Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I семестра 2011/2012 учебного года. - М. : рхту им. Д. И. Менделеева. 2011. 68 С.

Поиск

Им. Д.И. Менделеева

_______________________________________________________________

 

 

Учебное управление

 

Л И Ч Н А Я К Н И Ж К А

студента I курса дневного отделения

 

 

ПЛАНЫ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

 

I семестра

Учебного года

 

Москва 2011


Личная книжка студента 1 курса дневного отделения. Планы учебных занятий

I семестра 2011/2012 учебного года. - М.: РХТУ им. Д. И. Менделеева. 2011. 68 с.

 

 

©Российский химико-технологический

университет им.Д.И. Менделеева, 2011


 

ПАМЯТКА СТУДЕНТУ

 

Вы начинаете работу по новому для РХТУ учебному плану, предусматривающему определенную возможность выбора учебных дисциплин и рейтинговую оценку Ваших успехов в учебе.

УТВЕРЖДЕНО

решением Ученого совета РХТУ им.Д.И.Менделеева

от 25.02.2009 г., протокол № 7

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о рейтинговой системе оценки качества учебной работы студентов

В РХТУ им. Д.И. Менделеева

 

Рейтинговая система оценки качества учебной работы студентов (далее – рейтинговая система) введена в РХТУ с целью активизации самостоятельной работы студентов и стимулирования ее ритмичности. Многолетнее использование рейтинговой системы при организации учебного процесса в университете подтвердило ее положительное влияние на регулярность работы студентов при освоении учебных курсов и на повышение объективности оценки качества учебной работы студентов преподавателями. Настоящая редакция Положения составлена с учетом накопленного опыта реализации рейтинговой системы.

Правила формирования рейтинговой оценки

1. Все преподаваемые в Университете учебные дисциплины по итоговой оценке знаний делятся на три категории:

· заканчивающиеся экзаменом,

· заканчивающиеся зачетом с оценкой («дифференцированным» зачетом),

· заканчивающиеся зачетом.

2. Безупречное усвоение каждой изучаемой студентом в семестре учебной дисциплины, включая элективные и факультативные дисциплины, оценивается в 100 рейтинговых баллов («100% успеха»).

3. Количество промежуточных этапов контроля учебной работы студентов, их форму, сроки и максимальную оценку их в рейтинговых баллах устанавливает на своем заседании кафедра, преподающая данную учебную дисциплину. Преподаватель кафедры, ведущий занятия со студенческой группой, обязан проинформировать группу об этом решении кафедры на первом занятии в семестре, а также регулярно информировать студентов о набранных рейтинговых баллах.

4. Максимальная сумма рейтинговых баллов по учебной дисциплине с экзаменом или «дифференцированным» зачетом по результатам промежуточных этапов контроля в семестре составляет 60. Для допуска к сдаче экзамена или «дифференцированного» зачета эта сумма должна быть не менее 35 баллов. Для получения зачета по предмету без экзамена студент должен набрать при промежуточном контроле не менее 55 баллов.

5. Неявка студента на промежуточный контроль в установленный срок оценивается нулевым баллом. Дополнительные 2-3 дня для отчетности по пропущенным контрольным точкам устанавливаются заведующим соответствующей кафедрой в конце каждого месяца семестра.

6. Студент, набравший в семестре сумму баллов меньше указанной в п.4 (55 или 35 соответственно), может «добрать» недостающие баллы в течение последней недели семестра перед началом экзаменационной сессии без направления декана факультета (директора института). Опрос, как правило, проводится преподавателем, проводившим в семестре занятия со студентами данной учебной группы, или по решению заведующего кафедрой другим преподавателем. Студент может быть допущен к «добору» баллов в период экзаменационной сессии по направлению декана факультета (директора института) или его заместителя.

В течение последней недели семестра заведующие кафедрами обязаны обеспечить работу учебных лабораторий и предоставить возможность студентам, имеющим задолженность по лабораторному практикуму, ликвидировать ее.

