слова 26.09   Работа с предметными картинками. Развитие фонематического слуха через звукобуквенный анализ слов.   Уметь анализировать слова по звуковому составу. Уметь разделять на письме с помощью буквы Ь. Знать значение мягкого знака окр.мир, труд      
21. Слова с разделительным мягким знаком 29.09   Составление рассказа по опорным картинкам. Уметь обозначать мягкость согласных на письме с помощью буквы Ь. Знать как читать слова с Ь. чтение, математика, изо      
22. Образование слов с разделительным мягким знаком 30.09   Составление предложений. Работа со схемами слов. Развитие фонематического слуха через звукобуквенный анализ слов. Уметь писать слова с мягким знаком в середине слова. Знать окр.мир      
23. Разделительный мягкий знак перед гласными и, ю, я, е, ё 01.10   Выборочное списывание с учебника. Работа со словарными словами. Развитие фонематического слуха через звукобуквенный анализ слов. Уметь устанавливать причинно-следственные связи. Знать какими буквами обозначается на письме мягкость согласных. математика, окр. мир      
24. Употребление мягкого знака для мягкости согласного и для разделения звуков 02.10   Развитие фонематического слуха через звукобуквенный анализ слов. Составление слов с разделительным мягким знаком. Составление предложений. Уметь составлять и записывать слова с разделительным мягким знаком. Знать правило написания слов с разделительным мягким знаком. чтение, математика, физкультура      
25. Перенос слов с разделительным мягким знаком 03.10   Разделение слов на слоги. Звукобуквенный анализ слов. Уметь делить слова на слоги. Знать гласные и согласные буквы.        
26. Составление рассказа с использованием слов с разделительным мягким знаком 06.10   Составление предложений. Работа с сюжетными картинками. Ответы на вопросы. Уметь составлять предложение и записывать его. Знать правило оформления предложения. чтение, математика, изо      
27. Контрольная работа «Мягкий знак на конце и в середине слова» 07.10 к/работа Выполнение заданий. Уметь проверять правильность выполнения задания. Знать значение мягкого знака в слове. чтение, математика, физкультура      
28. Сочетания гласных с шипящими 08.10   Звукобуквенный анализ слов. Работа с учебником, работа с предметными картинками. Уметь анализировать слова по звуковому составу. Знать количество звуков и букв в слове. Знать и уметь произносить шипящие звуки. окр.мир, труд      
29. Правописание жи, ши, чу, щу 09.10   Развитие внимания, фонематического слуха через письмо под диктовку слов с сочетаниями жи – ши, чу-щу. Работа с загадками. Составление предложений по схемам. Уметь правильно писать сочетания жи – ши, чу-щу. Знать правило написания жи – ши, чу-щу. чтение, математика, изо      
30. Правописание ча, ща, 10.09   Развитие внимания, фонематического слуха через письмо под диктовку слов с сочетаниями ча-ща. Работа с загадками. Составление предложений по схемам. Уметь правильно писать сочетания ча-ща. Знать правило написания ча-ща. окр.мир      
31. Контрольная работа «Гласные после шипящих» 13.10 к/работа Запись под диктовку. Выполнение заданий. Уметь правильно писать сочетания гласных с шипящими: жи – ши, ча – ща, чу – щу. Знать правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу. математика, окр. мир      
32. Парные звонкие и глухие согласные 14.10   Работа с предметными картинками, лентой парных букв. Развитие фонематического слуха через звукобуквенный анализ слов. Уметь различать согласные звуки. Знать парные согласные буквы. чтение, математика, физкультура      
33. Парные звонкие и глухие согласные на конце слова 15.10   Списывание с учебника. Звукобуквенный анализ слов. Упражнения по формированию умения сопоставлять произношение и написание слов. Уметь определять звонкость и глухость согласных звуков. Знать правило правописания парных согласных.   чтение, математика, физкультура      
34. Проверка написания слов с парными звонкими и глухими согласными путем изменения формы слова 16.10   Составление предложений по схемам. Упражнения в написании звонких и глухих согласных на конце слова. Уметь проверять написание звонкой и глухой согласной на конце слова путём изменения формы слова. Знать правило проверки парных согласных на конце слова. окр.мир, труд      
35. Парные звонкие и глухие согласные в середине слова 17.10   Развитие фонематического слуха через звукобуквенный анализ слов. Работа с учебником, работа с предметными картинками. Уметь проверять написание звонких и глухих согласных в середине слова. Знать правописание звонких и глухих согласных в середине слова. чтение, математика, изо      
36. Проверка написания слов с парными звонкими и глухими согласными путем подбора (по образцу) родственных слов 20.10   Развитие внимания, фонематического слуха через письмо под диктовку. Уметь различать парные звонкие и глухие согласные в середине слова. Знать правила правописания звонких и глухих согласных в середине слова. чтение, математика, физкультура      