7. Студентам, имевшим задолженность по неуважительной причине и ликвидировавшим ее, преподаватель выставляет в ведомость или в направление минимальный рейтинговый балл (55 или 35 соответственно).

8. Ответ студента на экзамене или «дифференцированном» зачете оценивается суммой от 20 до 40 рейтинговых баллов. Оценка 19 баллов и менее считается неудовлетворительной, студенту за экзамен выставляется нулевая оценка и общая оценка «неудовлетворительно». Если в семестре студент набрал 50 баллов и более, экзамен или "дифференцированный" зачет считаются сданными, если на экзамене получено не менее 15 баллов. Пересдача экзаменов на повышенную оценку в университете не разрешается.

9. Пересдача экзаменов студентами, получившими неудовлетворительные оценки, организуется в последние три дня экзаменационной сессии, а также в течение дополнительных («хвостовых») сессий, сроки проведения которых устанавливает проректор по учебной работе своим распоряжением. Кафедры допускают студентов к таким экзаменам только по направлению декана факультета (директора института) или его заместителя.

10. Студент, по неуважительным причинам не ликвидировавший задолженность до начала нового учебного года, к занятиям не допускается и отчисляется из университета.

11. Для студентов, показавших в течение семестра высокие результаты в изучении учебной дисциплины, устанавливаются поощрения. Студент, набравший по курсу с экзаменом или «дифференцированным» зачетом на промежуточных этапах сумму от 55 до 60 баллов, имеет право получить итоговую оценку без дополнительного опроса. При этом студент, набравший 55-57 баллов, получает 10 премиальных баллов и итоговую оценку «удовлетворительно», а набравший 58-60 баллов – 20 премиальных баллов и итоговую оценку «хорошо». О своем желании получить премиальные баллы студент должен объявить ведущему преподавателю до начала экзаменационной сессии. В этом случае преподаватель выставляет в ведомость и зачетную книжку студента оценку, полученную с учетом премиальных баллов. Оценку «отлично» студент может получить только на экзамене.

Если студент сдает экзамен во время экзаменационной сессии, премиальные баллы не начисляются.

12. В университете по каждой дисциплине используется единая ведомость для выставления нарастающей суммы рейтинговых баллов по трем контрольным неделям и экзамену («дифференцированному» зачету).

13. В университете действует следующая шкала пересчета рейтинговых баллов в «обычные» оценки:

 

 

от 55 до 69 – «удовлетворительно» (3)

от 70 до 84 – «хорошо» (4)

от 85 до 100 – «отлично» (5)

 

В ведомость и зачетную книжку студента итоговая оценка проставляется в рейтинговых баллах и в виде «обычной» оценки. Для учебных дисциплин, изучаемых в нескольких семестрах, итоговая оценка определяется по набранной за весь срок изучения дисциплины сумме рейтинговых баллов, деленной на число семестров с учетом распределения часов по семестрам. Эта оценка вносится в приложение к диплому.

 

14. По результатам экзаменационной сессии деканат рассчитывает рейтинг каждого студента. Для этого рейтинговые баллы, набранные студентом по каждой учебной дисциплине, умножаются на трудоемкость дисциплины, принимаемую равной 0,1 от суммарного числа часов, отводимых учебным планом на изучение этой дисциплины в неделю. Полученные произведения суммируются, образуя суммарную рейтинговую оценку студента в семестре, на основании которой составляется рейтинговый лист. Рейтинговый лист используется при назначении стипендии в соответствии с действующим в университете Положением, при переводе на следующий уровень образования и в других случаях. Суммарная рейтинговая оценка за весь срок обучения (в % от максимально возможной) и место студента в рейтинговом листе выпускного курса сообщается ГАК при защите квалификационной работы, а также потенциальным работодателям по просьбе последних.

 

15. Настоящее Положение обязательно для исполнения всеми преподавателями и студентами университета.

 

Студенты обеспечиваются стипендиями в соответствии с порядком, установленным Ученым советом университета

 

 

Утверждено

Ученым советом РХТУ им. Д.И. Менделеева

26 ноября 2008 г. (протокол № 4)

 

П О Л О Ж Е Н И Е

Имени Д.И. Менделеева

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

 

1. Настоящее положение разработано в соответствии с Типовым положением о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки студентов государственных и муниципальных образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, аспирантов и докторантов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2001г. № 487 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.11.2004 №605 и 29.07.2006 №469).

2. Стипендии, являясь денежной выплатой, назначаемой студентам, аспирантам и докторантам, обучающимся по очной форме, подразделяются на:

- стипендии Президента Российской Федерации и специальные государственные стипендии Правительства Российской Федерации;

- государственные стипендии для аспирантов и докторантов;

- государственные академические стипендии;

- государственные социальные стипендии;

- именные стипендии Ученого совета университета.

3. Стипендии Президента Российской Федерации и специальные стипендии Правительства Российской Федерации назначаются студентам и аспирантам, достигшим выдающихся успехов в учебной и научной деятельности, в соответствии с положениями, утвержденными Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.

4. Государственные стипендии назначаются аспирантам и докторантам университета за счет средств федерального бюджета.

5. Государственные академические и социальные стипендии назначаются студентам дневного отделения за счет средств федерального бюджета.

6. Государственные академические стипендии назначаются студентам, обучающимся по очной форме, в зависимости от успехов в учебе и научной деятельности.

7. Государственные социальные стипендии назначаются студентам, обучающимся за счет средств федерального бюджета по очной форме, нуждающимся в социальной помощи.

8. Именные стипендии Ученого совета университета назначаются студентам, обучающимся по очной форме, за отличные успехи в учебной и научной деятельности, в соответствии с положением, утвержденным Ученым советом университета за счет средств федерального бюджета.

9. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, Совет попечителей университета, общественные фонды, юридические и физические лица имеют право учреждать для студентов, аспирантов и докторантов университета свои именные стипендии, выплачиваемые из собственных средств.

 

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ СТУДЕНТОВ, АСПИРАНТОВ И ДОКТОРАНТОВ. РАЗМЕРЫ СТИПЕНДИЙ

 

10. Материальная поддержка студентов, аспирантов и докторантов университета осуществляется за счет:

а) средств федерального бюджета:

- на стипендиальное обеспечение и премирование в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- на оказание помощи нуждающимся студентам, аспирантам и докторантам и организацию культурно-массовой, физкультурной и оздоровительной работы.

- для выплаты аспирантам и докторантам ежегодного пособия на приобретение научной литературы;

- для выплаты студентам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ежегодного пособия на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей;

б) средств, предназначенных для выплаты именных стипендий;

в) внебюджетных средств.

11. Размер государственной академической стипендии определяется Ученым советом университета, но не может быть меньше размера стипендии, установленного Законом (далее - «базовой стипендии»).

12. Размер государственной социальной стипендии в университете устанавливается в полуторакратном размере базовой стипендии.

13. Объем бюджетных средств, направляемых университетом на выплату государственных социальных стипендий, не может превышать 50 процентов бюджетных средств, предназначенных для выплаты государственных академических и социальных стипендий.

14. Размеры стипендий для аспирантов и докторантов устанавливаются нормативными актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

15. Именная стипендия Ученого совета университета для студентов устанавливается в размере 3-х базовых стипендий.

16. Размеры других именных стипендий для студентов, аспирантов и докторантов определяются органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, учредившими эти стипендии.

Ректор университета имеет право назначать единовременные или на определенный срок размеры стипендий с повышенными коэффициентами в пределах стипендиального фонда, определенного лимитами бюджетных обязательств Федерального бюджета на текущий год.