37. Правописание звонких и глухих согласных в середине и конце слова. 21.10   Списывание с учебника. Упражнения в сопоставлении согласных букв на конце слова и перед гласными в форме одних и тех же слов. Развитие фонематического слуха через звукобуквенный анализ слов. Уметь объяснять правописание звонкой и глухой согласной на конце и в середине слова. Знать глухие и звонкие согласные звуки. окр.мир, труд      
38. Проверка правописания звонких и глухих согласных в конце слова. 22.10   Развитие фонематического слуха через звукобуквенный анализ слов. Работа с учебником, работа с предметными картинками. Уметь проверять написание звонких и глухих согласных на конце слова. Знать правописание звонких и глухих согласных на конце слова. чтение, математика, изо      
39. Проверка правописания звонких и глухих согласных в середине слова. 23.10   Упражнения в подборе проверочных слов. Составление предложений по вопросам и предметным картинкам. Уметь проверять написание звонких и глухих согласных. Знать правила правописания звонких и глухих согласных в середине слова. чтение, математика, физкультура      
40. Подбор проверочных слов при написании слов со звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова. 24.10   Составление предложений по схемам и предметным картинкам. Уметь подбирать проверочные слова при написании слов со звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова. Знать правила написания звонких и глухих согласных в середине и конце слова. окр.мир, труд      
41. Объяснение написания слов со звонкой и глухой согласной на конце и в середине слова. 27.10   Списывание с классной доски и с учебника. Составление предложений по схемам. Дополнение предложений словами с парными согласными на конце. Уметь сопоставлять согласные буквы в проверочном и проверяемом словах. Знать артикуляцию согласных звуков. чтение, математика, изо      
42. Контрольная работа «Парные звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова» 28.10 к/работа Запись под диктовку. Выполнение заданий. Уметь проверять написание парных звонких и глухих согласных. Знать правописание звонких и глухих согласных в конце и середине слов. окр.мир      
43. Ударение 29.10   Упражнения по определению места ударения в слове. Наблюдения над произношением слов, различающихся ударением. Уметь различать гласные ударные и безударные. Знать знак «ударение». математика, окр. мир      
44. Постановка ударения в словах 30.10   Определение в словах ударных и безударных слогов. Уметь ставить в словах ударение. Знать словарное слово ноябрь, магазин. чтение, математика, физкультура      
45. Смыслоразличительная роль ударения   31.10   Развитие фонематического слуха. Уметь выделять ударный слог. Знать смыслоразличительную роль ударения. чтение, математика, физкультура      
IIчетверть – 35 часов           окр.мир, труд
46. Различение ударных и безударных гласных 10.11   Характеристика ударных и безударных гласных. Уметь ставить в словах ударение, различать ударные и безударные гласные, писать слова с безударными гласными. Знать ударные и безударные гласные. чтение, математика, изо      
47. Правописание ударных и безударных гласных по образцу 11.11   Упражнения по написанию ударных и безударных гласных по образцу. Коррекция фонематического слуха. Уметь выделять голосом ударный слог. Знать что ударение в слове может быть только одно. окр.мир      
48. Контрольная работа «Ударные и безударные гласные» 12.11   Запись под диктовку. Выполнение заданий. Уметь проверять написание безударных гласных. Знать написание словарных слов. математика, окр. мир      
49. Безударные гласные 13.11   Развитие внимания, фонематического слуха через определение «опасных» гласных в слове. Уметь выделять безударные гласные в словах. Знать гласные буквы и звуки. чтение, математика, физкультура      
50. Правописание безударных гласных путем изменения формы слова 14.11   Коррекция внимания и логического мышления на основе упражнений по подбору проверочных слов. Уметь подбирать проверочное слово путем изменения формы слова. Знать правило проверки написания безударной гласной. чтение, математика, физкультура      
51. Проверочные слова 17.11   Коррекция логического мышления через упражнения по определению проверочных слов. Уметь выделять в предложениях одинаковые слова. Знать гласные буквы и звуки. окр.мир, труд      
52. Изложение «Иней» 18.11 Развитие речи. Развитие устной и письменной речи на основе составления предложений и записи их. Коррекция памяти через использование слов из текста. Уметь составлять предложения и записывать его. Уметь пересказывать по плану. Знать правило оформления на письме предложения. чтение, математика, изо      
53. Правописание безударных гласных о, е, и, я. 19.11   Развитие мышления через у


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 355; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.89.70 (0.012 с.)