 

ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ АКАДЕМИЧЕСКИХ И ИМЕННЫХ СТИПЕНДИЙ

 

17. Выплата стипендий студентам, аспирантам и докторантам производится в пределах стипендиального фонда, определяемого в соответствии с законодательством Российской Федерации. Стипендиальный фонд предназначается для выплаты стипендий и определяется с учетом контингента студентов, аспирантов и докторантов университета и размера стипендии, установленного законодательством Российской Федерации для каждой категории обучающихся.

18. Распределение стипендиального фонда для выплаты стипендий различным категориям обучающихся производится решением Ученого совета университета. Выделенный Ученым советом университета фонд для выплаты государственных академических стипендий студентам распределяется между факультетами Советом деканов с участием представителя профсоюзной организации студентов университета, студсовета. Фонд распределяется пропорционально рассчитанному по результатам сессии количеству базовых стипендий, необходимому каждому факультету для выплаты стипендий всем студентам, сдавшим в установленные сроки все экзамены и зачеты на положительные оценки и имеющим рейтинг не ниже 70% от максимального. Выделяемый факультету фонд не может превышать 135% базовых стипендий от численности контингента студентов, обучающихся за счет средств федерального бюджета.

19. Для решения вопросов о назначении государственных академических и социальных стипендий на каждом факультете приказом ректора создаются курсовые стипендиальные комиссии под председательством декана факультета. В состав стипендиальных комиссий входят заместитель декана факультета, представитель профбюро студентов факультета и старосты учебных групп курса. Стипендиальная комиссия правомочна принимать решения, если в заседании участвует не менее 2/3 от списочного состава комиссии. Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. Стипендиальная комиссия ведет протоколы своих заседаний.

20. Назначение государственной академической стипендии производится приказом ректора университета по представлению стипендиальной комиссии факультета сроком на один семестр с первого дня месяца, следующего за окончанием экзаменационной сессии. Всем студентам нового набора на первый курс дневного отделения государственная академическая стипендия назначается в размере одной базовой стипендии сроком на один семестр приказом ректора университета со дня начала учебного года.

21. Решение стипендиальной комиссии факультета может быть опротестовано студентом путем подачи аргументированного письменного заявления на имя проректора университета по учебной работе. Решение проректора по существу заявления является окончательным.

22. В соответствии с действующей в университете рейтинговой системой оценки успеваемости студентов государственная академическая стипендия может быть назначена студентам, сдавшим в срок все экзамены и зачеты и имеющим по результатам сессии общий рейтинг не менее 70% от максимального. Размер назначаемой государственной академической стипендии устанавливается в зависимости от рейтинга студента и составляет:

Рейтинг в семестре Размер стипендии

в % от максимального в базовых стипендиях

> 95,0 до 100 вкл. 2,00

> 90,0 до 95,0 вкл. 1.75

> 85,0 до 90,0 вкл. 1.50

> 80,0 до 85,0 вкл. 1.25

от 70,0 до 80,0 вкл. 1,00

Для студентов, сдавших сессию на «отлично» и «хорошо» или только на «хорошо», но имеющих рейтинг <80,0%, государственная академическая стипендия может быть назначена в размере 1,25 -кратной базовой стипендии. Для студентов, сдавших сессию только на «отлично», но имеющих рейтинг < 90,0%, государственная академическая стипендия может быть назначена в размере 1,75 -кратной базовой стипендии

Студентам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, государственная академическая стипендия назначается при условии сдачи в установленный срок всех экзаменов и зачетов в увеличенном на 50% размере.

23. Аспирантам и докторантам стипендии назначаются приказом ректора при зачислении и по результатам ежегодной аттестации по представлению проректора университета по научной работе.

24. Именные стипендии Ученого совета университета назначаются Ученым советом университета один раз в год по представлению деканов факультетов, руководителей высших колледжей и Новомосковского института РХТУ с учетом мнения студенческих групп по результатам зимней экзаменационной сессии. По результатам летней сессии Ученый совет принимает решение о подтверждении выплаты именной стипендии каждому стипендиату. Решения Ученого совета университета о назначении и продолжении выплаты именных стипендий объявляются приказом ректора.

25. Выплата государственной академической стипендии и именной стипендии Ученого совета университета производится один раз в месяц.

26. Выплата назначенной стипендии студенту, аспиранту, докторанту прекращается с месяца, следующего за месяцем издания приказа о его отчислении.

27. Порядок назначения и выплаты других именных стипендий для студентов, аспирантов и докторантов определяется органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, учредившими эти стипендии.

 

ДРУГИЕ ФОРМЫ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ СТУДЕНТОВ, АСПИРАНТОВ И ДОКТОРАНТОВ

 

36. На оказание помощи нуждающимся студентам, обучающимся по очной форме обучения в университете, выделяются дополнительные средства в размере 25% стипендиального фонда, предусматриваемого в установленном порядке в федеральном бюджете.

37. Решение об оказании единовременной материальной помощи принимается ректором университета на основании личного заявления студента, аспиранта, докторанта.

38. При оказании материальной помощи студентам и аспирантам учитывается мнение Фонда социальной защиты студентов и аспирантов, декана факультета, студенческой группы и студенческой профсоюзной организации, студсовета.

39. Аспирантам и докторантам выдается ежегодное пособие для приобретения научной литературы в размере двух месячных стипендий.

40. Студентам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающимся по очной форме, выплачивается ежегодное пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей в размере трех базовых стипендий.

41. Аспирантам и докторантам очной формы обучения на период их болезни продолжительностью свыше одного месяца при представлении соответствующего медицинского заключения срок обучения продлевается с выплатой стипендии в ранее установленном размере.

42. Социальная поддержка оказывается студентам и аспирантам в соответствии с положением, утвержденным Ученым советом университета.

43. Настоящее Положение вступает в силу с первого дня месяца, следующего за утверждением Положения.

 

Приложение 1

Утверждено

на заседании Ученого совета РХТУ

25.03.2009 г. (протокол № 8).

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с:

Федеральным законом РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» № 125-ФЗ от 22.08.1996г. (оказание поддержки нуждающимся студента в размере 25 процентов стипендиального фонда студентов в соответствии со статьёй 16 Федерального Закона Российской Федерации «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным Законом Российской Федерации от 22.08.2004 года № 122-ФЗ)

- Постановлением Правительства РФ «Об утверждении Типового
положения о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки студентов государственных и муниципальных образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования, аспирантов, докторантов» № 487 от 27.06.2001г. (с изменениями от 08.04.2002 г., 10.01.2003 г., 22.08.2004 г., 29.07.2006 г.)

- уставом РХТУ;

- другими нормативно-правовыми актами.

1.2. Материальная помощь, в размере 25% от стипендиального фонда студентов и аспирантов, является денежной выплатой, предназначенной для оказания поддержки нуждающимся студентам и аспирантам, обучающимся по очной форме обучения на бюджетной основе.

1.3. Материальную помощь оказывает ректор университета на основании решения дирекции Фонда социальной защиты студентов и аспирантов по личному заявлению студента с соответствующими резолюциями декана факультета, председателя профкома, председателя профбюро факультета, председателя студсовета (Приложение № 2).

1.4. Материальная помощь оказывается, как правило, один раз в квартал. В порядке исключения возможно оказание материальной помощи более одного раза в квартал.

1.5. Оказание материальной помощи производится в первую очередь следующим категориям:

• Обучающиеся-сироты

• Обучающиеся-инвалиды

• Обучающиеся из многодетных семей

• Обучающиеся, имеющие детей

• Обучающиеся - участники военных действий

• Обучающиеся-чернобыльцы

• Обучающиеся, имеющие родителей-инвалидов, родителей-неработающих пенсионеров

• Обучающиеся из неполных семей

• Обучающиеся, находящиеся на диспансерном учете по хроническим заболеваниям

• Обучающиеся малоимущие, в качестве компенсации за ж/д и авиапроезд

• Обучающиеся, проживающие в общежитии.

 

Материальная помощь может предоставляется также другим нуждающимся обучающимся.

2. Порядок оформления и подачи заявлений

2.1. Оформленные заявления подаются на рассмотрение в дирекцию Фонда социальной защиты студентов и аспирантов (ФСЗСиА) с 5 по 15 число каждого месяца.

2.2. Причина обращения за материальной помощью должна излагаться подробно с приложением соответствующих документов, например:

2.2.1. справка о социальном статусе семьи, выдаваемая отделом социальной защиты населения по месту жительства, подтверждающая социальное положение, жилищные условия и уровень дохода семьи;

2.2.2. в случае болезни справка по форме 095/У, выдаваемая медицинскими учреждениями, подтверждающая состояние здоровья, необходимость оплаты медицинских услуг, приобретения лекарств или иных препаратов;

2.2.3. свидетельства (о рождении детей, смерти близких родственников и др.);

2.2.4. ходатайство от студенческого профкома или студенческого совета университета.

Нуждающимся обучающимся очной формы обучения ректор по представлению профкома студентов и аспирантов, а также студенческого совета оставляет право на полную или частичную компенсацию проезда туда и обратно ж/д транспортом один раз в год до места отдыха, лечения и проживания (постоянно проживающим в районах крайнего Севера и приравненным к ним местам Сибири и Дальнего Востока – авиационным транспортом).

2.3. Деканат, профком студентов и аспирантов, профбюро факультета, студсовет имеют право проводить проверку поданных заявлений на достоверность указанных в них сведений.

2.4. Нуждающиеся обучающиеся, претендующие на оказание материальной помощи, подают заявления не позднее 5-го числа текущего месяца. По заявлениям, поданным позже указанного срока, материальная помощь оказывается в следующем месяце (при наличии оснований). В июле и августе материальная помощь не оказывается, кроме случаев, требующих срочной материальной поддержки студента.

2.5 Размер материальной помощи устанавливается в соответствии с рекомендациями, указанными в Приложении № 3.

2.6. Материальная помощь оказывается на максимально гласной основе. Списки студентов, которым выделена материальная помощь, могут размещаться на стенде профсоюзной организации студентов, стендах факультетов университета и других информационных стендах.

2.7. Материальная помощь зачисляется на персональную банковскую пластиковую карточку студента.

 

Приложение 2

_____________________________________________________________________________

 

Ректору РХТУ им. Д.И. Менделеева

профессору В.А. КОЛЕСНИКОВУ

от студент____группы________

______________________________

 

З А Я В Л Е Н И Е

Прошу оказать мне материальную помощь из Фонда социальной защиты студентов и аспирантов университета в связи с ______________________________________________

_____________________________________________________________________________

Материальное положение моей семьи составляет _______ руб. на человека в месяц.

«____» __________200__г. _____________________

(подпись)

 

Факультет обращается в Дирекцию Фонда с просьбой оказать материальную помощь в размере ___________ рублей.

Декан факультета ()

Председатель профкома ()

Председатель Профбюро факультета()

Председатель Студсовета ()

 

В бухгалтерию университета.

Выдать материальную помощь в размере____________рублей.

 

Директор Фонда (Капустин Ю.И.)

«___» _________200__г.

 

_____________________________________________________________________________

 

Приложение 3

 

1. Максимальный размер материальной помощи, выдаваемый единовременно, не может превышать размер трехмесячной социальной стипендии.

2. Решение о размере материальной помощи, превышающем сумму, указанную в пункте 1, принимается на заседании Дирекции ФСЗСиА.

3. Вышеуказанные расчеты распространяются на компенсацию проезда.


 

П О Л О Ж Е Н И Е

о порядке перевода студентов, обучающихся в РХТУ им. Д.И. Менделеева

с полным возмещением затрат, на обучение за счет средств федерального

Бюджета

Утверждено

решением Ученого совета РХТУ

им. Д.И. Менделеева от 25.02.2009 г.

протокол №7

1. Настоящее Положение разработано с целью практической реализации права студентов на переход с обучения на платной основе на обучение на бесплатной основе, предусмотренное Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (№125-ФЗ с дополнениями и изменениями), Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)», п.72 (утверждено Постановлением Правительства РФ 14.02.2008 г., №71) и поручением Президента РФ (письмо Руководителя Рособразования от 03.02.2009 г., №164/12-16).

2. Перевод студента, обучающегося с полным возмещением затрат, на обучение за счет средств Федерального бюджета осуществляется в период каникул по аргументированному личному заявлению студента на имя Ректора Университета при наличии вакантных мест на соответствующей укрупненной группе специальностей (направлении подготовки).

3. Претендовать на такой перевод может студент, показавший по итогам двух последних семестров хорошую успеваемость и имеющий по действующей в Университете рейтинговой системе рейтинг в каждой из двух последних сессий не ниже 80.

4. Заявление студента с резолюцией декана факультета (директора института) и мнением профсоюзного бюро факультета (института), на котором студент обучается, рассматривается в установленном порядке университетской комиссией по восстановлениям и переводам. Комиссия принимает свою рекомендацию Ректору открытым голосованием простым большинством голосов.

5. При положительном решении проект приказа Ректора о переводе студента на обучение за счет средств Федерального бюджета готовит деканат соответствующего факультета (института).

6. Ректор Университета имеет право учесть материальное положение семьи студента, обучающегося с полным возмещением затрат, и в интересах ее социальной защиты снизить критерий по рейтингу этому студенту при переводе его на обучение за счет средств Федерального бюджета.

7. Информация о принятых решениях о переводе студентов с платного обучения на обучение за счет средств Федерального бюджета размещается на официальном сайте Университета в течение месяца со дня выхода соответствующего приказа.


ПРАВИЛА

учебного распорядка для студентов

Российского химико-технологического университета

Им. Д. И. Менделеева

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Учебный распорядок в университете определяется Правилами внутреннего учебного распорядка, устанавливаемого администрациейпо согласованию с профсоюзным комитетом студентов.

Правила внутреннего учебного распорядка РХТУ им. Д.И. Менделеева имеют целью способствовать воспитанию у учащихся сознательного отношения к учебе, дальнейшему укреплению учебной дисциплины, организации обучения на научной основе, рациональному использованию учебного времени, высокому качеству обучения и его улучшению.

Настоящие Правила определяют правовое положение коллектива университета в целом и каждого учащегося в отдельности и закрепляют права и обязанности сторон. Правила представляют собой нормативный акт, устанавливающий учебный порядок в университете.

2. Вопросы, связанные с применением Правил внутреннего учебного распорядка, решаются администрацией РХТУ в пределах предоставленных ей прав, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством, - совместно или по согласованию с профсоюзными комитетами студентов и сотрудников.

 

ОСНОВНЫЕ ПРАВА СТУДЕНТОВ, АСПИРАНТОВ И СЛУШАТЕЛЕЙ

 

1. Студенты, аспиранты и слушатели РХТУ имеют право:

а) пользоваться бесплатно лабораториями, кабинетами, аудиториями, читальными залами, фондом научно-информационного центра, вычислительным центром и другими учебными и учебно-вспомогательными учреждениями, а также спортивными базами, сооружениями, спортивным инвентарем и другим оборудованием университета в процессе обучения в университете;

б) участвовать в научно-исследовательской работе, организуемой университетом и ОСМУСС, втом числе и на договорной основе;

в) участвовать через учебно-методическую комиссию профкома студентов и многотиражную газету "Менделеевец" в обсуждении вопросов совершенствования учебного процесса, а также вопросов успеваемости, трудовой и учебной дисциплины, назначения стипендий согласно Положению о стипендиальном обеспечении и распределения мест в общежитии согласно Положению об общежитии и других вопросов, связанных с учебой и бытом студентов;

г) принимать участие в общественной жизни коллектива университета, в работе спортивных секций, творческих и научно-технических кружков, клубов, в художественной самодеятельности;

д) проживать в установленном порядке в студенческом городке РХТУ на время обучения в университете;

е) получать стипендию в установленном порядке;

ж) бесплатно пользоваться услугами Центра по трудоустройству выпускников

 

 

3. ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТОВ. АСПИРАНТОВ И СЛУШАТЕЛЕЙ

 

1. Студенты, аспиранты и слушатели подготовительного отделения РХТУ обязаны:

а) систематически и глубоко овладевать теоретическими знаниями и практическими навыками по избранной специальности;

б) посещать обязательные учебные занятия и выполнять в установленные сроки все виды работ, предусмотренные учебными планами и программами;

в) соблюдать чистоту и порядок во всех учебных и учебно-производственных помещениях:

г) строго выполнять Устав университета, настоящие Правила внутреннего учебного распорядка, Правила внутреннего распорядка в общежитии;

д) уважать личное достоинство преподавателей, сотрудников и обучающихся в университете.

2. При неявке на занятия по уважительным причинам студенты и слушатели подготовительного отделения обязаны в первый день явки в университет представить декану факультета документ о причине пропуска занятий (справку установленного образца соответствующего лечебного учреждения и др.)

3. При входе преподавателя студенты обязаны вставать,. приветствуя преподавателя.

4. Студенты обязаны бережно и аккуратно относиться к собственности университета (мебели и другому инвентарю, учебным пособиям, книгам, приборам и т д.). При утере и порче книг, других произведений печати и иных материалов информационно-библиотечного центра студенты обязаны своевременно производить замену утраченных изданий и материалов идентичными или признанными информационно-библиотечным центром равноценными по значимости, а в случае невозможности замены утраченных изданий и материалов возмещать их стоимость в десятикратном размере путем внесения в кассу университета по приходному кассовому ордеру соответствующих денежных сумм.

5. Студентам запрещается без разрешения администрации университета выносить предметы и различное оборудование из лабораторий, учебных и других помещений и за пределы территории университета.

6. Студенты должны быть дисциплинированными и опрятными.

7. Студенты, аспиранты и слушатели - граждане иностранных государств, обучающиеся в РХТУ, пользуются теми же правами и имеют те же обязанности, что и студенты аспиранты и слушатели РХТУ - граждане РФ.

 

7. ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ

 

1. Администрация РХТУ обязана:

а) рационально организовать учебный процесс в университете, обеспечить здоровые и безопасные условия труда, исправное состояние оборудования, своевременно сообщать преподавателям и студентам расписание их учебных занятий и утверждать на предстоящий год индивидуальные планы учебно-методической, научно-исследовательской и других видов работ и обеспечивать учебными планами и соответствующими программами курсов студентов;

б) создавать условия для повышения качества подготовки и воспитания специалистов с учетом требований современного производства, новейших достижений науки, техники и культуры и перспектив их развития, организовывать изучение и внедрение передовых методов обучения;

в) создавать условия для проведения культурно-воспитательной работы, занятий физической культурой и художественным творчеством;

г) своевременно рассматривать и реализовывать предложения профкома студентов, аспирантов, слушателей, направленные на улучшение учебного процесса, поддерживать и поощрять лучших студентов университета;

д) обеспечивать строгое соблюдение учебной дисциплины, постоянно осуществлять организаторскую, экономическую и иную работу, направленную на укрепление дисциплины, устранение потерь учебного времени, применять меры воздействия к нарушителям учебной дисциплины;

е) неуклонно соблюдать правила охраны труда, улучшать условия учебы студентов, аспирантов и слушателей, обеспечивать надлежа



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 275; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.45 (0.012 с.)